Дело № 2-1580/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2013 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Ефановой Н.Г.
при секретаре Одновол К.В.
с участием прокурора Шуть А.А.
главы Образцового сельского поселения Цымбал О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга о признании незаконным бездействия администрации Образцового сельского поселения муниципального образования Ленинградский район, выразившееся в непринятии мер к образованию Контрольно-счетного органа осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований прокурор Ленинградского района указывает, что в ходе проверки по соблюдению бюджетного законодательства администрацией Образцового сельского поселения Ленинградского района установлено, что администрацией Образцового сельского поселения муниципального образования Ленинградский район контрольно-счетный орган не создан, полномочия по осуществлению внешнего финансового контроля в контрольно-счетный орган муниципального образования Ленинградский район не переданы, в связи, с чем просит признать незаконным бездействие и обязать устранить выявленные нарушения.
При рассмотрении дела прокурор заявленные требования поддержал.
Глава Образцового сельского поселения Цымбал О.В. не возражала в удовлетворении заявления, пояснила, что нарушения устраняются.
Исследовав материалы дела, и выслушав участников процесса, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки соблюдения бюджетного законодательства администрацией Образцового сельского поселения Ленинградского района установлено, что статьями 157, 265, 266 Бюджетного Кодекса РФ установлены следующие виды финансового контроля: финансовый контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; финансовый контроль, осуществляемый органами федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, местными администрациями муниципальных образований.
В силу положений ч. 1 ст. 152, ч. 1-3 ст. 157, ч.ч. 1, 2 ст. 265, ст. 266 бюджетного Кодекса РФ законодательные (представительные) органы (осуществляют следующие формы финансового контроля предварительный (контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым [Вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Контроль законодательных (представительных) органов предусматривает право соответствующих законодательных (представительных) органов на: получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов; утверждение (не утверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета; создание собственных контрольных органов (Счетная палата РФ, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов); вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
Органы муниципального финансового контроля, созданные представительными органами муниципальных образований, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации. Полномочия органа муниципального финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом, определяются законом (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования).
Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон №6-ФЗ) установлено, что Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Подпунктами 1-10 части 2 ст. 9 Закона №6-ФЗ контрольно-счетным органам муниципальных образований предоставлены следующие полномочия: контроль за исполнением местного бюджета; экспертиза проектов местного бюджета; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а гакже средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, 1ринадлежащими муниципальному образованию; оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов la счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения )обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими щами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Согласно п.11 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает полномочиями по организации и осуществлению ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.
Решением Совета Образцового сельского поселения от 29.12.2012 № 40 «О ревизионной комиссии Совета Образцового сельского поселения Ленинградского района», утвержден состав ревизионной комиссии Совета Образцового сельского поселения Ленинградского района, положение о ревизионной комиссии Совета Образцового сельского поселения, план работы ревизионной комиссии Совета Образцового сельского поселения. Вместе с тем, полномочия по контролю за исполнением местного бюджета, внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, анализу бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование, подготовке информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования, участию в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции не входят.
Частью 11 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» определено, что представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Однако проверкой установлено, что администрацией сельского поселения контрольно-счетный орган не создан, полномочия по осуществлению внешнего финансового контроля в контрольно-счетный орган муниципального образования Ленинградский район не переданы.
Указанные нарушения выявлены в ходе проверки прокуратуры района в апреле 2013 года, по факту выявленных нарушений в адрес главы администрации Образцового сельского поселения внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, до настоящего времени внешний финансовый контроль в администрации в полной мере не осуществляется.
Невыполнение администрацией Образцового сельского поселения возложенной обязанности по образованию Контрольно-счетного органа осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль является прямым нарушением требований закона и влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц, жителей пос. Образцового, имеющих право получения достоверной информации об отчетах об их исполнении бюджета, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга о признании незаконным бездействия администрации Образцового сельского поселения муниципального образования Ленинградский район, выразившееся в непринятии мер к образованию Контрольно-счетного органа осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль -удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Образцового сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к образованию Контрольно-счетного органа осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль.
Обязать администрацию Образцового сельского поселения Ленинградского района принять меры к образованию Контрольно-счетного органа, осуществляющего внешний финансовый контроль в администрации Образцового сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Г. Ефанова