Дело №2-156/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Макушино 31 мая 2021 года
Макушинский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Бесовой Л.В.,
при секретаре Дубовой Е.С.,
с участием истца ФИО1
представителя ответчика УМВД России по Курганской области ФИО2, действующей на основании доверенности от 11.01.2021 года,
представителя ответчика УМВД России по Курганской области ФИО3, действующего на основании доверенности от 25.01.2021 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УМВД России по Курганской области об отмене дисциплинарного взыскания,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к УМВД России по Курганской области об отмене дисциплинарного взыскания.
В обоснование требований указал, что с 01.08.2020 года до 18.03.2021 года работал в должности государственного инспектора безопасности дорожного движения РЭГ № дислокация <адрес>. Приказом начальника УВД по Курганской области от 03.03.2021 года № на него наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение п.92.4 Административного регламента МВД РФ от 21.12.2019 года №950.
С данным приказом истец не согласен, поскольку нарушений не допускал. При регистрации автомобиля ВАЗ 21074 гос.номер № с двигателем 21067 им нарушений не допущено. Поскольку двигатель был заменен ранее и при постановке на учет в 2018 году инспектором технадзора ГИБДД было согласовано отсутствие необходимости получения свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. С 2018 года изменения в систему питания двигателя не вносились, основания для отказа в регистрации транспортного средства не имелось.
В судебном заседании истец ФИО1 требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал, просил удовлетворить.
Пояснил, что приказ о наложении дисциплинарного взыскания вручен 05 марта 2021 года, до вынесения приказа с него взято объяснение.
При обращении ФИО12 с заявлением о регистрации автомобиля 01.12.2020 года при осмотре автомобиля ВАЗ 21074 им установлено, что заменен двигатель, в паспорте транспортного средства отметки о замене не было. В транспортном средстве с карбюраторным двигателем невозможно установить инжекторный двигатель без изменения системы подачи топлива, в связи с чем полагает, что данные изменения в системе питания –замена инжектора на карбюратор были внесены до регистрации в 2018 году. Отметки в базе данных об изменении системы питания двигателя 21067 не вносились. Поскольку при регистрации в 2018 году по заявлению ФИО14 была отметка инспектора ГИБДД технадзора об отсутствии необходимости получения свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности, данные двигателя не изменились, полагает, что в его действиях нет нарушений п.92.4 Регламента. При оформлении заявления ФИО13 ФИО1 указал в заявлении о
необходимости согласовать изменения в транспортном средстве с технадзором, затем проверив по базе данных, установил, что с данным двигателем 21067 автомобиль поставлен на учет в 2018 году. В связи с чем данную запись зачеркнул и дал разрешение на регистрацию, поставив свою подпись на заявлении Ежеменских, дату, указал номер двигателя и сведения о соответствии двигателя. Оснований для отказа в регистрации транспортного средства с его стороны не имелось, поскольку автомобиль уже стоял на учете с данным двигателем. Считает, что замена питания двигателя произведена до внесения регистрационных сведений в мае 2018 года, нарушения допущены сотрудником технадзора, который в 2018 году указал в заявлении ФИО15 о соответствии автомобиля требованиям безопасности.
Представитель ответчика ФИО2 с исковыми требованиями истца не согласилась, пояснила, что дисциплинарное взыскание наложено на ФИО1 на основании заключения служебной проверки. Срок и порядок проведения служебной проверки соблюдены. В ходе проверки получены объяснения сотрудников РЭО, в том числе ФИО1. Имеется заключение начальника РЭО ГИБДД. В настоящее время автомобиль ВАЗ 21074 снят с регистрационного учета ввиду несоответствия требованиям безопасности по причине замены системы питания двигателя. Данное транспортное средство осмотрено также в ОГИБДД <адрес>, куда Ежеменских обратился первоначально, ему было отказано в регистрации, поскольку необходимо получение свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности при замене системы питания двигателя. Что также отражено в ответе начальника ОГИБДД <адрес>. Факт совершения дисциплинарного проступка ФИО1 установлен.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласился, пояснил, что при замене двигателя в базе данных не зафиксировано изменений в системе питания двигателя. В базе данных ФИС ГИБДД имеются сведения о замене двигателя 21067, который является инжекторным. При осмотре 01.12.2020 года установлено, что на автомобиле ВАЗ 21074 установлен двигатель 21067, замена его не производилась, но были внесены изменения в систему питания, заменен инжектор на карбюратор. Сведений в базе данных об этом не внесено. Для внесения сведений об изменении собственника необходимо заключение о соответствии автомобиля требованиям безопасности. ФИО1 должен был отказать в регистрации на основании п.92.4 Административного регламента МВД. На момент регистрации транспортного средства заключения технадзора о возможности эксплуатации транспортного средства не имелось.
Представитель ответчика ФИО4, представитель третьего лица ФИО5 на судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Представитель ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности от 18.02.2021 года в предварительном судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. Пояснил, что ФИО1 как должностное лицо при регистрации автомобиля должен был установить факт несоответствия системы подачи топлива регистрационным документам и отказать в постановке автомобиля на учет. Дисциплинарное взыскание соответствует тяжести проступка.
Представитель третьего лица МО МВД России «Макушинский» ФИО5, действующая на основании доверенности от 14.01.2021 года в предварительном судебном заседании с иском не согласилась. Пояснила, что на основании проведенной служебной проверки был установлен факт нарушения в действиях Пономаре-
ва, применено дисциплинарное взыскание. Срок и порядок применения взыскания соблюдены.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства, суд приходит к следующему.
Поскольку истец проходит службу в органах внутренних дел, правоотношения между сторонами, возникшие в результате прохождения службы, регулируются специальными нормативными актами: ФЗ от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", ФЗ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ " О полиции ", а также Трудовым кодексом РФ в той части, в какой они не урегулированы вышеперечисленными специальными нормативными актами.
В соответствии с п.19 ст.12 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ сотрудники полиции обязаны осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.47 Федерального Закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 года №342-ФЗ: служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона
В соответствии с ч. 1 ст.49 Федерального Закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В соответствии с ч.1 ст.50 Федерального Закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;2) выговор;3) строгий выговор;4) предупреждение о неполном служебном соответствии;5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;6) увольнение со службы в органах внутренних дел.
Приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5, 13-16 указанного Порядка служебная проверка проводится по решению руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России. Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также заявление сотрудника
В соответствии со ст.51 Федерального Закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (п.6 ст.51).
До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка (п.8 ст.51).
О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В
случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме (п.9 ст.51).
Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника (п.11 ст.51).
Из материалов дела следует, что приказом УМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с ФИО1 назначен на должность государственного инспектора безопасности дорожного движения регистрационного-экзаменационной группы № (дислокация <адрес>) МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> (л.д.-70).
Приказом от 17.02.2021 года ФИО1 назначен на должность участкового уполномоченного УУП и ПДН МО МВД России «Макушинский». (л.д.-99).
Заключением служебной проверки от 02.03.2021 года, утвержденной начальником УМВД России по <адрес> установлено, что 05.02.2021 года поступил рапорт начальника РОЧ СБ УМВД России по <адрес> о том, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками РЭГ № (дислокация в <адрес>) поставлен на учет автомобиль марки ВАЗ 21074 гос.номер № 2004 г.в. собственник ФИО7 без соответствующего свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиями безопасности, получение которого при проведении данного регистрационного действия было необходимо, так как у транспортного средства замена двигателя с инжектора на карбюратор.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в РЭГ обратился ФИО16. с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные в связи со меной владельца автомобиля ВАЗ 21074 с гос.номер №. Осмотр транспортного средства проводил государственный инспектор ФИО1 В ходе осмотра установлено, что на автомобиле установлен двигатель модели 21067 -9233095, о чем сделана отметка в заявлении. В паспорте транспортного средства отсутствовала информация об установке данного двигателя на автомобиль. Согласно данным учетной карточки данный двигатель был установлен при совершении регистрационных действий 22.05.2018 года, информации в паспорте транспортного средства не отражена. Согласно данным в ответе на запрос ИЗ МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> поступил ответ, что по техническим характеристикам двигатель модели 21067 является инжекторным. Согласно ПТС ВАЗ 21074 на автомобиль был установлен двигатель карбюраторный модели 2106, в 2017 году произведена замена двигателя на карбюраторный модели 2103.
На момент проведения осмотра транспортного средства сотрудником ФИО1 установлено, что внесены изменения в систему питания двигателя –демонтировал инжектор и установлен карбюратор, что является основанием для отказа в совершении регистрационного действия в соответствии с п.92.4 Административного регламента МВД РФ от 21.12.2019 года №950 (несоответствие регистрационных данных или конструкции транспортного средства). ФИО1 допущены нарушения требований п.1,9.1,9.14 должностной инструкции, возможны в связи с недобросовестным исполнением должностных обязанностей. По результатам служебной проверки не установлено смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. ФИО1 объявить выговор. Рассмотреть вопрос о необходимости прекращения государственного учета транспортного средства ВАЗ 21074 гос.номер № на основании п.6 ч.1 ст.18, ч.1 ст.20 ФЗ от 03.08.2018 г. №238-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». (л.д.-5-12).
К материалам служебной проверки приложены объяснения ФИО1 от 24.01.2020 года, фотоматериал автомобиля ВАЗ 21074, заявления ФИО17, ФИО18, договор купли-продажи автомобиля, объяснение ФИО8, ФИО1, должностная инструкция ФИО1 (л.д.-17-79).
Приказом начальника УМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарного взыскания»: за нарушение служебной дисциплины, за неисполнение требований п.92.4 Административного регламента МВД РФ №950 от 21.12.2019 года, должностной инструкции п.1, 9.1, 9.14, утвержденной 12.08.2020 года – наложить на участкового уполномоченного УУП и ПДН МО МВД России «Макушинский» старшего лейтенанта ФИО1 – дисциплинарное взыскание «выговор» (л.д.-4).
От ФИО1 отобрано объяснение от 14.01.2021 года и от 12.02.2021 года (л.д.-34,50).
С приказом о наложении дисциплинарного взыскания ФИО1 ознакомлен 05.03.2021 года (л.д.-132).
Из должностных обязанностей ФИО1 следует, что государственный инспектор безопасности дорожного движения РЭГ № (дислокация <адрес>) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами МВД РФ, указами и распоряжениями Главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения, Положением о МРЭО ГИБДД РФ по <адрес>.
В силу п.1 должностных обязанностей : обеспечивает последовательность действий, сроков и порядка проведения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом МВД РФ от 21.12.2019 года №950, соответствия принимаемых решений о совершении регистрационных действий (либо об отказе) требованиям законодательства РФ, правильность оформления выдаваемых регистрационным подразделением документов, за достоверность и актуальность информации, включаемой в специализированные базы данных (п.9.1), предоставляет государственные услуги по регистрации транспортных средств в соответствии с Административным регламентом в электронной форме (п.9.14) (л.д.-51-54). С данной инструкцией ФИО1 ознакомлен 14.08.2020 года.
Согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") - "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
В соответствии с п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), запрещена эксплуатация, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно паспорту транспортного средства автомобиля ВАЗ 21074, 2004 г.в. на данном автомобиле установлен двигатель 2106, 7589640 (л.д.-137).
Из заявления ФИО9 от 22.05.2018 года следует, что двигатель заменен на ДВС 21067 9233095, согласование не требуется (л.д.-132). Автомобиль поставлен на регистрационный учет с указанным двигателем, что отражено в карточке учета (л.д.149). Изменения в паспорт транспортного средства не внесены.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО7 ФИО1 дано согласие на регистрацию транспортного средства ВАЗ 21074 2004 года выпуска, о чем произведена отметка в заявлении о соответствии транспортного средства, указана дата регистрации, имеется подпись ФИО1. Указаны сведения о двигателе 21067 923 3095. Сведений о направлении Ежеменских в органы технадзора для соответствия двигателя требованиям безопасности не имеется. Сведений об отказе в регистрации нет. (л.д.135)
В заявлении Ежеменских и в материалах отсутствует заключение ГИБДД о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.
Согласно карточке учета транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ автомобиль ВАЗ 21074 поставлен на учет, в регистрационные данные внесены изменения в связи с изменением собственника (л.д.150).
Согласно карточке учета транспортного средства и сведениям ФИСМ ГИБДД : ДД.ММ.ГГГГ государственный учет прекращен по заключению УГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ в связи с несоответствием конструкции транспортного средства представленным документам (изменена система питания ДВС – демонтирован инжектор, установлен карбюратор) (л.д.-148,151).
Из заключения № утвержденного начальником УГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по автомобилю ВАЗ 21074, 2004 г.в., гос.номер № года следует, что при осмотре автомобиля ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на автомобиле установлен двигатель 21067-9233095. В паспорте транспортного средства информация об установке данного двигателя отсутствует. Согласно учетной карточке ФИС ГИБДД, двигатель был установлен на автомобиль при совершении регистрационных действий ДД.ММ.ГГГГ, информация о замене двигателя не произведена в ПТС. При регистрации ТС в 2018 году имелось заключение инспектора безопасности ГИБДД ФИО6 об отсутствии необходимости получения свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. По техническим характеристикам двигатель 21067 является инжекторным (система питания с распределенным вспрыском топлива). Согласно ПТС заводом изготовителем установлен карбюраторный двигатель 2106, в 2017 году произведена замена двигателя на карбюраторный модели 2103. На момент проведения осмотра ДД.ММ.ГГГГ уста-
новлено, что на автомобиле ВАЗ 21074 гос.номер № был установлен двигатель 21067, замена двигателя не производилась, однако были внесены изменения в систему питания двигателя без согласования с ГИБДД, демонтирован инжекторный двигатель и установлен карбюратор. Согласно паспорту транспортного средства и информации ФИСМ ГИБДД вышеуказанное переоборудование автомобиля ранее не оформлялось. При обращении ФИО7 в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями в конструкцию не представлялось. Поскольку в конструкцию автомобиля внесены изменения без согласования с органами ГИБДД МВД России, допущены нарушения ст.15 ФЗ «О безопасности дорожного движения», на основании п.59 Постановления Правительства РФ» от 21.12.2019 года №1764, государственный учет транспортного средства ВАЗ 21074, гос.номер № прекратить (л.д.145).
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" запрещается совершение регистрационных действий, в том числе в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов.
В силу части 5 статьи 20 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункта 92.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950, указанные обстоятельства являются основанием для отказа в совершении регистрационных действий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Пунктами 51 и 52 указанных Правил государственной регистрации транспортных средств предусмотрено, что внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесении соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство.
В случае если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра.
В случае если замена двигателя связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
В соответствии с п.п.92,92.4 Административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного 21.12.2019 года №950, основаниями для отказа в совершении регистрационных действий в соответствии со статьей 20 Федерального закона являются: несоответствие регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов.
Из ответа начальника ОГИБДД по <адрес> следует, что двигатель внутреннего сгорания 21067 проходил оценку в составе транспортного средства ВАЗ 21074. Данный двигатель выпускался с инжекторной системой питания топлива. В связи с чем, в случае внесения изменений в систему питания двигателя с инжекторной на карбюраторную необходимо проведение обязательной процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства в соответствии с ТР ТС 018/2011 и Постановления правительства №413 от 06.04.2019 года.
Из приведенных выше доказательств: материалов служебной проверки, заключения ГИБДД следует, что установленные изменения в системе питания двигателя на автомобиле ВАЗ 21074 связаны с изменением конструкции транспортного средства, следовательно, при производстве регистрационных действий необходимо свидетельство о соответствии автомобиля требованиям безопасности.
Доводы ФИО1 о наличии данных изменений в системе питания двигателя до регистрации автомобиля 22.05.2018 года, объективными данными не подтверждены, поскольку при внесении в базу данных сведений об установленном двигателе 21067, сведения об изменении системы питания не внесены.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 являясь должностным лицом, наделенным государственными полномочиями по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств, в нарушение должностной инструкции и п.92.4 Регламента МВД от 21.12.2019 года не отказал в совершении регистрационного действия заявителю ФИО7, при этом как следует из материалов служебной проверки в систему питания автомобиля были внесены изменения, сведения в базе ФИСМ ГИБДД об этом отсутствовали. Изменения в паспорт транспортного средства внесены не были, заключение о соответствии транспортного средства с изменениями в его конструкции требованиям безопасности не имелось.
Следовательно, имелись основания для отказа в совершении регистрационных действий, что Пономаревым выполнено не было.
Указанные нарушения послужили основанием для проведения служебной проверки, которая проведена в соответствии с требованиями ст.52 Федерального Закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161 с соблюдением установленных сроков.
Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренный ст.51 Федерального Закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 года №342-ФЗ, работодателем соблюден.
При этом работодателем оценена тяжесть дисциплинарного проступка, данные из послужного списка ФИО1, сведения о его предыдущей службе в органах внутренних дел, отсутствии дисциплинарных взысканий. ФИО1 характеризуется по месту службы положительно (л.д.-153)
Дисциплинарное взыскание в виде выговора соответствует тяжести совершенного ФИО1 дисциплинарного проступка, наступившим последствиям - отмене регистрационного действия и снятии транспортного средства с регистрационного учета ГИБДД, личности ФИО1
Оснований для отмены дисциплинарного взыскания, суд не находит.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к УМВД России по Курганской области об отмене дисциплинарного взыскания в виде выговора, наложенного приказом УМВД России по Курганской области №327 от 03.03.2021 года, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда, в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме, то есть со 02 июня 2021 года, путем подачи апелляционной жалобы через Макушинский районный суд.
Судья: Л.В.Бесова