Дело № 2-1569/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 марта 2016 г. г. Сочи
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Ефанова В.А., при секретаре судебного заседания Бабухадтия Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к администрации г.Сочи о признании незаконным отказа в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в аренду, и возложении обязанности по предоставлению в собственность земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратилась в суд к ответчику о признании незаконным отказа Департамента имущественных отношений администрации г.Сочи от 26.10.2015 г. № в предоставлении муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду», и возложении обязанности по предоставлению в собственность земельного участка.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является матерью трех несовершеннолетних детей – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Истец состоит на учете УСЗН Хостинского района г.Сочи как многодетная мать. В соответствии с положениями Закона Краснодарского края от 17.12.2014 года «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» истец имеет право на предоставление земельного участка, в связи с чем, в сентябре 2015 года она, через МФЦ г. Сочи обратилась в ДИО Администрации г. Сочи с заявлением о постановке на учет, в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка. Истцом к заявлению были приложены все необходимые документы, перечисленные в п. 19 регламента, утвержденного постановлением Администрации г. Сочи от 27.02.2015 года № 574 «Об утверждении административного регламента, предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду». 26.10.2015 г. истцом был получен ответ, согласно которому ей было отказано в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия всех необходимых документов, указанных в пункте 19 Регламента, а именно, отсутствии копии паспорта отца старшего сына ФИО1 - Али. Между тем, ответчиком не было учтено, что данный гражданин является вымышленным лицом, и был указан в качестве отца ребенка, со слов истца, что находит свое подтверждение в справке о рождении № от 4 сентября 2015 года, которая так же была приложена к заявлению о предоставлении муниципальной услуги. Таким образом, требования о предоставлении копии паспорта противоречат ст. 19 Регламента, а отказ ДИО Администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ не основан на законе. По этим основаниям просит признать незаконным отказ Департамента имущественных отношений администрации г.Сочи от 26.10.2015 г. № в предоставлении муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду», обязать предоставить в собственность земельный участок.
В судебном заседании истец требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель администрации г.Сочи по доверенности ФИО5 возражала против удовлетворения заявленных требований, полагала, что отказ в предоставлении муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду» соответствует закону.
Заслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ФИО4 является матерью троих несовершеннолетних детей – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1?ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается свидетельствами о рождении детей.
Согласно справке УСЗН в Хостинском внутригородском районе г.Сочи ФИО4 по состоянию на 13.08.2015 г. состоит на учете как многодетная семья, что подтверждается удостоверением многодетной семьи №.
Постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 N 574 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду" (далее Регламент).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду" определяет сроки и последовательность действий при постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду.
В соответствии с п.2 данного Регламента получателями муниципальной услуги являются граждане (один из родителей), имеющие трех и более детей, имеющие гражданство Российской Федерации (далее - заявитель), с учетом соблюдения следующих условий:
1) заявитель в течение последних пяти лет проживал (факт проживания по месту жительства подтверждается регистрацией или судебным решением) на территории муниципального образования город-курорт Сочи;
2) ни одному из указанных родителей на территории на территории муниципального образования город-курорт Сочи ранее не предоставлялся в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (далее - ЛПХ);
3) дети заявителя не переданы под опеку (попечительство) (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве");
4) возраст младшего из детей заявителя не должен превышать:
- 18 лет;
- 19 лет - для проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- 23 лет - для обучающихся по очной форме обучения в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
В соответствии с п.19 Регламента к заявлению получатель муниципальной услуги прилагает копии следующих документов:
- паспортов родителей детей или документов, подтверждающих отсутствие у детей одного из родителей;
- судебного решения о месте жительства в случае отсутствия сведений о регистрации заявителя на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок, или в случае наличия спора о месте регистрации;
- документов, подтверждающих наличие у заявителя трех и более детей на момент подачи заявления;
- свидетельства о браке в случае несовпадения фамилии заявителя и ребенка (детей);
- справки с места прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (в случае прохождения детьми военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации) (Приложение N 6);
- справки с места обучения (в случае обучения детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения) (Приложение N 5);
- уведомлений согласно запрашиваемым сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из Государственного кадастра недвижимости, из похозяйственных книг и иных правоустанавливающих документов (Приложение N 4) об отсутствии у другого (других) родителя зарегистрированных прав на земельные участки, предоставленные в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, предназначенные для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.
28.03.2015 г. истец обратилась в Департамент имущественных отношений администрации г.Сочи с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в аренду.
Ответом Департамента имущественных отношений администрации г.Сочи от 26.10.2015 г. истцу было отказано в предоставлении муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду» по тем основаниям, что истцом был представлен не полный пакет документов, указанный в п.19 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации г.Сочи от 27.02.2015 г. №, а именно отсутствует копия паспорта другого родителя – ФИО1-Али.
Как следует из материалов дела, истцом при обращении в ДИО администрации г.Сочи с указанным заявлением была предоставлена справка (по форме №) № от 04.09.2015 г. о рождении ФИО1, в графе отец указан – ФИО1-Али. В справке указано, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.
В соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" 3. в случае, если родители ребенка не состоят в браке между собой, сведения о матери в запись акта о рождении ребенка вносятся в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи.
Сведения об отце ребенка в данном случае вносятся:
на основании записи акта об установлении отцовства в случае, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка;
по заявлению матери ребенка в случае, если отцовство не установлено.
Фамилия отца ребенка записывается по фамилии матери, имя и отчество отца ребенка - по ее указанию.
Суд приходит к выводу, что поскольку истцом представлены доказательства отсутствия сведений об отце старшего сына ФИО1, сведения о котором были указаны в актовой записи о рождении сына со слов истца, то требования о предоставлении копии паспорта отца исполнить не представляется возможным.
При установленных судом обстоятельствах, поскольку истцом предоставлен полный перечень установленных законом документов для предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в аренду», а так же представлены доказательства отсутствия сведений об отце старшего сына ФИО1, отказ ДИО администрации г.Сочи в предоставлении указанной муниципальной услуги противоречит закону, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.
При этом суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о предоставлении земельного участка в собственность, поскольку в соответствии с Постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 N 574 функция по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду" и в дальнейшем предоставлению земельного участка возложена на администрацию г.Сочи, в связи с чем, суд не может подменять собой администрацию г.Сочи и разрешать вопрос о предоставлении в собственность земельного участка.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО4 к администрации г.Сочи о признании незаконным отказа в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в аренду удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Департамента имущественных отношений администрации г.Сочи от 26.10.2015 г. в предоставлении ФИО4 муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в аренду».
Обязать Департамент имущественных отношений администрации г.Сочи рассмотреть вопрос о предоставлении ФИО4 муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в аренду».
В удовлетворении остальных исковых требований отказать.
Апелляционная жалоба на решение может быть подана в
Центральный районный суд г. Сочи в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено судом 01.04.2016 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: