ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1579/2013 от 20.01.2014 Таштагольского городского суда (Кемеровская область)

  Дело № 2 – 45/14

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Таштагол 20 января 2014 года

 Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Муравьева М.А. при секретаре Суровой И.П.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Таштагола к ООО «Теплоснабжения» об обязывании совершить определенные действия,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор г. Таштагола в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Теплоснабжения» об обязывании совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города в ходе проведения проверки исполнения теплоснабжающими организациями Таштагольского района требований законодательства в сфере обеспечения прав граждан на благоприятные условия проживания, при подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону 2013-2014 г.г. установлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 Так, в ходе проверки установлено, что ООО «Теплоснабжение» осуществляет эксплуатацию котельной в п. Темиртау на основании договора аренды муниципального имущества № 9 от 21.03.2013г. заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Таштагольского муниципального района и ООО «Теплоснабжение».

 23 августа 2013 года Кузбасским отделом по надзору в электроэнергетике Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическом, технологическому и атомному надзору проведена проверка деятельности ООО «Теплоснабжение» в ходе которой установлены нарушения требований законодательства и иных нормативных актов.

 ООО «Теплоснабжение» в нарушение требований пунктов 1.1.8, п. 1.5.2 ПТЭЭС и С РФ, не проведено периодическое техническое освидетельствование электрооборудования котельной (трансформаторы, разъединители, РУ-0,4кВ, кабельные линии), не установлены (определены) границы эксплуатационной ответственности по ВЛ-бкВ 6-11КТ, 6-12КТ.

 Таким образом, ООО «Теплоснабжение» при эксплуатации опасного производственного объекта допущены нарушения законодательства о промышленной безопасности, норм и правил соблюдение которых обеспечивает безопасность эксплуатации опасного производственного объекта.

 Нарушение норм и правил при эксплуатации отопительной котельной, не обеспечивает надежное и бесперебойное тепло и водоснабжение жителей поселка Темиртау, ставит под угрозу стабильное прохождение зимнего отопительного сезона.

 Просят суд обязать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» обеспечить надежность и безопасность эксплуатации отопительной котельной поселка Темиртау в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 « 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229 (зарегистрированных в Минюсте РФ 20.06.2003 № 4799).

 В частности обязать ООО «Теплоснабжение» провести техническое освидетельствование электрооборудования котельной; установить границы эксплуатационной ответственности по ВЛ-6кВ 6-11КТ, 6-12КТ.

 В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для исполнения решения суда.

 В судебном заседании помощник прокурора г. Таштагола Вербовская Л. Л. Заявленные требования поддержала в полном объеме, просит суд в срок до 01.07.2014 года обязать ООО «Теплоснабжение» провести техническое освидетельствование электрооборудования котельной, установить границы эксплуатационной ответственности по ВЛ-6кВ 6-11КТ, 6-12КТ.

 Генеральный директор ООО «Теплоснабжение» ФИО1 в судебном заседании пояснил, что 7.11.2013 года ими заключен договор подряда с «Сибэнергочермет» и до срока предложенного прокурором техническое освидетельствование электрооборудования котельной будет проведено, однако при отсутствии второй стороны определить границы эксплуатационной ответственности по ВЛ-6кВ 6-11КТ, 6-12КТ не возможно, необходимо составить документ об определении границ ответственности с обслуживающей организацией, однако в настоящее время ВЛ-6кВ 6-11КТ, 6-12КТ никем не обслуживается.

 Представитель Администрации Таштагольского района ФИО2 суду пояснил, что Администрация Таштагольского района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Таштагольского муниципального района (далее КУМИ) заключили договор аренды №. . от 21.03.2013г. котельной в п. Темиртау. Кому принадлежит и кто обслуживает ВЛ-6кВ 6-11КТ, 6-12КТ ему неизвестно.

 Представитель КУМИ по Таштагольскому району ФИО3 суду пояснила, что котельная в п. Темиртау передана ООО «Теплоснабжение» на основании договора аренды, ВЛ-6кВ 6-11КТ, 6-12КТ полагают, принадлежит КУМИ на основании решения от 27.01.1998 года №.., однако в настоящее время указанную линию никто не обслуживает, КУМИ непосредственно не могут участвовать в качестве стороны при установлении границ эксплуатационной ответственности, стороной может являться только обслуживающая организация.

 Представитель ООО «Кузбасская энергосетевая компания» ФИО4 суду пояснила, что указанная линия ВЛ-бкВ 6-11КТ, 6-12КТ ими не обслуживается и не эксплуатируется, кому оно принадлежит, и кто ее обслуживает ей неизвестно.

 Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд считает, что требования прокурора г. Таштагола подлежат частичному удовлетворению.

 В ходе судебного заседания судом установлено, что ООО «Теплоснабжение» осуществляет эксплуатацию котельной в п. Темиртау на основании договора аренды муниципального имущества № 9 от 21.03.2013г. заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Таштагольского муниципального района и ООО «Теплоснабжение».

 В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, котельные, паровые установки, работающие под давление, являются опасными производственными объектами.

 Согласно ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация эксплуатирующая опасный производственный объект обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

 Требования энергетической безопасности производственной отопительной котельной ООО «Теплоснабжения» обеспечиваются правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденных Приказом Минэнерго от 19.06.2003 N 229 (далее - Правила N 229), которые распространяются на тепловые электростанции, работающие на органическом топливе, гидроэлектростанции, электрические и тепловые сети Российской Федерации, на организации, выполняющие работы применительно к этим объектам.

 В соответствии с пунктом 1.5.2 Правил N 229 все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию. Техническое освидетельствование производится комиссией энергообъекта, возглавляемой техническим руководителем энергообъекта или его заместителем.

 Однако ООО «Теплоснабжение» в нарушение требований пункта 1.5.2 ПТЭЭС и С РФ, не проведено периодическое техническое освидетельствование электрооборудования котельной (трансформаторы, разъединители, РУ-0,4кВ, кабельные линии).

 Таким образом, ООО «Теплоснабжение» при эксплуатации опасного производственного объекта допущены нарушения законодательства о промышленной безопасности, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает безопасность эксплуатации опасного производственного объекта и в данной части требования прокурора подлежат удовлетворению.

 В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

 Поскольку работы по устранению нарушений федерального законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов требует затрату времени суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда как указано прокурором до 01.07.2014 года.

 При указанных обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска ответчиком – ООО «Теплоснабжение».

 В силу статьи 56 ГК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается.

 Согласно Приказа Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" (далее - Правила), воздушная линия это устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.).

 Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

 В силу п.1.1. 8 Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденных Приказом Минэнерго от 19.06.2003 N 229, На каждом энергообъекте между структурными подразделениями должны быть распределены функции и границы по обслуживанию оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций.

 Постановлением Правительства Российской Федерации N 861 от 27.12.2004 года (в редакции от 13.11.2013 года) утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, а также Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

 В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату; указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

 В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, пунктом 19 Правил технологического присоединения акт разграничения балансовой принадлежности электросетей - это документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности.

 В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 Правил граница балансовой принадлежности - это линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

 В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Правил, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон представляет собой документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства.

 Как предусмотрено положениями пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. N ФЗ-35 "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, (технологическое присоединение) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

 В соответствии с законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике» разработаны правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в названных Правилах, согласно их п. 2 (в ред. Постановления Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 492) используются понятия которые означают следующее:

 акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон - документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства.

 Акт по установлению границы обслуживания и ответственности за состояние электросетей и электрооборудования содержит информацию о величине, разрешенной к использованию мощности, на основании которой производится оценка допустимых объемов потребления электроэнергии.

 сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

 В судебное заседание стороной истца представлена выписка из реестра предприятий и имущества муниципальной собственности Таштагольского муниципального района на 01.12.2013 года, из которой следует, что ВЛ-6кВ 6-11КТ, 6-12КТ до РУ котельной пгт Темиртау является муниципальной собственностью на основании решения Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Кемеровской области от 27.01.1998 года №. . «О передачи в муниципальную собственность г. Таштагола объектов социально-культурного и коммунально- бытового назначения АО «Темиртауское рудоуправление».

 Однако в судебное заседание представлено решение Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Кемеровской области от 27.01.1998 года №. . «О передачи в муниципальную собственность г. Таштагола объектов социально-культурного и коммунально- бытового назначения АО «Темиртауское рудоуправление» и приложение к нему в котором объект ВЛ-6кВ 6-11КТ, 6-12КТ не значится.

 Суд считает, что в судебном заседании стороной истца не представлено доказательств свидетельствующих, что линия ВЛ-6кВ 6-11КТ, 6-12КТ принадлежит кому либо на праве собственности, либо находится в чьем либо обслуживании.

 Суд в соответствии с ч.2 ст.12 ГПК РФ разъяснил истцам и ответчикам их права и обязанности, предупредил их о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, а также в соответствии с ч.2 ст.56 ГПК РФ определил, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать.

 Судом предложено сторонам предоставить доказательства в обоснования своих требований и возражений, изменить или уточнить требования, однако стороны считают, что ими представлено достаточно доказательств и истец настаивает на заявленных требованиях.

 В связи с чем суд отказывает в удовлетворении исковых требований Прокурору г. Таштагола в части определения границ эксплуатационной ответственности, при этом разъясняет, что истец не лишен права обратиться в суд с иными требованиями.

 Таким образом, анализируя доказательства в их совокупности, суд в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.67 ГПК РФ приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в части определения границ эксплуатационной ответственности.

 В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральных бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

 Поскольку истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, его исковые требования удовлетворены частично, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, следовательно, государственная пошлина в сумме <данные изъяты> подлежит взысканию с ответчика.

 В соответствии с ч.2 ст.61.1 Бюджетного Кодексе РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

 С ответчика подлежит взысканию в доход муниципального района госпошлина в сумме. . руб. (ст.333.19 НК РФ).

 На основании изложенного и руководствуясь ст.12,56 ГПК РФ, суд

 Р Е III И Л:

 Исковые требования прокурора г. Таштагола удовлетворить частично.

 Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» провести техническое освидетельствование электрооборудования котельной в срок до 01.07.2014 года, в остальной части требований отказать.

 Взыскать с ООО «Теплоснабжение» в доход в доход муниципального района госпошлину в сумме. . рублей.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца.

 Судья __________________________ М.А. Муравьева