Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации
12 ноября 2012 года г. Шуя
Шуйский городской суд Ивановской области
в составе:
председательствующего судьи Беспаловой О.В.,
при секретаре Калининой Ю.С.,
с участием прокурора С.,
представителя Совета Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Совету Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области о признании недействующим п.27, п.31 ст. 7 Устава Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района, утвержденного решением Совета Введенского сельского поселения от 06.01.2006 года № 1,
У С Т А Н О В И Л:
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением, в котором просит признать противоречащим федеральному законодательству со дня вступления решения суда в законную силу п.27 ст. 7 Устава Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района, утвержденного решением Совета Введенского сельского поселения от 06.01.2006 года № 1; признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим со дня вступления решения суда в законную силу п.31 ст.7 Устава Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района, утвержденного решением Совета Введенского сельского поселения от 06.01.2006 года № 1, в части осуществления муниципального лесного надзора.
Заявленные требования мотивированы следующим. Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соответствия федеральному законодательству Устава Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района, утвержденного решением Совета Введенского сельского поселения от 06.01.2006 года № 1. Статьей 7 Устава определены вопросы местного значения Введенского сельского поселения. Согласно п. 27 и п. 31 ст. 7 Устава к ним относится: создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; осуществление муниципального лесного контроля и надзора. Вместе с тем п. 27 и п. 32 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселений относится: создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; осуществление муниципального лесного контроля. Полномочия по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения предоставлены органам местного самоуправления ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ (ред. от 18 июля 2011 года) «Об особо охраняемых природных территориях». Согласно ст. 98 Лесного кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со статьей 84 настоящего Кодекса и с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Действующим федеральным законодательством не предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по осуществлению муниципального лесного надзора. В Совет Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района 07 февраля 2012 года прокуратурой принесен протест на ст. 7 Устава. Однако до настоящего времени Устав в соответствии с федеральным законодательством не приведен.
В судебном заседании прокурор С. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Совета Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области Н. суду пояснила, что Совет Введенского сельского поселения признает в полном объеме заявленные требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу п. 27 и п. 31 ст. 7 Устава Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района, утвержденного решением Совета Введенского сельского поселения от 06 января 2006 года № 1. В настоящее время Советом подготовлена новая редакция Устава, которая находится на регистрации.
Суд, заслушав пояснения прокурора С., представителя Совета Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области Н., изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В данном случае судом установлено, что решением Совета Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области от 6 января 2006 года был утвержден Устав Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области.
Статьей 7 данного Устава определены вопросы местного значения Введенского сельского поселения. В п. 27 и п. 31 ст. 7 Устава указано, что к вопросам местного значения относится: создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
Пунктами 27 и 32 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселений относится: создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; осуществление муниципального лесного контроля.
Кроме того, полномочия по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения предоставлены органам местного самоуправления согласно ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ (ред. от 18 июля 2011 года) «Об особо охраняемых природных территориях».
Согласно ст. 98 Лесного кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со статьей 84 настоящего Кодекса и с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Из указанных федерального законодательства следует, что данным законодательством не предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по осуществлению муниципального лесного надзора.
Из представленных документов и пояснений, данных суду, усматривается, что оспариваемые Ивановским межрайонным природоохранным прокурором пункты Устава Введенского сельского поселения противоречат федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что оспариваемые пункты Устава приняты в нарушение действующего законодательства.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Таким образом, поскольку установлено, что оспариваемые пункты Устава приняты в нарушение действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что необходимо удовлетворить в полном объеме заявленные Ивановским межрайонным природоохранным прокурором требования к Совету Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области о признании недействующими п. 27 и п. 31 ст. 7 Устава Введенскогоо сельского поселения Шуйского муниципального района, утвержденного решением Совета Введенского сельского поселения от 06 января 2006 года № 1.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать противоречащим федеральному законодательству со дня вступления решения суда в законную силу п.27 ст. 7 Устава Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района, утвержденного решением Совета Введенского сельского поселения от 06.01.2006 года № 1.
Признать противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу п.31 ст.7 Устава Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района, утвержденного решением Совета Введенского сельского поселения от 06.01.2006 года № 1, в части осуществления муниципального лесного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия данного решения суда в окончательной форме.
Судья О.В.Беспалова.
Решение изготовлено 12 ноября 2012 года.