ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1576/2021 от 22.04.2021 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2-1576/2021

64RS0045-01-2021-002365-60

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

22 апреля 2021 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Избаш М.В.,

секретаря судебного заседания Абакарове И.М.,

с участием представителя истца Якушиной Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коломиец Д.О. к министерству строительства и ЖКХ Саратовской области о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из государственного специализированного жилищного фонда Саратовской области,

установил:

Коломиец Д.О. обратилась в суд с исковым заявлением к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании права на предоставление жилого помещения и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области, в обоснование которого указала следующее.

На основании Постановления главы Энгельсского муниципального образования Саратовской области № 3315 от 05.08.2005 года, надо Коломиец (ранее -Железной) Д. О., 20.11.1999 года рождения, была установлена опека, так как ее мать находилась в розыске, а отцовство официально не было установлено. Опекуном была назначена бабушка по линии отца, Коломиец Г. С.

Решением Энгельсского районного суда от 05.07.2010 года, мать истца, Железная Н. С., была лишена родительских прав.

Отец истца, Коломиец О. В., умер 11.06 2009 года. Его отцовство было установлено после его смерти,02.06.2011 года на основании решения суда.

После рождения истца, до 2005 года, Коломиец Д.О. нигде не была зарегистрирована, так как ее родители жилья не имели. Впоследствии была зарегистрирована в квартире опекуна на основании заявления основного квартиросъёмщика, Коломиец В. В., деда по отцу и мужа опекуна. В этой квартире истец проживала до своего совершеннолетия, была включена в договор социального найма. В настоящее время сохраняет регистрацию, но проживает на съёмной квартире, так как намерена создать свою семью.

В период исполнения своих опекунских обязанностей, опекун, Коломиец Г.С. подавала пакет необходимых документов в отдел опеки и попечительства Администрации Энгельсского муниципального района и заявление о предоставлении жилого помещения по достижении совершеннолетия истца.

Незадолго до совершеннолетия Коломиец Д.А., в 2017 году, опекун обратилась к начальнику отдела опеки и попечительства Администрации Энгельсского муниципального района с просьбой пояснить о перспективах получения мной жилого помещения.

Начальник П.М. Придатько предъявила два документа, о наличии которых ранее не сообщалось: Постановление Главы Энгельсского муниципального образования № 1061 от 11.03.2012 г. о закреплении за истцом жилой площади по адресу: <адрес>, (то есть в квартире опекуна); и сообщение Министра Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области № 4226 от 02.05.2012 года, в соответствии с которым, Коломиец Д.О. отказано в признании нуждающейся в предоставлении жилого помещения в рамках реализации Закона Саратовской области № 150-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Саратовской области», так как жилой площадью обеспечена в квартире по адресу: <адрес>, (то есть в квартире моего опекуна).

Считая, что данное решение нарушает, установленное законом, право на получение мер социальной поддержки, в виде получения жилого помещения на условиях найма специализированного жилого помещения, истец обратилась в суд с иском о признании незаконным договора социального найма в части включения меня в состав семьи опекуна.

Решением Энгельсского районного суда, по иску, было принято решение о признании недействительным договора социального найма жилого помещения от 07 апреля 2011 года, заключённый между Управлением ЖКХ администрации муниципального образования город Энгельс и Коломиец Г. С. на жилое помещение по адресу: <адрес>, в части включения в состав членов семьи нанимателя Коломиец (Железную) Д. О.

Дополнительно, к требуемым документам, Коломиец Д.О. приложила копию данного решения суда и сообщение отдела опеки и попечительства администрации Энгельсского муниципального района № 8414/03-02-21 от 11.12.2019 г. о том, что Постановление Администрации № 1061 от 11.03.2012 г. о закреплении за ней жилой площади 8 квартире опекуна отмене не подлежит, так как прекратило своё действие по достижении истцом совершеннолетия, повторно обратилась к ответчику с заявлением о включении истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из государственного специализированного жилищного фонда области.

Распоряжением № 732-р от 16.12.2019 года истцу было отказано во включении в указанный список на основании части 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года, в связи с отсутствием оснований, никаких иных конкретизирующих обстоятельств в документе не содержится. Какие ещё требуются основания для постановки Коломиец Д.О. на учёт не указано ни в документе, ни в устной беседе, при обращении.

Считает данную позицию ответчика не законной, нарушающей право на обеспечение жилым помещением, гарантированное государством для детей-сирот.

На основании вышеизложенного истец обратился в суд и просит признать за ней право на обеспечение благоустроенным жилым помещением как лица из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обязать ответчика принять Коломиец Д.О. жилищный учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области.

Истец Коломиец Д.О. извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель истца Якушина Г.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме.

Суд, заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч.1 ст.148 Семейного кодекса РФ, дети, находящиеся под опекой имеют право на... сохранение права собственности на жилое помещение, или право пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии со ст. 92 ЖК РФ (с изменениями, внесенными ФЗ от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ, которые распространяются на правоотношения, возникшие до дня его вступления в законную силу, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего ФЗ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласност. 99ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, действующей с 01.01.2013 г., предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Федеральным законом Российской Федерации от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принята новая редакция ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которая применяется с 01.01.2013 г.

При этом согласно ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в законную силу 01.01.2013 г., действие положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, редакция указанной нормы, введенная в действие с 01.01.2013 г., предполагает обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996года (в ред. Федерального закона от 29.02.2012года № 15-ФЗ) «Одополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма иличленами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 7 ст. 8 указанного ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В силу пункта 9 ст. 8 Федерального закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Правовое регулирование отношений, возникающих в области обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в Саратовской области осуществляется Законом Саратовской области № 123-ЗCO от 02.08.2012 г. «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» (в редакции законов от 25.12.2012 года № 208-ЗСО и № 223-ЗCO).

Согласно ст. 3 приведенного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если в соответствии со статьей 4 настоящего Закона их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного государственного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений (часть 1).

В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «Одополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст. 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживаниянаселения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 ст. 8 указанного Закона.

На основании ч.3 ст.3 Закона Саратовской области от 02.08.2012 №123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Саратовской области» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Таким образом, исходя из смысла действующего законодательства, достижение 23-летнего возраста не может являться основанием для отказа в принятии на соответствующий жилищный учет.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона Саратовской области № 123-3CO от 02.08.2012 года принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области (далее - специализированный жилищный учет) осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений по достижении ими возраста 14 лет.

Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений по итогам решений о принятии или об отказе в принятии на специализированный жилищный учет формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом. В указанный список включаются лица, достигшие возраста 14 лет (ч. 10).

Не может являться препятствием к обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то обстоятельство, что указанные граждане не состояли до 01.01.2013 г. на учете как нуждающиеся в жилье. Законодательством РФ не предусматривалось для лиц указанной категории такого условия обеспечения их жилыми помещениями, как постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Соответственно, отсутствие лица на учете нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма до 01.01.2013 г. не лишает его права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с новым порядком, введенным с 01.01.2013 года.

Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список должно осуществляться на основании, в том числе, заявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объявленных полностью дееспособными а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае если указанные лица не были включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 01.01.2013 г.

До достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

Обязанность и ответственность по включению детей в список лиц, имеющих льготы при предоставлении им жилых помещений следует преимущественно относить к функциям органов опеки и попечительства, поскольку именно на эти органы Федеральным законом РФ от 24.04.2008 №48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" возложены обязанности по выявлению и защите прав детей, оставшихся без попеченияродителей.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 ГК РФ опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.

В судебном заседании установлено, что на основании Постановления главы Энгельсского муниципального образования Саратовской области № 3315 от 05.08.2005 года, надо Коломиец (ранее -Железной) Д. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была установлена опека, так как ее мать находилась в розыске, а отцовство официально не было установлено. Опекуном была назначена бабушка по линии отца, Коломиец Г. С.

Решением Энгельсского районного суда от 05.07.2010 года, мать истца, Железная Н. С., была лишена родительских прав.

Отец истца, Коломиец О. В., умер 11.06 2009 года. Его отцовство было установлено после его смерти,02.06.2011 года на основании решения суда.

После рождения истца, до 2005 года, Коломиец Д.О. нигде не была зарегистрирована, так как ее родители жилья не имели. Впоследствии была зарегистрирована в квартире опекуна на основании заявления основного квартиросъёмщика, Коломиец В. В., деда по отцу и мужа опекуна. В этой квартире истец проживала до своего совершеннолетия, была включена в договор социального найма. В настоящее время сохраняет регистрацию, но проживает на съёмной квартире, так как намерена создать свою семью.

В период исполнения своих опекунских обязанностей, опекун, Коломиец Г.С. подавала пакет необходимых документов в отдел опеки и попечительства Администрации Энгельсского муниципального района и заявление о предоставлении жилого помещения по достижении совершеннолетия истца.

Незадолго до совершеннолетия Коломиец Д.А., в 2017 году, опекун обратилась к начальнику отдела опеки и попечительства Администрации Энгельсского муниципального района с просьбой пояснить о перспективах получения мной жилого помещения.

Начальник П.М. Придатько предъявила два документа, о наличии которых ранее не сообщалось: Постановление Главы Энгельсского муниципального образования № 1061 от 11.03.2012 г. о закреплении за истцом жилой площади по адресу: <адрес>, (то есть в квартире опекуна); и сообщение Министра Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Саратовской области № 4226 от 02.05.2012 года, в соответствии с которым, Коломиец Д.О. отказано в признании нуждающейся в предоставлении жилого помещения в рамках реализации Закона Саратовской области № 150-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Саратовской области», так как жилой площадью обеспечена в квартире по адресу: <адрес>, (то есть в квартире моего опекуна).

Считая, что данное решение нарушает, установленное законом, право на получение мер социальной поддержки, в виде получения жилого помещения на условиях найма специализированного жилого помещения, истец обратилась в суд с иском о признании незаконным договора социального найма в части включения меня в состав семьи опекуна.

Решением Энгельсского районного суда, по иску, было принято решение о признании недействительным договора социального найма жилого помещения от 07 апреля 2011 года, заключённый между Управлением ЖКХ администрации муниципального образования город Энгельс и Коломиец Г. С. на жилое помещение по адресу: <адрес>, в части включения в состав членов семьи нанимателя Коломиец (Железную) Д. О.

Дополнительно, к требуемым документам, Коломиец Д.О. приложила копию данного решения суда и сообщение отдела опеки и попечительства администрации Энгельсского муниципального района № 8414/03-02-21 от 11.12.2019 г. о том, что Постановление Администрации № 1061 от 11.03.2012 г. о закреплении за мной жилой площади 8 квартире опекуна отмене не подлежит, так как прекратило своё действие по достижении истцом совершеннолетия, повторно обратилась к ответчику с заявлением о включении истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из государственного специализированного жилищного фонда области.

Распоряжением № 732-р от 16.12.2019 года мне было отказано во включении в указанный список на основании части 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года, в связи с отсутствием оснований, никаких иных конкретизирующих обстоятельств в документе не содержится. Какие ещё требуются основания для постановки Коломиец Д.О. на учёт не указано ни в документе, ни в устной беседе, при обращении.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований Коломиец Д.О. о признании права на предоставление жилого помещения и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области, поскольку судом установлено, что закрепленное за истцом жилое помещение признано непригодным для проживания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Коломиец Д.О. к министерству строительства и ЖКХ Саратовской области о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из государственного специализированного жилищного фонда Саратовской области удовлетворить.

Признать за Коломиец Д.О. право на обеспечение благоустроенным жилым помещением как лица из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обязать ответчика принять Коломиец Д.О. на жилищный учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда Саратовской области.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Кировский районный суд г. Саратова.

Срок составления мотивированного решения – 29 апреля 2021 года.

Судья М.В. Избаш