ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-157/2012 от 24.04.2012 Жуковского районного суда (Калужская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

ДД.ММ.ГГГГ г.Таруса Калужской области

Жуковский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Тюменцевой И.Н.

при секретаре судебного заседания Цуркан А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

дело по исковому заявлению Калужского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к ФИО3 о досрочном прекращении полномочий депутата органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Калужский транспортный прокурор ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к ФИО3 о досрочном прекращении полномочий депутата Городской Думы муниципального образования городского поселения «Город Таруса» второго созыва по Тарусскому избирательному округу .

Истец - старший помощник прокурора Самойлова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что ответчик занимает должность старшего государственного инспектора инспекторского участка ГИМС МЧС России по Калужской области, является государственным служащим. ДД.ММ.ГГГГ он избран депутатом в орган местного самоуправления, не может замещать должность гражданской службы при избрании на выборную должность, обязан досрочно прекратить свои полномочия депутата Городской Думы. Просила обязать ответчика досрочно прекратить полномочия депутата.

Ответчик ФИО3 исковые требования прокурора признал необоснованными и пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность старшего государственного инспектора инспекторского участка г.Таруса Центра ГИМС МЧС России по Калужской области, однако не является государственным гражданским служащим, в связи с чем обоснованно осуществляет деятельность в органе местного самоуправления.

Третье лицо - начальник Центра ГИМС МЧС России по Калужской области ФИО1 в судебном заседании иск прокурора не признал, пояснил, что ответчик не занимает должность государственного гражданского служащего, поэтому может являться депутатом.

Третье лицо - глава Городской Думы городского поселения «Город Таруса» ФИО2 в судебное заседание не явилась, просила рассматривать дело в отсутствие представителя.

Суд, выслушав доводы стороны, исследовав представленные доказательства, находит исковые требования прокурора не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании ФИО3 приказом начальника Центра государственной инспекции по маломерным судам Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ / л.д./ принят на должность старшего государственного инспектора инспекторского участка г.Тарусы Калужской области, на которой работает до настоящего времени.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, занимающий должность старшего государственного инспектора инспекторского участка г.Тарусы Центра ГИМС МЧС России, является руководителем структурного подразделения Центра ГИМС МЧС России по Калужской области / л.д./.

В соответствии с Положением «О министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий», утвержденным Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года № 868, МЧС России является федеральным органом исполнительной власти и в его систему входит Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.

В соответствии с п.6 Положения «О государственной инспекции по маломерным судам МЧС России», утвержденным Постановлением правительства РФ от 23 декабря 2004 года № 835, Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России осуществляет свои функции через территориальные органы, подразделения и организации МЧС России.

Территориальным органом ГИМС МЧС России на территории Калужской области является Центр ГИМС МЧС России по Калужской области, с которым ФИО3 состоит в трудовых отношениях на основании заключенного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ / л.д./.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ / л.д./ в состав заработной платы ФИО3 входит должностной оклад, надбавка за оперативную готовность, за выслугу лет, единовременное денежное вознаграждение по итогам года.

Согласно должностной инструкции старший государственный инспектор ФИО3 в своей деятельности руководствуется приказами Главного Управления МЧС России по Калужской области, главного государственного инспектора и начальника Центра ГИМС, осуществляет надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, следовательно, является представителем органа исполнительной власти.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ « О системе государственной службы Российской Федерации» государственной службой РФ является профессиональная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий, в том числе федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов РФ.

Одним из видов государственной службы в соответствии со ст.2 данного закона является государственная гражданская служба.

Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий 29 апреля 2005 года принят Приказ № 368 « О перечне должностей государственных инспекторов по маломерным судам» и Приказ № 367 « О внештатных общественных инспекторах государственных инспекций по маломерным судам».

Из установленных судом обстоятельств усматривается, что ответчик ФИО3 не является общественным инспектором, а его должность включена в перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам согласно Перечню от 29 апреля 2005 года.

Ответчик, занимая должность старшего государственного инспектора инспекторского участка г.Тарусы, осуществляя функции государственного контроля и надзора, работая в Центре ГИМС МЧС России по Калужской области, который входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий, являющегося федеральным органом исполнительной власти, является государственным гражданским служащим, поскольку осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, получает заработную плату с надбавками как государственный служащий.

Доводы ответчика и представителя 3 лица Центра ГИМС МЧС России по Калужской области ФИО1 о том, что ФИО3 не является государственным гражданским служащим, поскольку реестра должностей государственной гражданской службы по МЧС России не имеется, суд находит необоснованными.

В соответствии с Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» в реестр должностей ( глава раздел ) в список отдельных должностей в федеральных службах и федеральных агентствах, на которые возложены функции государственного контроля или надзора, включена должность старшего государственного инспектора, ответчик ФИО3 занимает именно такую должность в структурном подразделении системы Министерства по чрезвычайным ситуациям России.

Доводы представителя прокуратуры о том, что ответчик занимает должность государственного гражданского служащего, суд находит основанными на требованиях закона.

В соответствии со ст.17 ч.1 п.2 «б» Федерального закона от 27июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с прохождением гражданской службой гражданскому служащему запрещается замещать должность гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ответчик ФИО3 избран депутатом Городской Думы муниципального образования городского поселения «Город Таруса» второго созыва по Тарусскому избирательному округу / л.д./, осуществляет полномочия депутата в представительном - законодательном органе местного самоуправления до настоящего времени.

Между тем суд находит необоснованными требования прокурора о возложении на ответчика обязанности о досрочном прекращении полномочий депутата, поскольку несоблюдение ограничений, связанных с гражданской службой, может служить основанием для прекращения гражданской службы, а не депутатских полномочий, поскольку избираться и быть избранным в органы местного самоуправления является конституционным правом гражданина Российской Федерации, и гражданин не может быть ограничен в этих правах судебным решением по таким основаниям, законность избрания на данную должность истцом не оспаривается.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата в соответствии с требованиями статьи 5 Положения «О статусе депутата Городской Думы городского поселения «Город Таруса», утвержденного Решением Городской Думы городского поселения «Город Таруса» от ДД.ММ.ГГГГ, принимается Городской Думой, ответчик обязан был представить соответствующие документы в соответствии с требованиями ст.68 Закона Калужской области «О выборах в органы местного самоуправления в Калужской области», что им не было выполнено, однако это не является законным основанием для досрочного прекращения полномочий депутата в судебном порядке.

В связи с вышеизложенным суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований Калужского транспортного прокурора отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Калужского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к ФИО3 о досрочном прекращении полномочий депутата Городской Думы муниципального образования городского поселения «Город Таруса» второго созыва по Тарусскому избирательному округу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Жуковский районный суд (г.Таруса) путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: И.Н.Тюменцева