ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-157/2022 от 16.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2-157/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 16 февраля 2022 года

Ленинский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего Лоскутовой Н.С.

при секретаре Мкртычян А.Э.

рассмотрев, в открытом судебном заседании гражданское дело по иску судебного пристава исполнителя Сосновского РОСП Челябинской области ФИО28 к УФССП по Челябинской области о признании незаконным приказа о применении дисциплинарного взыскания, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО28 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее УФССП России по Челябинской области) о признании незаконным и отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ-дв «О применении дисциплинарного взыскания к ФИО28» в виде строго выговора, компенсации морального вреда.

В основание требований указала, что состоит на службе в должности судебного пристава-исполнителя Сосновского РОСП Челябинской области. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к дисциплинарной ответственности, в виде строгого выговора. С приказом ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, категорически с ним не согласна, считает его незаконным, поскольку с ее стороны отсутствует вина, нельзя привлечь работника за невыполнение обязанностей, о которых он не знал, или обязанностей, которые не прописаны в локальных нормативных актах. Кроме того, ответчиком нарушен порядок проведения служебной проверки, в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации утвержденного Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: служебная записка о рассмотрении вопроса о проведении служебной проверки подготовлена ДД.ММ.ГГГГ, в день, когда она находилась на временной нетрудоспособности; нарушен срок проведения служебной проверки, поскольку решение о ее проведении принято ДД.ММ.ГГГГ (приказ ), проверка закончилась ДД.ММ.ГГГГ (приказ ) на 31 день со дня принятия решения о ее проведении; не разъяснены права и не обеспечены условия для реализации этих прав; не подготовлено заключение по результатам служебной проверки в письменной форме; заключение по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ не получала. Проверка исполнительных производств, находящихся у нее на исполнении проводилась ДД.ММ.ГГГГ, когда она отсутствовала по уважительным причинам, находилась на временной нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (справка № б/н от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем, служебная проверка может быть необъективной, поскольку она не могла видеть, что конкретно проверялось. С актом проверки ООИП от ДД.ММ.ГГГГ ее не ознакомили. По исполнительному производству , за выявленные нарушения, ей уже было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора (приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО28» в виде выговора) и сейчас, по вышеуказанному исполнительному производству ей ставят нарушения в вину. По исполнительным производствам: направлены запросы в регистрационные органы и кредитные учреждения, следовательно, нарушения по ним не могут ставится в вину. Считает, что сотрудниками Отдела организации исполнительного производства не выяснены обстоятельства совершения дисциплинарного проступка, не осуществлен сбор доказательств, не установлены виновные лица, не выявлены причины и условия, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, не установлены обстоятельства его совершения (событие), вина сотрудника в совершении дисциплинарного проступка, форма вины и мотивы совершения дисциплинарного проступка, данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка; наличие обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность сотрудника, характер и степень участия каждого из сотрудников при совершении дисциплинарного проступка. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. В результате незаконного привлечения ФИО28 к дисциплинарной ответственности ей причинен моральный вред в виде нравственных страданий, данное обстоятельство явилось причиной, и как следствие переживания, испорченное настроение и осознавая несправедливость и необъективность, проявленную к ней стороны руководителя, она испытывала и продолжает испытывать нравственные страдания, ей приходится до настоящего времени оправдываться в получении незаслуженного наказания не только перед коллегами, но и вынуждена отстаивать свои права в суде. Более того, незаконные действия работодателя по наложению необоснованного дисциплинарного взыскания явились причиной переживаний, она плакала дома от чувства отчаяния, вызванного систематическим преследование (травлей) ее как сотрудника, вынесенные ранее дисциплинарные взыскания, а именно выговор и замечание, с которыми она так же не согласна, но не обжаловала их, так как с уважением относится к руководителю и желала сохранить «здоровые» трудовые отношения, но миновать травлю не удалось. Просит взыскать компенсацию морального вред в размере 10 000 руб. (том 1 л.д. 3-5).

Истец ФИО28 в судебном заседании иск поддержала по изложенным в нем доводам.

Представитель истца ФИО45 настаивал на удовлетворении исковых требований, поскольку ответчиком не установлено, какие исполнительные производства находились у истца, в какие периоды времени, какие исполнительские действия совершены конкретными судебными приставами, также не установлено, чья вина в допущенных нарушениях. Кроме того, допущен ряд нарушений по ознакомлению ФИО28 с приказом, при изъятии у истца исполнительных производств.

Представитель ответчика ФИО46 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований, представила отзыв на исковое заявления, в котором указала, что процедура и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности работодателем соблюдены (том 1 л.д. 112-116).

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Согласно ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников устанавливаются, кроме настоящего Кодекса, и иными Федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ) регулирование правоотношений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) федеральными конституционными законами; 3) настоящим Федеральным законом; 4) Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах принудительного исполнения; 5) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; 6) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 7) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; 8) нормативными правовыми актами федерального органа принудительного исполнения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах принудительного исполнения, применяются нормы трудового законодательства (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ).

Служебная дисциплина - соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарным уставом органов принудительного исполнения, правилами внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа принудительного исполнения, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (ч.1 ст. 45 указанного Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарного устава органов принудительного исполнения, правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Статьей ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ предусмотрены виды дисциплинарных взысканий, в том числе строгий выговор.

Порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий предусмотрен ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 328-ФЗ, в соответствии с ч. 6 которой дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть проведена служебная проверка в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона. (ч. 8 ст. 50).

О наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме (ч. 9 указанной статьи).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО28 приказом руководителя УФССП России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность судебного пристава-исполнителя Сосновского районного отделения судебных приставов Челябинской области (далее ФИО47 РОСП Челябинской области) (том 1, л.д. 92), с ней заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 93-95); работает по настоящее время.

Приказом -дв от ДД.ММ.ГГГГ к ФИО28 применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Основанием послужила служебная записка врио начальника отдела организации исполнительного производства лейтенанта внутренней службы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ-вн. (том 1 л.д. 103-014).

Приказом -дв от ДД.ММ.ГГГГ к ФИО28 применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Основанием послужила служебная записка главного инспектора отдела организации исполнительного производства лейтенанта внутренней службы ФИО2в. от ДД.ММ.ГГГГ-вн (том 1 л.д. 105-107).

Указанные дисциплинарные взыскания ФИО28 не оспорены.

Согласно ч. 1 ст. 47 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

ФИО28 обязана исполнять основные обязанности, предусмотренные ст. ст. 12, 13 ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», должностной инструкцией Сосновского РОСП <адрес> (том 1 л.д. 96-102).

ДД.ММ.ГГГГ страшим инспектором отдела организации исполнительного производства ФИО3 составлен акт проверки исполнительных производств, находящихся на исполнении у судебного пристава-исполнителя Сосновского РОСП ФИО28 (том 1 л.д. 122-125).

Служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения судебным приставом-исполнителем Сосновского РОСП ФИО28 ст. ст. 64, 67, 80, 103, 110, 112 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 4.2.1, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 4.2.3, 4.2.4 Должностной инструкции, выразившиеся в непринятии мер к установлению имущественного положения должников, к аресту принадлежащего должникам движимого и недвижимого имущества, к ограничению в праве выезда за переделы Российской Федерации, к несвоевременному распределению денежных средств, к ознакомлению должников с постановлениями о возбуждении исполнительных производств, к своевременному направлению представлений о замене штрафа другим видом наказания в суды, вынесшие приговоры, сообщено о необходимости рассмотрения вопроса о проведении служебной проверки в отношении судебного пристава-исполнителя Сосновского РОСП ФИО28 (том 1 л.д. 119-121).

Приказом руководителя УФССП России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение служебной проверки в отношении судебного пристава-исполнителя Сосновского РОСП ФИО28 с предоставлением результатов проверки на утверждение руководителя Управления до ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 126-127).

Уведомлением -ДК от ДД.ММ.ГГГГ ФИО28 указано о необходимости представить письменное объяснение (том 1 л.д. 131).

Согласно объяснениям ФИО28 от ДД.ММ.ГГГГ, ею производилось замещение ведущего судебного пристава-исполнителя ФИО4, находящейся на больничном листе с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. По распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ в связи с уходом в очередной отпуск ведущего судебного пристава-исполнителя ФИО4, ей переданы исполнительные производства, находящиеся на исполнении у ФИО4, около 3 000 исполнительных производств (юр. лица, взыскание неимущественного характера), чем увеличивается и без того большое количество исполнительных производств около 8 000 ИП. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на больничном листе. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в очередном отпуске. А так же с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на больничном листе. На дату написания объяснительной вновь замещает ведущего пристава-исполнителя ФИО4 ввиду ее нахождения в очередном отпуске. В связи с тем, что объем поступления исполнительных документов интенсивно увеличивается, ею дополнительно производится регистрация исполнительных документов. В отношении ФИО5 на исполнении находится исполнительное производство целью установления имущественного положения должника обновлены запросы в контролирующие и регистрирующие органы, осуществлялись выходы по адресу указанному в ПК АИС ФССП, постановление о возбуждении исполнительного производства, согласно списку рассылки, подготовлено к отправке, отправка исходящей корреспонденции закреплена за сотрудниками канцелярии, сотрудники канцелярии меняются на протяжении последнего года, сотрудников в канцелярии на сегодняшний день нет (увольняются по устному распоряжению начальника отделения ФИО6) принять решение о вынесении постановления о временном ограничении выезда должника из Российской Федерации не представляется возможным ввиду отсутствия уведомления должника о возбуждении исполнительного производства. Представление в суд о замене штрафа не направлено ввиду огромной загруженности, большого количества исполнительных производств на исполнении и замещения ведущего пристава, который находился на больничном листе и в очередном отпуске. Согласно вступившему в законную силу Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой короновирусной инфекции» выход по адресам должников временно не осуществлялся, выезды по месту регистрации должника запланированы. Аналогично по производствам -ИП, в отношении Попова" В.Б., в отношении ФИО7, в отношении ФИО8, в отношении ФИО9 Материалы исполнительных производств содержат лишь постановление об административном правонарушении, не только у нее на исполнении, но и на исполнении каждого судебного пристава-исполнителя Сосновского РОСП., кроме того вынесенные постановления, запросы и иные документы в рамках исполнительного производства имеются в ПК АИС. Отмечает, что именно ее участок фотографировали сотрудники управления (ОИП) как образцово показательный, для предоставления сведений в ходе московской проверки (май 2021). В исполнительном производстве -ИП в отношении ФИО10 вынесены постановления о наложении запретов на регистрационные действия в отношении имущества должника, а при наложении ареста на имущество должника в качестве обеспечительной меры, судебный пристав-исполнитель должен придерживаться такого правила, как соразмерность объему требований взыскателя. Об этом говорится в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», аналогично по в отношении ФИО11, в отношении ФИО12 В исполнительном производстве -ИП в отношении ФИО13 вынесено постановление о запрете на регистрационные действия. Полученные положительные ответы из регистрационных органов, обработаны в полном объеме – актуально на ДД.ММ.ГГГГ. Однако по некоторым исполнительным производствам ответа не видно (ошибка АИС), неоднократно сообщала начальнику отделения ФИО6 По исполнительному производству в отношении ФИО14 не вынесен исполнительский сбор, при этом ПК АИС ежедневно фильтруется по спец. фильтрам «ИП, по которым не выполнено условие добровольности, не вынесены постановлении о сборе и заполнена дата уведомления должника о возбуждении ИП» и «ИП, по которым выполнено условие добровольности, не вынесены постановления о сборе и заполнена дата уведомления должника о возбуждении ИП с учетом ЕПГУ и депозита» данное исполнительное производство в эти фильтры по попало, и при окончании не было уведомления о том что «ИП не может быть окончено по причине «требования исполнительного документа в полном объеме (ст.47 ч.1 пп.1) т. к. истек срок добровольного исполнения и не вынесено постановление о взыскании исп. сбора». Окончание исполнительного производства отменено, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. В исполнительном производстве в отношении входит в состав сводного исполнительного производства по взыскателю, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено в рамках сводного ИП по взыскателю. Аналогично в исполнительных производствах , в отношении ФИО41, в отношении ФИО42 С ДД.ММ.ГГГГ происходит преследование (травля) ее как сотрудника со стороны начальника отделения ФИО6, регулярная критика сопровождающаяся нецензурной лексикой, зачастую слишком мелочная или не содержащая никакой конкретики, насмешки и оскорбления, угрозы увольнения и откровенная клевета, применена была и физическая сила, публично принуждает к увольнению с угрозой - «не уволишься сама, уволю по статье», с ДД.ММ.ГГГГ организована травля несколькими сотрудниками (в т.ч. сотрудниками управления). С подачи начальника отделения ФИО6 умышленно создается атмосфера придирок и психологического давления (в т.ч. сотрудниками управления). Ввиду сжатых сроков предоставления объяснительной ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся прием граждан (в том числе за ведущего пристава, находящегося в очередном отпуске) с 13:00 по 18:00, ДД.ММ.ГГГГ распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № б/н назначена дежурным приставом объяснительная может быть дополнена (том 1 л.д. 9-10).

На основании заключения по результатам служебной проверки в отношении судебного пристава-исполнителя Сосновского РОСП ФИО43, комиссией принято решение применить меру дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора (том 1 л.д. 134-138).

ДД.ММ.ГГГГ приказом -дв за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей на судебного пристава-исполнителя Сосновского РОСП ФИО28 наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора (том 1 л.д. 139-140).

ФИО28 с приказом от ДД.ММ.ГГГГ-дв ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 162).

ДД.ММ.ГГГГ приказом -дв внесены изменения в приказ УФССП по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-дв «О наложении дисциплинарного взыскания на ФИО28», исключен абзац «в рамках исполнительных производств в отношении ФИО44, в отношении ФИО15, в отношении ФИО16, -ИП в отношении ФИО17, в отношении ФИО18 – нарушение ч. 1 ст. 110 Закона в части несвоевременного распределения денежных средств» (том 1 л.д. 163).

Из разъяснений, содержащихся в абзацах 2 и 3 пункта 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», следует, что обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции Российской Федерации и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм; в этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Данные разъяснения применимы и при наложении дисциплинарного взыскания на гражданских служащих.

Разрешая заявленные требования, выслушав стороны, исследовав материалы дела, в том числе материалы служебной проверки, копии исполнительных производств, суд приходит к следующим выводам.

В Сосновском РОСП штатная численность составляет 14 человек, на ДД.ММ.ГГГГ действующих судебных приставов-исполнителей 9 человек. Общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении у ФИО19 за ДД.ММ.ГГГГ года – 17 727, оконченных и прекращенных исполнительных производств – 5 151, остаток исполнительных производств на ДД.ММ.ГГГГ – 12 573; общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении у ФИО20 за ДД.ММ.ГГГГ года (в должности с марта 2021 года) – 6 516, оконченных и прекращенных исполнительных производств – 2 268, остаток исполнительных производств на ДД.ММ.ГГГГ – 4 244; общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении у ФИО21 за ДД.ММ.ГГГГ года – 14 233, оконченных и прекращенных исполнительных производств – 5 155, остаток исполнительных производств на ДД.ММ.ГГГГ – 9 075; общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении у ФИО22 за ДД.ММ.ГГГГ года – 17 232, оконченных и прекращенных исполнительных производств – 5 403, остаток исполнительных производств на ДД.ММ.ГГГГ – 11 811; общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении у ФИО23 за ДД.ММ.ГГГГ года – 17 981, оконченных и прекращенных исполнительных производств – 5 008, остаток исполнительных производств на ДД.ММ.ГГГГ –12 964; общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении у ФИО24 за ДД.ММ.ГГГГ года – 14 694, оконченных и прекращенных исполнительных производств – 5 153, остаток исполнительных производств на ДД.ММ.ГГГГ – 9 538; общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении у ФИО28 за ДД.ММ.ГГГГ года – 10 330, оконченных и прекращенных исполнительных производств – 2 311, остаток исполнительных производств на ДД.ММ.ГГГГ – 8 019; общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении у ФИО25 (алименты, обязательные работы) за ДД.ММ.ГГГГ года – 676, оконченных и прекращенных исполнительных производств – 355, остаток исполнительных производств на ДД.ММ.ГГГГ – 318; общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении у ФИО26 (алименты, обязательные работы) за ДД.ММ.ГГГГ года – 1 097, оконченных и прекращенных исполнительных производств – 690, остаток исполнительных производств на ДД.ММ.ГГГГ – 407 (том 1 л.д. 164-165).

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о возбуждении исполнительного производства вручается должнику лично не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Должник может быть вызван в подразделение судебных приставов для вручения ему постановления.

Если по истечении десяти календарных дней со дня окончания срока уплаты штрафа (части штрафа), назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, то он направляет в суд, вынесший приговор, представление о замене штрафа другим видом наказания (ч. 8 ст. 30 вышеуказанного закона).

В рамках исполнительных производств в отношении ФИО5, в отношении ФИО27, в отношении ФИО7 судебным приставом-исполнителем ФИО28 не приняты меры к ознакомлению должников с постановлениями о возбуждении исполнительных производств, не направлены в суд, вынесший приговор, представления о замене штрафов другими видами наказания (том 1 л.д. 198-218).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В рамках исполнительных производств -ИП в отношении ФИО27, в отношении ФИО8, в отношении ФИО9, в отношении ФИО29, в отношении ФИО30 – ФИО28 не направила постановления о возбуждении исполнительных производств в адрес должников, ею не приняты меры к установлению имущественного положения должников посредством выходов по адресам, указанным в исполнительных документах, а также по адресам регистрации должников (том 1 л.д. 219-223, 224-228, 229-232, 233-236, 237-240, 241-245, 246-249, том 2 л.д. 1-4).

В соответствии с пп. 2, 17, 7 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом, судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника (ч. 1 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В рамках исполнительных производств в отношении ФИО10, - ФИО13, - ФИО31, - ФИО32, - ФИО11, - ФИО33,, -ИП в отношении ФИО12 – ФИО28 не приняла мер к установлению имущественного положения должников, не направила запросы в регистрационные органы, не совершила выходы по адресам, указанным в исполнительных документах, а также неприняла мер к проведению арестных мероприятий имущества, принадлежащего должникам (том 2 л.д. 5-25, 26-40, 94-105, 106-120).

Судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более (п. 3 ч. 1 ст. 67 Закона).

В рамках исполнительных производств в отношении ФИО27, -ИП - ФИО8, -ИП - ФИО9, -ИП - ФИО29, -ИП - ФИО10, -ИП - ФИО34, -ИП - ФИО31, -ИП - ФИО30, -ИП - ФИО32, -П - ФИО11, - ФИО33, - ФИО12 – ФИО28 не приняла меры к временному ограничению должников на выезд за переделы Российской Федерации (том 2 л.д. 41-54, 55-74, 75-92, 121-149).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В рамках исполнительных производств -ИП в отношении ФИО35, -ИП - ФИО41, -ИП - ФИО42 – ФИО28 не вынесла постановления о взыскании исполнительского сбора, при надлежащем уведомлении должников о возбуждении исполнительных производств и невыполнения ими условия добровольности (том 2 л.д. 150-161, 166-176, 177-182).

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (п. 17 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В рамках исполнительных производств -ИП в отношении ФИО36, -ИП - ФИО37, -ИП - ФИО38, -ИП - ФИО39, -ИП - ФИО40 - ФИО28 не вынесла постановления о запрете регистрационных действий в отношении автотранспортных средств при поступлении положительных ответов из ГИБДД по <адрес> (том 2 л.д. 205-214, 215-226, 227-234).

Принимая во внимание указанные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что со стороны ФИО28 имело место ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, то есть совершение дисциплинарного проступка, в связи с чем она был правомерно привлечена к дисциплинарной ответственности на основании оспариваемого приказа. При этом, при применении дисциплинарного взыскания работодателем учтены тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей, применение дисциплинарных взысканий.

Суд считает, что исследованные в ходе служебной проверки материалы, в том числе материалы исполнительных производств, объяснения ФИО28 являлись достаточными для выводов работодателя о нарушении ФИО28 требований закона и ненадлежащим исполнении им своих должностных обязанностей.

Ссылки истца на отсутствие ее вины опровергаются представленными материалами проверки и сводками по исполнительным производствам.

Не состоятельными являются и доводы истца о нарушении порядка проведения служебной проверки, а именно вынесении служебной записки о проведении служебной проверки во время нахождения ее на больничном, поскольку данный довод не основан на нормах права. Закон не содержит указания на невозможность издания служебной записки о проведении служебной проверки в период нахождения работника на листке нетрудоспособности.

А кроме того согласно материалам дела данная проверка являлась комплексной с целью проверки исполнительных производств всего Сосновского РОСП а не отдельных судебных приставов, результатами которой явилось привлечение к дисциплинарной ответственности нескольких судебных приставов-исполнителей.

Не может быть принят во внимание и довод истца о нарушении работодателем срока проведения служебной проверки.

Так в соответствии с п. 9 приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ N 65

"Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации" служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения (руководителя территориального органа) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.

Согласно от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по проведению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служебной проверки в отношении истца (том 1 л.д. 126-127).

Исходя из смысла раздела IV приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ N 65"Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации" результаты служебной проверки оформляются заключением, требования к которому изложены в пунктах 22-28.

Заключение по результатам служебной проверки подготовлено и ДД.ММ.ГГГГ утверждено Руководителем УФССП по <адрес> (том 1 л.д. 134-138). Таким образом, проверка проведена в течение срока не превышающего 30 дней.

Не состоятельным является и довод истца о том, что ей не были разъяснены права в соответствии с пунктом 19 приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ N 65 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации". Не основан на нормах права и довод ФИО28 о нарушении ее прав на ознакомление с заключением служебной проверки и не разъяснением ей прав.

В соответствии с п. 19 указанного приказа председатель и члены Комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны в том числе: соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки; разъяснять сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, права и обеспечить условия для реализации этих прав.

Вопреки утверждению истца названный приказ не содержит указания на обязательную письменную фиксацию разъяснения прав работнику. В судебном же заседании представителем ответчика указано, на то, что права ФИО28 были разъяснены.

Каких либо доказательств нарушения прав ФИО28 предусмотренных частью 6 статьи 52 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" судом не добыты. Истцом в материалы дела не представлено доказательств того, что она представляла какие либо заявления, ходатайства, иные документы, которые не были приняты и рассмотрены ответчиком.

На дату наложения дисциплинарного взыскания - ДД.ММ.ГГГГ, ФИО28 не являлась временно нетрудоспособной, в отпуске, командировке не находилась.

Нарушение порядка и сроков привлечения к дисциплинарной ответственности и издания приказа ответчиком не допущено.

На основании пункта 3 части 8 статьи 59 Федерального закона "О государственной гражданской службы Российской Федерации" гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ N 427 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждена Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах.

Согласно п. 25 Инструкции председатель комиссии (член комиссии по поручению председателя комиссии) в случае обращения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, знакомит его с заключением и другими материалами служебной проверки в части, его касающейся, под роспись на заключении с проставлением даты ознакомления.

Ознакомление производится с соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 59 Закона. Факт ознакомления подтверждается подписью гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, на заключении с проставлением даты ознакомления.

В материалы дела сторонами не представлено доказательств того, что ФИО28 обращалась к ответчику с письменным заявлением об ознакомлении с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки.

Доводы представителя ФИО28 о превышении установленной законом нагрузки, не опровергают факт допущенных нарушений, а кроме согласно приведенным выше статистическим данным, нагрузка ФИО28 была ниже чем у ее коллег, и даже ниже средней которая составит 11 165 (17727+6516+14233+17233+17981+14694+10330+676+1097) / 9, как и количество оконченных производств у ФИО28 ниже среднего показателя который составит 3 499 (515 +2268 +5155 +5403 +5008 + 5153 + 2311 + 355+690) / 9.

Довод истца о том, что за выявленные нарушения по исполнительному производству она ранее уже была привлечена к ответственности, не влекут признание приказа незаконным поскольку приказом , внесены изменения в приказ об исключении из него данного абзаца (том 1 л.д. 163).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований ФИО28, о признании незаконным и отмене приказа о привлечении ее к дисциплинарной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется. При наложении дисциплинарного взыскания ответчиком в полной мере учтены тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Судебного пристава исполнителя Сосновского РОСП Челябинской области ФИО28 к УФССП по Челябинской области о признании незаконным приказа о применении дисциплинарного взыскания, компенсации морального вреда, отказать

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд города Челябинска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.С. Лоскутова

Мотивированное решение составлено 24.02.2022