К делу № 2-1580/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 12 апреля 2019 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Шевелева Н.С.,
при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,
рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к администрации города Сочи о понуждении исполнить предписание органа государственного жилищного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Истец Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратился в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением к администрации города Сочи о понуждении исполнить предписание органа государственного жилищного надзора, в котором просила обязать администрацию выполнить требования Закона Краснодарского края от 06.12.2017 № 3700-K3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля», содержащиеся в предписании государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 24.04.2018 № 933.
Исковые требования мотивированы тем, что пунктом 4.1 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - госжилинспекция края, инспекция), утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что в случаях выявления нарушений требований ЖК РФ, госжилинспекция края вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению в случае выявления нарушения обязательных требований ЖК РФ. Инспекцией с целью контроля за осуществлением администрацией муниципального образования город Сочи (далее - Администрация) полномочий, переданных Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-K3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» (далее - Закон) в части полномочий Инспекции в отношении Администрации на основании распоряжения Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка. Результаты проверки оформлены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому Администрацией обязательные требования законодательства при осуществлении отдельных государственных полномочий Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в соответствии с Законом не выполняются, а именно: должностные лица Администрации, ответственные за реализацию отдельных государственных полномочий, предусмотренных Законом, не определены; внеплановые проверки на основании поступивших обращений граждан ФИО1, ФИО2, ФИО3 не организованы и не проведены. По результатам выявленных нарушений Инспекцией Администрации выдано предписание об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. На основании письма Администрации от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) срок исполнения предписания на основании решения Инспекции был продлен до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с истечением окончательного срока исполнения указанного предписания Инспекцией главе Администрации был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) о необходимости предоставить в Инспекцию в срок до ДД.ММ.ГГГГ информацию об исполнении (неисполнении) предписания Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно письму Администрации от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), Инспкецией установлено, что выданное предписание Администрацией в полном объеме не исполнено, а именно: обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (№), поступившее через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрено не было, внеплановая проверка с целью рассмотрения указанного обращения не была организована и проведена. По факту неисполнения Администрацией предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ Инспекцией были возбуждены дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации и должностного лица Администрации (протоколы от ДД.ММ.ГГГГ№ и №). Материалы административных дел Инспекцией направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка № Центрального района города Сочи. Инспекция полагает, что Администрация уклоняется от выполнения предписания, выданного в рамках полномочий, представленных ЖК РФ и Законом.
Представитель ответчика администрации города Сочи – ФИО4 направил в суд письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал на то, что Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» органы местного самоуправления города-курорта Сочи, наделены отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора. В структуре администрации города Сочи в свою очередь создан уполномоченный на осуществление обозначенных полномочий орган - департамент городского хозяйства администрации города Сочи. Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации города Сочи» на департамент городского хозяйства администрации города Сочи возложены полномочия по реализации полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, переданных органам местного самоуправления города Сочи Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№. Обозначенным решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ Положение о департаменте в части основных задач и функций дополнено следующими подпунктами: "ДД.ММ.ГГГГ. Реализация на территории муниципального образования город-курорт Сочи отдельных государственных полномочий Краснодарского края по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю, установленных федеральным и краевым законодательством."; "ДД.ММ.ГГГГ. Организация осуществления отдельных государственных полномочий Краснодарского края по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю" определенных федеральными нормативными правовыми актами и Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-K3 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля». Кроме того, распоряжением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в штатную численность работников департамента городского хозяйства администрации города Сочи в целях определения должностных лиц уполномоченных на осуществление отдельных государственных полномочий. Департамент городского хозяйства, в свою очередь, уведомил Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ и об определении должностных лиц, уполномоченных на осуществление отдельных государственных полномочий Краснодарского края по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю, определенных федеральными нормативными правовыми актами и Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ год а№-K3., в соответствии с письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ прилагается. Обозначенное свидетельствует не только о том, что администрация города Сочи является ненадлежащим лицом, привлекаемым к ответственности, но и также об отсутствии состава административного правонарушения и отсутствии оснований для привлечения к ответственности, ввиду фактического исполнения требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ№. Обращает внимание суда на незаконность составленных протоколов. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Контроль за исполнением ранее выданных предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении нарушений, а также истечение срока их исполнения в число названных оснований не включены (информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.2014 № «О порядке осуществления контроля за исполнением предписаний органами местного самоуправления»). Порядок контроля предписаний сводится к необходимости запрашивать информацию у Глав администраций о ходе выполнения ранее предложенных противопожарных мероприятий. Таким образом у Государственной жилищной инспекции Краснодарского края отсутствовали правовые основания для проведения в отношении администрации города Сочи внеплановой проверки и составления протоколов. Оснований и прав на обращение в суд в защиту неопределенного круга лиц у Государственной жилищной инспекции отсутствуют. Также отмечает, что постановлением Мирового судьи судебного участка № Центрального района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении о привлечении администрации города Сочи к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает, что производство по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции к администрации города Сочи о понуждении исполнения предписания требований подлежит прекращению.
В судебном заседании представители истца Государственной жилищной инспекции Краснодарского края – ФИО5 и ФИО6, действующие на основании доверенности, в порядке ст. 39 ГПК РФ, уточнили исковые требования и просили суд обязать администрацию города Сочи выполнить требования Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля», содержащиеся в предписании государственной жилищной инспекции Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ в части рассмотрения обращения ФИО7
Представитель ответчика администрации города Сочи – ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление.
Суд, выслушав пояснения сторон, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу в их совокупности, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края вынесено распоряжение № о проведении внеплановой проверки в отношении администрации муниципального образования город-курорт Сочи в рамках контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Пунктом 4.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного постановлением Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 05.10.2006 № 861, установлено, что в случаях выявления нарушений требований ЖК РФ, Госжилинспекция края вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению в случае выявления нарушения обязательных требований ЖК РФ.
Частью 2 статьи 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан (п. 2.6 ст. 77).
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).
В силу пункта 4 указанного Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 493 "О государственном жилищном надзоре", государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
Согласно распоряжению Государственной жилищной инспекции Краснодарского края № о проведении внеплановой проверки, проверка проводится с целью контроля за осуществлением администрацией муниципального образования город-курорт Сочи полномочий, переданных Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля», в части полномочий государственной жилищной инспекции Краснодарского края.
Задачами проверки являются – контроль за полнотой и качеством осуществления администрацией муниципального образования город-курорт Сочи отдельных государственных полномочий Краснодарского края, переданных в соответствии с Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля».
Предметом проверки является – соблюдение органами местного самоуправления требований законодательства при осуществлении ими отдельных полномочий Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в соответствии с Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля».
Государственной жилищной инспекцией дано распоряжение в процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: рассмотрение документов и иной информации об осуществлении администрацией рассмотрение документов и иной информации об осуществлении администрацией муниципального образования город-курорт Сочи отдельных государственных полномочий в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» при рассмотрении обращений ФИО1, ФИО2, ФИО3
Так, Закон Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» органы местного самоуправления муниципальных образований город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи, Ейский район, Крымский район, Туапсинский район (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края (далее - отдельные государственные полномочия):
1) по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в части организации и проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к:
а) жилым помещениям, их использованию и содержанию;
б) порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
в) порядку переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах;
д) определению состава, содержанию и использованию общего имущества;
е) содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе к подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации (за исключением требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения);
ж) выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
з) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (за исключением требований, установленных к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги);
и) обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
к) наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
л) созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
м) осуществлению государственного надзора за обеспечением доступности для инвалидов объектов инженерной инфраструктуры при осуществлении государственного жилищного надзора;
2) по проведению внеплановых проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, в части соблюдения требований, установленных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением требований, установленных к порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации);
3) по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению нарушений, выявленных в результате указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части внеплановых проверок.
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Из материалов дела следует, что результаты проверки оформлены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому в ходе проверки установлено, что администрацией города Сочи, обязательные требования законодательства при осуществлении отдельных государственных полномочий Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в соответствии с Закон Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» не выполняются, а именно: должностные лица администрации города Сочи, ответственные за реализацию отдельных государственных полномочий, предусмотренных названным Законом, не определены; внеплановые проверки на основании поступивших обращений граждан ФИО1, ФИО2, ФИО3 не организованы и не проведены.
По результатам выявленных нарушений Государственной жилищной инспекцией администрации города Сочи выдано предписание об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
На основании письма от ДД.ММ.ГГГГ исх. № срок исполнения предписания на основании решения Государственной жилищной инспекцией был продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с истечением окончательного срока исполнения указанного предписания Государственной жилищной инспекцией главе Администрации направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ№ о необходимости предоставить в Инспекцию в срок до ДД.ММ.ГГГГ информацию об исполнении (неисполнении) предписания Государственной жилищной инспекцией от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с письмом администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, выданное предписание администрацией города Сочи в полном объеме не исполнено, поскольку, как указано в данном письме, обращение гражданина ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, поступившее через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрено не было, внеплановая проверка с целью рассмотрения указанного обращения не была организована и проведена.
На основании ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, что предусмотрено частью 1 ст. 57 ГПК РФ.
В свою очередь ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих, что предписание Государственной жилищной инспекции об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ№ исполнено в полном объеме, в частности, что обращение гражданина ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, поступившее через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрено.
Суд учитывает, что названное предписание Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в установленном законом порядке не оспорено и не отменено, в связи с чем, суд не принимает во внимание доводы ответчика о том, что у Государственной жилищной инспекции Краснодарского края отсутствовали правовые основания для проведения в отношении администрации города Сочи внеплановой проверки.
В силу пп. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, в т.ч. в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании вышеизложенного и учитывая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства имеющие существенное значение для разрешения данного дела, суд полагает возможным удовлетворить заявленные исковые требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к администрации города Сочи о понуждении исполнить предписание органа государственного жилищного надзора – удовлетворить.
Обязать администрацию города Сочи выполнить требования Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля», содержащиеся в предписании государственной жилищной инспекции Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: рассмотреть обращение гражданина ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, поступившее через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, организовать и провести внеплановую проверку с целью рассмотрения указанного обращения.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.С. Шевелев
Мотивированное решение суда составлено и подписано судьей 16.04.2019 года.
«Решение в законную силу на момент опубликования не вступило»
"Согласовано"