ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1576/2015 от 27.08.2015 Мегионского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-1576/2015 Решение в окончательной форме вынесено 27.08.2015г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Мегион 26 августа 2015 года

Мегионский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в составе:

Председательствующего судьи Строкичевой М.Ю.

с участием прокурора – Колесниковой К.П.,

при секретаре Секисовой А.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1576/2015 по заявлению

ФИО1 о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии г.Мегиона об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы г.Мегиона,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии г.Мегиона об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы г.Мегиона, поскольку считает, что ей незаконно было отказано в регистрации ее депутатом, поскольку она не была уведомлена комиссией о допущенных ею нарушениях при предоставлении документов, и не имела возможности устранить указанные нарушения, хотя в силу закона имела на это право. При подаче ею документов представитель комиссии не увидел никаких нарушений, не сообщил ей об этом, а напротив, сказал, что все в порядке. Работники комиссии запретили ей исправлять что-либо в документах, чем нарушили ее избирательные права. Решение комиссии ей также не было вручено. Ей отказывали в принятии документов о согласии баллотироваться до ДД.ММ.ГГГГ. документов на регистрацию, поскольку документы принимались только по записи, а записи на эти дни не было. Этим она была поставлена в жесткие рамки, поэтому не смогла реализовать свои права.

Заявитель просит признать решение территориальной избирательной комиссии незаконным, и отменить его, обязать комиссию зарегистрировать ее кандидатом в депутаты Думы г.Мегиона.

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя ФИО1 по правилам ст. 167 ч.3 ГПК РФ, поскольку она надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, доказательств уважительности причин неявки суду не предоставила.

Представитель заявителя ФИО2, допущенная к участию в деле на основании письменного заявления ФИО1 со стадии досудебной подготовки дела к слушанию, пояснила, что причиной выявленных комиссией нарушений в документах ФИО1 является вина работников комиссии, они отказывали в предоставлении информации о том, какие требования предъявляются к документам, на стенде и сайте комиссии не было никакой информации об этом, им запретили вносить какие-либо изменения в документы, если бы ей сказали об этих недостатках в день принятия документов, либо известили ее об этом заблаговременно, она могла бы исправить недостатки документов. ФИО1 не уведомили письменно о наличии недостатков в документах, и о дате заседания комиссии, чем нарушили ее права.

Представитель Территориальной избирательной комиссии ФИО3 не признала заявленные требования, просила отказать заявителю в их удовлетворении по следующим основаниям. По результатам проверки поданных заявителем документов были выявлены недостатки: в заявлении о согласии баллотироваться не указана дата окончания учебного заведения, в документе, подтверждающем принадлежность кандидата к политической партии, отсутствует дата выдачи представленного документа, в форме «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения» в разделе IV «Израсходовано средств из избирательного фонда» в столбце 9 «Сумма фактически израсходованных средств» отсутствует сумма, а также итоговая сумма. Комиссия пыталась уведомить об этом заявителя сначала по телефону, но она была не доступна для связи, а затем уведомление было направлено ей по домашнему адресу. По этой же причине ФИО1 было направлено и извещение о проверке подписных листов от 7 августа 2015 года. ФИО1 не воспользовалась правом, предоставленным ею Федеральным законом, и не устранила недостатки в представленных документах. ФИО1 не указала свою принадлежность к политической партии в подписном листе, хотя в силу закона должна была это сделать, поскольку указала о принадлежности к партии в своем заявлении о согласии баллотироваться. По этой причине все 15 подписей избирателей были признаны недействительными в соответствии с п.п. «и» п. 6.4. статьи 38 Федерального закона, что также послужило основанием для отказа в регистрации. Кроме того, во всех подписных листах, представленных заявителем, отсутствует собственноручное указание на фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, лица, осуществлявшего сбор подписей. В качестве лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, в подписных листах ФИО1 указана она сама, однако заверительная запись в подписных листах сделана не ею, что подтверждается справкой об экспертном исследовании. В силу п. «з» п. 6.4 ст. 38 закона все подписи избирателей в подписном листе признаются недействительными.

Выслушав представителя заявителя и представителя территориальной избирательной комиссии, допросив свидетеля ФИО5, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Колесниковой К.П. о необходимости отказать заявителю в удовлетворении заявления, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ в территориальную избирательную комиссию города Мегиона (далее – ТИК) поступило заявление ФИО1 о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы города Мегиона по одномандатному избирательному округу № 3.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 представила в комиссию документы для регистрации ее в качестве кандидата в депутаты Думы города Мегиона.

По результатам проверки были выявлены недостатки в представленных документах, а именно:

- в заявлении о согласии баллотироваться не указана дата окончания учебного заведения.

- в документе, подтверждающем принадлежность кандидата к политической партии, отсутствует дата выдачи представленного документа.

- в форме «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения» в разделе IV «Израсходовано средств из избирательного фонда» в столбце 9 «Сумма фактически израсходованных средств» отсутствует сумма, а также итоговая сумма.

Территориальная избирательная комиссия предприняла неоднократные попытки уведомить кандидата ФИО1 о недостатках в представленных ею документах, в том числе и по телефону, номер которого указан заявителем в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, телефон был постоянно отключен, и комиссия направила извещение почтовым отправлением 8.08.2015г. По этой же причине 8.08.2015г. в адрес ФИО1 было направлено и уведомление о месте и времени проведения проверки подписных листов, где указано, что проверка назначена на 9.08.2015г. в 16 часов.

ФИО1 не явилась на заседание рабочей группы 9.08.2015г. и не приняла участие в заседании, где проводилась проверка подписных листов.

По результатам проверки подписных листов 15 подписей избирателей были признаны недействительными, так как во всех подписных листах отсутствуют сведения о принадлежности к политической партии. Все подписи признаны недействительными в соответствии с п.п. «и» п. 6.4. статьи 38 Федерального закона. В соответствии с пп. «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона недействительными признаны все подписи избирателей в подписном листе поскольку сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 лично получила итоговый протокол проверки подписных листов, о чем имеется собственноручная подпись ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на указанном протоколе.

ДД.ММ.ГГГГг. состоялось заседание территориальной избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о регистрации кандидата ФИО1

Решением Территориальной избирательной комиссии № 444/06 от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 было отказано в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным ст. 38 п.24 п.п. «д», «в.1» Закона, в связи с недостаточностью количества подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата и наличием на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документов, оформленных с нарушением требований настоящего федерального закона.

Указанные обстоятельства установлены представленными комиссией документами: заявлением о согласии баллотироваться, разрешением на открытие специального избирательного счета, уведомлением об отсутствии изменений в представленных сведениях, уведомление о контактной информации кандидата, уведомлением об открытии специального избирательного счета кандидата, справкой о принадлежности заявителя к партии «Народ против коррупции», справкой с места работы, справкой о приеме документов для выдвижения кандидата, справкой о приеме документов для регистрации кандидата, учетом поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, финансовым отчетом, договором специального избирательного счета, сведениями Сбербанка, справкой о состоянии вклада, договором на оказание возмездных услуг, платежными документами, счетами-фактурами, договором на изготовление подписных листов, актом выполненных работ, спецификацией, приходным кассовым ордером, почтовыми квитанциями, подписными листами, протоколом об итогах сбора подписей, извещением о несоблюдении требований закона к оформлению документов, уведомлением о назначении проверки подписей избирателей, итоговым протоколом проверки подписных листов, рабочей ведомостью проверки подписных листов, уведомлением о принятом комиссией решении, решением комиссии, журналом регистрации телефонограмм, детализацией вызовов абонента, справками об экспертном исследовании в отношении подписных листов, сведениями о дате выдвижения кандидатов.

В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В соответствии со ст. ст. 33, 38 Федерального закона соответствующая комиссия обязана в течение 10 дней со дня поступления в комиссию документов для регистрации кандидата, провести проверку представленных документов, по результатам которой принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации кандидату.

Указанная проверка была проведена территориальной избирательной комиссией города Мегиона в полном объеме.

В соответствии с п. 1.1 ст. 38 Федерального закона при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Поскольку комиссией были установлены недостатки в представленных документах (в заявлении о согласии баллотироваться не указана дата окончания учебного заведения, в документе, подтверждающем принадлежность кандидата к политической партии, отсутствует дата выдачи представленного документа, в форме «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения» в разделе IV «Израсходовано средств из избирательного фонда» в столбце 9 «Сумма фактически израсходованных средств» отсутствует сумма, а также итоговая сумма), в соответствии со ст. 38 п.1.1 Закона комиссия обязана была уведомить об этом ФИО1

Территориальная избирательная комиссия предприняла все исчерпывающие возможности уведомить кандидата ФИО1 о недостатках в представленных ею документах, направляла уведомление по телефону с телефонного номера 8 (34643)34315 на телефонный номер кандидата 89044671090, указанный им в заявление о согласии баллотироваться, и в уведомлении о контактной информации, а затем почтой, что подтверждается журналом телефонограмм, расшифровкой телефонных сообщений, показаниями свидетеля ФИО5 в судебном заседании, почтовыми квитанциями, а также конвертами, представленными суду представителем заявителя.

Как показала свидетель суду, она неоднократно звонила ФИО1, чтобы передать извещение, но телефон был отключен, она дозвонилась до нее 7.08.2015г. и разъяснила необходимость подойти и получить письменное извещение выявленной в документах неполноты сведений, и о том, что ей надо устранить недостатки документов, ФИО1 не пришла, потом она снова ей звонила, но последняя не отвечала на звонки, поэтому 8.08.2015г. она вынуждена была отправить почтой извещение о недостатках документов и сроках устранения недостатков, а также уведомление о дне заседания комиссии. 9.08.2015г. ФИО1 получила в комиссии протокол проверки подписных листов, была устно уведомлена о выявленных нарушениях и о том факте, что извещение направлено ей почтой, но в ответ на данное уведомление ФИО1 пояснила, что исправлять выявленные нарушения она не видит смысла.

Показания свидетеля соотносятся с данными распечатки телефонных разговоров, где 7.08.2015г., 8.08.2015г. и 11.08.2015г. имеются сведения о совершенных звонках на телефон заявителя.

Из представленных суду конвертов следует, что первое почтовое отправление комиссией было произведено 8.08.2015г., что соответствует объяснениям свидетеля относительно даты отправленных ею в адрес заявителя извещения и уведомления, второе отправление – 13.08.2015г., что соответствует объяснениям свидетеля относительно даты отправления решения комиссии.

Поскольку законодательством не определено, каким способом должно быть совершено уведомление, и не предусмотрен порядок обязательного письменного уведомления, а комиссия использовала все доступные способы уведомления кандидата, нельзя считать, что комиссия нарушила правила закона об уведомлении кандидата о недостатках документов и сроках устранения недостатков, а также уведомление о дне заседания комиссии.

Таким образом, комиссия в полном объеме и своевременно исполнила свою обязанность по уведомлению кандидата ФИО1 о недостатках в её документах.

Однако, несмотря на уведомление, заявитель не воспользовалась правом, предоставленным ей законом, и не устранила недостатки в представленных документах.

В соответствии с пп. «в.1» п. 24 ст. 38 Федерального закона, наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона, является основанием для отказа в регистрации кандидату.

Кандидат не вправе вносить изменения в документы, представленные им для своего выдвижения и регистрации за пределами сроков, установленных законом.

В соответствии с п. 1. 1 ст. 38 Федерального закона заявитель вправе была внести изменения в представленные ею документы не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Однако она этой возможностью не воспользовалась.

Таким образом, при наличии указанных обстоятельств комиссия не могла принять решение о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Думы города Мегиона.

Кроме этого, регистрация кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, в соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона, производится на основании достаточного количества подписей избирателей, собранных в поддержку его выдвижения.

В соответствии с п. 1 ст. 6 закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 сентября 2011 года № 81-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (далее - закон ХМАО – Югры) для регистрации кандидат в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 33 Федерального закона, не позднее, чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени единовременно представляет в окружную избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, или об отсутствии указанных изменений, документы о создании (не создании) избирательного фонда и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 13 и 14 настоящего Закона. Если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей, для его регистрации также представляются подписные листы, протокол об итогах сбора подписей в порядке, предусмотренном пунктом 16 статьи 37 Федерального закона, и документы, указанные в статье 5 настоящего Закона, оформленные в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии с п. 1 ст. 5 закона ХМАО-Югры, количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может быть менее десяти подписей.

В соответствии с п. 2 ст. 38 Федерального закона количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на четыре подписи.

В соответствии с Решением Думы города Мегиона от 24 апреля 2015 года № 530 «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Думы города Мегиона» в одномандатном избирательном округе № 3 зарегистрировано 1976 избиратель.

Таким образом, количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе № 3, составляет 10. Максимальное количество подписей, которое кандидат, баллотирующийся в этом округе, может представить для своей регистрации – 14.

В соответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона, форма подписного листа, используемая на выборах в органы местного самоуправления, устанавливается приложением № 8 к указанному Федеральному закону. В соответствии с формой подписного листа, установленного приложением № 8 к Федеральному закону, если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе после сведений о месте жительства кандидата или после сведений о судимости кандидата.

В соответствии с п. 9 ст. 37 Федерального закона, если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона указал свою принадлежность к политической партии, либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии, либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.

В своем заявлении о согласии баллотироваться ФИО1 указала, что она является членом политической партии «Народ против коррупции».

Таким образом, в своих подписных листах заявитель после сведений о месте жительства кандидата, обязана была указать свою принадлежность к Общероссийской политической партии «Народ против коррупции». Поскольку ФИО1 указанное требование не исполнила, и не указала в своих подписных листах свое членство в политической партии, в соответствии с пп. «и» п. 6.4 ст. 38 комиссия правомерно признала все подписи избирателей недействительными. По результатам проверки 15 подписей были признаны недействительными, так как во всех подписных листах отсутствуют сведения о принадлежности к политической партии. Все подписи признаны недействительными в соответствии с п.п. «и» п. 6.4. статьи 38 Федерального закона.

В соответствии с п. 12 ст. 37 Федерального закона каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

Во всех подписных листах, представленных кандидатом ФИО1, отсутствует собственноручное указание на фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, лица, осуществлявшего сбор подписей.

В качестве лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, в подписных листах кандидата ФИО1 указана она сама, ФИО1 Однако, заверительная запись в подписных листах кандидата ФИО1 сделана не ею, что подтверждается справкой об экспертном исследовании №193 от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пп. «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в том случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно.

Поэтому все 15 подписей избирателей комиссия обоснованно признала недействительными по основанию, предусмотренному пп. «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона.

Кроме этого, подпись № 3 в подписном листе № 4 была признана недействительной на основании справки Отдела УФМС России по ХМАО-Югре в городе Мегионе № 700 от 07.08.2015 года, поскольку сведения об избирателе, проставившем свою подпись в поддержку выдвижения ФИО1 кандидатом, не соответствуют действительности, вместо фамилии «Семерня», указана фамилия «Семирня», что, в соответствии с пп. «в» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона является основанием для признания подписи недействительной.

Исходя из положений Федерального закона, подписи избирателей могут быть признаны достоверными или недостоверными или недействительными. В том случае, если подпись избирателя признана недействительной или недостоверной, она не может являться достоверной.

Таким образом, количество достоверных подписей избирателей, представленных кандидатом ФИО1 для своей регистрации – 0, что, в силу пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона является основанием к отказу в регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Думы города Мегиона по одномандатному избирательному округу № 3.

Результаты проверки подписных листов были изложены в рабочей ведомости проверки подписных листов и итоговом протоколе проверки подписных листов. Данные документы отражают результаты проверки подписей избирателей, и в том случае, если подписи признаны недействительными или недостоверными – основания признания их таковыми.

Основания для признания подписей недействительными или недостоверными содержатся в п. 6.3 и п. 6.4 ст. 38 Федерального закона.

Но сам факт признания подписей избирателей недостоверными или недействительными не влечет отказ в регистрации кандидату.

Основания к отказу в регистрации кандидату предусмотрены п. 24 ст. 38 Федерального закона, и, лишь в том случае, если комиссия выявит указанные обстоятельства, она обязана будет принять решение об отказе в регистрации кандидату.

В соответствии с пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона одним из оснований к отказу в регистрации кандидату является, в том числе, недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Поэтому Федеральный закон и закон ХМАО-Югры устанавливает минимальное количество достоверных подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата. Для кандидатов, баллотирующихся по одномандатному избирательному округу № 3 таких подписей необходимо представить 10. В том случае, если количество достоверных подписей ниже установленного законом минимума, то регистрация кандидата не может состояться по основанию, предусмотренному п.п. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона. Основания отказа в регистрации указываются в Решении Территориальной избирательной комиссии, а не в каком либо ином документе комиссии. Точно также, как основания для признания подписей недействительными могут быть отражены только в протоколе проверки подписных листов и рабочей ведомости поверки подписных листов, а не в Решении комиссии или каком-либо ином документе комиссии. Эти требования прямо установлены ст. 38 Федерального закона.

Недостаточное количество подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, в силу пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона является основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты Думы города Мегиона.

Таким образом, решение избирательной комиссии принято с соблюдением закона, нарушений прав заявителя, как кандидата в депутаты Думы г.Мегиона не установлено. В удовлетворении заявления следует отказать.

Довод заявителя о том, что комиссия осуществляла прием при выдвижении и регистрации кандидатов по конкретной установленной записи, не давая возможность осуществить свое право определенным кандидатам, а также об отсутствии информации от комиссии о порядке оформления и предоставления документов, судом признается необоснованным, поскольку ничем не подтвержден. Из представленных комиссией сведений о датах выдвижения кандидатов следует, что заявитель имела возможность сдать документы в любой из дней с 14.07.2015г. по 2.08.2015г., поскольку количество явившихся в комиссию кандидатов для сдачи документов, каждый из указанных дней составляло: 1, 10,5,2,3,10,10,11,10,9,2,1. Из представленных суду скриншотов усматривается, что на сайте комиссии были размещены документы, определяющие порядок предоставления кандидатами документов и формы документов, указанная информация размещена на официальном сайте ЦИК и Избирательной комиссии ХМАО-Югры.

Судом проверялся факт соблюдения заявителем срока обращения в суд с заявлением о нарушении избирательного права, предусмотренный ст. 260 ГПК РФ, поскольку на решение комиссии от 12.08.2015г., заявление в суд подано 21.08.2015г., десятидневный срок обращения в суд не пропущен. Однако, данное обстоятельство не изменяет существо принятого судом решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1 в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии г.Мегиона об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы г.Мегиона.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в течение пяти дней со дня принятия решения через Мегионский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры.

Судья Строкичева М.Ю.