Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Георгиевск «06» октября 2017 года
Георгиевский городской суд Ставропольского края в » составе:
председательствующего судьи Ивашиной Т.С.,
при секретаре Тарасянц А.Р.,
с участием представителя истца ФИО1 – ФИО2,
представителя ответчика администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края – ФИО3 на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1к администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края о признании незаконным постановления о снятии с жилищного учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории вынужденных переселенцев, обязании внести изменения в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, и восстановлении в очереди в списке с первоначальной даты постановки на учет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, в котором просит признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ года № п.12 «О снятии с жилищного учета в качестве нуждающихся в жилом помещениях по категории вынужденных переселенцев», обязании внести изменения в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, и восстановлении в очереди в списке с первоначальной даты постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ она и ее отец, ФИО4, были признаны вынужденными переселенцами из Чечни, ДД.ММ.ГГГГ поставлены на жилищный учет по обеспечению жилым помещением, в рамках подпрограммы по выполнению гособязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных «Федеральной целевой программой «Жилище» на 2005-2010 годы по категории - вынужденные переселенцы в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, было заведено одно учетное дело и присвоен единый зачетный номер.
В апреле 2017 года при обращении в администрацию для перерегистрации как вынужденный переселенец, выяснилось, что ФИО1 состоит на учете не с ДД.ММ.ГГГГ, как первоначально была включена в программу «Жилище», а с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась в администрацию с письменным заявлением о своем несогласии и просила отменить постановление как незаконное и восстановить в списках с первоначальной даты постановки на учет. Однако был дан ответ, что решение администрации принято в соответствии со ст.52,56 ЖК РФ и оснований для его отмены и изменения даты постановки на учет не имеется.
Она не согласна с решением администрации, так как передвижение в очереди на 8 лет назад нарушает ранее приобретенное право на жилище и ущемляет законные интересы, гарантированные государством.
В приложениях к ответу приложено заявление ее отца, в котором он просит, чтоб ее исключили из очереди и из состава семьи по Программе обеспечения жильем вынужденных переселенцев, т.к. он лишен родительских прав, и что она будет поставлена на учет в качестве сироты. Об этом она ничего не знала. Кроме того, заявление отца о снятии с учета юридической силы не имеет, т.к. на момент написания заявления об исключении ее из очереди он был лишен родительских прав в отношении дочери ФИО1, и согласно ст.71 СК РФ не имел права представлять ее интересы. Законным представителем была бабушка ФИО2, которая каких-либо заявлений не писала, значит и решение по данному вопросу не могло быть принято.
Согласно ст. 148.1 СК РФ права и обязанности опекуна или попечителя ребенка: если иное не установлено федеральными законами, лица утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав законных интересов ребенка с момента возникновения прав и обязанностей опекуна или попечения.
Решение Георгиевского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ о лишении родительских прав ее отца не ограничивало их совместного проживания и не лишало ее права, возникшего на основе действующего законодательства и гарантированного государством как вынужденного переселенца на получение жилья. На тот момент она была признана участником программы «Жилище» и включена в единый список.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-И11-59 установлено, что изменение семейного положения одного из членов семьи нанимателя жилого помещения само по себе не является основанием для снятия с жилищного учета.
В Постановлении администрации в нарушение требований ч.2 ст.56 не содержится оснований для снятия истца с учета, со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч.1 ст.56 ЖК РФ, и право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданином до получения им жилого помещения по договору соцнайма или до выявления предусмотренных ст.56 ЖК РФ оснований для снятия жилищного учета.
Решение об исключении вынужденного переселенца (семьи вынужденного переселенца) из сводного списка принимается комиссией по личному заявлению вынужденного переселенца или при изменении обстоятельств, в результате которых утрачены основания для включения в список.
Представитель истца ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований, представила отзыв, в котором пояснила, что ФИО1состоит на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Георгиевска по двум основаниям: с ДД.ММ.ГГГГ в списке детей оставшихся без попечения родителей; с ДД.ММ.ГГГГ. в списке граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.
Ранее ФИО1входила в состав семьи своего отца, ФИО4, который состоял с ДД.ММ.ГГГГ. в администрации города Георгиевска на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях как вынужденный переселенец.
Решением Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и его жена лишены родительских прав в отношении ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 в связи с тем, что он лишен родительских прав, обратился с заявлением в администрацию города Георгиевска об исключении из очереди вынужденных переселенцев из состава его семьи ФИО1 для того, чтобы она была поставлена на очередь для получения жилья в качестве сироты.
Постановлением администрации города Георгиевска СК от ДД.ММ.ГГГГ. № внесены изменения в сведения о составе семьи ФИО4 и изменен состав семьи с 2 на 1 человека. Этим же постановлением ФИО1 поставлена на учёт граждан из числа детей оставшихся без попечения родителей.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратилась в администрацию города Георгиевска с заявлением о снятии ФИО4 с жилищного учёта в связи с тем, что он умер ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации города Георгиевска СК от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО4 снят с жилищного учёта в связи со смертью. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1(по достижению 18-летия) получила удостоверение вынужденного переселенца. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась с заявлением о принятия её на жилищный учёт как вынужденного переселенца. Постановлением администрации <адрес> СК от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 принята на учёт и включена в число вынужденных переселенцев.
В соответствии со статьями 52,56 Жилищного Кодекса РФ принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и снятие с учёта осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. Органом, осуществляющим принятие на учёт, принимается решение по результатам рассмотрения указанных заявлений и иных представленных или полученных документов.
Администрацией города Георгиевска в отношении ФИО1 соблюдён установленный действующим законодательством порядок принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и снятия их с учёта. В связи с чем, законных оснований для отмены указанных постановлений и изменении даты постановки на учёт ФИО1 как вынужденной переселенки у администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края не имеется.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. № «О вынужденных переселенцах» (с последующими изменениями и дополнениями) определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации.
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 7 данного Закона установлено, что территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания.
Во исполнение этого Закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, утвердившее Положение, которое определяет порядок жилищного обустройства на территории Российской Федерации граждан, признанных вынужденными переселенцами.
Подпунктом «б» пункта 3 указанного Положения закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.
Согласно ч. 1 ст.7 Закона «О вынужденных переселенцах» органы местного самоуправления включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством РФ в список граждан на получение жилья независимо от сроков проживания в данной местности и в соответствии с п.39 Положения в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводят до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.
При этом в соответствии с пунктом 8 указанного Порядка вынужденные переселенцы включаются в сводные списки исходя из даты принятия их органом местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующему планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год по форме согласно приложению и утверждает его.
Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судом установлено, что согласно удостоверению вынужденных переселенцев ФИО1является вынужденным переселенцами. ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на жилищный учет по обеспечению жилым помещением, в рамках подпрограммы по выполнению гособязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных «Федеральной целевой программой «Жилище» на 2005-2010 годы по категории вынужденные переселенцы в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Заведено учетное дело и присвоен зачетный номер.
Вместе с тем из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ее отец ФИО4, лишенный родительских прав в отношении своей дочери, обратился с заявлением в администрацию г.Георгиевска об исключении из очереди вынужденных переселенцев и состава его семьи ФИО1 В связи с чем в постановление администрации г.Георгиевска от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в сведения о составе семьи ФИО4 и изменен состав семьи с 2 на 1 человека.
Постановлением администрации города Георгиевска СК от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО4 снят с жилищного учета в связи со смертью.
Судом установлено, что ФИО1 как вынужденный переселенец жильем не была обеспечена, статус вынужденного переселенца не утратила, в сводных списках Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края состоит на учете в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ под номером №.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление администрации г.Георгиевска от ДД.ММ.ГГГГ№ является не обоснованным в части исключения ФИО1 из состава семьи, состоящей на учете в очереди на улучшение жилищных условий по категории вынужденных переселенцев с ДД.ММ.ГГГГ под №, поскольку с указанной даты у нее возникло право на получение жилья в порядке очередности.
Исходя из чего, суд полагает необходимым возложить на администрацию Георгиевского городского округа (правопреемник Администрации города Георгиевска) обязанность восстановить нарушенное право истца и внести изменения в сводный список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, и восстановить в очереди в сводном списке с первоначальной даты постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ,
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1к администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края о признании незаконным постановления о снятии с жилищного учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории вынужденных переселенцев, обязании внести изменения в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, и восстановлении в очереди в списке с первоначальной даты постановки на учет - удовлетворить.
Признать постановление администрации г.Георгиевска от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконным в части исключения ФИО1из состава семьи, состоящей на учете в очереди на улучшение жилищных условий по категории вынужденных переселенцев с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию Георгиевского городского округа Ставропольского края внести изменения в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, и восстановить ФИО1в очереди с первоначальной даты постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.С.Ивашина