ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-157/18 от 18.10.2018 Ленинскогого районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 2-157/2018 «А»

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2018 года с. Амурзет

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе председательствующего судьи Тимирова Р.В.

при секретаре Булавиной В.А.,

с участием:

истца ФИО1, её представителя ФИО2,

представителя ответчика ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области о взыскании единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию, процентов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО о взыскании невыплаченного единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию в размере 82 446 руб., процентов в размере 8 775 руб.

В обоснование своих требований истец указала, что проходила муниципальную службу в администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО, последняя занимаемая должность – начальник отдела культуры. 30.01.2018 она на имя главы района ФИО4 подала заявление об увольнении в связи с выходом на пенсию, 31.01.2018 подала заявление на выплату единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию. 31.01.2018 трудовой договор от 09.10.2006 был расторгнут, она уволена с муниципальной службы по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию. При этом, единовременное поощрение ей выплачено не было. 26.02.2018 ею был получен ответ администрации, где сообщено, что постановление №127 от 10.06.2013 «О порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения муниципальным служащим администрации муниципального района в связи с выходом на трудовую пенсию» было признано утратившим силу постановлением №24 от 31.01.2018 «О признании утратившим силу постановления администрации муниципального района от 10.06.2013 №127».

Перечислив нормы законодательства – ст.42 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.26 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.8 закона ЕАО от 25.04.2007 №127-ОЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области», а также положения постановлений администрации муниципального района №127 от 10.06.2013, №24 от 31.01.2018, истица указала, что в соответствии с п.4 постановления администрации муниципального района №24 от 31.01.2018, оно вступает в силу после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 01.01.2018. Указанное постановление было опубликовано на сайте 31.01.2018, а значит, вступило в силу после 31.01.2018. Заявление на выплату она написала 31.01.2018, день расторжения трудового договора 31.01.2018, следовательно, как указала истица, на день подачи ею заявления на выплату поощрения и на день расторжения трудового договора, постановление №127 от 10.06.2013 действовало. Стаж её муниципальной службы составлял 16 лет, что подтверждается уведомлением администрации от 14.02.2018 №18. По мнению истицы, ей необоснованно не выплачено указанное единовременное денежное поощрение.

В соответствии с п.3 Положения, утверждённого постановлением администрации муниципального района №127 от 10.06.2013 истцом произведён расчет единовременного денежного поощрения в размере 82 446 руб.

В соответствии со ст.ст.140, 236 Трудового кодекса РФ истцом произведён расчёт процентов (денежной компенсации) в размере 8 775 руб.

Указанные суммы истица просила взыскать с ответчика в судебном порядке.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, основываясь на доводах, указанных в обоснование иска.

На вопросы суда ФИО1 дополнительно пояснила, что была уволена с муниципальной службы 31.01.2018 в связи с выходом на трудовую пенсию, на момент увольнения имела стаж муниципальной службы 16 лет. Также имела дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Представитель истца ФИО2, допущенный к участию в деле в соответствии с ч.6 ст.53 ГПК РФ на основании устного заявления истицы, занесенного в протокол судебного заседания, суду пояснил, что иск ФИО1 поддерживает в полном объеме. Доводы, указанные в обоснование иска также поддерживает. 10.06.2013 во исполнение Федеральных законов №25-ФЗ от 02.03.2007, №131-ФЗ от 06.10.2003, закона ЕАО от 25.04.2007 №127-ОЗ было принято постановление администрации Октябрьского муниципального района №127 о порядке и условиях выплаты единовременного поощрения, где указано, что поощрение может быть выплачено в связи с увольнением муниципального служащего в связи с выходом на пенсию. В п.2 указанного постановления указано отделу муниципальной службы обеспечить выплату указанного поощрения в соответствии с Положением, то есть принята императивная норма, то есть администрация района взяла на себя обязательство исполнить право муниципального служащего при условиях, определённых Положением. 30.01.2018 ФИО1 подано заявление об увольнении, 31.01.2018 подано заявление о выплате указанного поощрения, которое было принято главой, поставлена резолюция. ФИО1 уволена 31.01.2018. 26.02.2018 по результатам рассмотрения заявления ФИО1 ей приходит отказ в выплате в связи с тем, что постановлением №24 от 31.01.2018, постановление №127 от 10.06.2013 утратило силу, иных оснований для отказа не указано. С указанным отказом не согласны в полном объёме, так как постановление №24 от 31.01.2018 вступило в силу после его опубликования. Постановление №24 было опубликовано на сайте администрации района 31.01.2018, в газете «Октябрьские зори» 02.02.2018, то есть на момент увольнения ФИО1 Положение действовало, соответственно ФИО1 имела право на выплату поощрения. Утвердив указанное Положение, администрация района взяла на себя обязательство выплачивать указанный вид поощрения и единственным основанием для отказа ФИО1 в его выплате явилось то, что, по мнению ответчика, указанное Положение на день увольнения истицы признано утратившим силу, наличие действующего дисциплинарного взыскания не может служить основанием для отказа в выплате указанного поощрения.

На вопросы председательствующего представитель истицы ФИО2 пояснил, что продолжительность муниципальной службы определяется сроками трудовых отношений, безупречность понятие оценочное, субъективное, В трудовой книжке у истицы не указано, что она привлекалась к дисциплинарной ответственности либо у неё имеются нарушения при прохождении муниципальной службы.

Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности №2385 от 02.10.2018, исковые требования ФИО1 не признала в полном объеме. Суду пояснила, что в ст.26 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ указано, что виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ. В ст.8 закона ЕАО от 25.04.2007 предусмотрены виды поощрения за безупречное выполнение муниципальными служащими должностных обязанностей, в том числе и единовременное денежное поощрение муниципальным служащим при выходе на пенсию. Постановлением администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО от 10.06.2013 №127 утверждёно Положение о порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения муниципальным служащим администрации муниципального района в связи с выходом на трудовую пенсию. 31.01.2018 постановлением №24 постановление администрации муниципального района №127 от 10.06.2013 признано утратившим силу. Указанное постановление было опубликовано на официальном сайте администрации района в этот же день 31.01.2018, вступило в силу в этот же день, с момента опубликования на сайте. ФИО1 была уволена 31.01.2018, то есть на момент увольнения Положение, определяющее порядок выплаты единовременного денежного поощрения, утратило силу, не действовало. В связи с чем указанное денежное поощрение ФИО1 выплачено не было. Считает, что выплата указанного вида поощрения является правом, а не обязанностью работодателя, единовременное поощрение к обязательным выплатам не относится, не носит гарантированный характер, его установление в отношении каждого муниципального служащего обязанностью работодателя не является.

На вопросы представитель ответчика ФИО3 пояснила, что безупречность муниципальной службы заключается в отсутствии на день увольнения не снятых дисциплинарных взысканий. У ФИО1 на 31.01.2018 имелось одно не снятое дисциплинарное взыскание в виде замечания, наложенное в марте 2017 года. Если бы Положение было действующим на день увольнения истицы, по её мнению, единовременное денежное поощрение было бы ФИО1 выплачено, несмотря на наличие дисциплинарного взыскания. Комиссия по вопросу выплаты или невыплаты ФИО1 единовременного поощрения при увольнении не собиралась, в связи с тем, что документ был отменён, ей был дан ответ, что в выплате по данному основанию отказано. Положение было принято другим главой в 2013 году. В связи с тем, что в районе сложилась трудная ситуация с бюджетом (район) дотационный), новый глава принял решение об отмене данного Положения.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО6 суду пояснила, что состоит в должности начальника отдела бухгалтерского учёта и отчетности администрации Октябрьского муниципального района ЕАО. По запросу суда ею был произведён расчёт месячного денежного содержания ФИО1. Данный расчёт был произведён на основании приложения к Положению о порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения муниципальным служащим администрации муниципального района в связи с выходом на трудовую пенсию. В указанный расчёт она не включила надбавку к должностному окладу за особые условия в размере 5%, так как указанная надбавка не носит постоянный характер, а решение о её выплате принимается главой в конце каждого месяца, в связи с чем не является гарантированной выплатой. Надбавка к должностному окладу за особые условия у начальника отдела предусмотрена от 120 до 300%, ФИО1 ежемесячно была установлена надбавка в размере 120%, помимо неё, в январе 2018 года была установлена еще одна надбавка в размере 5%.

Заслушав объяснения истца ФИО1, её представителя ФИО2, представителя ответчика ФИО3, допросив в качестве свидетеля ФИО6, исследовав письменные доказательства по делу, суд учитывает следующее.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами (ст.42 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ).

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее также - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (ч.1 ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ).

Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ст.26 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ).

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.

Согласно ст.191 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

Частью 2 ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений федеральных законов следует, что они определяют общие принципы и условия прохождения муниципальной службы. Порядок и условия прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, включая оплату труда муниципальных служащих, виды поощрений муниципальных служащих за добросовестный труд, определяются законами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.

Особенности прохождения муниципальной службы в Еврейской автономной области, в том числе связанные с оплатой труда муниципальных служащих и мерами их поощрения, определены законом ЕАО от 25.04.2007 №127-ОЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области».

Как указано в ст.6 закона ЕАО от 25.04.2007 №127-ОЗ денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется правовыми актами представительных органов муниципальных образований; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока; ежемесячная выплата за классный чин муниципального служащего.

Размер должностных окладов, а также размер ежемесячных и иных выплат и порядок их осуществления устанавливаются представительными органами муниципальных образований.

За безупречное выполнение муниципальными служащими должностных обязанностей ст.8 закона ЕАО от 25.04.2007 №127-ОЗ определены виды поощрений муниципального служащего, к которым относятся: объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение ценным подарком; представление к награждению государственными наградами РФ и наградами области; иные виды поощрения, предусмотренные органами местного самоуправления муниципальных образований.

Единовременное денежное поощрение муниципальным служащим может быть выплачено: в связи с юбилеями, начиная с 50 лет со дня рождения и через каждые 5 лет; в связи с юбилейными датами долгосрочной и безупречной муниципальной службы; при выходе на пенсию.

Порядок применения поощрений устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 проходила муниципальную службу в администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО с 09.10.2006, в последней должности начальника отдела культуры, трудовой договор от 09.10.2006 расторгнут, истица уволена 31.01.2018 по собственному желанию (п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ) в связи с выходом на пенсию (распоряжение №236 от 09.10.2006, распоряжение №337 от 20.12.2006, трудовой договор от 09.10.2006, дополнительные соглашения к нему от 10.01.2009, 01.06.2011, 21.12.2011, 01.10.2012, 01.11.2013, 01.01.2014, 13.10.2014, 01.11.2017, распоряжение №36 от 31.01.2018, трудовая книжка от /ДАТА/).

Стаж муниципальной службы ФИО1 составил 16 лет (информация председателя комиссии ФИО7 от 14.02.2018 №18).

31.01.2018 ФИО1 обратилась к главе района ФИО4 с заявлением о выплате единовременного денежного поощрения в связи с увольнением с муниципальной службы (выходом) на пенсию в соответствии с постановлением №127 от 10.06.2013.

Указанная выплата истице произведена не была, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.

По результату рассмотрения заявления ФИО1 26.02.2018 главой района ФИО4 был направлен ответ, в котором указано, что 31.01.2018 было принято постановление администрации района, которым постановление №127 от 10.06.2013 было признано утратившим силу, в связи с чем, в выплате единовременного денежного поощрения было отказано.

Постановлением администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО от 10.06.2013 №127 утверждёно Положение о порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения муниципальным служащим администрации муниципального района в связи с выходом на трудовую пенсию (далее – Положение).

Как следует из преамбулы Положения, оно разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ, ст.8 закона ЕАО от 25.04.2007 №127-ОЗ, в целях морального и материального стимулирования муниципальных служащих администрации муниципального района за продолжительную безупречную службу и определяет порядок и условия выплаты.

Согласно указанному Положению:

п.1 – право на получение единовременного денежного поощрения в связи с выходом на трудовую пенсию (далее – денежное поощрение) в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» имеют муниципальные служащие, замещающие на 01.01.2004 и позднее должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в ЕАО и имеющие стаж муниципальной службы не менее 10 лет;

п.2 – муниципальные служащие, указанные в п.1 Положения имеют право на получение единовременного денежного поощрения в случае освобождения их от замещаемой должности и увольнения с муниципальной службы по основаниям, в том числе – по инициативе муниципального служащего в связи с выходом на трудовую пенсию;

п.3 – размер денежного поощрения исчисляется с учётом выслуги лет на муниципальной службе в следующих размерах: при стаже муниципальной службы 10 лет – в размере полуторакратного месячного содержания; при стаже муниципальной службы более 10 лет за каждый полный год муниципальной службы денежное поощрение возрастает на 0,1 месячного содержания, но не более трёхкратного месячного денежного содержания;

п.4 – выплата денежного поощрения при освобождении муниципального служащего от занимаемой должности и увольнении с муниципальной службы производится один раз;

п.5 – размер единовременного денежного поощрения исчисляется исходя из установленного месячного денежного содержания муниципальному служащему на день увольнения, рассчитываемого по форме справки-расчёта размера единовременного денежного поощрения муниципального служащего в связи с выходом на трудовую пенсию, согласно приложению к Положению;

п.6 – решение о денежном поощрении муниципального служащего оформляется правовым актом администрации муниципального района.

Постановлением главы администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО от 31.01.2018 №24 постановление администрации муниципального района №127 от 10.06.2013 «О порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения муниципальным служащим администрации муниципального района в связи с выходом на трудовую пенсию» признано утратившим силу. В п.4 постановления указано, что оно вступает в силу после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2018.

Как указано в Уставе МО «Октябрьский муниципальный район»:

ст.36 - постановления и распоряжения администрации муниципального района, входят в систему муниципальных правовых актов;

ст.42 - постановления и распоряжения администрации муниципального района, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования);

ст.45 – официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация полного его текста в газете «Октябрьские зори». Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов может быть использовано сетевое издание.

Как установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривается, постановление №24 от 31.01.2018 было опубликовано на официальном сайте администрации МО «Октябрьский муниципальный район» в этот же день - 31.01.2018, в газете «Октябрьские зори» - 02.02.2018.

Довод представителя ответчика ФИО3 о том, что постановление администрации района №24 от 31.01.2018 вступило в силу в этот же день, с момента опубликования на сайте, суд признаёт несостоятельным, так как формулировка в п.4 постановления №24 от 31.01.2018 «вступает в силу после его официального опубликования», означает, что срок вступления в силу акта начинается со следующего дня, после дня его официального опубликования, то есть с 01.02.2018.

Таким образом, на дату увольнения истицы, постановление администрации муниципального района №127 от 10.06.2013 «О порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения муниципальным служащим администрации муниципального района в связи с выходом на трудовую пенсию» являлось действующим.

Суд учитывает, что закон ЕАО от 25.04.2007 №127-ОЗ, муниципальный правовой акт (постановление №127 от 10.06.2013) принятие решения о выплате поощрения относят к компетенции и на усмотрение представителя нанимателя (работодателя).

Относительно довода представителя истца ФИО2 о том, что утвердив указанное Положение, администрация района взяла на себя обязательство выплачивать указанный вид поощрения всем муниципальным служащим при увольнении в связи с выходом на пенсию, имеющим соответствующий стаж муниципальной службы и единственным основанием для отказа ФИО1 в его выплате явилось то, что, по мнению ответчика, указанное Положение на день увольнения истицы признано утратившим силу, а наличие действующего дисциплинарного взыскания не может служить основанием для отказа в выплате указанного поощрения, суд учитывает, что, несмотря на то, что основанием для отказа ФИО1 в выплате единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию, явилось указание на признание Положения утратившим силу (информация главы района ФИО4 от 26.02.2018), признавая факт того, что Положение на день увольнения ФИО1 являлось действующим, суд, исходя из предмета заявленных требований, должен установить совокупность обстоятельств, предусмотренных Положением, дающих право на получение указанного вида поощрения.

Такими обстоятельствами являются: выход муниципального служащего на пенсию; продолжительная, безупречная муниципальная служба.

ФИО1 на момент увольнения с муниципальной службы по своей инициативе в связи с выходом на трудовую пенсию, замещала должность муниципальной службы, предусмотренную Реестром должностей муниципальной службы в ЕАО, имела стаж муниципальной службы 16 лет.

Однако, по смыслу приведенных выше нормативных положений в их системной взаимосвязи, муниципальный служащий за выполнение своих обязанностей имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательном о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом). При этом денежное содержание муниципального служащего в ЕАО, состоящее из оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных ст.6 закона ЕАО от 25.04.2007 №127-ОЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области», относится к гарантированным выплатам муниципальному служащему за исполнение обязанностей по замещаемой им должности муниципальной службы. Установленные же ст.8 закона ЕАО от 25.04.2007 №127-ОЗ виды поощрений муниципального служащего, к числу которых относится единовременное денежное поощрение при выходе на пенсию, не являются составной частью денежного содержания муниципального служащего, носят стимулирующий характер, относится к дополнительным выплатам, награждение которыми и выплата которых осуществляется в целях поощрения муниципального служащего за безупречную и эффективную муниципальную службу.

Безупречность службы определяется отсутствием дисциплинарных взысканий на дату оформления поощрения.

Согласно материалам дела, на дату увольнения истица имела одно не снятое дисциплинарное взыскание в виде замечания, наложенное распоряжением №35 от 14.03.2017.

На вопрос суда ФИО1 пояснила, что указанное распоряжение не обжаловала в установленном законом порядке.

Представитель истицы ФИО2 дополнил, что Положение предусматривает порядок выплаты поощрения, это: основание увольнения – истица была уволена с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию; стаж службы – у истицы стаж более 10 лет. Продолжительность и безупречность муниципальной службы указаны в преамбуле, в самом тексте нигде не указано, что при наличии дисциплинарного взыскания может быть отказ в выплате поощрения.

Довод представителя ответчика ФИО3 о том, что, если бы Положение было действующим на день увольнения истицы, единовременное денежное поощрение было бы ФИО1 выплачено, несмотря на наличие дисциплинарного взыскания, суд признаёт необоснованным, так как поощрение муниципальных служащих не относится к числу гарантированных выплат, применение указанных видов поощрений муниципальных служащих является правом, а не обязанностью представителя нанимателя (работодателя). Решение вопроса о применении (неприменении) поощрения отнесёно к исключительной компетенции работодателя, решение о применении к муниципальному служащему того или иного вида поощрения принимается представителем нанимателя (работодателя) исходя из совокупности обстоятельств, предусматривающих самостоятельную оценку представителем нанимателя (работодателем) выполненных муниципальным служащим должностных обязанностей и не зависит от наличия обращения муниципального служащего. В п.2 постановления администрации муниципального района №127 от 10.06.2013 отделу муниципальной службы администрации района указано на обеспечение выплаты единовременного денежного поощрения только в определённом Положением порядке, что не может указывать на обязанность её выплаты при несоблюдения порядка, установленного Положением. Правовой акт администрации муниципального района с решением о денежном поощрении ФИО1, как это предусмотрено п.6 Положения, не принимался, а в суде установлен факт наличия на дату увольнения у истицы не снятого дисциплинарного взыскания, что не свидетельствует о безупречности муниципальной службы истицы.

На основании изложенного, с учётом установленных обстоятельств, а также анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, при отсутствии нарушений трудовых прав истицы, об отсутствии оснований для удовлетворения как основного искового требования ФИО1 о взыскании единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию, так и производного – о взыскании процентов.

Руководствуясь ст.ст. 56-57, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1 к администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области о взыскании единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию, процентов – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд Еврейской автономной области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.В.Тимиров

Мотивированное решение суда составлено 23.10.2018.