Дело № ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Севастополь 28 апреля 2018 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего - судьи Сомовой И.В., при секретаре Лариной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Севастопольского транспортного прокурора в интересах ФИО1 к Amur Shipping 2515 LTD о взыскании задолженности по заработной плате, У С Т А Н О В И Л: Севастопольский транспортный прокурор в интересах ФИО2 предъявил иск указанному ответчику, ссылаясь на то, что 05.11.2014 между компанией Amur Shipping 2515 LTD и ФИО1 заключен трудовой договор, согласно которому он принят на должность капитана т/х «Амур-2515» сроком на 4 месяца с правом продления срока действия контракта до 30 дней до завершения рейса. 20.07.2015 и 28.11.2005 заключены трудовые договоры на аналогичных условиях. Договорами предусмотрена гарантированная заработная плата, размер которой составляет 3 400 долларов США в месяц. В соответствии с указанными контрактами ФИО1 работал в качестве капитана на т/х «Амур-2515» в период времени с 05.11.2014 по 03.08.2015 и с 05.12.2015 по 12.02.2016, что подтверждается мореходной книжкой ФИО1, судовыми ролями, табелями учета рабочего времени. Судно зарегистрировано в порту Бассетерре (Сент-Китс и Невис), ходит под флагом данного государства. 17.06.2015 т/х прибыл в морской порт Севастополь для ремонта, в настоящее время находится на территории судоремонтного завода ООО «Южный Севастополь» в Камышовой бухте г. Севастополя. В нарушение Конвенции МОТ 2006 года компания – судовладелец не исполняет обязательства по выплате заработной платы ФИО1, задолженность с декабря 2014 года по август 2015 года и с декабря 2015 года по февраль 2016 года составляет 35 710 долларов США, что эквивалентно 2 201 774 рублям 35 копейкам. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просил: Взыскать с Amur Shipping 2515 LTD (Rtg. № 6143139, Salamat house, La Poudriere Lane, Viktoria 926, Seychelles) (ФИО3 2515 ЛТД, регистрационный №, Саламат Хаус, Ла Поудриер Лан, Виктория 926, Сейшеллы) в пользу ФИО1 причитающуюся ему сумму заработной платы за период времени с декабря 2014 года по август 2015 года и с декабря 2015 года по февраль 2016 года в размере 35 710 долларов США, что эквивалентно 2 201 774 рублям 35 копейкам. В судебном заседании процессуальный истец – прокурор Деревягина М.И. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Материальный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще. Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Судом направлялись уведомления ответчику о назначенных судебных заседаниях по адресу его регистрации, сведений о получении судебных отправлений не имеется. Учитывая, что обеспечение получения почтовой корреспонденции по адресу регистрации является организации, судом приняты все необходимые меры по извещению ответчика о дате, времени и месте судебного заседания, суд приходит к выводу, что ответчик уклоняется от получения судебной корреспонденции, по собственной воле не желает реализовать свое право на участие в судебном разбирательстве, в связи с чем признает причину его неявки в судебное заседание неуважительной, и в силу ст. 167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в соответствии со статьей 233 ГПК РФ в порядке заочного производства. Выслушав объяснения истца, исследовав представленные доказательства, суд находит, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что на основании трудового договора № 21/14-Амур2515 от 05.11.2014 ФИО1 принят на должность капитана т/х «Амур-2515» сроком на 4 месяца, в зависимости от сложившихся особенностей работы, продолжительности последнего планового рейса срок договора уменьшается или продлевается на число дней до завершения рейса. Согласно пункту 3.1 договора оплата труда производится согласно приложению № 1 к коллективному договору, из которого следует, что оплата труда капитана установлена в размере 3 400 долларов США. Аналогичный трудовой договор заключен между истцом и ответчиком 20.07.2015 сроком на 1 месяц, а также 28.11.2015. Записи о приеме на работу внесены в мореходную книжку на имя ФИО1 Согласно представленным судовым ролям, табелям учета рабочего времени за декабрь 2014 года – август 2015 года, декабрь 2015 года – февраль 2016 года ФИО1 отработал в полном объеме указанные периоды. В соответствии с информацией, предоставленной ГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в городе Севастополь, теплоход «Амур-2515» в настоящее время стоит у причала № 227 ООО «СРЗ «Южный Севастополь», согласно представленной судовой роли на судне 2 человека обеспечивают безопасную стоянку судна: капитан ФИО1 и 3-й механик ФИО4 УФССП по Севастополю 28.09.2016 на судно наложен арест. Требование о взыскании заработной платы, причитающейся капитану, лицам командного состава или другим членам экипажа, согласно подпункту "m" пункта 1 статьи 1 Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов, заключенной в г. Брюсселе 10 мая 1952 г., относится к морским требованиям (Российская Федерация присоединилась к данному документу с оговорками на основании Федерального закона от 6 января 1999 г. N 13-ФЗ. Документ вступил в силу для Российской Федерации 29 октября 1999 г., далее - Конвенция от 10 мая 1952 г.). Морским требованием является любое требование, в частности, в связи с заработной платой и другими суммами, причитающимися капитану судна и другим членам экипажа судна за их работу на борту судна, в том числе расходами на репатриацию и уплачиваемыми от имени капитана судна и других членов экипажа судна взносами по социальному страхованию (абзац шестнадцатый статьи 389 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 402 ГПК РФ (в редакции от 21 июля 2014 г., действовавшей на момент обращения истцов в суд 18 ноября 2014 г.) суды в Российской Федерации вправе рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если ответчик имеет имущество, находящееся на территории Российской Федерации. В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. N 18 "О подсудности дел, вытекающих из морских требований" дано разъяснение о том, что суды Российской Федерации вправе разрешать по существу дела по спорам, вытекающим из морских требований, также и по месту нахождения на территории Российской Федерации судна, в частности судна, имеющего национальность иностранного государства и плавающего под государственным флагом данного государства. Под местом нахождения судна в указанном случае следует понимать его нахождение в морском, торговом, рыбном и специализированных портах, расположенных в Российской Федерации (абзацы третий и четвертый пункта 2 постановления). В судебном заседании установлено, что судно «Амур-2515» находится в порту г. Севастополя для производства ремонта на ООО «Судоремонтный завод «Южный». В соответствии с пунктом 1 статьи 414 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации право, подлежащее применению к отношениям, возникающим из торгового мореплавания с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо осложненным иностранным элементом, в том числе если объект гражданских прав находится за пределами Российской Федерации, определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими законами и признаваемыми в Российской Федерации обычаями торгового мореплавания. Согласно пункту 1 статьи 416 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ РФ) правовое положение членов экипажа судна и связанные с эксплуатацией судна отношения между членами экипажа судна определяются законом государства флага судна. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 КТМ РФ по заявлению фрахтователя право плавания под Государственным флагом Российской Федерации может быть временно предоставлено судну, зарегистрированному в реестре судов иностранного государства и предоставленному в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), в том числе случае, если право плавания под флагом иностранного государства приостановлено или будет приостановлено в момент предоставления судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Как следует из материалов дела, судно «Амур-2515» зарегистрировано под флагом Сент-Китс и Невис. На Генеральной ассамблее Международной организации труда, созванной 07.02.2006, принята Международная Конвенция о труде в морском судоходстве №, которая в настоящее время вступила в силу. Российская Федерация и Правительство Сент-Китс и Невис ратифицировали данную конвенцию. Правила и Кодекс Конвенции о труде в морском судоходстве, содержит Правило 2.2 раздела 2 «Условия занятости», целью которого является обеспечить, чтобы моряки получали плату за свою службу. Согласно пункту 1 Правила 2.2 все моряки получают плату за свой труд на регулярной основе и полностью, в соответствии со своими трудовыми договорами. В соответствии с пунктом 1 Стандарта А2.2 каждое государство-член требует, чтобы плата, причитающаяся морякам, работающим на судах, плавающих под его флагом, осуществлялась на реже одного раза в месяц и в соответствии с действующим коллективным договором. Трудовым договором, заключенным с ФИО1, установлена заработная плата в размере 3 400 долларов США в месяц. Сведений о выплате ему заработной платы за декабрь 2014 года – август 2015 года, декабрь 2015 года – февраль 2016 года не представлено. При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению. С ответчика подлежит взысканию в пользу истца заработная плата за декабрь 2014 года – август 2015 года, декабрь 2015 года – февраль 2016 года в сумме эквивалентной 35 710 долларов США (пропорционально количеству отработанных дней), в размере 52 201 774 рубля 35 копеек. Ответчиком не представлено доказательств выплаты заработной платы и доказательств, опровергающих доводы истца. На основании статьи 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 19 209 рублей, от уплаты которой при подаче иска истец был освобожден. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Севастопольского транспортного прокурора в интересах ФИО1 к Amur Shipping 2515 LTD удовлетворить полностью. Взыскать с Amur Shipping 2515 LTD (Rtg. № 6143139, Salamat house, La Poudriere Lane, Viktoria 926, Seychelles) (ФИО3 2515 ЛТД, регистрационный №, Саламат Хаус, Ла Поудриер Лан, Виктория 926, Сейшеллы) в пользу ФИО1 причитающуюся ему сумму заработной платы за период времени с декабря 2014 года по август 2015 года и с декабря 2015 года по февраль 2016 года в размере 2 201 774 рублям 35 копейкам, что эквивалентно 35 710 долларов США. Взыскать Amur Shipping 2515 LTD (Rtg. № 6143139, Salamat house, La Poudriere Lane, Viktoria 926, Seychelles) (ФИО3 2515 ЛТД, регистрационный №, Саламат Хаус, Ла Поудриер Лан, Виктория 926, Сейшеллы) в доход местного бюджета г. Севастополя государственную пошлину в сумме 19 209 рублей. Ответчик вправе подать в Гагаринский районный суд города Севастополя заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: И.В. Сомова Решение в окончательной форме составлено 03.05.2018. |