Дело № 2-62/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2021 годагород Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края
под председательством судьи Клячиной О.Н.
при секретаре Михайловой К.В.
с участием
представителя истца ФИО4
представителя ответчика ФИО5
третьего лица ФИО6,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
ФИО7к администрации Чайковского городского округа о признании незаконным решения об исключении семьи из числа потенциальных участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», о восстановлении семьи в числе потенциальных участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края»
у с т а н о в и л:
ФИО7обратился с иском к администрации Чайковского городского округа о признании незаконным решения жилищной комиссии, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№, в части исключения семьи истца из числа потенциальных участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», о восстановлении семьи в числе потенциальных участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» с выдачей свидетельства о праве на получение социальной выплаты в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья.
В исковом заявлении указано, что на основании заявления ФИО7от ДД.ММ.ГГГГ№ семья Ш-вых в составе: истца, его супруги ФИО1, сына ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, являлась потенциальной участницей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» и претендовала на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере 35 % расчетной (средней) стоимости жилья.
ДД.ММ.ГГГГ истец с целью сохранения права на вышеуказанную выплату по достижении возраста 36 лет обратился в орган местного самоуправления с заявлением о согласии на получение 10 % расчетной (средней) стоимости жилья.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 уведомлен об исключении его семьи из числа потенциальных участников вышеуказанной подпрограммы на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№, в связи с достижением истцом возраста 36 лет.
ФИО7 полагает о незаконности решения ответчика, поскольку семья Ш-вых, являясь потенциальной участницей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ, не реализовала право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере 30 % - 35 % его расчетной (средней) стоимости. Обращение истца в орган местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о согласии на получение 10 % расчетной (средней) стоимости жилья не лишает семью права на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Пермского края». Оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ противоречит положениям Постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ которым утвержден Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот" государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№
ФИО7 ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца ФИО4 в судебном заседании на иске настаивала по доводам, указанным в исковом заявлении.
Представитель администрации Чайковского городского округа ФИО5 в судебном заседании заявила о несогласии с иском, полагая об отсутствии со стороны ответчика действий, нарушающих права семьи Ш-вых, утратившей право на участие в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», в связи с достижением истцом возраста 36 лет и обращением с заявлением о согласии на получение выплаты в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья ДД.ММ.ГГГГ (то есть после ДД.ММ.ГГГГ).
Третье лицо ФИО6 в судебном заседании поддержала требования, предъявленные супругом ФИО7
Представитель Министерства социального развития Пермского края представил заявление в письменной форме о разрешении спора в отсутствие третьего лица, поддержав позицию ответчика о несогласии с исковыми требованиями.
Выслушав доводы представителей сторон, объяснения третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
Постановлениями Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены соответственно государственная программа "Социальная поддержка жителей Пермского края", в состав которой входит подпрограмма 1 "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот" и Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот" государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с положениями которого право на получение социальной выплаты, в том числе за счет средств бюджета Пермского края в рамках реализации подпрограммы сохраняют ее потенциальные участники, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия подпрограмме на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Пермского края на 2011-2015 годы" (пункт 1.4.4).
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае (пункт 1.1.).
Потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
Участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно); наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункт 1.3.1).
Реализация мероприятий Программы осуществляется по двум направлениям (механизмам реализации): софинансирование мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов; предоставление участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (пункт 1.3.2).
В ходе судебного разбирательства установлено, что постановлением администрации Чайковского городского поселения (№ от ДД.ММ.ГГГГ) семья Ш-вых в составе: ФИО2, ее супруга ФИО7и сына ФИО3 принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и включена в список молодых семей.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО7от ДД.ММ.ГГГГ семья истца признана потенциальной участницей долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Пермского края на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 обратился в Управление земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа с заявлением о согласии на получение 10 % расчетной (средней) стоимости жилья на основании пункта 4.2.9 Порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот" государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, утвержденным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№, семья ФИО7исключена из числа потенциальных участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» по причине достижения истцом возраста 36 лет.
Выражая несогласие с иском, ответчик полагает о соответствии оспариваемого истцом решения положениям пункта 1.5 Порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот" государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№, предусматривающего, что право на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Пермского края в рамках реализации подпрограммы сохраняют потенциальные участники подпрограммы, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно), включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме, до ДД.ММ.ГГГГ.
Сторонами не оспаривается, что семья Ш-вых на момент признания потенциальной участницей долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Пермского края на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№, соответствовала требованиям, предъявляемым к молодым семьям, включаемым в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
На основании пункта 4.14.10 Порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот" государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№, если в период ожидания очереди на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья возраст обоих или одного из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье превысил 35 лет (включительно), то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, за исключением молодых семей, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, при наличии документа о согласии на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат за счет средств бюджета Пермского края в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья).
Разрешая спор, инициированный ФИО7, и удовлетворяя иск, суд исходит из того, что ДД.ММ.ГГГГ при принятии решения об исключении семьи Ш-вых из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», ответчик располагал заявлением ФИО7 о согласии на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Пермского края в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья.
Таким образом, семья Ш-вых сохраняет право на предоставление данной меры социальной поддержки.
Довод ответчика об утрате семьей истца статуса потенциальной участницы подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», в связи с оформлением ФИО7 соответствующего заявления лишь ДД.ММ.ГГГГ, основанием к отказу в удовлетворении иска не является.
Объяснения представителя администрации Чайковского городского округа не опровергают позицию ФИО7 о сохранении права на получение социальной выплаты его семьей, включенной в список молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме с ДД.ММ.ГГГГ (то есть до ДД.ММ.ГГГГ), на основании пункта 1.5 Порядка реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот" государственной программы "Социальная поддержка жителей Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№
Субъект Российской Федерации, предусматривая право молодой семьи на получение меры социальной поддержки, связанной с социальной выплатой на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, принимает на себя публично-правовое обязательство, что исключает произвольный отказ от него.
Поскольку оспариваемое решение нарушает права истца и влечет для него неблагоприятные последствия, суд приходит к выводу об удовлетворении иска ФИО7 о признании незаконным решения об исключении семьи из числа потенциальных участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», о восстановлении семьи в числе потенциальных участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края».
Поскольку основанием для выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты является восстановление семьи Ш-вых в числе потенциальных участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», основания для понуждения ответчика к выдаче соответствующего документа отсутствуют.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
р е ш и л:
Удовлетворить иск ФИО7к администрации Чайковского городского округа о признании незаконным решения об исключении семьи из числа потенциальных участников подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», о возложении обязанности по восстановлению семьи в числе потенциальных участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края»
Признать незаконным решение жилищной комиссии администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№, в части
исключения семьи ФИО7из числа потенциальных участников подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края».
Обязать администрацию Чайковского городского округа восстановить семью ФИО7в числе потенциальных участниц подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края».
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Судья: подпись
"КОПИЯ ВЕРНА" подпись судьи __________________________ Секретарь судебного заседания Михайлова К.В. "__" _____________ 20__ г |
решение вступило
в законную силу «___»____________
подлинный документ подшит в деле № 2-62/2021
дело находится в производстве Чайковского городского суда Пермского края УИД 59RS0040-01-2020-003352-92