ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-156/19 от 29.04.2019 Нижнесергинского районного суда (Свердловская область)

66RS0039-01-2019-000078-76 копия

Дело №2- 156/2019

Мотивированное решение составлено 29 апреля 2019г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижние Серги 25 апреля 2019г

Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе

Председательствующего судьи Шторх Ю.Г.,

При секретаре Олейник А.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МУП «Тепловые сети п.Верхние Серги», ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» о защите прав потребителя

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ФИО1 обратилась в суд с иском к МУП «Тепловые сети Верхние Серги», ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» о защите прав потребителей.

В основание иска указала, что она обращалась к ответчикам с претензией о начислении ОДН по электроэнергии, в том числе о предоставлении сведений о снятии показаний ОДПУ и сообщении лица, ответственного за учет потребления электроэнергии по дому <адрес>, с целью проверки правильности начислений. Однако ответ на претензию не получен. Ответчиками нарушены её права, как потребителя. Начисления на конкретизированы и начисляются ресурсоснабжающей организацией от своего имени, как коммунальная услуга, несмотря на то, что с ДД.ММ.ГГГГ данная услуга переведена в разряд жилищной. Начисления не конкретизированы и не содержат данных показаний общедомового прибора учета электроэнергии норматива ОДН, учитываемой при начислениях площади мест общего пользования.

Просила обязать ответчиков предоставить запрашиваемые данные, произвести начисления ОДН по электроэнергии в соответствии с действующим законодательством, а именно перевести начисление ОДН по электроэнергии в жилищную услугу и произвести корректировку начислений.

В последствии исковые требования уточнялись, изменялись. С учетом изменения исковых требований истец в лице представителя ФИО2 просила обязать МУП «Тепловые сети п.Верхние Серги» производить снятие показаний общедомового прибора учета электроэнергии в <адрес> ежемесячно, данные размещать на информационном стенде 2 подъезда вне зависимости будет или не будет получена лицензия; производить начисление ОДН по электроэнергии с 01.03.2019г в соответствии с показаниями общедомового прибора учета и действующего законодательства; назначить лицо, ответственное за снятие показаний общедомового счетчика электроэнергии. Обязать ЭнергосбыТПлюс исключить начисление ОДН по электроэнергии от своего имени из квитанций с 01.03.2019г.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования поддержал. Пояснил, что ничего не изменилось, только вывешивают показания по электроэнергии. Но ответчик просто снимает показания, сколько начислено на общедомовые нужды неизвестно. Ответчик не работает. Управляющая компания была выбрана в апреле, до этого собрания не проводили. Он направлял претензию обоим ответчикам, просил предоставить распечатки, снятие показаний на общедомовые нужды по каждой квартире, но начисляют одно и то же. Начисления должны производиться управляющей компанией, а она не владеет информацией. Когда он увидит информацию, сколько начислено по общедомовому прибору, то сможет сосчитать. Сейчас он не может этого сделать, так как сведений и расчетов нет. Если больше норматива, то управляющая компания должна платить, он не возражает. За март и апрель 2019 г также выставили квитанции по нормативам, истцом все оплачено. Энергосбыт должен исключить из квитанций общедомовые нужды, которые должна начислять управляющая компания. Истец должен оплачивать энергоснабжающей организации только за электроэнергию по квартире. Просил удовлетворить заявленные требования, так как нарушено право истца на информацию.

Представитель ответчика МУП «Тепловые сети п.Верхние Серги» ФИО3

возражала против иска. Пояснила, что на МУП «Тепловые сети Верхние Серги» было возложено временное управление домами, которые не выбрали способ управления. Лицензии у них не было. В настоящее время снятие показаний общедомового прибора учета электроэнергии в <адрес> производится, данные размещаются на информационном стенде дома истца, ведется журнал учета показаний, также назначено ответственное лицо за снятие показаний. Начисления ОДН производятся не свыше норматива. Начисление за электроэнергию на ОДН они не проводят до включения изменений в реестр лицензиатов, в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении. Для этого ими подготовлены и сданы все необходимые документы, в том числе по дому, в котором проживает истец, надлежащий протокол общего собрания собственников о выборе управляющей компании представлен только ДД.ММ.ГГГГ, на котором выбрана управляющая компания МУП «Тепловые сети Верхние Серги». С жителями заключены договоры на управление. Истцу также договор направлялся. С ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» ранее заключен агентский договор о произведении начислений по коммунальным услугам. В содержание жилья начисления ОДН на электроэнергию не входят. Они обращались в ЭнергосбыТ Плюс о заключении договора на ресурсоснабжение, но им отказано в связи с отсутствием их в реестре лицензиатов. После внесения изменений в реестр лицензиатов, в перечень многоквартирных домов, все начисления будут производиться в соответствии с требованиями законодательства. Начисления ОДН они не могут производить до внесения данных изменений.

Ответчик АО «ЭнергосбыТ Плюс» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв. Из отзыва следует, что с иском не согласны. Указали, что ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» является поставщиком коммунальной услуги «электроснабжение». Поскольку в отношении многоквартирного дома, в котором проживает истец, не избран способ управления, и ни одна из организаций не обратилась в их адрес с заявлением о заключении договора энергоснабжения в интересах жильцов, проживающих в данном многоквартирном доме, АО «ЭнергосбыТ плюс» оказывает услугу электроснабжение, в том числе на содержание общего имущества собственников. Услугу СОИ (ОДН) АО «ЭнергосбыТ Плюс» начал выставлять начиная с мая 2018г после того как силами сетевой организации ОАО «МРСК Урала» на многоквартирный дом истца был установлен общедомовой прибор учета электрической энергии. Услуга СОИ выставляется в размере норматива. До настоящего времени МУП «Тепловые сети Верхние Серги» отсутствуют в реестре лицензиатов по дому по <адрес>. Считали, что их действия законны и не нарушают права истца.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.8 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В соответствии с п.1 ст.10 указанного закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.39.1 данного закона Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Истец ФИО1 является собственником <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, что следует из выписки из ЕГРП. (л.д.28-29).

Согласно постановлению администрации городского поселения Верхние Серги а от 01.02.2017г временное управление жилищным фондом, ранее управляемым МБУ «Благоустройство Верхние Серги» на территории р.п.Верхние Серги возложено на МУП «Тепловые сети Верхние Серги».(л.д.63).

Как следует из отзыва ответчика, возложение обязанностей по управлению жилищным фондом на территории пгт.Верхние Серги на ответчика в части дома, в котором проживает истец, являлось вынужденной мерой, поскольку ни одна управляющая организация не пожелала принять участие в торгах, что также обусловило работу предприятия в отсутствие лицензии, что повлекло начисление оплаты по электроэнергии на общедомовые нужды ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

Между МУП «Тепловые сети Верхние Серги» и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» заключен агентский договор от 15.04.2015г, в соответствии с п.2 которого агент ЭнергосбыТ Плюс принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать за счет принципала юридические и фактические действия, указанные в договоре на территории р.п.Верхние Серги. Агент от имени принципала (МУП «Тепловые сети Верхние Серги») производит начисление сумм платежей за коммунальные услуги, оказанные принципалом потребителям, на основании нормативов, утвержденных в установленном нормативно-правовыми актами РФ порядке либо на основании данных приборов учета, предоставленных потребителями принципала самостоятельно либо принципалом и тарифов, расценок, установленных на основании нормативно-правовых актов, либо предоставленных принципалом, с учетом проведенных перерасчетов размера платы в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

Также п.2.1.2 указанного договора предусмотрено, что агент от своего имени осуществляет изготовление и конвертирование документов на оплату оказанных принципалом коммунальных услуг.

Пунктом 2.1.4. данного договора предусмотрено, что агент от своего имени осуществляет прием денежных средств от потребителей принципала и последующий учет денежных средств потребителей принципала.

Согласно пояснений представителя истца, в <адрес> установлен общедомовой прибор учета электрической энергии, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании. Также представлен акт от 23.04.2018г о допуске прибора учета в эксплуатацию. (л.д.38).

Согласно представленным истцом квитанциям за июль, сентябрь, ноябрь, 2018 г ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» истцу предъявлены к оплате за коммунальные услуги, в том числе электроэнергия ОДН по нормативу потребления.

Также по сведениям ответчика АО «ЭнергосбыТ Плюс» за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2018г. показания общедомового прибора учета электроэнергии по дому <адрес> передавались сетевой компанией ОАО «МРС Урала», в июле-ноябре 2018г объем ОДН превысил объем, рассчитанный, исходя из норматива потребления, расчет произведен исходя из норматива, за декабрь 2018г объем ОДН отрицательный. (л.д.111-131).

В соответствии с ч.2 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Согласно ч.ч.3,4 указанной статьи собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п.5 указанной статьи в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.2 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Согласно ч.7 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.7.2 указанной статьи в случае заключения лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, а также в случае, если договор управления многоквартирным домом заключен с указанным лицом в соответствии с частью 8 статьи 161 настоящего Кодекса, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится такой управляющей организации.

Из п.1,2,8 п.п. «а» п.9 Правил предоставления коммунальных услуг №354, ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что в случае, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, она является исполнителем коммунальных услуг, на ней в силу закона лежит обязанность по предоставлению коммунальных услуг потребителям, она отвечает за содержание общедомовых сетей и качество коммунальных услуг, и в ее пользу потребители должны производить оплату этих услуг на общедомовые нужды.

В соответствии с ч.1 ст.192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, лицензия ответчиком МУП «Тепловые сети Верхние Серги» получена 26.02.2019 г (л.д.134). Сведения в реестр лицензиатов по многоквартирному дому <адрес>, не внесены до настоящего времени.

Ответчиком МУП «Тепловые сети Верхние Серги» представлен приказ о назначении ответственного за снятие показаний общедомовых приборов учета электроэнергии от 04.03.2019г, журнал учета электроэнергии общедомовых приборов учета начат 01.03.2019г., а также размещена информация о показаниях общедомового прибора учета электроэнергии на стендах многоквартирного дома по <адрес>, о чем представлено фото со стенда (л.д.162). Представителем истца в судебном заседании также подтвержден факт того, что на стенде <адрес> размещена информация о показаниях общедомового прибора учета.

04.03.2019г МУП «Тепловые сети Верхние Серги» обращалось в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» о начислении за содержание общего имущества с 01.03.2019г в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о заключении договора на предоставление услуг электроэнергии.(л.д.109)

ДД.ММ.ГГГГ МУП «Тепловые сети Верхние Серги» подало заявление о внесении изменений в перечень многоквартирных домов в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. (л.д.151).

Как следует из пояснений представителя ответчика в судебном заседании после принятия собственниками дома по <адрес> решения о выборе управляющей компании МУП «Тепловые сети Верхние Серги», протокол собрания от ДД.ММ.ГГГГ, было вновь направлено заявление в Департамент жилищного и строительного надзора Свердловской области для внесения изменений в реестр лицензиатов.

01.04.2019г МУП «Тепловые сети Верхние Серги» также обращалось в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» о не начислении оплаты ОДН по электроэнергии по дому <адрес> до момента внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ.(л.д.169).

Таким образом, как установлено в судебном заседании, снятие показаний общедомового прибора учета электроэнергии в <адрес> производится ответчиком МУП «Тепловые сети Верхние Серги», данные размещены на информационном стенде указанного дома, назначено лицо, ответственное за снятие показаний общедомового прибора учета электроэнергии, соответственно требуемые истцом действия выполнены ответчиком, оснований для удовлетворения иска в данной части не имеется.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании ссылался на то, что вышеуказанной информации о снятии показаний и размещении ему недостаточно, так как необходима информация о расчете на общедомовые нужды поквартирно, однако, таковые исковые требования истцом не заявлены.

В соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В части требований об обязании ответчика МУП «Тепловые сети Верхние Серги» производить начисление ОДН по электроэнергии с 01.03.2019г в соответствии с показаниями общедомового прибора учета и действующего законодательства, обязании ответчика ЭнергосбыТПлюс исключить начисление ОДН по электроэнергии от своего имени из квитанций с 01.03.2019г. суд также не усматривает оснований для удовлетворения требований.

Как установлено в судебном заседании, начисление оплаты за электроэнергию на ОДН по дому по <адрес> за март 2019г произведено ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по нормативу потребления, что следует из отзыва ответчика и представленной квитанции. (л.д.178). Норматив потребления и примененный тариф представителем истца не оспаривался в судебном заседании.

В соответствии с пунктом 40 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с п.44 указанных Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В соответствии с формулой 10 приложения №2 к указанным Правилам размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется, где: - объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение; Tкр - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.13 приложения №2 к вышеуказанным Правилам приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12:

, где: VД - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта; - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил; - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета; - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта; Vкр - определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению; Si - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме; Sоб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно п.45 вышеуказанных Правил если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

В обоснование заявленных истцом требований представитель истца в судебном заседании ссылался на нарушение его права на получение информации о расчетах потребленной электроэнергии на общедомовые нужды по показаниям общедомового прибора учета, вместе с тем, в исковых требованиях просил обязать ответчика совершить определенные действия, а именно производить начисления по указанным услугам в соответствии с показаниями общедомового прибора учета с 01.03.2019г ежемесячно и исключении начислений АО «ЭнергосбыТ Плюс» по этим услугам. Данные требования не связаны с правом истца на предоставление информации об оказываемых услугах, на которую ссылался представитель истца в судебном заседании.

Кроме того, для возложения на ответчиков соответствующей обязанности истцу необходимо доказать нарушение его прав действиями ответчиков, не соответствующими действующему законодательству.

Вместе с тем, представителем истца в судебном заседании не указано и не представлено доказательств нарушения какого-либо права истца как действиями ответчика МУП «Тепловые сети Верхние Серги», не производящего начислений за электроэнергию на общедомовые нужды, так и действиями АО «ЭнергосбыТ Плюс», выставляющим истцу счета на оплату данных услуг. Представитель истца в судебном заседании ссылался лишь на нарушение права истца на информацию.

Как следует из пояснений представителя истца в судебном заседании, для проверки правильности начислений истцу за электроэнергию на общедомовые нужды, истцу необходимы соответствующие сведения о произведенных расчетах, исходя из показаний прибора учета, вместе с тем, таковые требования истцом не заявлялись. Показания общедомового прибора учета электроэнергии за март 2019 г ответчиком МУП «Тепловые сети Верхние Серги» сняты и размещены на стенде для сведения.

Соответственно при установленных обстоятельствах по заявленным исковым требованиям оснований полагать, что права истца нарушены, по мнению суда, не имеется.

Истец просила обязать производить начисления за вышеуказанную услугу МУП «Тепловые сети Верхние Серги» с 01.03. 2019г, вместе с тем, как следует из пояснений представителя истца ФИО2 в судебном заседании, оплата по квитанции АО «ЭнергосбыТ Плюс» за март 2019 года истцом произведена в полном объеме, задолженности не имеется. На излишне начисленную сумму оплаты, на то, что предъявленная к оплате сумма по нормативу потребления больше, чем сумма с учетом показаний общедомового прибора учета электроэнергии, неправильность расчетов, истец также не ссылался, соответствующих требований не заявлял. Соответственно оснований для удовлетворения требований истца об обязании ответчика АО «ЭнергосбыТ Плюс» исключить начисления оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды с 01.03.2019г суд также не находит.

Кроме того, в соответствии с п.7 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

Как следует из пояснений представителя ответчика МУП «Тепловые сети Верхние Серги» и материалов дела, решение о выборе управляющей организации МУП «Тепловые сети Верхние Серги» принято на общем собрании собственников многоквартирного дома по <адрес> и заключены договоры управления многоквартирным домом 15.04.2019г., изменения в реестр лицензий по данному дому на ДД.ММ.ГГГГ не внесены, сведений о внесении соответствующих изменений на дату рассмотрения дела не имеется.

Соответственно, законных оснований для удовлетворения требований истца о возложении на ответчика МУП «Тепловые сети Верхние Серги» обязанности по начислению оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды по показаниям общедомового прибора учета и действующего законодательства с 01.03.2019г суд не усматривает.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований ФИО1 надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к МУП «Тепловые сети п.Верхние Серги», ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» о защите прав потребителя – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижнесергинский районный суд.

Судья (подпись)

Копия верна: судья Ю.Г.Шторх