Туймазинский районный суд Республики Башкортостан
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Туймазинский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№2-1561/11г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 июня 2011года
Туймазинский районный суд Республики Башкортостан
в составе: председательствующего судьи Абдульмановой Е.А.,
при секретаре Галлямовой Р.Г.,
с участием помощника Туймазинского межрайонного прокурора Хамидуллина Р.Ф.,
представителей ответчика ОАО «У» ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Башкирского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «У» об обязывании произвести демонтаж забора и пропускных пунктов автостоянок, расположенных в квартале участкового лесничества ГУ «Т» и проведении рекультивации земельных участков,
У С Т А Н О В И Л:
природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «У» об освобождении земельного участка от автостоянок на том основании, что в ходе проверки установлено, что ОАО «У» в квартале участкового лесничества ГУ «Т» на землях лесного фонда, находящихся в границах особо охраняемой природной территории, в водоохраной зоне озера , осуществляет эксплуатацию двух автостоянок (общей площадью кв.м.) в отсутствии оборудования, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения и истощения вод. Указанные автостоянки засыпаны гравием и огорожены металлическим забором, при въезде установлены шлагбаумы, а также пропускные пункты. Согласно акту проверки №, составленному представителями природного парка «К» на ДД.ММ.ГГГГ, расстояние до уреза воды озера составляет 76м. Вместе с тем, среднемноголетний уровень воды в озере составляет 163,34см/м БС (балтийская система). Тем самым при поднятии водного объекта до указанной отметки, расстояние до автостоянок от уреза воды будет составлять 45-46м, что относится к водоохраной зоне указанного озера.
Кроме того, в непосредственной близи от автостоянок проходит зона особой охраны, к которой относится заболоченный восточный берег озера - карбонатные болота, где произрастают редкие виды растений, находится место нереста рыб, а также места гнездования водоплавающих птиц. Таким образом, нахождение указанных автостоянок на данной территории в водоохраной зоне озера, может негативно повлиять на окружающую природную среду в связи с чем и заявлены исковые требования на основании которых ответчик обязан снести две автостоянки и провести рекультивацию земельных участков, на которых они размещены.
Согласно решению районного суда от ДД.ММ.ГГГГ данные исковые требования природоохранного межрайонного прокурора удовлетворены с возложением обязанности на ОАО «У» произвести демонтаж забора и пропускных пунктов (кабин размерами 2*2 м.) автостоянок, расположенных в квартале участкового лесничества ГУ «Т» на землях лесного фонда в водоохраной зоне озера и провести рекультивацию земельных участков, на которых они размещены.
Определением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнение указанного решения отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено заявление ОАО «У» о пересмотре решения районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по вновь открывшимся обстоятельствам; решение районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «У» об обязывании произвести демонтаж забора и пропускных пунктов автостоянок, расположенных в квартале участкового лесничества ГУ «Т» и проведении рекультивации земельных участков отменено, производство по делу возобновлено.
В судебном заседании помощник прокурора Хамидуллин Р.Ф., представляющий интересы природоохранного межрайонного прокурора по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, указал о необходимости отклонения заявленного иска ввиду изменения обстоятельств, послуживших основанием его подачи.
Представитель ответчика - ОАО «У» ФИО1, действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, просил в удовлетворении заявленного иска отказать ввиду того, что на сегодняшний день устранены те негативные обстоятельства, которые послужили основанием для удовлетворения данного иска по судебному решению от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: решение о строительстве горнолыжного комплекса, в состав которого входят и 2 автостоянки, послужившие предметом спора, принято Правительством ДД.ММ.ГГГГ, о чем издано распоряжение № Участок лесного фонда площадью га для строительства этого комплекса предоставлен ОАО «У» в аренду на 49 лет по результатам аукциона. Согласно заключенному договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному в Федеральной регистрационной службе по , использование лесов осуществляется в рекреационных целях (для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в соответствии с проектом освоения лесов, который разработан экспедицией филиала ФГУП «Р». Данный проект прошел государственную экспертизу ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой выдано положительное заключение, утвержденное приказом Министра лесного хозяйства ДД.ММ.ГГГГ При этом указанным проектом предусмотрено и размещение 2-х автостоянок в том месте, на котором они были расположены. В настоящее время ОАО «У» получена проектно-техническая документация на строительство двух автостоянок, входящих в состав объектов благоустройства здания лыжной базы «Рабочий проект Здание лыжной базы горно-лыжного комплекса «К» », выполненный ООО «А». Согласно же ст.49 п.2 пп.4 Градостроительного кодекса РФ проект строительства лыжной базы вместе с прилегающими объектами благоустройства, включая и автостоянки, и инженерными сетями не подлежит государственной экспертизе. ДД.ММ.ГГГГ ОАО «У» получено разрешение на строительство двух автостоянок, расположенных в квартале участкового лесничества ГУ «Т» на землях лесного фонда за № от ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ за № получено разрешение на строительство лыжной базы, в состав которой входят и объекты благоустройства, включая и 2 автостоянки. Таким образом, размещение 2 автостоянок, по которым ведется спор, именно в этой части горнолыжного комплекса предусмотрено Проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу в Министерстве лесного хозяйства . В настоящее время строительство автостоянок не закончено, будет проводится с учетом требований Водного кодекса РФ на основании полученного разрешения на строительство. Поскольку ОАО «У» исполняет все требования нормативных актов, спланировал площадки для строительства автостоянок с соблюдением Водного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ и не совершил каких-либо действий, нарушающих право граждан на благоприятную окружающую среду, то просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель ответчика - ОАО «У» ФИО2, действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ также просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований по изложенным выше мотивам.
Выслушав участников процесса, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Статья 25 Лесного кодекса РФ предусматривает возможность использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, под которой на основании ст.41 настоящего кодекса понимается использование лесов в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Предоставление лесов в аренду юридическим лицам для осуществления указанной деятельности производится по результатам аукциона (ст.ст.71,74 ЛК РФ). В соответствие с требованиями ст.88 ЛК РФ использование лесов производится в соответствии с Проектом освоения лесного участка. При реакционном использовании лесов на лесных участках создаются инфраструктура, проводится благоустройство территории, допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений (ст.41 ЛК РФ, Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов РФ от 24.04.2007г. № 108). Эта же позиция отражена и в ст.18 Федерального закона от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ставящей в качестве одной из задач образования природных парков создание условий для отдыха, в том числе и массового и сохранение рекреационных ресурсов.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что решение о строительстве горнолыжного комплекса, в состав которого входят и 2 автостоянки, послужившие предметом спора, принято Правительством РБ 14 ноября 2008 года, о чем издано распоряжение № Участок лесного фонда площадью га для строительства этого комплекса предоставлен ОАО «У» в аренду на 49 лет по результатам аукциона. Согласно заключенному договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному в Федеральной регистрационной службе по , использование лесов осуществляется в рекреационных целях (для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности) в соответствии с проектом освоения лесов, который разработан экспедицией филиала ФГУП «Р» «Повожский леспроект». Данный проект прошел государственную экспертизу ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой выдано положительное заключение, утвержденное приказом Министра лесного хозяйства ДД.ММ.ГГГГ (л.д.) При этом указанным проектом предусмотрено и размещение 2 автостоянок в том месте, на котором они были расположены. При разработке проекта освоения лесов установлено, что лесной участок без ущерба выдержит рекреационную нагрузку и строительство комплекса не представляет угрозы природным ресурсам, не нанесет ущерба природному миру и экологический баланс лесного участка не нарушится. В настоящее время ОАО «У» получена проектно-техническая документация на строительство двух автостоянок, входящих в состав объектов благоустройства здания лыжной базы «Рабочий проект Здание лыжной базы горно-лыжного комплекса «К» », выполненный ООО «А», по которой государственная экспертиза не проводится на основании п.2 пп.4 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004г. № 190-ФЗ. Указанная проектная организация имеет свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ В проекте отражены все установленные законом требования к строительству автостоянок, их покрытию и сбору стоков. Решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям действующих технических регламентов, стандартов, сводов правил.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ОАО «У» получено разрешение на строительство двух автостоянок, расположенных в квартале участкового лесничества ГУ «Т» на землях лесного фонда за № от ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ за № получено разрешение на строительство лыжной базы, в состав которой входят и объекты благоустройства, включая и 2 автостоянки. Таким образом, размещение 2 автостоянок, по которым ведется спор, именно в этой части горнолыжного комплекса предусмотрено Проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу в Министерстве лесного хозяйства . Согласно же п.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство.
Что касается вопросов экологии и воздействия на окружающую среду, то последние размещены в разделе «Охрана окружающей природной среды. Пояснительная записка. Расчеты. Здание лыжной базы горнолыжного комплекса «К» », разработанного ООО СФ «М», имеющим свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства № от ДД.ММ.ГГГГ В данном разделе приведены расчеты воздействия на окружающую среду и сделан вывод о возможности осуществления планируемой деятельности с указанием, что производство строительных работ не окажет сверхнормативного влияния на окружающую природную среду и здоровье проживающего в районе населения.
Указанные в исковом заявлении обстоятельства о том, что ответчик осуществляет эксплуатацию двух автостоянок в отсутствие оборудования, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения и истощения, суд отклоняет, поскольку истцом не предоставлены доказательства, подтверждающие эксплуатацию автостоянок ответчиком. Более того, в иске ставятся вопросы лишь о начале планировки площадки автостоянок (демонтаже забора и пропускных пунктов).
Также суд не может принять во внимание и довод, изложенный в исковом заявлении о том, автостоянки размещены в 50-метровой водоохраной зоне озера . Согласно Плану расположения охранной зоны озера и двух автостоянок горно-лыжного комплекса «К», выполненного специализированной организацией ООО «Т», имеющей лицензию на данный вид деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством экономического развития РФ, автостоянки расположены на расстоянии . и . соответственно от среднемноголетнего уровня вод озера, т.е находятся в значительном удалении от водоохраной зоны озера .
Более того, в силу п.15 ст.65 Водного кодекса РФ допускается размещение стоянок даже в водоохраной зоне объекта, но при условии, что они будут иметь твердое покрытие. Согласно же представленной документации указанные автостоянки по окончании строительства и введении в эксплуатацию будут иметь твердое покрытие с оборудованием сооружениями, обеспечивающими охрану озера от загрязнения и засорения.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что заявленный иск подлежит отклонению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении искового заявления природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «У» об обязывании произвести демонтаж забора и пропускных пунктов автостоянок, расположенных в квартале участкового лесничества ГУ «Т» и проведении рекультивации земельных участков, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Туймазинский районный суд.
Судья Е.А. Абдульманова