Гражданское дело
№ 2-156/2016 ( №2-5631/2015)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Горюновой Н.А.,
при секретаре Кель О.А.,
«26» декабря 2016 года
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области об обязании заключить соглашение о выкупной стоимости жилого помещения и взыскании выкупной стоимости жилого помещения, по встречному иску Администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области к ФИО1, ФИО2 о прекращении права собственности на квартиру,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, с учетом дополнений оснований иска и изменения предмета иска, обратились в суд с иском к ответчицу Администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области об обязании заключить соглашение о выкупной стоимости жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> взыскании выкупной стоимости жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в размере 914 000 рублей; а также взыскании в пользу ФИО1 суммы госпошлины 14200 рублей, затрат на проведение рыночной оценки жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> в размере 3500 рублей, затрат на услуги представителя 55 000 руб.( том 1 л.д.157-162).
Требования мотивированны тем, что ФИО1 является титульным собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании дубликата договора купли-продажи квартиры от 24.08.1998г., удостоверенного государственным нотариусом ЛАМ Полысаевской государственной нотариальной конторы Кемеровской области 24.08.1998г., реестровый <номер>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 25.12.2015г. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был признан межведомственной комиссией непригодным для проживания. Кроме того, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2012г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2013-2017г., сформированную в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и государственной программой Кемеровской области «Жилищная социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014-2016 г.г.., утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013г. № 461. В связи с тем, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2012г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2013-2017 годы, и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности на основании дубликата договора купли-продажи квартиры от 24.08.1998г., удостоверенного государственным нотариусом ЛАМ Полысаевской государственной нотариальной конторы Кемеровской области 24.08.1998г., реестровый <номер>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 25.l2.2015r., истцы считают, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, должно быть включено Администрацией Полысаевского городского округа в региональную адресную программу «Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2012г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2013-2017 годы. В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 года N2 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условие предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда - это признание до 1 января 2012 года многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкпии в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. В соответствии с отзывом на исковое заявление, предоставленным Некоммерческой организацией «Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области» заем ФИО1 и ФИО2 был предоставлен из областного бюджета на льготных условиях: без первоначального взноса (т.е. в оплату жилья было направлено 100% суммы займа), без уплаты процентов. Основными условиями предоставления займа категории «граждане, проживающие в жилых помещениях, непригодных для проживания» по мнению Некоммерческой организацией «Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области) являлись: признание жилого помещения (в котором проживает гражданин, претендующий на получение займа), непригодным для проживания межведомственной комиссией, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (п.3 ч.1 ст. 3 Закона); отсутствие обеспеченности гражданина другими жилыми помещениями, пригодными для проживания (п.3 ч.1 п.ст.3 Закона); включение граждан в реестр получателей займов (п.2 ст.5 Закона); письменное обязательство о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность соответствующего муниципального образования для граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания (п.п. 19 п.2.l ч.2 Порядка обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых займов и жилищных субсидий и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 № 255). Однако, п.п. 19 п.2.1 ч.2 Порядка обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых займов и жилищных субсидий и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 № 255, не установлена безвозмездная передача жилого помещения в собственность соответствующего муниципального образования - для граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания. В соответствии с п.п. 19 п.2 1 ч.2 Порядка обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых займов и жилищных субсидий и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 № 255 в перечень документов, представляемых гражданами для получения займа входят акт межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания. Кроме того, граждане, проживающие в жилых помещениях, непригодных для проживания, на основании договора социального найма жилого помещения, представляют соглашение о расторжении указанного договора, а граждане, являющиеся собственниками жилого помещения, представляют соглашение с органами местного самоуправления о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа. Кроме того, в соответствии с п. 4.3 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.03.2008г. № 72 «Об утверждении Положения о требованиях к заемщикам, способах и условиях обеспечения возврата заемных средств, а также иных условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа» стоимость жилья, имеющегося в собственности заемщиков, по решению областной комиссии может быть зачтена в оплату жилья, при обретаемого за счет средств займа, путем передачи прав на него другим заемщикам гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, с учетом списков, представленных комиссиями, созданными в местных администрациях, органах государственной власти Кемеровской области. При этом стоимость 1 квадратного метра жилья, передаваемого заемщиками, не должна превышать стоимость 1 квадратного метра жилья, приобретаемого этими заемщиками. Согласно п. 4.4. указанного Постановления в случае, когда на основании заявления заемщиков по решению областной комиссии у заемщиков остается в собственности имеющееся у них жилье, заемные средства предоставляются им на приобретение жилья, норма предоставления площади которого определяется путем вычитания общей площади жилья, оставленного заемщиками в собственности, из нормы предоставления жилья, определенной для заемщиков в соответствии с Законом. В соответствии с Отчетом об оценке <номер> от 04.04.2016г., произведенной на 29.01.2009г. рыночная стоимость жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> составила 914 000 (девятьсот четырнадцать тысяч) рублей. Однако, в нарушение Порядка обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых займов и жилищных субсидий и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 № 255 и Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.03.2008г. № 72 «Об утверждении Положения о требованиях к заемщикам, способах и условиях обеспечения возврата заемных средств, а также иных условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа» Администрация Полысаевского городского округа ни заключила с истцами ни соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, ни осуществила зачет в оплату жилья, при обретаемого за счет средств займа, путем передачи прав на него другим заемщикам - гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, ни предложила истцам написать заявление о том, чтобы оставить в собственности имеющееся у нас жилье, расположенное по адресу: <адрес>; при этом заемные средства предоставлялись бы истцам на приобретение жилья, норма предоставления площади которого определялась бы путем вычитания общей площади жилья, оставленного нами в собственности, из нормы предоставления жилья, определенной для заемщиков в соответствии с Законом. Таким образом, Администрация Полысаевского городского округа при формировании и подачи списка получателей займов, передаваемого Некоммерческой организации «Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области» не произвела взаимозачет стоимости высвобождаемого жилого помещения - 914000 руб., расположенного по адресу: <адрес> и указала сумму займа, предоставляемую истцам в 100%-м размере, а именно 1294249 (один миллион двести девяносто четыре тысячи двести сорок девять) рублей 00 коп. В соответствии с написанным истцами обязательством на имя главы города Полысаево ФИО3 истцы обязуются в течении месяца после приемки в эксплуатацию приобретаемой <адрес> сняться с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, и передать указанную квартиру в муниципальную собственность. Согласно Акта сдачи-приемки жилого помещения (квартиры), находящегося по адресу: <адрес> от 29.01.2009г. указанная квартира была принята истцами в эксплуатацию. Таким образом, доводы Некоммерческой организации «Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области» и Администрации Полысаевского городского округа о том, что Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.03.2008г. <номер> «Об утверждении Положения о требованиях к заемщикам, способах и условиях обеспечения возврата заемных средств, а также иных условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа» не имело юридической силы на момент заключения договора займа - 30.08.2007г. являются не обоснованными, поскольку квартира, приобретенная за счет средств займа была сдана в эксплуатацию согласно вышеуказанного акта сдачи-приемки жилого помещения в январе 2009г. В соответствии с частями 1,2,3,4,5 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате осуществленной в соответствии с частью 3. настоящей статьи государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, с момента государственной регистрации решения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 32 ЖК РФ, Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Порядка обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых займов и жилищных субсидий и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 № 255, Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.03.2008г. N272 «Об утверждении Положения о требованиях к заемщикам, способах и условиях обеспечения возврата заемных средств, а также иных условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа», истцы просят обязать Администрацию Полысаевского городского округа заключить с ФИО1, ФИО2 соглашение о выкупной стоимости жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; взыскать с Администрации Полысаевского городского округа в пользу ФИО1 и ФИО2 выкупную стоимость жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 914000 (девятьсот четырнадцать тысяч), взыскать с Администрации Полысаевского городского округа в пользу ФИО1 госпошлину в размере 14200 руб., взыскать с Администрации Полысаевского городского округа в пользу ФИО1 затраты на проведение рыночной оценки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 3500 руб., взыскать с Администрации Полысаевского городского округа в пользу ФИО1 затраты на услуги представителя в размере 55000 руб.
Определением Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 19.02.2016 года к производству принято встречное исковое заявление Администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области к ФИО1, ФИО2 о заключении между Администрацией Полысаевского городского округа и ФИО1 письменного соглашения о безвозмездной передаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в собственность муниципального образования «Полысаевский городской округ»; прекращении права собственности ФИО1 на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>; признать право собственности на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес> за муниципальным образованием «Полысаевский городской округ». ( том 1 л.д.122-124).
Свои требования Администрация Полысаевского городского округа Кемеровской области мотивирует тем, что жилой <адрес> расположенный по адресу: <адрес>, состоит в реестре муниципального имущества (реестровый <номер>). Согласно акта <номер> от <дата>, жилой <адрес> расположенный по адресу: <адрес>, отнесен к категории непригодным для проживания. Согласно договора купли-продажи от <дата> собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО1. Также согласно пп.3, п. 1, ст.3 № 58 -ОЗ от 16 мая 2006 года, условиями предоставления гражданам займов являются граждане проживающие в жилых помещениях, признанные непригодными для проживания межведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", независимо от размера площади этих жилых помещений и права собственности граждан на указанные жилые помещения. При этом граждане и члены семьи гражданина не должны быть обеспечены другими жилыми помещениями, пригодными для проживания, либо граждане и члены семьи гражданина обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 квадратных метров. В исключительных случаях по решению областной комиссии указанная в настоящем подпункте норма может быть увеличена. На основании, того, что дом, расположенный по адресу: <адрес> был признан в 2005 году непригодным для проживания, ФИО1 и ФИО2 решили в 2007 году, воспользоваться своим правом на получение долгосрочного целевого жилищного займа на покупку нового жилья, сроком на 20 лет под 0 % годовых, без первоначального взноса. 30 августа 2007 года, между некоммерческой организацией «Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области» и ФИО1, ФИО2 был заключен договор долгосрочного целевого жилищного займа <номер>, на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. На основании Постановления Администрации Кемеровской области от 15 декабря 2006 года № 255, на момент обращения в администрацию <адрес>, при получении долгосрочного целевого жилищного займа на при обретение вышеуказанной квартиры, ответчики приняли на себя обязательство о безвозмездной передаче жилого помещения, расположенного в жилом доме, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, по адресу: <адрес>, в собственность муниципального образования г. Полысаево. На сегодняшний момент письменное обязательство о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность муниципального образования между ФИО1, ФИО2 и администрацией Полысаевского городского округа не заключен. Ответчики целенаправленно уклоняются от данного обязательства. На основании выше изложенного следует, что ФИО1 и ФИО2 не законно воспользовались долгосрочным целевым займом, так как условиями получения долгосрочного целевого займа является письменное обязательство о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность муниципального образования. На основании вышеизложенного и руководствуясь пп. 2., п. 2 ст. 235 ГК РФ, Постановлением Администрации Кемеровской области от 15 декабря 2006 года № 255, Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на при обретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" просят заключить между администрацией Полысаевского городского округа и ФИО1, письменное соглашение о безвозмездной передаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в собственность муниципального образования «Полысаевский городской округ», прекратить право собственности ФИО1, на квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, признать право собственности на квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес> за муниципальным образованием «Полысаевский городской округ».
В судебном заседании истец ( ответчик по встречному иску) ФИО1, ее представитель – ФИО4, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, в удовлетворении встречных исковых требований администрации Полысаевского городского округа о прекращении права собственности на квартиру просили отказать, мотивируя доводами и обстоятельствами, изложенными в письменных возражениях на исковое заявление о прекращении права собственности.
Истец ( ответчик по встречному иску) ФИО5 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно письменному заявлению от 25.08.2016 года просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ( истца по встречному иску) - Администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области М.А.Эртель, действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, представив отзыв на иск ФИО1, ФИО2, встречные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель третьего лица - НО "Фонд развития жилищного строительства КО" в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представили суду письменный отзыв на исковые заявления, согласно которому просят рассмотреть дело без их участия, считают, что требования Администрации Полысаевского городского округа (далее также Администрация) подлежат удовлетворению в полном объеме, а требования ФИО1 к Администрации Полысаевского городского округа необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Заем ФИО1 и ФИО2 был предоставлен в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развитии ипотечного жилищного кредитования" (в ред. от 13.06.2007) (далее - Закон) по категории «граждане, проживающие в жилых помещениях, непригодных для проживания» (данный факт не оспаривается ФИО1, ФИО2). Сумма займа была предоставлена из областного бюджета на льготных условиях: без первоначального взноса (т.е. в оплату жилья было направлено 100% суммы займа), без уплаты процентов. Основными условиями предоставления займа указанной категории граждан являлись: - признание жилого помещения (в котором проживает гражданин, претендующий на получение займа), непригодным для проживания межведомственной комиссией, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (п. 3 Ч.1 п. ст. 3 Закона); - отсутствие обеспеченности гражданина другими жилыми помещениями, пригодными для проживания (п. 3 ч.1 п. ст. 3 Закона); - включение граждан в реестр получателей займов (п. 2 ст. 5 Закона); - письменное обязательство о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность соответствующего муниципального образования - для граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания (п.п. 19 п. 2.1 ч. 2 Порядка обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 N 255 (далее - Порядок)). Несоблюдение хотя бы одного из указанных условий являлось бы основанием для отказа в предоставлении займа (ст. 5 Закона). До заключения договора займа ФИО1 написала заявление в НО «Фонд РЖС» о предоставлении ей займа в соответствии с Законом, где указала, что с условиями и порядком предоставления займа ознакомлена. Также ФИО1 было дано письменное обязательство о передаче в муниципальную собственность, признанного непригодным для проживания жилого помещения по адресу: <адрес>. Поэтому довод ФИО1 о том, что она «была уверена», что признанное непригодным жилое помещение остается в ее собственности не соответствует действительности. Указанное письменное обязательство по своей сути является сделкой, которая установила обязанность для ФИО1 совершить определенное действие - передать в муниципальную собственность, признанное непригодным для проживания жилого помещения по адресу: <адрес>. Таким образом, применение ст. 32 Жилищного кодекса РФ не основательно, т.к. в данной статье речь идет именно об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд, а указанное непригодное для проживания жилое помещение не изымалось у ФИО1, а на основании письменного обязательства подлежит передаче в муниципальную собственность. Право оставить имеющееся жилое помещение в собственности гражданина-получателя займа или продать его и зачесть стоимость в счет стоимость жилья, приобретаемого на займ, не распространяется на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, что следует из п.п. 19 п. 2.1 ч. 2 Порядка. Кроме того, в п. 3.5 Порядка (на который в обоснование своих требований ссылается ФИО1) указано, что список должен содержать информацию о намерении" гражданина (граждан) оставить в своей (общей) собственности или продать имеющееся в собственности гражданина и (или) членов его семьи жилое помещение. Согласно п. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение - это пригодное для постоянного проживания граждан жилое помещение, которое отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Согласно акту межведомственной комиссии от 25.08.2005г. № 37 спорное жилое помещение по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.03.2008 № 72 "Об утверждении Положения о требованиях к заемщикам, способах и условиях обеспечения возврата заемных средств, а также иных условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа", на которое в обоснование своих требований ссылается ФИО1, не подлежит применению, т.к. на момент заключения договора займа (30.08.2007г.) оно не имело юридической силы и вступило в силу 03.03.2008г. (п. 4 указанного постановления).
Третье лицо, не заявляющая самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО6 в судебном заседании исковые требования ФИО1, ФИО2 поддержала в полном объеме, встречные исковые требования полагала необоснованными не подлежащими удовлетворению.
Суд, заслушав истца ( ответчика по встречному иску) ФИО1, ее представителя ФИО4, представителя ответчика ( истца по встречному иску) Администрации Полысаевского городского округа, принимая во внимание позицию истца ( ответчика по встречному иску) ФИО2, третьих лиц, изучив материалы дела, заслушав свидетеля, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014 г. в разделе 2 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции для применения судами разъяснил, что если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включён в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, то есть путём выкупа изымаемого жилого помещения.
Собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности.
По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путём выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
Судом установлено, что согласно договора купли-продажи от 24 августа 1998 года собственником 2-х комнатной квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м.,расположенной по адресу: <адрес>, является ФИО1. Данная квартира была приобретена истцами ФИО1. ФИО2 в общую совместную собственность в период брака.
Истцы имеют совместных детей -сын КА, дочь КАВ, ныне- ФИО6 (после вступления в брак).
Суд отмечает, что на момент подачи настоящего иска (17.11.2015г.) и до 16.02.2016г. запись о зарегистрированном праве собственности ФИО1 на указанное жилое помещение в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствовала.
Право собственности ФИО1 на указанное жилое помещение подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.12.2015 г. выданного на основании Дубликата договора купли-продажи от 24 августа 1998 года, полученного от нотариуса, поскольку оригинал указанного договора ею был передан совместно с иными правоустанавливающими документами на квартиру в жилищный отдел администрации г.Полысаево в августе 2007года и у нее отсутствовали. (том 1 л.д 29).
В указанной квартире были зарегистрированы истцы, а также их несовершеннолетние дети: с 31.08.1998г. по 06.12.2008г.( справка том 1 л.д.112,113)
На дату 26.05.2015г., 11.01.2016г. в квартире по адресу: <адрес>, никто не зарегистрирован( справка паспортного стола том 1 л.д.17,27).
Как следует из пояснений истцов, в данной квартире они проживали всей семьей с момента приобретения квартиры, то есть, с 31 августа 1998 года до ноября 2008 года, в ноябре 2008года семья К-ных переехала в квартиру -<адрес>, где стали постоянно проживать, поскольку ФИО1 и ФИО2 решили в августе 2007 году воспользоваться своим правом на получение долгосрочного целевого жилищного займа на покупку нового жилья, сроком на 15 лет под 0 % годовых, без первоначального взноса., а квартиру по <адрес> фактически передали ответчику-администрации г.Полысаево в ноябре 2008г. ФИО1 в августе 2007 году, лично передала в жилищный отдел Администрации Полысаевского городского округа оригиналы документов на квартиру, также ФИО1 и ФИО2 подписали обязательство о безвозмездной передаче в течение месяца жилого помещения в собственность муниципального образования Полысаевского городского округа после приемки в эксплуатацию приобретаемой <адрес> квартале <номер> и сняться с регистрационного учета по месту жительства по адресу- <адрес>. Ключи от квартиры ФИО1 передала позже свидетелю ФИО7, пришедшему к ней из Администрации Полысаевского городского округа - в ноябре 2008года.
С ноября 2008г. по август 2016г. в квартире по адресу: <адрес> проживал свидетель КВН, то есть до момента расселения дома по <адрес>.
С 21.01.2016г. по настоящее время в квартире по адресу: <адрес>, вновь зарегистрированы ФИО2 и сын КА ( том 1 л.д.112,88), которые при этом продолжали фактически проживать в квартире <адрес>.
С ноября 2008года по ноябрь 2015года(дата подачи иска) истцы К-ны в квартире по адресу: <адрес> не проживали, ее судьбой не интересовались, квартплату за квартиру не вносили, в квартире зарегистрированы не были, в том числе не обеспечивали надлежащее содержание имущества, что подтверждено в суде как пояснениями истцов, так и показаниями свидетеля КВН.
С ноября 2008года по август 2016года в квартире по адресу: <адрес> проживал КВН, который временно был заселен в данную квартиру Администрацией Полысаевского городского округа в связи с тем,что его дом сгорел. КВН в данной квартире жил без регистрации, вносил квартплату за квартиру, в квартире делал ремонт, поддерживал в надлежащем техническом состоянии, иным образом содержал до августа 2016г. его никто не беспокоил, не просил освободить занимаемое жилое помещение, что подтверждено в суде как пояснениями истцов, так и показаниями свидетеля ФИО7.
Жилой <адрес> расположенный по адресу: <адрес>, состоит в реестре муниципального имущества (реестровый <номер> том 1 л.д.16).
Согласно акта об отнесении жилого дома (жилого помещения) к категории непригодного для проживания МВК <номер> от 25 августа 2005 года, жилой <адрес> расположенный по адресу: <адрес>, отнесен к категории непригодным для проживания и подлежащим сносу ( том 1 л.д.48-49).
Судом установлено, что жилой <адрес> расположенный по адресу: <адрес>, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2013-2017годы, утв. Постановлением Коллегии <адрес> от 12.04.2013г. <номер> ( том 1 л.д. 35,44).
Следовательно, собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
ФИО1 и ФИО2, их сын КА, дочь КАВ(ныне ФИО6), проживающие в кв-ре <номер>, включены в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,на получение долгосрочных целевых займов на строительство квартир в жилом <адрес> сформированный на дату 29.08.2007года,утвержденный Зам.Губернатора по строительству БЕА ( том л.д.30-34).
ФИО1 и ФИО2 решили в 2007 году воспользоваться своим правом на получение долгосрочного целевого жилищного займа на покупку нового жилья, сроком на 20 лет под 0 % годовых, без первоначального взноса.
Для целей заключения договора займа ФИО1,ФИО2 написали заявление в НО «Фонд РЖС» о предоставлении им займа, где указали, что с условиями и порядком предоставления займа ознакомлены. Истцам было разъяснено, что одним из условий предоставления займа супругам ФИО7 - была дача ими обоими письменного обязательства о передаче в муниципальную собственность, признанного непригодным для проживания жилого помещения по адресу: <адрес>.,с чем они согласились.
30 августа 2007 года, между некоммерческой организацией «Фонд развития жилищного строительства <адрес>» и ФИО1, ФИО2 был заключен договор долгосрочного целевого жилищного займа <номер>, на получение долгосрочного целевого жилищного займа, заключив Договор <номер> на заем в размере 1 294 249 руб. сроком на 180 месяцев под 0 % годовых, без первоначального взноса для приобретения квартиры в общую совместную собственность, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью по проекту <данные изъяты>.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м.( том 1 л.д. 18-21).
Таким образом, 30.08.2007г., ФИО1, ФИО2 воспользовались правом на получение долгосрочного целевого жилищного займа, заключив Договор <номер> на заем в размере 1 294 249 руб. сроком на 180 месяцев под 0 % годовых, без первоначального взноса для приобретения квартиры.
Фактически ФИО1, ФИО2 и их дети вселились в квартиру, расположенную по адресу: <адрес> в ноябре 2008года, освободив и передав жилое помещение по адресу: <адрес>. с документами Администрации Полысаевского городского округа,снявшись с регистрационного учета с прежнего места жительства и встав на регистрационный учет по новому месту жительства.
Данные фактические обстоятельства не оспариваются сторонами, подтверждены ими в судебном заседании.
Таким образом, на момент рассмотрения дела судом установлено,что ФИО1, ФИО2 взамен жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, было предоставлено другое жилое помещение – квартира большей площадью, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, право общей совместной собственности ФИО1,ФИО2 зарегистрировано 04.06.2009г.,что позволяет суду прийти к выводу о том,что ФИО1, ФИО2 после признания жилого дома аварийным, обеспечены не просто пригодным для проживания жилым помещением, а обеспечены для проживания жилым помещением в улучшенных условиях, следовательно, они тем самым выбрали способ обеспечения их жилищных прав- предоставлено другое жилое помещение.
При этом, если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в силу статьи 16, пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Суд считает, что ФИО1,ФИО2 реализовали свои жилищные права путем выбора права на предоставление другого жилого помещения пригодного для проживания в собственность, взамен жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, поскольку после признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу, они были обеспечены пригодным для проживания жилым помещением в собственность.
Право общей совместной собственности ФИО1,ФИО2 на жилое помещение, квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес> зарегистрировано 04.06.2009г. на основании акта сдачи-приемки на квартиры, расположенной по адресу: <адрес> от 29.01.2009г., договора <номер> о долевом участии в строительстве жилого дома, составленный сторонами 15.09.2007г.,дата регистрации 03.12.2007г.,договора уступки права требования, составленный сторонами <номер> от 21.01.2008г.,дата регистрации 06.03.2008г, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 20.12.2007г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.06.2009г. (л.д.11).
На основании Постановления Администрации Кемеровской области от 15 декабря 2006 года № 255, на момент обращения в администрацию г. Полысаево, при получении долгосрочного целевого жилищного займа на при обретение вышеуказанной квартиры, в августе 2007года ответчики приняли на себя обязательство в течение месяца после приемки в эксплуатацию приобретаемой <адрес> сняться с регистрационного учета по месту жительства по адресу <адрес> и передать указанную квартиру в муниципальную собственность ( том 1 л.д. 134).
Истцы данное обязательство исполнили: они в ноябре 2008года передали указанную квартиру в муниципальную собственность путем передачи документов на квартиру, ключей, освободив квартиру и 06.12.2008г. снялись с регистрационного учета по месту жительства по адресу <адрес>.
Данный факт подтвержден в суде истцами.
Заем ФИО1 и ФИО2 был предоставлен в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развитии ипотечного жилищного кредитования" (в ред. от 13.06.2007) по категории «граждане, проживающие в жилых помещениях, непригодных для проживания».
Сумма займа истцам была предоставлена из областного бюджета на льготных условиях: без первоначального взноса (т.е. в оплату жилья было направлено 100% суммы займа), без уплаты процентов. Основными условиями предоставления займа указанной категории граждан являлись:
- признание жилого помещения (в котором проживает гражданин, претендующий на получение займа), непригодным для проживания межведомственной комиссией, созданной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (п. 3 Ч.1 п. ст. 3 Закона);
- отсутствие обеспеченности гражданина другими жилыми помещениями, пригодными для проживания (п. 3 ч.1 п. ст. 3 Закона);
- включение граждан в реестр получателей займов (п. 2 ст. 5 Закона);
-письменное обязательство о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность соответствующего муниципального образования - для граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания (п.п. 19 п. 2.1 ч. 2 Порядка обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 N 255.
До заключения договора займа истцы написали заявление в НО «Фонд РЖС» о предоставлении ей займа в соответствии с вышеприведенным Законом, где указала, что с условиями и порядком предоставления займа ознакомлена.
Также ФИО1,ФИО2 было дано письменное обязательство о передаче в муниципальную собственность, признанного непригодным для проживания жилого помещения по адресу: <адрес>.
Предоставление займа ФИО1 и ФИО2 в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, жилищных субсидий и развитии ипотечного жилищного кредитования" (в ред. от 13.06.2007) по категории «граждане, проживающие в жилых помещениях, непригодных для проживания» возможно исключительно при наличии достигнутого об этом соглашения истцов с органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе дома.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", по смыслу статей 225 и 234 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество.
В соответствии с абзацем первым статьи 236 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Из содержания указанных норм в их взаимосвязи следует, что действующее законодательство, предусматривая основания прекращения права собственности конкретного собственника на то или иное имущество путем совершения им определенных действий, допускает возможность приобретения права собственности на это же имущество иным лицом.
При этом к действиям, свидетельствующим об отказе собственника от права собственности, может быть отнесено в том числе не обеспечение надлежащего содержания имущества.
Действия в качестве юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих об утрате интереса истцов к имуществу- жилому помещению, расположенному в жилом доме, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, по адресу: <адрес>, при рассмотрении настоящего дела судом установлены и приведены выше:
Как следует из материалов дела, истцы длительное время, более 8 лет не поживали в данном жилом помещении, снялись с регистрационного учета по прежнему месту жительства, произвели регистрацию по новому месту жительства, не несли бремя содержания жилого помещения, утратили интерес к нему, не оплачивали необходимые налоги и сборы, коммунальные услуги. При этом оплату коммунальных услуг за февраль, март 2016г. суд отклоняет, поскольку это произведено уже при рассмотрении настоящего спора, эпизодически, в отсутствие проживания истцов в жилом помещении, при наличии правового интереса в рассмотрении настоящего иска.
Данные о том, что истцы оспаривали законность владения жилым помещением Администрацией Полысаевского городского округа в указанный период с ноября 2008г. по день вынесения решения в материалах дела отсутствуют. Администрация Полысаевского городского округа в жилое помещение, расположенное в жилом доме, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, по адресу: <адрес>, временно для проживания в ноябре 2008г. вселила ФИО7, который там и проживал до расселения дома в августе 2016г.
Эти обстоятельства применительно к положениям статьи 236 ГК РФ суд оценивает как отказ истцов от права общей совместной собственности на жилое помещение, расположенное в жилом доме, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, по адресу: <адрес> приходит к выводу о том,что истцы отказались от права общей совместной собственности на указанное жилое помещение.
В соответствии с приведенными выше требованиями Закона довод ФИО1 о том, что она «была уверена», что признанное непригодным жилое помещение остается в ее собственности не соответствует действительности, отклоняется судом.
Письменное обязательство по своей правовой сути является сделкой, которая установила обязанность для ФИО1, ФИО2 совершить определенное действие - передать в муниципальную собственность, признанное непригодным для проживания жилого помещения по адресу: <адрес>,что ими фактически исполнено и было в ноябре 2008года, когда указанное непригодное для проживания жилое помещение ФИО1, ФИО2 на основании письменного обязательства было передано Администрации Полысаевского городского округа, истцы снялись с регистрационного учета, а Администрация Полысаевского городского округа в свою очередь распорядилась жилым помещением по своему усмотрению передав его для временного проживания КВН.
В марте 2015г. на имя ФИО1 зам.Главы Полысаевского городского округа по ЖКХ и строительству отправлен отрицательный ответ на адрес <адрес> по поводу возврата в собственность ФИО1 жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>,мотивированный тем,что в 2007году ею заключен договор долгосрочного целевого жилищного займа на квартиру <адрес>, по категории «ветхое жилье» сроком на 20 лет под 0% годовых и без первоначального взноса с принятием на себя обязательства о передаче квартиры, расположенной в жилом доме, признанном в установленном порядке непригодным для проживания по адресу: <адрес>, в муниципальную собственность <адрес>.(л.д.14).
<дата> Администрацией Полысаевского городского округа было издано постановление <номер> Об утверждении списков на расселение жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» ( том 2 л.д.74).
Жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, расселен на момент вынесения решения. Снос дома не осуществлен – так как определением суда от 22.06.2016г. приняты меры по обеспечению иска в виде наложения запрета на снос жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Таким образом, установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> котором находится квартира, принадлежащая истцам, в установленном законом порядке в 2005 году был признан аварийным, непригодным для проживания, истцы отказались от принадлежащего им жилого помещения в силу ст.ст.235,236 ГК РФ, им было предоставлено взамен ставшего аварийным другое жилое помещение- квартира, расположенную по адресу: <адрес>.
Разрешая заявленные требования суд приходит к выводу о том,что письменное обязательство о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность муниципального образования между ФИО1, ФИО2 и администрацией Полысаевского городского округа сторонами спора исполнено: в ноябре 2008года ФИО1 и ФИО2 безвозмездно передали жилое помещение в собственность муниципального образования, снялись с регистрационного учета. На момент рассмотрения исков дом по <адрес> расселен.
В связи с вышеизложенным на момент рассмотрения спора отсутствуют правовые основания для возложения на Администрацию Полысаевского городского округа обязательство заключить с ФИО1, ФИО2 соглашение о выкупной стоимости жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; взыскании в пользу истцов выкупной стоимости жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 914000 (девятьсот четырнадцать тысяч), что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, соответственно, является основанием для отказа в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов, затрат на услуги представителя с Администрации Полысаевского городского округа в пользу ФИО1
Исковые требования Администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области подлежат удовлетворению в части прекращения права собственности ФИО1 на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>., а в оставшейся части требований Администрации Полысаевского городского округа <адрес> следует отказать по приведенным выше в решении суда осмнованиям.
В соответствии с положения ст. ст. 98, 88, 94 ГПК РФ, с учетом того обстоятельства, что в удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 было отказано в полном объеме, а встречные исковые требования удовлетворены частично, суд приходит к выводу о взыскании с истцов-ответчиков в пользу ответчика (истца по встречному иску) - Администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области в возмещение расходов за проведение судебной оценочной экспертизы в сумме 5500 рублей, подтвержденных документально и не оспариваемых истцами, за производство которой истец по встречному иску произвел оплату в размере 5500 руб., суд пришел к выводу о возмещении понесенных судебных расходов пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Меры по обеспечению иска в виде наложения запрета на снос жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, наложенный определением суда от 22.06.2016г., отменить по вступлении в законную силу настоящего решения суда ( том 2 л.д. 46-47.
Руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к Администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области об обязании заключить соглашение о выкупной стоимости жилого помещения и взыскании выкупной стоимости жилого помещения, отказать.
Исковые требования Администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области к ФИО1, ФИО2 о прекращении права собственности на квартиру, удовлетворить частично. Прекратить право собственности ФИО1 на жилое помещение, квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.В оставшейся части требований Администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области отказать.
Взыскать с ФИО1, ФИО2 в пользу Администрации Полысаевского городского округа Кемеровской области в возмещение расходов за проведение судебной оценочной экспертизы сумму 5500 рублей, по 2750 рублей с каждого.
Меры по обеспечению иска в виде наложения запрета на снос жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, наложенный определением суда от 22.06.2016г., отменить по вступлении в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 декабря 2016года.
Судья: подпись
Верно.
Судья: Н.А. Горюнова