Дело №2-1565/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2020 года г. Сергиев Посад МО
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Казаровой Т.В., при секретаре Макаровой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Сергиево-Посадского городского округа о понуждении исполнить предписание,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Сергиево-Посадского городского округа обратилась в суд с иском к ФИО1 о понуждении исполнить предписание.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 исковые требования поддержал и пояснил, что на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ. № в отношении ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. была проведена внеплановая документарная и выездная проверка с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ. ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 20 минут уполномоченные на проведение проверки приступили к выполнению мероприятий по контролю в соответствии с целями и задачами внеплановой проверки. При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю в рамках внеплановой, документарной и выездной проверки уполномоченными на проведение проверки осуществлен осмотр земельного участка, а также анализ правоустанавливающих документов, относящихся к предмету проверки. В рамках межведомственного взаимодействия инспекторами отдела муниципального земельного контроля получена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, из которой следует, что право собственности на земельный участок с кадастровым номером № зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись №, на земельный участок с кадастровым номером № зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись №, правообладатель ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут при осмотре земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>., категория земель: «Земли населённых пунктов», вид разрешенного использования –Для размещения автостоянки, расположенного по адресу: <адрес>, инспекторами было установлено, что земельный участок находится в юго-восточной части кадастрового квартала №. С западной стороны от проверяемого земельного участка расположен земельный участок с кадастровым номером №<адрес>). С восточной стороны от проверяемого земельного участка находится земельный участок с кадастровым номером № (<адрес>). С южной стороны от проверяемого земельного участка находится земельный участок с кадастровым номером № (<адрес>). С северной стороны от проверяемого земельного участка находятся земли неразграниченной государственной собственности. Подъезд к проверяемому земельному участку осуществляется с северо-восточной стороны участка, с асфальтированной дороги. На территории проверяемого земельного участка находятся гаражные боксы, используемые под «Автотехцентр» о чем свидетельствует вывеска, будка охраны. Также автомобильная стоянка. Проверяемый земельный участок огорожен металлическим забором. При натуральном осмотре земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>., категория земель: «Земли населённых пунктов», вид разрешенного использования – «Для размещения автомойки», расположенного по адресу: обл. Московская, муниципальный р-н Сергиево-Посадский, г/пос Сергиев Посад, <адрес>, инспекторами было установлено, что земельный участок находится в юго-восточной части кадастрового квартала №. С восточной и северной стороны от проверяемого земельного участка находится земельный участок с кадастровым номером № (<адрес>). С южной стороны от проверяемого земельного участка находится земельный участок с кадастровым номером № (<адрес>). С западной стороны от проверяемого земельного участка находятся земли неразграниченной государственной собственности. Подъезд к проверяемому земельному участку осуществляется с северной стороны через земельный участок с кадастровым номером №. Земельный участок № и № являются смежными между собой и имеют общий обзор. На территории проверяемого земельного участка находятся гаражные боксы, используемые под «Автомойка» и «Автотехцентр» о чем свидетельствуют вывески. Также на земельном участке расположено 1-этажное здание (состояние не разрушенное, стены обшиты сайдингом) и автомобильная стоянка. Проверяемый земельный участок частично огорожен металлическим забором. Земли неразграниченной государственной собственности, расположенные с западной и северо-восточной стороны от проверяемого земельного участка с кадастровым номером № находятся в одном заборе с вышеуказанным земельным участком. На самовольно занятом земельном участке расположена автомобильная стоянка, используемая правообладателем земельного участка с кадастровым номером № в личных целях. Также в юго-восточной части земельного участка расположены гаражные боксы, используемые под «Автотехцентр». Земли неразграниченной государственной собственности, расположенные с восточной стороны от проверяемого земельного участка с кадастровым номером № находятся в одном заборе с вышеуказанным земельным участком. На самовольно занятом земельном участке расположена автомобильная стоянка, используемая правообладателем земельного участка с кадастровым номером № в личных целях. Также в южной части земельного участка расположены гаражные боксы, используемые под «Автотехцентр». Кадастровым инженером произведен обмер границ проверяемых земельных участков. Вследствие обмера установлено, что площадь самовольно занятого земельного участка, фактически используемого ФИО1, составляет <данные изъяты> По результатам внеплановой документарной выездной проверки в отношении ФИО1 было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГг. № об устранение нарушений земельного законодательства, а именно привести земельные участки с кадастровыми номерами № в надлежащие состояние (демонтировать или перенести забор и самовольные постройки (навесы под автотранспорт), приступить к использованию земельных участков в соответствии с границами, установленными правоустанавливающими документами, также приступить к использованию земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования) в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГг. № было выдано предписание от об устранение нарушений земельного законодательства, а именно привести земельные участки с кадастровыми номерами № в надлежащие состояние (демонтировать или перенести забор и самовольные постройки (навесы под автотранспорт), приступить к использованию земельных участков в соответствии с границами, установленными правоустанавливающими документами, а также приступить к использованию земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования в срок до ДД.ММ.ГГГГ (предписание получено на руки). ДД.ММ.ГГГГг. № было выдано очередное предписание об устранение нарушений земельного законодательства, а именно привести земельные участки с кадастровыми номерами № в надлежащие состояние (демонтировать или перенести забор и самовольные постройки (навесы под автотранспорт), приступить к использованию земельных участков в соответствии с границами, установленными правоустанавливающими документами, а также приступить к использованию земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако, до настоящего времени ФИО1 выявленные нарушения не устранены. Просит иск удовлетворить.
Ответчик и его представитель в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте разбирательства дела. Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика и его представителя.
Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 214 ГК РФ и п.1 ст. 16 ЗК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
На основании п. 10 ст.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (в ред. действовавшей до 01.03.2015 года), распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, не разграниченной на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, в том числе предоставление таких земельных участков в частную собственность или аренду, в настоящее время согласно федеральному законодательству осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в зависимости от нахождения соответствующего земельного участка на территории того или иного муниципального района или городского округа, за исключением случаев, прямо установленных федеральным законодательством.
Согласно п.6 ч.1. ст.2 Закона Московской области от 24.07.2014 №107/2014-ОЗ (ред. от 30.12.2014), п.2 ст.2 Закона Московской области от 24.07.2014 №191/2015-ОЗ (в ред. от 10.11.2015), п.2 ст.2 Закона Московской области от 29.11.2016 №144/2016-ОЗ, п.2 ст.2 Закона Московской области от 23.10.2017г. №175/2017-ОЗ, п.3 ст.2 Закона Московской области от 26.12.2018 № 242/2018-ОЗ, ст. 2, Закон Московской области от 05.11.2019 N 222/2019-ОЗ (ред. от 20.12.2019) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений", органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по:
- предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Московской области, за исключением случаев предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Органы местного самоуправления уполномочены осуществлять земельный контроль за использованием земель городского округа (статья 72 Земельного кодекса РФ, статья 16 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области утвержден Постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 года №400/17.
Согласно п. 3.8 указанного Постановления, основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах не устранения ранее выявленных нарушений;
- мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков без взаимодействия с правообладателями земельных участков о выявленных нарушениях земельного законодательства;
- приказ или распоряжение руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 3.15 Постановления).
На территории Сергиево-Посадского муниципального района порядок осуществления муниципального земельного контроля установлен Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района МО от 10.07.2017 № 26/02-М3 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории и территории сельских поселений Сергиево-Посадского муниципального района Московской области».
Пункт 1.4. данного решения устанавливает, что муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется муниципальным инспектором в форме плановых и внеплановых проверок (п. 3.1. Решения Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района МО от 10.07.2017 № 26/02-МЗ).
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами №
Распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. была проведена внеплановая документарная и выездная проверка с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ. ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 20 минут уполномоченные на проведение проверки приступили к выполнению мероприятий по контролю в соответствии с целями и задачами внеплановой проверки. При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю в рамках внеплановой, документарной и выездной проверки уполномоченными на проведение проверки осуществлен осмотр земельного участка, а также анализ правоустанавливающих документов, относящихся к предмету проверки. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут при осмотре земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>., категория земель: «Земли населённых пунктов», вид разрешенного использования – «Для размещения автостоянки», расположенного по адресу: <адрес>, инспекторами было установлено, что земельный участок находится в юго-восточной части кадастрового квартала №. С западной стороны от проверяемого земельного участка расположен земельный участок с кадастровым номером № (<адрес>). С восточной стороны от проверяемого земельного участка находится земельный участок с кадастровым номером № (<адрес>). С южной стороны от проверяемого земельного участка находится земельный участок с кадастровым номером №<адрес>). С северной стороны от проверяемого земельного участка находятся земли неразграниченной государственной собственности. Подъезд к проверяемому земельному участку осуществляется с северо-восточной стороны участка, с асфальтированной дороги. На территории проверяемого земельного участка находятся гаражные боксы, используемые под «Автотехцентр» о чем свидетельствует вывеска, будка охраны. Также автомобильная стоянка. Проверяемый земельный участок огорожен металлическим забором. При натуральном осмотре земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>., категория земель: «Земли населённых пунктов», вид разрешенного использования – «Для размещения автомойки», расположенного по адресу: <адрес>, инспекторами было установлено, что земельный участок находится в юго-восточной части кадастрового квартала №. С восточной и северной стороны от проверяемого земельного участка находится земельный участок с кадастровым номером № (<адрес>). С южной стороны от проверяемого земельного участка находится земельный участок с кадастровым номером № (<адрес>). С западной стороны от проверяемого земельного участка находятся земли неразграниченной государственной собственности. Подъезд к проверяемому земельному участку осуществляется с северной стороны через земельный участок с кадастровым номером №. Земельный участок № и № являются смежными между собой и имеют общий обзор. На территории проверяемого земельного участка находятся гаражные боксы, используемые под «Автомойка» и «Автотехцентр» о чем свидетельствуют вывески. Также на земельном участке расположено 1-этажное здание (состояние не разрушенное, стены обшиты сайдингом) и автомобильная стоянка. Проверяемый земельный участок частично огорожен металлическим забором. Земли неразграниченной государственной собственности, расположенные с западной и северо-восточной стороны от проверяемого земельного участка с кадастровым номером № находятся в одном заборе с вышеуказанным земельным участком. На самовольно занятом земельном участке расположена автомобильная стоянка, используемая правообладателем земельного участка с кадастровым номером № в личных целях. Также в юго-восточной части земельного участка расположены гаражные боксы, используемые под «Автотехцентр». Земли неразграниченной государственной собственности, расположенные с восточной стороны от проверяемого земельного участка с кадастровым номером № находятся в одном заборе с вышеуказанным земельным участком. На самовольно занятом земельном участке расположена автомобильная стоянка, используемая правообладателем земельного участка с кадастровым номером № в личных целях. Также в южной части земельного участка расположены гаражные боксы, используемые под «Автотехцентр». Кадастровым инженером произведен обмер границ проверяемых земельных участков. Вследствие обмера установлено, что площадь самовольно занятого земельного участка, фактически используемого ФИО1 составляет <данные изъяты>
По результатам внеплановой документарной выездной проверки ответчику было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений земельного законодательства. А в последующем, предписание ответчику было выдано повторно, а именно: ДД.ММ.ГГГГг. об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГг. -в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако до настоящего времени ФИО1 выявленные нарушения не устранены. Доказательств обратного, на момент рассмотрения дела, ответчиком в нарушении ст.56 ГПК РФ, суду не представлено.
Принимая во внимание, изложенное выше, поскольку ответчиком не выполняются требования земельного законодательства и в добровольном порядке нарушения законодательства ею не устранены, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований об обязании устранить нарушения земельного законодательства.
Заявленные требования об обязании ответчика приступить к использованию земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования не подлежат удовлетворению, так как ответчик использует земельные участки по целевому назначению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.56, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области к ФИО1 о понуждении исполнить предписание удовлетворить частично.
Обязать ФИО1 устранить нарушения земельного законодательства, а именно, освободить самовольно занятые земельные участки путем демонтажа или переноса забора и самовольных построек (навесы под автотранспорт) в пределы границ земельных участков с кадастровыми номерами №.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.
Судья Т.В. Казарова
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Судья Т.В. Казарова