ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1568/2013 от 31.07.2013 Норильского городского суда (Красноярский край)

Дело 2-1568/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Норильск 31 июля 2013 года

Норильский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Будаевой А.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> края о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился с исковыми требованиями к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> края (далее - УПФР в <адрес>) о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии на основании подпункта 10 п.1 ст.27 и ст.28.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», как лицу, отработавшему в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по тем основаниям, что у истца отсутствует требуемый специальный стаж в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет, поскольку не был зачтен в специальный стаж период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя автобуса 2 класса <адрес> автотранспортной базы № в г<адрес>. Как указано в решении ответчика, в специальный стаж был зачтен период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (17 лет 3 месяцев 7 дней), а из представленных архивных документов за спорный период работы не усматривается регулярность городских пассажирских маршрутов, действовавших в г.<адрес>, кроме того, согласно записей в трудовой книжке истец в спорные периоды работал в качестве водителя автобуса без указания на городские пассажирские регулярные перевозки. Считает, что ответчиком необоснованно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истцу исполнилось 50 лет (дата рождения – ДД.ММ.ГГГГ), продолжительность страхового стажа составила более 25 лет, стаж работы в районах Крайнего Севера – более 15 календарных лет, специальный стаж работы водителем автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах с ДД.ММ.ГГГГ, исчисленный в полуторном размере до ДД.ММ.ГГГГ, без учета дней отпусков без содержания – 21 год 0 месяцев 23 дня. Ответчиком не были приняты во внимание уточняющие справки № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, в спорные периоды работы истец работал водителем автобуса всех типов на регулярных городских пассажирских маршрутах в составе бригады, обслуживающей городские маршруты №, 2, 3. Как указано в справке № от ДД.ММ.ГГГГ, срок хранения путевых листов составляет три года, вследствие чего путевые листы за спорные периоды времени не сохранились. При трудоустройстве истца в <адрес> автобазу №, он был закреплен за указанными маршрутами. В трудовую функцию истца входило выполнение обязанностей водителя автобуса вышеуказанных городских маршрутов в течение полного рабочего дня, при выполнении рейсов, истец двигался строго по графику со всеми указанными в паспорте маршрута остановками. В период работы истца в <адрес> автобазе № специальных или заказных автобусных маршрутов не было, поскольку там отсутствовали предприятия, отделенные от движения общественного транспорта. Автобусы городских маршрутов, на которых работал истец, осуществляли перевозки всех пассажиров, желавших воспользоваться указанными автобусами, пассажиры оплачивали свой проезд абонементными талонами либо приобретали их за наличные денежные средства у водителя. В Квалификационном справочнике в то время отсутствовал такая профессия, как водитель «автобуса всех типов на регулярных городских пассажирских маршрутах». Это наименование должности было введено с момента внесения изменений в пенсионное законодательство в 1992 году, а именно дополнение статьи Закон РФ «О государственных пенсиях» пунктом «к», которым впервые предусмотрено назначение пенсии на льготных условиях с уменьшением возраста на 5 лет. До внесения изменений в пенсионное законодательство, в трудовую книжку вносилась запись о профессии «водитель» без указания занятости на регулярных городских пассажирских маршрутах. Просит обязать ответчика зачесть в специальный стаж периоды работы водителем автобусов всех типов на регулярных городских пассажирских маршрутах периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за назначением пенсии – ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО1 настаивал на исковых требованиях по приведенным основаниям, дополнительно пояснив, что перед допуском к работе, Ганев прошел специальную подготовку для работы на автобусных регулярных городских пассажирских маршрутах. Автобусные маршруты, на которых работал ФИО1, имели утвержденную протяженность маршрута, время начала и окончания работы маршрута, время движения по маршруту, остановочные пункты, время прибытия к остановочным пунктам. В период работы ФИО1, указанные параметры оставались неизменными. За нарушение установленного времени следования по маршруту, несоблюдение предусмотренных остановочных пунктов и другие отклонения, водители привлекались к дисциплинарной ответственности, лишались премий. Соблюдение водителями указанных требований контролировала диспетчерская служба. Работа ФИО1 в спорные периоды по содержанию не отличалась от работы водителем в НПОПАТ в периоды, которые были зачтены ответчиком в специальный стаж.

Представитель ответчика УПФР в <адрес> ФИО2, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против исковых требований по основаниям, приведенным в письменном отзыве, в котором указала, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не были зачтены в специальный стаж, поскольку отсутствует документальное подтверждение занятости ФИО1 на регулярных городских пассажирских маршрутах. Согласно записи в трудовой книжке, ФИО1 был переведен водителем 2 класса категории «Д» на автобус с ДД.ММ.ГГГГ без указания классификации маршрута и уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом в <адрес> СТК ДОСААФ, с ДД.ММ.ГГГГ принят водителем 2 класса категории «Д» на автобус и ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию. Из представленных работодателем справок не усматривается регулярность маршрутов. Документами, подтверждающими занятость ФИО1 в качестве водителя на городских пассажирских маршрутах могут являться путевые листы за 1984-1988 годы, ведомости о начислении заработной платы, коллективные договоры и другие. Указанные путевые листы на предприятии отсутствуют. В этой связи, соответствующая занятость истца не подтверждается первичными документами.

Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно ст.28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, возраст, установленный для назначения указанной трудовой пенсии, уменьшается на пять лет.

Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ установлено, что правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил установлено, что в специальный стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно пункту 5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», под полным рабочим днем понимается выполнение работы в особых условиях труда не менее 80 процентов рабочего времени.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П разъяснено, что в целях реализации пенсионных прав при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные акты, регулирующие порядок исчисления стажа, действовавшие до введения нового правового регулирования.

В период с 01 марта 1960 года до 01 января 1992 года, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года № 1908-VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к Крайнему Северу», при исчислении трудового стажа, дающего право на пенсию по старости и инвалидности, один год работы засчитывался за 1 год и 6 месяцев при наличии трудового договора.

В период с 01 января 1992 года по 31 декабря 2001 года, согласно ст.94 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», периоды работы в районах Крайнего Севера для назначения пенсии засчитывались в полуторном размере.

С 01 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» стаж работы в районах Крайнего Севера исчисляется календарно.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.10 п.1 ст.27 и ст.28.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением комиссии УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по подпункту 10 пункта 1 ст.27 Федерального закона от 17 января 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Из данного решения и протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что к зачету в специальный стаж работы истца в качестве водителя автобусов всех типов на регулярных городских пассажирских маршрутах приняты следующие периоды работы:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 06 мес. 04 дн., с учетом полуторного исчисления в районах Крайнего Севера – 02 г. 03 мес. 06 дн.);

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 г. 03 мес. 05 дн., с учетом полуторного исчисления в районах Крайнего Севера – 01 л. 10 мес. 23 дн.);

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 г. 06 мес. 12 дн., с учетом полуторного исчисления в районах Крайнего Севера – 02 г. 03 мес. 18 дн.);

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 л. 03 мес. 02 дн., с учетом полуторного исчисления в районах Крайнего Севера – 00 л. 04 мес. 18 дн.);

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 г. 01 мес. 19 дн., с учетом полуторного исчисления в районах Крайнего Севера – 01 г. 08 мес. 14 дн.);

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 л. 05 мес. 01 дн., с учетом полуторного исчисления в районах Крайнего Севера – 00 л. 07 мес. 16 дн.);

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 г. 07 мес. 28 дн.);

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 г. 04 мес. 14 дн.) – в качестве водителя автобуса всех типов на регулярных городских пассажирских маршрутах НПОПАТ ОАО НГМК им ФИО3 и ЗФ ОАО «ГМК «Норильский никель»;

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 л. 07 мес. 11 дн.);

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 г. 03 мес. 13 дн.);

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 г. 00 мес. 11 дн.);

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 г. 01 мес. 15 дн.) – в качестве водителя автобуса всех типов на регулярных городских пассажирских маршрутах МУП НПОПАТ.

Продолжительность специального стажа, принятая к зачету ответчиком, составила 17 лет 03 месяца 07 дней (с учетом полуторного исчисления стажа в районах Крайнего Севера до ДД.ММ.ГГГГ), которая не оспаривается истцом.

Согласно доводам представителя ответчика, решению комиссии УПФР в <адрес> и протоколу заседания комиссии УПФР в <адрес>, ответчиком не приняты к зачету в специальный стаж периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 года 09 месяцев 16 дней) в качестве водителя автобуса 2 класса в <адрес> Автотранспортной базе № (<адрес>), по тем основаниям, что при рассмотрении заявления истца документально не подтвердилась работа в качестве водителя автобусов всех типов на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Комиссия УПФР в <адрес> пришла к данному выводу, поскольку в трудовой книжке истца запись о работе водителем автобуса в спорные периоды произведены без указания классификации маршрута, а также поскольку в рассмотренных комиссией документах отсутствует подтверждение регулярности автобусных маршрутов.

Согласно записи в трудовой книжке, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ был переведен водителем 2 класса категории «Д» на автобус <адрес> Автобазы № (<адрес>) и уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом в <адрес> СТК ДОСААФ, с ДД.ММ.ГГГГ принят водителем 2 класса категории «Д» на автобус <адрес> Автобазы № (<адрес>) и ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию.

В соответствии с Положением о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденным 20 января 1986 года Министерством автомобильного транспорта РСФСР (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12), допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен. Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать (пункты 3.2., 3.3.).

Согласно пояснениям истца, которые не опровергнуты ответчиком, перед допуском к работе, истец прошел специальную подготовку (стажировку) для работы на автобусных регулярных городских пассажирских маршрутах.

В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 08 января 1997 года № 2, автобусный маршрут – это установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Под регулярными автобусными перевозками понимаются перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках (пункты 1.2.2., 1.2.3.1.).

Согласно выписке из протокола заседания <адрес> Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ №, Исполком <адрес> Совета депутатов трудящихся решил обязать директора № до ДД.ММ.ГГГГ предоставить на утверждение городского Совета депутатов трудящихся схему автобусных маршрутов и остановок.

В выписке из протокола заседания <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, указано, что в целях упорядочения движения автобусов по городу и в связи с просьбами жителей города исполком Совета народных депутатов решил утвердить маршруты движения автобусов по городу <адрес>:

Маршрут № – от остановки база РПС до остановки ПМК-3, с движением по <адрес>.

Маршрут № – от остановки школа № до остановки ПМК-3, с движением автобуса <адрес>.

Маршрут № – от остановки Туб. санаторий до остановки школа № с движением автобуса по <адрес>.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанной директором АО № (ранее - <адрес> Автобаза №), ФИО1 работал в <адрес> Автобазе № в бригаде, которая обслуживала городские маршруты №, 2, 3.

В справке № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной директором АО № ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал водителем автобусов всех типов на регулярных городских маршрутах категории «Д».

Из пояснений истца следует, что при выполнении рейсов, он двигался строго по графику со всеми указанными в паспорте маршрута остановками. Автобусы городских маршрутов, на которых работал истец, осуществляли перевозки всех пассажиров, желавших воспользоваться указанными автобусами, пассажиры оплачивали свой проезд абонементными талонами либо приобретали их за наличные денежные средства у водителя. Автобусные маршруты имели утвержденную протяженность маршрута, время начала и окончания работы маршрута, время движения по маршруту, остановочные пункты, время прибытия к остановочным пунктам, данные параметры в период работы истца оставались неизменными. За нарушение установленного времени следования по маршруту, несоблюдение предусмотренных остановочных пунктов и другие отклонения, водители привлекались к дисциплинарной ответственности, лишались премий. Соблюдение водителями указанных требований контролировала диспетчерская служба.

Данные пояснения истца, полностью согласуются с вышеприведенными справками АО № и выписками из протоколов заседания <адрес> Совета депутатов, при этом сведения, изложенные в данных документах и сообщенные истцом, какими-либо доказательствами не опровергаются, вследствие чего принимаются судом.

Совокупностью изложенных доказательств подтверждается, что в спорные периоды истец работал водителем автобуса маршрутах № в <адрес> которые являлись регулярными городскими пассажирскими маршрутами.

То обстоятельство, что в трудовой книжке истца не указана классификация автобусных маршрутов, не влияет на выводы суда, поскольку ранее действовавшим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 6, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР от 20.11.1969 года N 454, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 6, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16.01.1986 года N 13/2-36, и Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (186 016), утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 августа 1986 г. N 016 и введенным в действие с 1 января 1987 года, не предусматривалась такая профессия, как водитель «автобусов всех типов на регулярных городских пассажирских маршрутах».

Законом Российской Федерации от 6 февраля 1992 года статья 12 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» дополнена пунктом "к", согласно которому пенсия в связи с особыми условиями труда назначается мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет, и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года.

До внесения данных изменений в пенсионное законодательство, требование указывать в трудовой книжке сведения о работе водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах какими-либо нормативными актами не устанавливалось.

Так как судом установлено, что в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 года 09 месяцев 16 дней) истец работал водителем автобусов всех типов на регулярных городских пассажирских маршрутах, суд полагает необходимым обязать ответчика включить указанные периоды работы в трудовой стаж истца, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

С учетом специального стажа 17 лет 03 месяца 07 дней, зачтенного ответчиком, и специального стажа 03 года 09 месяцев 16 дней, подлежащего зачету в соответствии с настоящим решением, продолжительность специального стажа истца на момент обращения за назначением пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) составлял 21 год 00 месяцев 23 дня.

По общему правилу, установленному частью 1 ст.19 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию.

В соответствии с абз.2 п.7 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Приложение к Постановлению Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года № 17/19пб), заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

Истец обратился с заявлением о досрочном назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ.

На момент обращения и на момент принятия ответчиком решения (ДД.ММ.ГГГГ), истцу исполнилось 50 лет (дата рождения ДД.ММ.ГГГГ), продолжительность страхового стажа истца составила более 25 лет (28 лет 11 месяцев 19 дней), стаж работы в районах Крайнего Севера более 15 лет (16 лет 10 месяцев 15 дней), специальный стаж работы в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах составил 21 год 00 месяцев 23 дня, что свидетельствует о наличии у истца права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с момента достижения им возраста 50 лет.

Поскольку на момент обращения истца в установленном порядке с заявлением в пенсионный орган о назначении пенсии, у него возникло право на пенсию, суд полагает подлежащими удовлетворению исковые требования о возложении на ответчика обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ – с даты возникновения права на пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> края о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости – удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> края включить в трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы ФИО1 в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> края назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 23 октября 2012 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд путем подачи кассационной жалобы в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 05 августа 2013 года.