ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1568/18 от 12.02.2019 Шушенского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-37/2019

УИД: 24RS0059-01-2018-001780-85

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 февраля 2019 года п. Шушенское

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Кононова С.С.

с участием истца Гудковой Н.П.

представителей ответчика МУП ШТЭС Сергеева Ю.А., Казакова А.Н.

представителей третьего лица ООО «УК Жилсервис» Долгова Е.Л., Ефремова А.А.

при секретаре Рощупкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию Шушенского района «Тепловые и электрические сети» (далее – МУП ШТЭС) о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Гудкова Н.П. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику, мотивируя его тем, что является потребителем коммунальных услуг по поставкам тепловой энергии и ГВС, осуществляемым МУП ШТЭС. Обслуживание и управление жилого дома по адресу: п. Шушенское, 2 микрорайон, дом 46, осуществляет ООО «УК Жилсервис». Во второй половине ноября 2018 года ей стало известно, что еще в конце мая 2018 года МУП ШТЭС выведены из эксплуатации и демонтированы узлы учета тепловой энергии и ГВС. В ООО «УК Жилсервис» ей был предоставлен Акт от 26 мая 2018 года и разъяснено, что действия по выводу из эксплуатации и демонтажу узлов учета тепловой энергии и ГВС в ряде домом п. Шушенское проведены исключительно по инициативе МУП ШТЭС. основания – исключительно надуманные. Якобы, имеющиеся приборы учета выдают некорректные показания и необходимо оборудование дома дополнительными приборами учета отопления и ГВС. Нарушение ее прав, как потребителя, заключается в том, что после неправомерного вывода из эксплуатации и демонтажа узлов учета тепловой энергии и ГВС, она стала оплачивать предоставленные услуги по отоплению и ГВС не по фактическому потреблению, а по неким, установленными РСО нормативам. Фактически она стала оплачивать что не получила. Дата первой поверки общедомового прибора учета тепловой энергии 24.07.2012-24.07.2016. дата второй поверки 18.07.2016-18.07.2020. Ввод общедомового прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию означает, что данный прибор (узел учета) пригоден для использования в целях учета тепловой энергии. И не предполагает повторный ввод в эксплуатацию прибора учета, который уже был введен в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. В результате таких действий ей предъявили плату за отопление квартиры за сентябрь и октябрь 2018 года не по фактическим показаниям теплосчетчика, а по нормативу, что в разы превышает плату, начисляемую по фактическому потреблению. Гудкова Н.П. просила суд, с учетом уточнений, признать действия МУП ШТЭС неправомерными по выводу из эксплуатации рабочего узла учета тепловой энергии в доме 46 2-го микрорайона п. Шушенское и отмене акта от 26 мая 2018 года, по начислению платы за отопление. Произвести корректировку расчета отопления ее квартиры дома 46, 2-го микрорайона в п. Шушенское, по фактическим показаниям общедомового теплосчетчика за сентябрь и октябрь 2018 года.

Истец Гудкова Н.П. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, пояснив суду, что причина вывода из эксплуатации общедомового учета тепловой энергии надуманная, в результате, предъявлена плата за отопление квартиры за сентябрь и октябрь 2018 года не по фактическим показаниям теплосчетчика, а по нормативу. С 25.10.2018 был общий домовой прибор учета заново введен в эксплуатацию, дополнительно поставили общие счетчики на горячую воду, которые никакого отношения не имеют к теплосчетчику, при этом, квартиры в их доме оборудованы индивидуальными приборами учета, горячая вода на общедомовые нужды у них не потребляется. Расчет платы по среднемесячным нормативам производится в связи с техническими неисправностями, истечения срока поверки прибора, чего не было. Ссылка ответчика на п.100 Правил № 1034, п.37 «Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» необоснованна, данные Правила не имеют отношения к гражданам. Считает действия МУП ШТЭС неправомерными.

Представители ответчика МУП ШТЭС Сергеев Ю.А. и Казаков А.Н. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили суду, что отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) регулируются ФЗ «О теплоснабжении». В соответствии со ст. 19 № 190-ФЗ, коммерческому учету тепловой энергии, теплоносителя подлежат количество тепловой энергии, используемой, в том числе в целях горячего водоснабжения, масса (объем) теплоносителя, а также значения показателей качества тепловой энергии при ее отпуске, передаче и потреблении. Узлы учета, не отвечающие требованиям Правил № 1034, не могут использоваться для установки, как в новых, так и в существующих узлах учета. Так с помощью приборов определяются объем теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного обратно, а согласно п.100 также дополнительно определяется объем, израсходованный на водоразбор в открытых системах теплоснабжения. Более того, пунктом 32 Методики № 99/пр, теплосчетчики должны регистрировать массу, давление и температуру горячей воды. Тем самым, плата за отопление формируется как разница между общим объемом тепловой энергии и тепловой энергией, затраченной непосредственно для горячего водоснабжения. Система теплоснабжения дома открытая, до 26.05.2018 общедомой прибор учета считывал только общий объем тепловой энергии, в настоящее время необходимо отдельно учитывать расход теплоносителя на горячее водоснабжение, в связи с чем, были установлены два дополнительных расходомера. До вывода из эксплуатации узла учета, объем израсходованного на горячее водоснабжение определялся расчетным путем. Считают, что их действия по выводу из эксплуатации данного прибора учета законны и обоснованны, соответствуют изменениям в правилах коммерческого учета тепловой энергии.

Представители третьего лица ООО «УК Жилсервис» Долгов Е.Л., Ефремов А.А. полагали иск обоснованным, так как прибор учета введен в эксплуатацию, имеется рабочий проект узла учета тепловой энергии, и он не предполагает установления дополнительных расходомеров для учета потребления горячей воды, и не предполагает повторный ввод в эксплуатацию прибора учета, который был уже введен в эксплуатацию. Изменение требований к расчету за коммунальные услуги не влияют на работу теплового узла. Постановлением Правительства № 354 пунктом 42(1) установлено, что плата по отоплению определяется из объема потребления по показаниям коллективного прибора учета, а плата на общедомовые нужды, исходя из п. 59(1) из среднемесячного объема потребления. Поскольку прибор учета тепловой энергии был исправен, необходимости в его замене не было, но истцу начислена плата исходя из норматива потребления, тем самым, нарушаются права собственника. При этом, отсутствие расходомеров, фиксирующих отдельно объем теплоносителя, затраченного на горячее водоснабжение, не влияет на размер платы по теплоснабжению, в квартирах установлены индивидуальные приборы учета горячего водоснабжения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Истец ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: Красноярский край, Шушенский район, п. Шушенское, 2 микрорайон, дом 46, квартира ; является одним из собственников жилого помещения, производит оплату за горячее водоснабжение и тепловую энергию с учетом показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.

Между Гудковой Н.П. и МУП ШТЭС заключен Договор на предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению 29 августа 2014 года, по условиям которого, «Единая теплоснабжающая организация» обязуется предоставлять коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества, а «Абонент» своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.

Пунктом 5.1 Договора закреплено, что учет количества отпущенной теплоэнергии в домовладении производится по приборам учета, установленным на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных систем инженерно-технического обеспечения. При отсутствии приборов учета, количество тепловой энергии и горячей воды определяется в соответствии с условиями Правил.

Истцом Гудковой Н.П. обязательства по оплате коммунальной услуги отопления исполнялись, что подтверждено квитанциями.

Согласно письму № 459 от 26.04.2018, МУП ШТЭС информирует ООО «УК Жилсервис» о необходимости в срок по 25.05.2018г. привести в соответствие узлы учета тепловой энергии и теплоносители, установленные в многоквартирных жилых домах пгт. Шушенское, с. Ильичево, в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013г. № 1034 и Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального РФ от 17.03.2014г. № 99/пр.п.37. При невыполнении вышеуказанных мероприятий в установленный срок, МУП ШТЭС будет вынуждено вывести из эксплуатации узлы учета тепловой энергии, теплоносителя.

Актом МУП ШТЭС от 26 мая 2018 года, подписанным старшим техником тепловой инспекции МУП ШТЭС Гурьяновым В.Н. и мастером ООО «УК Жилсервис» Коловским А.В., на основании письма МУП ШТЭС № 459 от 26.04.2018г., выведен из эксплуатации узел учета тепловой энергии и ГВС с 26.05.2018г., в частности, под № 10 – по адресу: п. Шушенское микрорайон № 2 дом № 46 – ОДПУ Абакан 7 КТ № 5254.

В связи с этим, за сентябрь и октябрь 2018 года Гудковой Н.П. начислена и оплачена плата по отоплению не по фактическому потреблению, а по установленным нормативам.

Истец полагает, что общедомой прибор учета (теплосчетчик) в их доме был исправен, необходимости вывода его из эксплуатации не имелось, не согласна с оплатой за отопление по нормативу.

Ответчик не отрицал, что 26.05.2018 узел учета тепловой энергии в данном доме был исправен, необходимость его вывода из эксплуатации обосновывал требованиями к расчету за предоставленные услуги по отоплению и горячему водоснабжению и параметрам прибора учета, т.к. до 26.05.2018 в ОДПУ установленные два расходомера не фиксировали массу (объем) теплоносителя, израсходованного на водоразбор в системе горячего водоснабжения.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354, в редакции от 27.03.2018, при выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что жилой дом № 46 2-го мкр. п. Шушенское был оборудован с 27 марта 2013 года общедомовым прибором учета тепловой энергии, на основании согласованного рабочего проекта 063-2012-АТС и акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, с датой очередной поверки апрель-июнь 2016 года, тип системы отопления – открытая.

Проведение периодических проверок узла учета подтверждаются актами от 31 августа 2016 года, 25 августа 2017 года, с датами очередной поверки - июль 2020 года.

Однако, узел учета тепловой энергии был выведен ответчиком из эксплуатации с 26.05.2018, и 25 октября 2018 года вновь введен в эксплуатацию.

Из представленных ответчиком Схем размещения точек измерения количества тепловой энергии и массы (объема) теплоносителя следует, что:

- до 26.05.2018 при открытой системе теплоснабжения, на узле учета тепловой энергии на подающем и обратном трубопроводе теплосети были установлены два расходомера;

- после 25.10.2018 были установлены 2 дополнительных расходомера, определяющих объем (массу) теплоносителя, израсходованного в целях горячего водоснабжения жилого дома (всего 4 расходомера).

В соответствии с Уставом МУП ШТЭС, целями и предметом деятельности предприятия являются удовлетворение общественных потребностей в электрической и тепловой энергии и получение прибыли.

В соответствии с п.1 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технологически присоединенные) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), приобретают тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения, у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения и поставки горячей воды.

Количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету (часть 1 статьи 19).

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (часть 2 статьи 19).

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее – Правила № 1034), которыми закреплено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях: а) осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии; б) контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок; в) контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя; г) документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления.

Из пункта 14 Правил № 1034 следует, что используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию. По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.

Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета (пункт 6 Правил № 1034).

Пунктом 75 Правил № 1034 предусмотрены случаи, когда узел учета считается вышедшим из строя: отсутствие результатов измерений; несанкционированное вмешательство в работу узла учета; нарушение установленных пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, а также повреждение линий электрических связей; механическое повреждение средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета; наличие врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом узла учета; истечение срока поверки любого из приборов (датчиков); работа с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода.

Аналогичная норма содержится в пункте 81(12) Правил № 354.

В силу прямого указания п. 13 Правил № 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

С доводами ответчика, что фактический объем тепловой энергии, потребленной в составе горячей воды, оказывается больше нормативного (исчисленного с учетом норматива на подогрев воды), в связи с чем, ответчик несет убытки и необходимо обязательное установление общедомового прибора учета расхода горячей воды, суд не соглашается.

Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012г. № 1075, устанавливается для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения). При этом двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

В соответствии с пунктом 100 Правил № 1034 в открытых системах теплопотребления дополнительно определяются: а) масса (объем) теплоносителя, израсходованного на водоразбор в системах горячего водоснабжения; б) среднечасовое давление теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах узла учета.

Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденная приказом Минстроя России от 17 марта 2014 г. N 99/пр, разработана во исполнение Правил, предусматривает учет изменения объема горячей воды в зависимости от температура поставленной и возвращенной воды для определения количества тепловой энергии.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Между тем, в силу с. 1 ст. 48 указанного ФЗ, требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к зданиям, строениям, сооружениям введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта.

Разделом VII Приложения 2 к Правилам № 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду. В соответствии с п. 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23, которая содержит величину - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящиеся на i-е жилое помещение или нежилое помещение в формуле 24 того же приложения.

Таким образом, в силу Правил № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома.

При этом Правила предоставления коммунальных услуг не делают различий при расчете платы за ГВС для потребителей в зависимости от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Из вышеизложенного следует, что основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии для отопления жилого помещения по нормативу потребления, является выход из строя узла учета и невозможность использования установленного и допущенного в эксплуатацию в установленном законом порядке общедомового прибора учета тепловой энергии.

Доказательств выхода из строя узла учета тепловой энергии и невозможности его использования с 26 мая 2018 года, установленного и допущенного в эксплуатацию общедомового прибора учета, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, ответчиком суду не представлено.

Установив наличие введенного в установленном законом порядке в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, исправности данного прибора, сведений о сроке поверки прибора, повторного допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию в переходный период, установленный Правилами №1034, отсутствие замечаний к узлу учета и недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, суд находит неправомерными действия МУП ШТЭС по выводу 26 мая 2018 года из эксплуатации рабочего узла учета тепловой энергии в доме 46 2-го микрорайона п. Шушенское, а акт от 26 мая 2018 года недействительным ввиду его несоответствия вышеизложенным нормам.

При этом, действия ответчика по выводу из эксплуатации исправного и поверенного тепловычислителя с целью понуждения жильцов дома к установке двух дополнительных расходомеров, фиксирующих общедомовой объем потребления горячей воды, израсходованной в целях горячего водоснабжения дома, при том, что квартиры в указанном доме оборудованы индивидуальными приборами учета горячего водоснабжения, были направлены исключительно на минимизацию МУП ШТЭС своих убытков, которые возникают по причине безучетного потребления горячей воды отдельными лицами, однако, не подлежат возмещению за счет добросовестных абонентов, к коим относится и истец, кроме того, в силу приведенного правового регулирования отсутствие расходомеров объема теплоносителя, израсходованного на водоразбор в системах горячего водоснабжения, не влияет на размер платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению, определенного по показаниям общедомового прибора учета.

Поскольку общедомовой прибор учета потребления тепловой энергии был введен в эксплуатацию ответчиком, невозможно возложение на потребителя обязанности по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме при исправном общедомовом приборе учета тепловой энергии, чем фактическое потребление абонентом тепловой энергии, оспариваемый истцом порядок расчета ответчиком платы за теплоснабжение за сентябрь и октябрь 2018 года, не соответствует порядку, предусмотренному вышеуказанными Правилами № 354, в связи с чем, необходимо произвести корректировку расчета платы за отопление за сентябрь и октябрь 2018 года по квартире истца.

Истцом представлен расчет платы за отопление за сентябрь и октябрь 2018 года, с учетом показаний коллективного учета тепловой энергии по формуле 3: Vд за сентябрь = 9,28 гкал, Vд за октябрь = 21,128 гкал, Si площадь квартиры = 78,5 кв.м., Sоб площадь дома = 1076,81 кв.м., Tт тариф за 1 гкал = 2171,72 руб..

Pi размер платы за сентябрь = 9,28 х (78,5 : 1 076,81) х 2171,72 = 1469,20 руб.

Pi размер платы за октябрь = 21,128 х (78,5 : 1 076,81) х 2171,72 = 3344,97 руб.

Размер платы по отоплению, выставленный МУП ШТЭС без учета показаний прибора учета коллективного: за сентябрь 7705,70 руб., за октябрь 5965,71 руб. Сумма перерасчета в совокупности за 2 месяца составила (7705,70 + 5965,71) – (1469,20 + 3344,97) = 8857,24 руб.

Ответчиком альтернативный расчет платы суду не представлен.

Руководствуясь пунктом 3 Расчета (Приложение № 2 к Правилам № 354), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода по формуле 3:

Из платежных документов МУП ШТЭС за спорный период следует, что плата по отоплению без учета показаний коллективного прибора учета исчислена в размерах: за сентябрь - 7705,70 руб., за октябрь - 5965,71 руб.

Проверив представленный истцом расчет размера платы по отоплению с учетом показаний коллективного учета тепловой энергии, суд находит его правильным. Однако истцом допущена ошибка при подсчете платы за отопление за октябрь 2018 года, т.к. объем потребленной тепловой энергии составляет 21.123 Гкал, а истцом применен ошибочно 21.128, в связи с чем, размер платы должен составлять за сентябрь 2018 - 1469,20 руб., за октябрь 2018 - 3344,16 руб.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования истца о производстве корректировки расчета отопления за указанные периоды подлежащими удовлетворению, обязав ответчика произвести перерасчет (корректировку) размера платы истца за предоставленные услуги по отоплению за сентябрь и октябрь 2018 года, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гудковой Н.П. удовлетворить.

Признать неправомерными действия Муниципального унитарного предприятия Шушенского района «Тепловые и электрические сети» по выводу 26 мая 2018 года из эксплуатации рабочего узла учета тепловой энергии в доме №46 по адресу: Красноярский край, Шушенский район, п.Шушенское, 2-й микрорайон, акт Муниципального унитарного предприятия Шушенского района «Тепловые и электрические сети» от 26 мая 2018 года о выводе из эксплуатации рабочего узла учета тепловой энергии в доме 46 по адресу: Красноярский край, Шушенский район, п.Шушенское, 2-й микрорайон – недействительным.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие Шушенского района «Тепловые и электрические сети» произвести перерасчет (корректировку) ФИО1, проживающей по адресу: Красноярский край, Шушенский район, п. Шушенское, 2 микрорайон, дом 46, квартира , размера платы за предоставленные услуги по отоплению за сентябрь и октябрь 2018 года, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, определив плату за сентябрь 2018 года в размере 1469,20 руб., за октябрь 2018 года в размере 3344,16 руб.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Шушенского района «Тепловые и электрические сети» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Шушенский районный суд.

Председательствующий С.С. Кононов

Решение в окончательной форме изготовлено 15 февраля 2019 года.

Решение не вступило в законную силу.