ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1567/16 от 25.07.2016 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № ....

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2016 года ....

Камышинский городской суд .... в составе:

председательствующего судьи Боеску-Зыковой М.В.,

при секретаре Борисенко А.В.,

с участием представителя ответчика МУП «ЖКХ Камышинского ....» ФИО1,

представителя третьего лица ООО «Петрострой» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к муниципальному унитарному предприятию (МУП) «Жилищно-коммунальное хозяйство Камышинского района» о возложении обязанности по выдаче технических условий для установки индивидуального газового отопления,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО3 обратилась в суд с иском к МУП «ЖКХ Камышинского района» о возложении обязанности по выдаче технических условий для установки индивидуального газового отопления.

Свои требования мотивировала тем, что она и ее сын ФИО11 являются собственниками трехкомнатной квартиры, общей площадью 73,7 кв.м., которая находится по адресу: .....

В связи с плохим отоплением жилых помещений дома и дорогой ценой за услуги теплоснабжения она и другие жители дома неоднократно обращались к руководителю МУП «Жилищно-коммунального хозяйства» Камышинского района о выдаче технических условий для реконструкции системы отопления квартир на газовое отопление.

Без выдачи технических условий схемы теплоснабжения орган местного самоуправления не даёт разрешение на реконструкцию квартиры.

Руководителем МУП «ЖКХ Камышинского района» ФИО4 ей давались ответы, что перевод их дома на индивидуальное отопление незаконен, так как не предусмотрен схемой теплоснабжения г. ФИО6 Вал.

Согласно ответа № 79 от 02.02.2016 года ФИО4 пояснил, что: «Управлением вашего дома занимается ООО «Петрострой», вся документация находится у управляющей компании.

Считает решение руководителя МУП «ЖКХ Камышинского района» ФИО4 незаконным в связи со следующим:

Письмом от 3 марта 2016 года № 281 Глава городского поселения ФИО6 Вала Камышинского района Волгоградской области, ФИО5 пояснил ей, что: «В соответствии с постановлением главы городского поселения ФИО6 Вал от 01.03.2016 года № 37 на территории городского поселения ФИО6 Вал в рамках полномочий теплоснабжения, правом формирования и выдачи технических условий по теплоснабжению наделено муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Камышинского района», расположенное по адресу: .....

Незаконен довод руководителя МУП «ЖКХ Камышинского района», отраженный в письме от 04.04.2016 г. № 351, что: «Переход на индивидуальное отопление вашего дома не предусмотрен схемой теплоснабжения г.п. ФИО6 Вал, поскольку согласно пункта 44 «Правил подключения к системам отопления» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 307, запрещается использовать газовое оборудование которое не соответствует пункту 44 данных правил, но её газовое оборудование полностью соответствует данным правилам, что подтверждается рабочей документацией газоснабжения (внутренне устройство) 143/15-СГСВ квартиры АО «Газпром газораспределение Волгоград»

Таким образом, чтобы получить согласие органа местного самоуправления на переустройство, согласно пункта 9.1. статьи 14 ЖК РФ необходима схема теплоснабжения дома, которая, согласно Постановления главы городского поселения ФИО6 Вала от 01.03.2016 года № 37-П должна выдаваться МУП «ЖКХ Камышинского района», и выдаваться бесплатно.

С учетом изложенного, истец просила суд:

Обязать ответчика Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Камышинского района» Волгоградской области выдать ей технические условия по теплоснабжению квартиры номер ...., для переоформления переустройства ее квартиры на индивидуальное газовое отопление.

Истец ФИО3 и ее представитель ФИО7, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. До судебного заседания истец представила письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело без ее участия и участия ее представителя ФИО7, на заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Камышинского района» Волгоградской области ФИО4 надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, обеспечила в суд явку своего представителя ФИО1

В судебном заседании представитель ответчика МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Камышинского района» Волгоградской области ФИО1 исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление, в которых указала следующее.

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ...., подключен к городской системе централизованного отопления. Теплоснабжение осуществляет теплоснабжающая организация — МУП ЖКХ Камышинского .....

ФИО3 поясняет, что в связи с плохим отоплением жилых помещений дома и дорогой ценой за услуги теплоснабжения она и другие жители дома (не указано, какие именно) обращались к руководителю МУП ЖКХ Камышинского района о выдаче им технических условий для реконструкции системы отопления квартир на газовое отопление.

Также истец указывает, что без выдачи технических условий схемы теплоснабжения орган местного самоуправления не даёт разрешение на реконструкцию квартиры.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения», настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения. Жилое помещение истца к категории строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства, не относится.

Статья 26 ЖК РФ определяет основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, но не «реконструкции системы отопления».

Пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что изменение параметров объектов капитального строительства является реконструкцией.

В процессе реконструкции системы отопления жилого помещения истца на газ, отопление изменяется общая нагрузка дома.

Истец ссылается на письмо от 03.03.2016 г. за № 281 Главы городского поселения ФИО6 Вала Камышинского района Волгоградской области. В данном письме указано, что «В соответствии с постановлением главы городского поселения ФИО6 Вал от 01.03.2016 г. № 37 на территории г.п. ФИО6 Вал в рамках полномочий теплоснабжения, правом формирования и выдачи технических условий по теплоснабжению наделено муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Камышинского района».

Постановление администрации г.п. ФИО6 Вал по выдаче технических условий издано на основании Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Сводом правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятым Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 153 комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) определяется как реконструкция здания.

Таким образом, установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах, может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством реконструкции отдельных жилых помещений.

В связи с демонтажем внутридомовой централизованной системы теплоснабжения при переходе на ИИТЭ происходит уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, поэтому для проведения реконструкции в соответствии с частью 3 ст. 36 ЖК РФ, необходимо согласие всех без исключения собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ определено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Протокол общего собрания либо решение собственников помещений в многоквартирном доме не предоставлены.

В соответствии со ст. 36 ФЗ № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

Строительство многоквартирных жилых домов велось в соответствии с проектной документацией, в соответствии с которой МКД имеют централизованное теплоснабжение.

В соответствии с пунктом 6.1.1. Свода Правил СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01- 2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»:

«6.1.1, Теплоснабжение зданий может осуществляться:

-по тепловым сетям централизованной системы теплоснабжения от источника теплоты теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), по тепловым сетям от источника теплоты населенного пункта, квартала, микрорайона районной тепловой станции (РТС) и квартальной тепловой станции (КТС);

-от автономного источника теплоты, обслуживающего одно здание или группу зданий (встроенная, пристроенная или крышная котельная, когенерационная или теплонасосная установка);

-от индивидуальных теплогенераторов.»

Организация теплоснабжения МКД посредством «смешанного типа», т.е. одновременного использования централизованного теплоснабжения и теплоснабжения с использованием ИИТЭ, нормативными документами не предусмотрена.

Таким образом, установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции всего многоквартирного дома, а не посредством реконструкции отдельных жилых помещений.

Отказ в предоставлении технических условий истцу был дан в связи с тем, что пунктом 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, так как перевод на автономное отопление отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме приводит к изменению теплового баланса дома и нарушению работы инженерной системы дома. Перевод на индивидуальное отопление возможен только при условии изменения схемы теплоснабжения всех квартир данного многоквартирного дома.

Поскольку с технической точки зрения отказ от централизованного отопления представляет собой как минимум процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт, то в соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса РФ такие действия именуются переустройством жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты), порядок проведения которого регулируется как главой 4 ЖК РФ, так и положениями Градостроительного кодекса РФ о реконструкции внутридомовой системы отопления (то есть получении проекта реконструкции, разрешения на реконструкцию, акта ввода в эксплуатацию и т.п.). Переустройство помещения осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого расположено жилое помещение. Кроме того, внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т.п. хотя бы в одной квартире, возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 36 ЖК РФ).

Положениями Федерального закона установлен императивный запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения поселения, городского округа, то есть использование конкретного индивидуального квартирного источника тепловой энергии должно быть обосновано в утвержденной схеме теплоснабжения муниципального образования.

Установка системы индивидуального отопления нарушает гидравлический режим в теплосистеме дома и зачастую приводит к серьезным проблемам в остальных квартирах.

Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ № 307 от 16.04.2012 г. установлен перечень требований к индивидуальным источникам тепловой энергии, работающим на природном газе, в случае, если его установка предусмотрена схемой теплоснабжения, но она не предусмотрена.

В соответствии с п. 44 Постановления Правительства РФ № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» от 16.04.2012 г., в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;

наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;

температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

Согласно действующим строительным нормам и правилам (СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», п.7.3.7) применение систем поквартирного теплоснабжения может быть предусмотрено только во вновь возводимых зданиях, которые изначально проектируются под установку индивидуальных теплогенераторов в каждой квартире. Допускается перевод существующих многоквартирных жилых домов на поквартирное теплоснабжение от индивидуальных теплогенераторов с закрытыми камерами сгорания на природном газе при полной проектной реконструкции инженерных систем дома, а именно: общей системы теплоснабжения дома;

общей системы газоснабжения дома, в т.ч. внутридомового газового оборудования, газового ввода;

системы дымоудаления и подвода воздуха для горения газа.

Кроме того, для установки теплогенератора объем кухни квартиры должен быть не менее 15 куб. м.

Схема теплоснабжения поселения городского округа - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, её развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» после ДД.ММ.ГГГГ наличие схемы теплоснабжения, соответствующей определенным формальным требованиям, является обязательным для поселений и городских округов Российской Федерации.

Переход многоквартирного дома по адресу: .... на ИИТЭ не предусмотрен г.п. ФИО6 Вал.

В судебном заседании представитель третьего лица ООО «Петрострой» ФИО2 с исковыми требованиями истца не согласилась, просила в удовлетворении иска отказать. Дополнительно сообщила, что ООО «Петрострой» не занимается управлением многоквартирного дома, расположенного по адресу: ..... Данный дом находится в непосредственном управлении жильцами многоквартирного дома. Техническая документация от ОАО РТП Камышинское, которое обслуживало многоквартирный дом и от жильцов многоквартирного дома в адрес ООО «Петрострой» не передавалась.

Представитель третьего лица – Администрация городского поселения ФИО6 Вал обратилась в адрес суда с заявлением о рассмотрении дела без их участия. В письменных возражениях указали, что переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии является переустройством жилого помещения.

Для согласования переустройства жилого помещения, наряду с документами, предусмотренными частью 2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

Поскольку система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно, проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома.

Разработка проекта должна вестись на основании технических условий, полученных в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

На основании вышеуказанного Постановления Правительства, администрацией городского поселения ФИО6 Вал издано Постановление от 01 марта 2016 № 37-п «Об утверждении Перечня организаций, выдающих технические условия на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, их частей на территории городского поселения ФИО6 Вал в рамках полномочий теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения». На основании указанного Постановления Администрации, ФИО3 в ответ на заявление от 10.02.2016, вх. № 28 о выдаче технических условий дан ответ, что организацией уполномоченной на выдачу технических условий в рамках полномочий теплоснабжения является МУП ЖКХ Камышинского района.

В соответствии с ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190- ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Схемой теплоснабжения городского поселения ФИО6 Вал, утвержденной Постановлением Администрации городского поселения ФИО6 Вал от 2 марта 2015 №16-п «Об утверждении Схемы теплоснабжения городского поселения ФИО6 Вал до 2030г.» (размещена на официальном сайте Администрации по адресу: http:// admpwal.ru/, схема теплоснабжения) не предусмотрен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Третье лицо ФИО8, представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Волгоград», будучи надлежаще извещёнными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также возражений относительно иска не представили.

С учетом требований ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу, с учетом мнения явившихся участников процесса, о возможности рассмотрения гражданского дела в отсутствие неявившихся истца, его представителя, представителя ответчика, а также третьих лиц.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В ходе рассмотрения дела установлено, что истец ФИО3 и ФИО8 являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: .....

Из материалов дела видно, что истец обращалась к ответчику, являющемуся теплоснабжающей организацией, с заявлениями о выдаче технических условий для оформления разрешения на переустройство в ее квартире.

Однако ответчик технические условия не выдал, сославшись на то, что в соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В соответствии со ст. ст. 25, 26 ЖК РФ, установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения относятся к переустройству жилого помещения, которое должно проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения обязан представить в орган, осуществляющий согласование:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В силу п. 9.1. ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства в соответствии с условиями и порядком переустройства жилых помещений.

Истцом представлены все необходимые документы.

Отказывая в удовлетворении согласования переустройства администрация городского поселения ФИО6 Вал Камышинского района Волгоградской области сослалась на положения закона об общей собственности жильцов многоквартирного дома и требований, содержащихся в подзаконных актах, которые должны быть соблюдены при проведении переустройства жилого помещения. А также указала, что перевод на автономное отопление отдельно взятой квартиры на автономное отопление незаконен и возможен в случае перехода всего многоквартирного дома, с внесением изменений в схему теплоснабжения городского поселения ФИО6 Вал.

Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Правительством Российской Федерации постановлением от 16 апреля 2012 г. N 307 утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения, содержащие перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которыми запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, в который входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:

наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;

наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;

температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;

давление теплоносителя - до 1 МПа.(п. 44).

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170, устанавливают, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушение прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается (п. 1.7.2).

В соответствии с п. 7.1 СП 62.13330.2011. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 г. N 780, возможность размещения газоиспользующего оборудования в помещениях зданий различного назначения и требования к этим помещениям устанавливаются соответствующими строительными нормами и правилами по проектированию и строительству зданий с учетом требований стандартов и других документов на поставку указанного выше оборудования, а также заводских паспортов и инструкций, определяющих область и условия его применения.

Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой газового теплогенератора предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления.

Федеральный закон от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (пп. 21 п. 2 ст. 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

Таким образом, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.

Между тем, рабочая документация N 143/15-ГВС (дополнительная газификации квартиры), выполненная АО «Газпром газораспределение Волгоград» и представленная истцом в орган местного самоуправления для согласования переустройства жилого помещения, не содержит проектных решений, связанных с переводом жилого помещения на отопление от индивидуального газового теплогенератора, которое бы не затрагивало общедомовой инженерной системы.

Кроме того, истцом ФИО3 не представлены надлежащие и допустимые доказательства того, что при переходе на индивидуальное теплоснабжение ее квартиры в многоквартирном доме не произойдет снижение температуры в примыкающих помещениях, не нарушится гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения, и, как следствие, тепловой баланс всего жилого здания. Таким образом, материалами дела не подтверждается, что в результате данного переоборудования не нарушаются права других жильцов (собственников) многоквартирного дома.

Схемой теплоснабжения городского поселения ФИО6 Вал, утвержденной Постановлением Администрации городского поселения ФИО6 Вал от 02 марта 2015 № 16-п «Об утверждении схемы теплоснабжения городского поселения ФИО6 Вал до 2030 г.» также не предусмотрена возможность перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

В нарушение требований ст.56 ГПК РФ, каких-либо доказательств того, что имеется реальная возможность произвести переустройство квартиры истца без нарушения прав третьих лиц, истцом не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии возможности выполнения технических условий по переустройству квартиры истца, в связи с чем в их выдаче истцу ответчиком было отказано правомерно. Таким образом, какие-либо правовые основания для удовлетворения исковых требований истца в данном случае отсутствуют, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 об обязании муниципальное унитарное предприятие (МУП) «Жилищно-коммунальное хозяйство Камышинского района» выдать технические условия по теплоснабжению .... для переоформления переустройства квартиры на индивидуальное газовое отопление, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий М.В. Боеску-Зыкова