ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1579/2016 от 13.07.2016 Чернушинского районного суда (Пермский край)

Дело № 2 – 1579 /2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2016 года г. Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Низаевой Е.Р.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием помощника прокурора Чернушинского района ФИО2,

представителя ответчика Унитарного муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Пермского межрайонного природоохранного прокурора к Унитарному муниципальному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» о возложении обязанности по получению разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты;

УСТАНОВИЛ:

Пермский межрайонный природоохранный прокурор обратился с иском к Унитарному муниципальному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» о возложении обязанности по получению разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Исковые требования Пермского межрайонного природоохранного прокурора мотивированы следующим: Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за исполнением водного законодательства ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения в деятельности УМП «ВКХ», связанные с незаконным сбросом сточных вод в поверхностный водный объект. Предприятие осуществляет производственную деятельность в <адрес>. В соответствии с Решением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный , УМП «ВКХ» предоставлена для использования часть водного объекта реки Быстрый Танып на <адрес> от устья водотока в целях сброса сточных вод. Пунктом 2.3 Решения о водопользовании определены условия использования части водного объекта, к которым, в том числе, относятся недопущение нарушения прав других водопользователей, а также причинения вреда окружающей среде (пп. 1); объем сброса сточных вод не должен превышать 3775,404 тыс. м3/год (пп. 10), максимальное содержание 13 загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать нормативы допустимого сброса, в т.ч. по следующим загрязняющим веществам: аммоний-ион - 0,50 мг/дм3, БПК полное - 3,00 мг/дм3, железо общее -0,10 мг/ дм3, нефтепродукты - 0,05 мг/ дм3, нитрит-анион - 0,08 мг/ дм3, сульфат-анион - 100,00 мг/ дм3, фосфаты (по фосфору) - 0,20 мг/ дм3, ХПК -30,00 мг/ дм3 (пп. 11). Сброс сточных вод в водный объект УМП «ВКХ» осуществляют через выпуск . В ДД.ММ.ГГГГ директор УМП «ВКХ» обратился с заявлением к руководителю Управления Росприроднадзора по Пермскому краю о выдаче разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов в вышеуказанный водный объект. На основании приказа Управления Росприроднадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ УМП «ВКХ» выдано разрешение за на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты по выпуску в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которым разрешен сброс в реку Быстрый Танып загрязняющих веществ в составе сточных вод в пределах НДС, за исключением следующих загрязняющих веществ: аммоний-ион, БПКполн., железо общее, нефтепродукты, нитрит-анион, сульфат-анион, фосфаты (по фосфору), ХПК. УМП «ВКХ» не получило у Управления Росприроднадзора по Пермскому краю разрешение на сброс сточных вод, содержащих в составе аммоний-ион, БПКполн., железо общее, нефтепродукты, нитрит-анион, сульфат-анион, фосфаты (по фосфору), ХПК, так как по этим веществам выявлено превышение установленных НДС, о чем УМП «ВКХ» проинформировано письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на отсутствие разрешения, УМП «ВКХ» с октября 2013 года по настоящее время осуществляет через выпуск сброс в реку Быстрый Танып загрязняющих веществ аммоний-ион, БПКполн., железо общее, нефтепродукты, нитрит-анион, сульфат-анион, фосфаты (по фосфору), ХПК в составе сточных вод без соответствующего разрешения, что подтверждается соответствующими отчетами УМП «ВКХ». Такие действия ответчика нарушают установленный федеральным законодательством порядок предоставления водных объектов для целей сброса сточных вод. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.11 Водного кодекса РФ, установлено, что на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе, для сброса сточных вод. Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утвержден постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 года № 844. Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно пп. ДД.ММ.ГГГГ Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования выдает в установленном порядке разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ). В соответствии с ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; вести в установленном порядке учет объема сброса сточных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности. Разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты по выпуску по всем загрязняющим веществам, содержащимся в сточных водах, может быть выдано только при соблюдении УМП «ВКХ» требований водного законодательства и законодательства об охране окружающей среды, в том числе при наличии у водопользователя планов снижения сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, реализация которых приведет к соблюдению установленных НДС. Отсутствие вышеуказанного разрешения создает угрозу причинения вреда природным ресурсам (водным объектам), чем нарушаются закрепленные ст.ст. 42, 58 Конституции РФ права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также интересы Российской Федерации - собственника используемых водных объектов - по соблюдению установленного порядка водопользования. Ответчиком обязанность по получению Разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты по выпуску по всем загрязняющим веществам, содержащимся в сточных водах, не выполняется в добровольном порядке в течение длительного времени, такая обязанность подлежит возложению в судебном порядке. Согласно ст. 12 ГК РФ, присуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты гражданских прав, возложение на ответчика обязанности по получению названного разрешения это способ защиты интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, Пермский межрайонный природоохранный прокурор просит возложить на Унитарное муниципальное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу получить в Управлении Росприроднадзора по Пермскому краю разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, разрешающее осуществлять сброс всех загрязняющих веществ, входящих в состав сточных вод предприятия, в водный объект - реку Быстрый Танып на <адрес> от устья водотока по выпуску .

Представитель Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Помощник прокурора Чернушинского района ФИО2 в судебном заседании исковые требования Пермского межрайонного природоохранного прокурора поддержал в полном объеме, пояснил, что поддерживает доводы, изложенные в исковом заявлении, просит исковые требования удовлетворить в полном объеме. Указанный срок исполнения является соразмерным.

Представитель ответчика Унитарного муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» ФИО3 в судебном заседании пояснила, что ответчик признает исковые требования частично, ответчик не отрицает обязанность по получению разрешения, просит определить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Предприятие обращалось в Управление Росприроднадзора по Пермскому краю, в согласовании плана снижения сбросов отказано. Разрешение не было получено.

Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебное заседание не явился, дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства. (л.д. 108-110)

В письменном отзыве по иску представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края указал, что министерством в соответствии с водным законодательством предоставлена в пользование УМП «ВКХ» река Быстрый Танып на <адрес> от устья водотока (выпуск ) для сброса сточных вод на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, зарегистрированного в государственном водном реестре ДД.ММ.ГГГГ. Решение содержит перечень условий использования части водного объекта, в числе которых подпунктом 11 пункта 2.3 предусматривается максимальное содержание веществ в сточных водах, которое не должно превышать нормативов допустимых сбросов, установленных решением. Согласно ежеквартальным отчетным документам, предоставленным УМП «ВКХ» сброс сточных вод осуществляется с превышением нормативов допустимых сбросов. УМП «ВКХ» допускается нарушение водного законодательства. Требования прокурора министерство полагает подлежащими удовлетворению. (л.д. 40-41, 61-62, 64, 108-110)

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления. (л.д. 56-57)

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю в письменном отзыве по иску указал следующее. Полномочия Росприроднадзора и его территориальных органов по выдаче в установленном порядке разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ) предусмотрены п.п. 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 400. Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденным Приказом Минприроды России от 09.01.2013 года № 2, определен порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных органов Росприроднадзора при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты. Разрешениями на сбросы для хозяйствующего субъекта устанавливаются перечень и количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты при соблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации условий (допустимая концентрация вещества на выпуске сточных и (или) дренажных вод (мг/дм3), показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ (тонн в год) на период действия разрешения на сброс с разбивкой по кварталам и утвержденный расход сточных вод (м3 в час) отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод: в пределах утвержденных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС); в пределах лимитов на сбросы. При наличии утвержденных НДС и при условии, что достижение НДС обеспечивается, разрешение на сбросы выдается на срок действия указанных нормативов, если лимиты на сбросы не устанавливались. Если НДС не обеспечиваются и при наличии лимитов на сбросы срок действия разрешения на сброс составляет один год с даты выдачи разрешения. Для получения разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы хозяйствующий субъект (заявитель) должен предоставить: план, согласованный с территориальным органом Росприроднадзора (в данном случае с Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю), снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы (в случае если их достижение Заявителем не обеспечивается); отчет о выполнении указанного плана с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий; предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденный НДС не достигается, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС. УМП «ВКХ» имеет разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты по выпуску в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за исключением следующих загрязняющих веществ: аммоний – ион, БПК полное, железо общее, нефтепродукты, нитрит – анион, сульфат – анион, фосфаты (по фосфору), ХПК. Разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты по всем загрязняющим веществам, содержащимся в сточных водах, может быть выдано только при соблюдении УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство» требований водного законодательства и законодательства об охране окружающей природной среды, в том числе при наличии у водопользователя планов снижения сбросов, согласованных с органом Росприроднадзора. Для получения разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, разрешающее осуществлять сброс всех загрязняющих веществ, входящих в состав сточных вод предприятия, либо для согласования плана снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство» в Управление Росприроднадзора по Пермскому краю не обращалось. Исковые требования прокурора представитель управления поддерживает в полном объеме. (л.д. 56-57)

Заслушав доводы прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Ответчик Унитарное муниципальное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» (УМП «ВКХ») является муниципальным предприятием, осуществляет виды деятельности: распределение воды среди различных потребителей (населения, промышленных предприятий), удаление и обработка сточных вод. (л.д. 9-13)

Решением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный .01.02016-Р-РСВХ-С-2013-01954/00, водопользователю УМП «ВКХ» предоставлена для использования часть водного объекта реки Быстрый Танып на <адрес>. от устья водотока (выпуск ) в целях сброса сточных вод (л.д. 14-21).

Сброс сточных вод в водный объект УМП «ВКХ» осуществляют через выпуск .

На основании приказа Управления Росприроднадзора по Пермскому краю от 20 ноября 2013 года УМП «ВКХ» выдано Разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты по выпуску в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22). Перечень и количество веществ по каждому из 1 выпусков сточных вод указаны в приложениях (л.д. 23-24).

Согласно Перечню и количеству загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в реку Быстрый Танып по выпуску , разрешен сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в пределах нормативов допустимого сброса, за исключением следующих загрязняющих веществ: аммоний-ион, БПК полное, железо общее, нефтепродукты, нитрит-анион, сульфат-анион, фосфаты (по фосфору), ХПК (л.д. 23-24).

ДД.ММ.ГГГГ УМП «ВКХ» Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю в выдаче Разрешения в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов аммоний-ион, БПК полн., железо общее, нефтепродуктов, нитрит-аниона, сульфат-аниона, фосфатов (по фосфору), ХПК отказано в соответствии с п. «г» п. 25 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, по причине выявления превышений установленных НДС (с учетом погрешности измерений) любого загрязняющего вещества, для сбросов которых не требовалось установление лимитов (л.д. 25).

Согласно результатов анализа сточных вод УМП «ВКХ» станции КОС <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-29), сводных таблиц по результатам анализов из лотка после вторичных отстойников станции (л.д. 30-34) УМП «ВКХ» сброс точных вод в реку Быстрый Танып осуществляется с превышением нормативов сбросов по загрязняющим веществам, в том числе по загрязняющим веществам: аммоний-ион, БПК полное, железо общее, нефтепродукты, нитрит-анион, сульфат-анион, фосфаты (по фосфору), ХПК. (л.д. 42-46)

ДД.ММ.ГГГГ УМП «ВКХ» отказано Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю в согласовании Плана снижения сбросов для выпуска в реку Быстрый Танып, ввиду предоставления документов не в полном объеме. В составе материалов не представлен План снижения сбросов, в результате выполнения которого происходит достижение установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы, предусмотренный пп. «б» п. 8 Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 года № 317 (л.д. 54-55).

На момент рассмотрения дела ответчику УМП «ВКХ» не выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю) Разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, разрешающее осуществлять сброс всех загрязняющих веществ, входящих в состав сточных вод предприятия, в водный объект - реку Быстрый Танып по выпуску .

Согласно ст. 11 Водного кодекса РФ, …2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: …2) сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

В соответствии со ст. 44 Водного кодекса РФ, 1. Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016 года) "Об охране окружающей среды", 1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. 2. Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов. 3. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. 4. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст. 39 Водного кодекса РФ, …2. Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: 1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; …5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; 6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

Статья 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 февраля 2002 года N 7-ФЗ предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

По результатам прокурорской проверки установлен факт нарушения со стороны ответчика УМП «ВКХ» норм действующего законодательства в части осуществления сброса загрязняющих веществ без соответствующего Разрешения.

Отсутствие Разрешения при фактическом сбросе загрязняющих веществ ответчиком не оспаривается.

Осуществление сброса ответчиком вредных веществ без Разрешения подтверждается государственными органами: Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии, Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю.

В соответствии с приведенными выше положениями, требования прокурора к ответчику УМП «ВКХ» являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, усматриваются основания возложить на Унитарное муниципальное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» обязанность получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (Управлении Росприроднадзора по Пермскому краю) Разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, разрешающее осуществлять сброс всех загрязняющих веществ, входящих в состав сточных вод предприятия, в водный объект – реку Быстрый Танып на <адрес> от устья водотока по выпуску , в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

При последующем исполнении решения суда, в соответствии со ст. 203 ГПК РФ, при наличии исключительных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного решения в указанный срок, подтвержденных надлежащими, бесспорными и убедительными доказательствами, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением по отсрочке исполнения решения суда.

На момент рассмотрения гражданского дела указанные представителем ответчика доводы в части определения срока исполнения носят предположительный и вероятностный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пермского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Возложить на Унитарное муниципальное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» обязанность получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (Управлении Росприроднадзора по Пермскому краю) Разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, разрешающее осуществлять сброс всех загрязняющих веществ, входящих в состав сточных вод предприятия, в водный объект – реку Быстрый Танып на <адрес> от устья водотока по выпуску , в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чернушинский районный суд.

Судья (подпись) Е.Р. Низаева