ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1570/19 от 20.03.2019 Люберецкого городского суда (Московская область)

Дело № 2-1570/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20.03.2019 года <адрес>

Московской области

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Савиновой М.Н., при секретаре Майковой А.А., с участием истцов ФИО1, ФИО2, представителей ответчика ФИО3, ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области об оспаривании решения о выдаче разрешения на строительство (перепланировку),

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в Люберецкий городской суд Московской области с иском к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области с требованием о признании решения Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области о строительстве (перепланировки) на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом: <адрес>, отдельно стоящих строений и примыкающих к торцу дома пристроек, незаконным, мотивирую их тем, что административные истцы являются собственниками квартир и жильцами многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование иска указали, что ДД.ММ.ГГ года, на земельном участке вышеуказанного многоквартирного дома, неизвестными лицами были возведены отдельно стоящие строения и примыкающие к торцу дома пристройки.

Жильцы дома в ДД.ММ.ГГ года обратились к ответчику через сайт Администрации с заявлением относительно законности указанных строений. Из полученного ответа от Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, следовало, что ранее было принято положительное решение по разрешению строительства указанных объектов.

В ДД.ММ.ГГ года истцы повторно обратились к ответчику с запросом о предоставлении документов, на основании которых были возведены указанные постройки, однако заявление осталось без ответа.

Истцы просили признать решение Администрации муниципального образования городского округа Люберцы Московской области о строительстве (перепланировки) на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом: <адрес>, отдельно стоящих строений и примыкающих к торцу дома пристроек, незаконным.

Истцы ФИО1, ФИО2 в судебное заседание явились, поддержали заявленные требования в полном объеме.

Истцы, ФИО6, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, предоставили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Истцы ФИО18, ФИО7 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представители ответчика Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области по доверенности ФИО3, ФИО4 в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения исковых требований, поддержали доводы письменных возражений на иск.

Заинтересованное лицо ФИО19 в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом.

Суд полагает рассмотреть данное дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствии не явившихся сторон, третьего лица.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. 11, 12 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд). Защита гражданских прав осуществляется путем в т.ч. восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления и пр.

В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Пунктами 7 и 9.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

Согласно п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в т.ч. земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты; уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Согласно п. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В силу ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся в т.ч. принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Указанные решения принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, как это определено ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.

Судом установлено, что заинтересованное лицо ФИО19, являясь собственником нежилого помещения общей площадью 849,1 кв.м., расположенного в подземном этаже <адрес>, ДД.ММ.ГГ обратилась в администрацию городского округа Люберцы Московской области с заявлением о разрешении перепланировки нежилого помещения.

Вместе с заявлением в Администрацию предоставлен протокол от ДД.ММ.ГГ внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> проведенного в форме очно-заочного голосования. Из протокола следует, что инициатором собрания являлась заинтересованное лицо ФИО19 – собственник нежилого помещения, собрание правомочно.

В протоколе указано, что собрание постановило дать согласие собственников помещений большинством голосов на проведение переустройства и (или) перепланировки помещения.

Кроме того, в ходе судебного заседания истцы пояснили, что вышеуказанное внеочередное собрание собственников помещений и его результат в установленном порядке ими не обжаловались.

В соответствии с выводами технического заключения, приложенного к заявлению на перепланировку отступление от «Правил и норм технической эксплуатации зданий», способных привести к снижению несущей способности здания в результате технического обследования - не установлены. Конструктивные дефекты и деформации в несущих и ограждающих строительных конструкциях, после перепланировки цокольного этажа, указанного здания, в результате технического обследования не выявлены. Изменения, связанные с его перепланировкой с конструктивной точки зрения – возможны, и не повлияют на прочность и на несущую способность несущих и ограждающих строительных конструкций. Строительные конструкции обследованного этажа, здания, после перепланировки могут быть использованы при дальнейшей эксплуатации по своему функциональному назначению.

Оснований сомневаться в правильности выводов технического заключения у суда нет.

Экспертное заключение, представленное по делу, лицами не оспорено и в установленном порядке, документом, содержащим недостоверные сведения, не признано.

Настаивая на требованиях об оспаривании решения истцы не представили суду каких-либо допустимых доказательств, подтверждающих, что указанные выше проект и заключение не соответствуют требованиям законодательства, а перепланировка помещения в соответствии с проектом приведет к разрушению несущих конструкций жилого дома, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, снизит их несущую способность и снизит эксплуатационные свойства жилого дома в целом.

Администрацией городского округа Люберцы Московской области ДД.ММ.ГГ принято решение о согласовании переустройства и перепланировки указанного помещения -Ф. Работы по переустройству и перепланировке должны быть проведены в соответствии с представленной проектной документацией.

Согласно проектной документации перечень проводимых работ не носит капительного характера, переустройство входной группы не изменяет физических параметров многоквартирного дома и не приводит к уменьшению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в силу требований ч. 1 ст. 46 ЖК РФ для получения разрешения на переустройство необходимо число голосов более двух третей от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, а не всех голосов таких собственников, как это указано в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

В силу положений статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Принадлежащее заинтересованному лицу нежилое помещения, находится в многоквартирном жилом доме, и законом для такого помещения особый порядок переустройства, перепланировки не предусмотрен, то в силу статьи 6 Гражданского кодекса РФ, статьи 7 Жилищного кодекса РФ к данным правоотношениям подлежат применению положения главы 4 Жилищного кодекса РФ, в частности статьи 26 Жилищного кодекса РФ, регулирующих разрешение спора в отношении жилого помещения, по аналогии.

Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого, а также документы, исчерпывающий перечень которых дан и содержится в статье 26 ЖК РФ, подаются в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

В силу пункта 6 статьи 26 Жилищного кодекса РФ решение о согласовании переустройства и перепланировки, принятое органом местного самоуправления, осуществляющим согласование, является документом - основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В соответствии с Положением о порядке оформления разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых (нежилых) помещений, расположенных на территории городского округа Люберцы утвержденным Постановлением администрации городского округа Люберцы от ДД.ММ.ГГ-ПА Рассмотрение вопросов по переустройству и (или) перепланировке помещений и оформление Решения осуществляется управлением градостроительного регулирования администрации городского округа Люберцы (далее – управление администрации), после предъявления пакета документов, предусмотренного Разделом III настоящего Положения.

Согласно п. 2 раздела III Положения, для оформления Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения заявитель, представляет в отдел служебной корреспонденции администрации, следующие документы: заявление о переустройстве и (или) перепланировке нежилого помещения; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения; подготовленный и оформленный в соответствии с установленнымиадминистрацией требованиями проект переустройства и (или) перепланировки помещения (с обязательным указанием целевого назначения помещения после проведения работ), разработанный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ (далее – Проект), согласованный с жилищно-эксплуатационной организацией дома (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией), если нежилое помещение расположено в многоквартирном жилом доме; техническое заключение о допустимости и безопасности произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, оформленное в соответствии с требованиями к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений (в случае проведения работ в несущих стенах); копию (при предъявлении подлинника) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества многоквартирного дома (в случае необходимости передачи такого общего имущества).

Результатом рассмотрения вопросов по переустройству и (или) перепланировке помещения является решение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещения.

В соответствии с п. 4 Положения утвержденное Решение является основанием проведения работ по переустройству и (или) перепланировке помещения.

В силу пункта 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей.

Однако в ходе судебного разбирательства суд установил, что при проведении работ по переустройству и (или) перепланировке помещения согласно проекту общее имущество собственников многоквартирного дома не затрагивается, следовательно, изменение объема прав и обязанностей в отношении общего имущества собственников многоквартирного дома не происходит.

Таким образом, собственник выполняет работы по переустройству и перепланировке помещения на основании разрешительного документа, выданного органом местного самоуправления. Работы по перепланировке и переустройству помещения, не затрагивают интересы иных лиц, выполнены в соответствии с проектом, представленным в Администрацию городского округа Люберцы.

Из вышеизложенного следует, что обжалуемое решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки выдано в соответствии с действующим законодательством, оснований для удовлетворения заявленного иска не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 к Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области об оспаривании решения о выдаче разрешения на строительство (перепланировку) -Ф от ДД.ММ.ГГ, взыскании расходов по оплате госпошлины – ОТКАЗАТЬ в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме

19.04.2019 года

Судья М.Н. Савинова