Дело № 2 – 1579 /2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июля 2016 года г. Чернушка
Чернушинский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Низаевой Е.Р.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием помощника прокурора Чернушинского района ФИО2,
представителя ответчика Унитарного муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Пермского межрайонного природоохранного прокурора к Унитарному муниципальному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» о возложении обязанности по получению разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты;
УСТАНОВИЛ:
Пермский межрайонный природоохранный прокурор обратился с иском к Унитарному муниципальному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» о возложении обязанности по получению разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Исковые требования Пермского межрайонного природоохранного прокурора мотивированы следующим: Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за исполнением водного законодательства ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения в деятельности УМП «ВКХ», связанные с незаконным сбросом сточных вод в поверхностный водный объект. Предприятие осуществляет производственную деятельность в <адрес>. В соответствии с Решением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный №, УМП «ВКХ» предоставлена для использования часть водного объекта реки Быстрый Танып на <адрес> от устья водотока в целях сброса сточных вод. Пунктом 2.3 Решения о водопользовании определены условия использования части водного объекта, к которым, в том числе, относятся недопущение нарушения прав других водопользователей, а также причинения вреда окружающей среде (пп. 1); объем сброса сточных вод не должен превышать 3775,404 тыс. м3/год (пп. 10), максимальное содержание 13 загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать нормативы допустимого сброса, в т.ч. по следующим загрязняющим веществам: аммоний-ион - 0,50 мг/дм3, БПК полное - 3,00 мг/дм3, железо общее -0,10 мг/ дм3, нефтепродукты - 0,05 мг/ дм3, нитрит-анион - 0,08 мг/ дм3, сульфат-анион - 100,00 мг/ дм3, фосфаты (по фосфору) - 0,20 мг/ дм3, ХПК -30,00 мг/ дм3 (пп. 11). Сброс сточных вод в водный объект УМП «ВКХ» осуществляют через выпуск №. В ДД.ММ.ГГГГ директор УМП «ВКХ» обратился с заявлением к руководителю Управления Росприроднадзора по Пермскому краю о выдаче разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов в вышеуказанный водный объект. На основании приказа Управления Росприроднадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ УМП «ВКХ» выдано разрешение за № на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты по выпуску № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которым разрешен сброс в реку Быстрый Танып загрязняющих веществ в составе сточных вод в пределах НДС, за исключением следующих загрязняющих веществ: аммоний-ион, БПКполн., железо общее, нефтепродукты, нитрит-анион, сульфат-анион, фосфаты (по фосфору), ХПК. УМП «ВКХ» не получило у Управления Росприроднадзора по Пермскому краю разрешение на сброс сточных вод, содержащих в составе аммоний-ион, БПКполн., железо общее, нефтепродукты, нитрит-анион, сульфат-анион, фосфаты (по фосфору), ХПК, так как по этим веществам выявлено превышение установленных НДС, о чем УМП «ВКХ» проинформировано письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на отсутствие разрешения, УМП «ВКХ» с октября 2013 года по настоящее время осуществляет через выпуск № сброс в реку Быстрый Танып загрязняющих веществ аммоний-ион, БПКполн., железо общее, нефтепродукты, нитрит-анион, сульфат-анион, фосфаты (по фосфору), ХПК в составе сточных вод без соответствующего разрешения, что подтверждается соответствующими отчетами УМП «ВКХ». Такие действия ответчика нарушают установленный федеральным законодательством порядок предоставления водных объектов для целей сброса сточных вод. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.11 Водного кодекса РФ, установлено, что на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе, для сброса сточных вод. Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утвержден постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 года № 844. Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно пп. ДД.ММ.ГГГГ Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования выдает в установленном порядке разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ). В соответствии с ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; вести в установленном порядке учет объема сброса сточных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности. Разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты по выпуску № по всем загрязняющим веществам, содержащимся в сточных водах, может быть выдано только при соблюдении УМП «ВКХ» требований водного законодательства и законодательства об охране окружающей среды, в том числе при наличии у водопользователя планов снижения сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, реализация которых приведет к соблюдению установленных НДС. Отсутствие вышеуказанного разрешения создает угрозу причинения вреда природным ресурсам (водным объектам), чем нарушаются закрепленные ст.ст. 42, 58 Конституции РФ права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также интересы Российской Федерации - собственника используемых водных объектов - по соблюдению установленного порядка водопользования. Ответчиком обязанность по получению Разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты по выпуску № по всем загрязняющим веществам, содержащимся в сточных водах, не выполняется в добровольном порядке в течение длительного времени, такая обязанность подлежит возложению в судебном порядке. Согласно ст. 12 ГК РФ, присуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты гражданских прав, возложение на ответчика обязанности по получению названного разрешения это способ защиты интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, Пермский межрайонный природоохранный прокурор просит возложить на Унитарное муниципальное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу получить в Управлении Росприроднадзора по Пермскому краю разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, разрешающее осуществлять сброс всех загрязняющих веществ, входящих в состав сточных вод предприятия, в водный объект - реку Быстрый Танып на <адрес> от устья водотока по выпуску №.
Представитель Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Помощник прокурора Чернушинского района ФИО2 в судебном заседании исковые требования Пермского межрайонного природоохранного прокурора поддержал в полном объеме, пояснил, что поддерживает доводы, изложенные в исковом заявлении, просит исковые требования удовлетворить в полном объеме. Указанный срок исполнения является соразмерным.
Представитель ответчика Унитарного муниципального предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» ФИО3 в судебном заседании пояснила, что ответчик признает исковые требования частично, ответчик не отрицает обязанность по получению разрешения, просит определить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Предприятие обращалось в Управление Росприроднадзора по Пермскому краю, в согласовании плана снижения сбросов отказано. Разрешение не было получено.
Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебное заседание не явился, дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства. (л.д. 108-110)
В письменном отзыве по иску представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края указал, что министерством в соответствии с водным законодательством предоставлена в пользование УМП «ВКХ» река Быстрый Танып на <адрес> от устья водотока (выпуск №) для сброса сточных вод на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, зарегистрированного в государственном водном реестре ДД.ММ.ГГГГ. Решение содержит перечень условий использования части водного объекта, в числе которых подпунктом 11 пункта 2.3 предусматривается максимальное содержание веществ в сточных водах, которое не должно превышать нормативов допустимых сбросов, установленных решением. Согласно ежеквартальным отчетным документам, предоставленным УМП «ВКХ» сброс сточных вод осуществляется с превышением нормативов допустимых сбросов. УМП «ВКХ» допускается нарушение водного законодательства. Требования прокурора министерство полагает подлежащими удовлетворению. (л.д. 40-41, 61-62, 64, 108-110)
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления. (л.д. 56-57)
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю в письменном отзыве по иску указал следующее. Полномочия Росприроднадзора и его территориальных органов по выдаче в установленном порядке разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ) предусмотрены п.п. 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 400. Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденным Приказом Минприроды России от 09.01.2013 года № 2, определен порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных органов Росприроднадзора при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты. Разрешениями на сбросы для хозяйствующего субъекта устанавливаются перечень и количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты при соблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации условий (допустимая концентрация вещества на выпуске сточных и (или) дренажных вод (мг/дм3), показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ (тонн в год) на период действия разрешения на сброс с разбивкой по кварталам и утвержденный расход сточных вод (м3 в час) отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод: в пределах утвержденных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС); в пределах лимитов на сбросы. При наличии утвержденных НДС и при условии, что достижение НДС обеспечивается, разрешение на сбросы выдается на срок действия указанных нормативов, если лимиты на сбросы не устанавливались. Если НДС не обеспечиваются и при наличии лимитов на сбросы срок действия разрешения на сброс составляет один год с даты выдачи разрешения. Для получения разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы хозяйствующий субъект (заявитель) должен предоставить: план, согласованный с территориальным органом Росприроднадзора (в данном случае с Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю), снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы (в случае если их достижение Заявителем не обеспечивается); отчет о выполнении указанного плана с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий; предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденный НДС не достигается, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС. УМП «ВКХ» имеет разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты по выпуску № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за исключением следующих загрязняющих веществ: аммоний – ион, БПК полное, железо общее, нефтепродукты, нитрит – анион, сульфат – анион, фосфаты (по фосфору), ХПК. Разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты по всем загрязняющим веществам, содержащимся в сточных водах, может быть выдано только при соблюдении УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство» требований водного законодательства и законодательства об охране окружающей природной среды, в том числе при наличии у водопользователя планов снижения сбросов, согласованных с органом Росприроднадзора. Для получения разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, разрешающее осуществлять сброс всех загрязняющих веществ, входящих в состав сточных вод предприятия, либо для согласования плана снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы УМП «Водопроводно-канализационное хозяйство» в Управление Росприроднадзора по Пермскому краю не обращалось. Исковые требования прокурора представитель управления поддерживает в полном объеме. (л.д. 56-57)
Заслушав доводы прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Ответчик Унитарное муниципальное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» (УМП «ВКХ») является муниципальным предприятием, осуществляет виды деятельности: распределение воды среди различных потребителей (населения, промышленных предприятий), удаление и обработка сточных вод. (л.д. 9-13)
Решением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный №.01.02016-Р-РСВХ-С-2013-01954/00, водопользователю УМП «ВКХ» предоставлена для использования часть водного объекта реки Быстрый Танып на <адрес>. от устья водотока (выпуск №) в целях сброса сточных вод (л.д. 14-21).
Сброс сточных вод в водный объект УМП «ВКХ» осуществляют через выпуск №.
На основании приказа Управления Росприроднадзора по Пермскому краю от 20 ноября 2013 года № УМП «ВКХ» выдано Разрешение № на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты по выпуску № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22). Перечень и количество веществ по каждому из 1 выпусков сточных вод указаны в приложениях (л.д. 23-24).
Согласно Перечню и количеству загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в реку Быстрый Танып по выпуску №, разрешен сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в пределах нормативов допустимого сброса, за исключением следующих загрязняющих веществ: аммоний-ион, БПК полное, железо общее, нефтепродукты, нитрит-анион, сульфат-анион, фосфаты (по фосфору), ХПК (л.д. 23-24).
ДД.ММ.ГГГГ УМП «ВКХ» Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю в выдаче Разрешения в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов аммоний-ион, БПК полн., железо общее, нефтепродуктов, нитрит-аниона, сульфат-аниона, фосфатов (по фосфору), ХПК отказано в соответствии с п. «г» п. 25 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№, по причине выявления превышений установленных НДС (с учетом погрешности измерений) любого загрязняющего вещества, для сбросов которых не требовалось установление лимитов (л.д. 25).
Согласно результатов анализа сточных вод УМП «ВКХ» станции КОС <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-29), сводных таблиц по результатам анализов из лотка после вторичных отстойников станции (л.д. 30-34) УМП «ВКХ» сброс точных вод в реку Быстрый Танып осуществляется с превышением нормативов сбросов по загрязняющим веществам, в том числе по загрязняющим веществам: аммоний-ион, БПК полное, железо общее, нефтепродукты, нитрит-анион, сульфат-анион, фосфаты (по фосфору), ХПК. (л.д. 42-46)
ДД.ММ.ГГГГ УМП «ВКХ» отказано Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю в согласовании Плана снижения сбросов для выпуска № в реку Быстрый Танып, ввиду предоставления документов не в полном объеме. В составе материалов не представлен План снижения сбросов, в результате выполнения которого происходит достижение установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы, предусмотренный пп. «б» п. 8 Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 года № 317 (л.д. 54-55).
На момент рассмотрения дела ответчику УМП «ВКХ» не выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю) Разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, разрешающее осуществлять сброс всех загрязняющих веществ, входящих в состав сточных вод предприятия, в водный объект - реку Быстрый Танып по выпуску №.
Согласно ст. 11 Водного кодекса РФ, …2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: …2) сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
В соответствии со ст. 44 Водного кодекса РФ, 1. Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016 года) "Об охране окружающей среды", 1. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. 2. Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов. 3. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. 4. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 39 Водного кодекса РФ, …2. Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: 1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; …5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; 6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.
Статья 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 февраля 2002 года N 7-ФЗ предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
По результатам прокурорской проверки установлен факт нарушения со стороны ответчика УМП «ВКХ» норм действующего законодательства в части осуществления сброса загрязняющих веществ без соответствующего Разрешения.
Отсутствие Разрешения при фактическом сбросе загрязняющих веществ ответчиком не оспаривается.
Осуществление сброса ответчиком вредных веществ без Разрешения подтверждается государственными органами: Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии, Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю.
В соответствии с приведенными выше положениями, требования прокурора к ответчику УМП «ВКХ» являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, усматриваются основания возложить на Унитарное муниципальное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» обязанность получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (Управлении Росприроднадзора по Пермскому краю) Разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, разрешающее осуществлять сброс всех загрязняющих веществ, входящих в состав сточных вод предприятия, в водный объект – реку Быстрый Танып на <адрес> от устья водотока по выпуску №, в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
При последующем исполнении решения суда, в соответствии со ст. 203 ГПК РФ, при наличии исключительных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного решения в указанный срок, подтвержденных надлежащими, бесспорными и убедительными доказательствами, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением по отсрочке исполнения решения суда.
На момент рассмотрения гражданского дела указанные представителем ответчика доводы в части определения срока исполнения носят предположительный и вероятностный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Пермского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Возложить на Унитарное муниципальное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» обязанность получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (Управлении Росприроднадзора по Пермскому краю) Разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, разрешающее осуществлять сброс всех загрязняющих веществ, входящих в состав сточных вод предприятия, в водный объект – реку Быстрый Танып на <адрес> от устья водотока по выпуску №, в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чернушинский районный суд.
Судья (подпись) Е.Р. Низаева