ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1580/2015 от 01.09.2015 Мегионского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-1580/2015 Решение в окончательной форме вынесено 1.09.2015г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Мегион 31 августа 2015 года

Мегионский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в состав

председательствующего судьи Строкичевой М.Ю.

с участием прокурора – Кочурова М.В.,

при секретаре Секисовой А.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

ФИО1 об отмене решения Территориальной избирательной комиссии г.Мегиона об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы г.Мегиона

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии г.Мегиона об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы г.Мегиона, поскольку считает, что ей незаконно было отказано в регистрации ее кандидатом в депутаты, решение не содержит ссылку на основания, по которым подписи в подписных листах признаны недействительными и недостоверными, проверка подписей осуществлялась не за 3 дня до принятия решения о регистрации кандидата, ее не уведомили об этом своевременно, по этой причине она не смогла устранить недостатки документов, хотя могла бы это сделать, если бы была уведомлена об этом комиссией своевременно. Ей незаконно было отказано во внесении изменений в заявление о согласии баллотироваться сведений о принадлежности к партии и о дате окончания учебного заведения. Ей отказали в принятии документов до 31.07.2015г. по причине отсутствия записи на сдачу документов в этом периоде. При подаче заявления ей было отказано в том, чтобы 3.08.2015г. принесли документы на регистрацию, и были поставлены тем самым в жесткие рамки. Комиссия действовала вопреки разъяснениям ЦИК РФ, утвержденным постановлением от 23.03.2007г. № 203/1272-4.

Заявитель просит признать решение территориальной избирательной комиссии незаконным, отменить его, обязать комиссию зарегистрировать ее кандидатом в депутаты Думы г.Мегиона.

Заявитель ФИО1 поддержала в судебном заседании свои требования.

Представитель Территориальной избирательной комиссии ФИО2 не признала заявленные требования, просила отказать заявителю в их удовлетворении по следующим основаниям. По результатам проверки поданных заявителем документов была выявлена неполнота сведений о кандидате, несоблюдение требований закона к оформлению документов, а именно, в форме «учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата» в разделе «израсходовано средств из избирательного фонда» в столбце 9 «сумма фактически израсходованных средств» отсутствует сумма, а также итоговая сумма, в заявлении о согласии баллотироваться не указана дата окончания учебного заведения, в документе, подтверждающем принадлежность кандидата к партии, не указана выдачи документа, что в соответствии со ст. 38 п.24 п.п. «в.1» Закона является основанием для отказа в регистрации кандидата. Кроме того, проверкой подписных листов было установление недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, что в соответствии с п.п «д» п.24 ст. 38 Закона является отдельным основанием для отказа в регистрации кандидата. В протоколе проверки подписей указано, что все 15 подписей избирателей признаны недействительными, из них 2 – недостоверными, число достоверных подписей – 0. При этом 2 подписи признаны недостоверными в соответствии со ст. 38 п.6.3 Закона, по причине того, что подписи от имени одного лица выполнены другим лицом, в соответствии с п.п. «а», «з», «и», «к» «е» п.6.4 ст. 38 Закона все 15 подписей были признаны недействительными, поскольку подписи избирателей собраны вне периода сбора подписей, подписные листы не заверены подписью кандидата, в связи с отсутствием в подписном листе сведений о принадлежности к политической партии, даты внесения подписей избирателей проставлены не собственноручно, избиратели не имеют активного избирательного права в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Заявитель была своевременно уведомлена о недостатках в документах и имела возможность устранить отмеченные недостатки, предоставить дополнительные документы, однако, она этого не сделала. Заявитель была своевременно уведомлена о дате и времени проверки подписей в подписных листах, однако, не явилась на проверку подписных листов. Прав заявителя нарушено не было.

Выслушав заявителя и представителя территориальной избирательной комиссии, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Кочурова М.В. о необходимости отказать заявителю в удовлетворении заявления, суд приходит к следующему.

Решением Думы города Мегиона от 16 июня 2015 года на 13 сентября 2015 года назначены выборы депутатов Думы города Мегиона шестого созыва.

ДД.ММ.ГГГГ в территориальную избирательную комиссию города Мегиона поступило заявление ФИО1 о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы города Мегиона по одномандатному избирательному округу № 19 в порядке самовыдвижения.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 представила в Территориальную избирательную комиссию документы для регистрации ее в качестве кандидата в депутаты Думы города Мегиона.

По результатам проверки были выявлены недостатки в представленных документах, поэтому в соответствии с правилами ст. п. 1. 1 ст. 38 Федерального закона, территориальная избирательная комиссия вручила 8.08.2015г. ФИО1 письменное извещение от 7.08.2015г. о выявленной неполноте сведений о кандидате, несоблюдении требований закона к оформлению документов, а именно: в форме «учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата» в разделе «израсходовано средств из избирательного фонда» в столбце 9 «сумма фактически израсходованных средств» отсутствует сумма, а также итоговая сумма, в заявлении о согласии баллотироваться не указана дата окончания учебного заведения, в документе, подтверждающем принадлежность кандидата к партии, не указана выдачи документа, ей предложено устранить выявленные нарушения не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, которое состоится 12 августа 2015г.

Этим же извещением разъяснено, что заседание территориальной избирательной комиссии состоится 12.08.2015г.

Уведомлением от 7.08.2015г., врученным ФИО1 8.08.2015г. заявитель уведомлена о том, что проверка подписей избирателей, представленных для регистрации ее кандидатом в депутаты Думы г.Мегиона назначена на ДД.ММ.ГГГГг. в 16 часов 30 минут.

На заседании рабочей группы ДД.ММ.ГГГГг. проводилась проверка подписных листов в поддержку выдвижения кандидата ФИО1

В соответствии с рабочей ведомостью и итоговым протоколом проверки подписных листов от 9.08.2015г. все 15 подписей избирателей признаны недействительными, из них 2 – недостоверными, число достоверных подписей – 0. При этом 2 подписи признаны недостоверными в соответствии со ст. 38 п.6.3 Закона, по причине того, что подписи от имени одного лица выполнены другим лицом, в соответствии с п.п. «а», «з», «и», «к» «е» п.6.4 ст. 38 Закона все 15 подписей были признаны недействительными, поскольку подписи избирателей собраны вне периода сбора подписей, подписные листы не заверены подписью кандидата, в связи с отсутствием в подписном листе сведений о принадлежности к политической партии, даты внесения подписей избирателей проставлены не собственноручно, избиратели не имеют активного избирательного права в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат.

9.08.2015г. ФИО1 лично получила в комиссии копию итогового протокола проверки подписных листов.

Решением ТИК № 428/06 от 11.08.2015г. ФИО1 отказано в регистрации кандидата в депутаты Думы г.Мегиона по основаниям п.п. «в.1», «д» п.24 ст.38 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», в связи с наличием на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; и недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

13.08.2015г. ФИО1 по домашнему адресу территориальной избирательной комиссией была направлена копия указанного решения.

Не согласившись с указанным решением, 21.08.2015г. заявитель обратилась в суд с заявлением о защите своих избирательных прав.

Указанные обстоятельства установлены представленными комиссией документами: заявлением о согласии баллотироваться, разрешением на открытие специального избирательного счета, уведомлением об отсутствии изменений в представленных сведениях, уведомление о контактной информации кандидата, уведомлением об открытии специального избирательного счета кандидата, справкой о принадлежности заявителя к партии «Народ против коррупции», справкой с места работы, справкой о приеме документов для выдвижения кандидата, справкой о приеме документов для регистрации кандидата, учетом поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, почтовой квитанцией, подписными листами, справками об экспертном исследовании, извещением о несоблюдении требований закона к оформлению документов, уведомлением о назначении проверки подписей избирателей, итоговым протоколом проверки подписных листов, рабочей ведомостью проверки подписных листов, решением комиссии.

Правилами ст. 38 п.24 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», предусмотрены несколько оснований для отказа в регистрации кандидата, п.п. «в.1» предусматривает такое основание, как наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; а п.п. «д» - недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

В соответствии с п. 1.1 ст. 38 Федерального закона при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

По результатам проверки документов заявителя были выявлены недостатки в представленных документах, и, в соответствии с п. 1. 1 ст. 38 Федерального закона, территориальная избирательная комиссия уведомила кандидата ФИО1 о недостатках в представленных ею документах, в уведомлении имеется подпись заявителя от 8.08.2015г. в получении уведомления. Срок уведомления не нарушен, требования ст.38 п.1.1 Закона об извещении кандидата комиссией в определенные сроки соблюдены.

Однако, кандидат ФИО1 не воспользовалась своим правом, представленным ей законом, и не устранила недостатки документов. В судебном заседании ФИО1 заявила, что она не считала эти нарушения существенными, поэтому не стала их устранять.

Таким образом, комиссия в полном объеме и своевременно исполнила свою обязанность по уведомлению кандидата ФИО1 о недостатках в ее документах.

В соответствии с положениями п. 12 ст. 58 Закона и постановления Избирательной комиссии ХМАО-Югры № 814 от 4.04.2015г. в пакете документов, представленных для регистрации кандидата должны находиться документы, удостоверяющие сумму остатка избирательного фонда и сведения о поступлении и расходовании денежных средств, находящихся на специальном избирательном счете на отчетную дату.

В нарушении указанных правил в представленном заявителем в комиссию документе под наименованием «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата» в разделе «израсходовано средств из избирательного фонда» в столбце 9 «сумма фактически израсходованных средств» отсутствует сумма, а также итоговая сумма.

В нарушении правил ст. 38 п.1, 1.1, ст.33 п.2, 2.2 Закона и постановления ЦИК РФ от 11.06.2014г. с последующими изменениями № 235/1486-6, в заявлении о согласии баллотироваться не указана дата окончания учебного заведения, в документе, подтверждающем принадлежность кандидата к партии, не указана дата выдачи документа.

Таким образом, территориальная избирательная комиссия правомерно признала, что заявителем не были соблюдены требования закона к оформлению документов.

Поэтому, основания, предусмотренные п.«в.1» п. 24 ст. 38 Закона для отказа в регистрации кандидата ФИО1 у комиссии имелись.

Ответственность за представление документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона № 67-ФЗ, иного закона возложена на кандидата.

В соответствии со ст. 38 п.1 Закона регистрация кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, производится на основании достаточного количества подписей избирателей, собранных в поддержку его выдвижения.

В соответствии с п. 16 ст. 37 Федерального закона подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде.

В соответствии с п. 1 ст. 5 закона ХМАО-Югры «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может быть менее десяти подписей.

В соответствии с Решением Думы города Мегиона от 24 апреля 2015 года № 530 «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Думы города Мегиона» в одномандатном избирательном округе № 19 зарегистрировано 2094 избирателей.

В соответствии с п. 2 ст. 38 Федерального закона количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на четыре подписи.

Таким образом, количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе № 19, по которому баллотировалась ФИО1, составляет 11. Максимальное количество подписей, которое кандидат, баллотирующийся в этом округе, может представить для своей регистрации – 15 (11 + 4 = 15).

Кандидатом ФИО1 для своей регистрации было представлено 15 подписей избирателей.

Кандидатом ФИО1 для своей регистрации было представлено 15 подписей избирателей.

По результатам проверки было установлено, что:

- 11 подписей избирателей, собраны вне периода сбора подписей – до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата. Подписи признаны недействительными в соответствии с пп. «а» п. 6.4. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

- в 2 подписях дата внесения подписи избирателем проставлена не собственноручно. Подпись признана недействительной в соответствии с пп. «е» п. 6.4. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Данное обстоятельство подтверждено справками эксперта.

- подписные листы не заверены собственноручно подписью кандидата. Все подписи признаны недействительными в соответствии с пп. «з» п. 6.4. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

- В подписном листе отсутствуют сведения о принадлежности к политической партии. Все подписи признаны недействительными в соответствии с пп. «и» п. 6.4. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

- По всем подписным листам избиратели не обладают активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Подписи признаны недействительными в соответствии с пп. «к» п. 6.4. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Основания, по которым подписи избирателей, собранные в поддержку выдвижения кандидата ФИО1 были признаны недействительными, предусмотрены пп. «а», «е», «з», «и», «к» п. 6. 4 ст. 38 Федерального закона.

Результаты проверки подписных листов были изложены в рабочей ведомости проверки подписных листов и итоговом протоколе проверки подписных листов. Данные документы отражают результаты проверки подписей избирателей, и в том случае, если подписи признаны недействительными или недостоверными – основания признания их таковыми.

Основания для признания подписей недействительными или недостоверными содержатся в п. 6.3 и п. 6.4 ст. 38 Федерального закона.

Однако, сам факт признания подписей избирателей недостоверными или недействительными не влечет отказ в регистрации кандидату.

Основания к отказу в регистрации кандидату предусмотрены п. 24 ст. 38 Федерального закона, и, лишь в том случае, если комиссия выявит указанные обстоятельства, она обязана будет принять решение об отказе в регистрации кандидату.

В соответствии с пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона одним из оснований к отказу в регистрации кандидату является, в том числе, недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Поэтому Федеральный закон и закон ХМАО-Югры устанавливает минимальное количество достоверных подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата. Как установлено, для кандидатов, баллотирующихся по одномандатному избирательному округу № 19 таких подписей необходимо представить 11.

В том случае, если количество достоверных подписей ниже установленного законом минимума, то регистрация кандидата не может состояться по основанию, предусмотренному п.п. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона. Основания отказа в регистрации указываются в Решении Территориальной избирательной комиссии, а не в каком либо ином документе комиссии. Точно также, как основания для признания подписей недействительными могут быть отражены только в протоколе проверки подписных листов и рабочей ведомости поверки подписных листов, но никак не в Решении комиссии или каком-либо ином документе комиссии, поскольку, эти требования установлены ст. 38 Федерального закона, и они имеют отношения к разным действиям комиссии, каждое из которых оформляется соответствующим документом.

В соответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона, форма подписного листа, используемая на выборах в органы местного самоуправления, устанавливается приложением № 8 к указанному Федеральному закону. В соответствии с формой подписного листа, установленного приложением № 8 к Федеральному закону, если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе после сведений о месте жительства кандидата или после сведений о судимости кандидата.

В соответствии с п. 9 ст. 37 Федерального закона, если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.

В своем заявлении о согласии баллотироваться ФИО1 указала свою принадлежность к политической партии «Народ против коррупции», поэтому в своих подписных листах после сведений о месте жительства кандидата, она обязана была указать свою принадлежность к Общероссийской политической партии «Народ против коррупции» и свой статус в ней.

Однако, в подписных листах кандидата ФИО1 отсутствует указание на ее принадлежность к политической партии и ее статус в ней, что, в соответствии с пп. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона является самостоятельным основанием для признания всех подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, недействительными.

Исходя из положений Федерального закона, подписи избирателей могут быть признаны достоверными или недостоверными или недействительными. В том случае, если подпись избирателя признана недействительной или недостоверной, она не может являться достоверной.

Таким образом, количество достоверных подписей избирателей, представленных кандидатом ФИО1 для своей регистрации – 0, что, в силу пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона является самостоятельным основанием к отказу в регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Думы города Мегиона по одномандатному избирательному округу № 19.

Недостаточное количество подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, в силу пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона является основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты Думы города Мегиона.

Таким образом, у территориальной избирательной комиссии имелись вышеназванные основания для отказа в регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Думы города Мегиона.

ФИО1 имела возможность принять участие в проверке подписей избирателей 9.08.2015г., поскольку была уведомлена об этом комиссией.

Из письменного уведомления следует, что оно датировано 7.08.2015г., а ФИО1 получила его под роспись 8.08.2015г.

Несмотря на это, заявитель не воспользовался указанным правом, участия в проверке подписей не принял.

9.08.2015г. ФИО1 лично получила копию протокола проверки подписей избирателей, что также следует из ее расписки в конце протокола.

Доводы заявителя о том, что территориальная избирательная компания нарушила ее избирательные права, не нашел своего подтверждения по результатам рассмотрения заявления.

Довод заявителя о том, что комиссия осуществляла прием при выдвижении и регистрации кандидатов по предварительной й записи, не давая возможность осуществить свое право определенным кандидатам, а также об отсутствии информации от комиссии о порядке оформления и предоставления документов, судом признается необоснованным, поскольку ничем не подтвержден. Заявитель не предоставила суду доказательств тому, что она обращалась в комиссию за разъяснением о порядке оформления документов, а членами комиссии ей в этом было отказано. Из объяснений заявителя в суде установлено, что с даты начала приема документов – 14.07.2015г. и до даты подачи ею документов – 31.07.2015г. она в комиссию не приходила.

Из представленных суду скриншотов усматривается, что на сайте комиссии были размещены документы, определяющие порядок предоставления кандидатами документов и формы документов. Указанные документы имеются в свободном доступе на сайте Избирательной комиссии ХМАО-Югры и ЦИК РФ.

Довод заявителя о том, что она правильно определила границы своего избирательного участка поскольку собирала подписи избирателей по своему избирательному округу, и при этом руководствовалась при определении границ избирательного округа постановлением Администрации г.Мегиона № 75 от 18.01.2013г. «Об образовании на территории ГО Мегион избирательных участков и их границ», опубликованным в газете «Мегионские новости» за 31.07.2015г. и 7.08.2015г., признается судом несостоятельным, противоречащим закону. При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата заявитель должна была собирать их с территории своего избирательного округа, а не с территории границ избирательных участков. Из представленных суду газет следует, что заявитель неправомерно ориентировалась в этом вопросе на опубликованные границы избирательных участков, причем ошибочно приняла за 19 избирательный округ порядковый номер 19 избирательного участка № 559 в перечне избирательных участков, опубликованных в газете.

Довод заявителя о том, что комиссия нарушила правила приема документов, установленные постановлением ЦИК РФ от 23.03.2007г. № 203/1272-4 признается судом несостоятельным, поскольку заявитель ссылается на недействующее постановление.

Таким образом, решение избирательной комиссии принято с соблюдением закона, нарушений прав заявителя, как кандидата в депутаты Думы г.Мегиона не установлено. В удовлетворении заявления следует отказать.

Судом проверялось соблюдение заявителем срока обращения в суд, предусмотренного правилами ст. 260 ГПК РФ. Поскольку на решение комиссии от 12.08.2015г. заявление подано 21.08.2015г., десятидневный срок обращения соблюден. Однако, данное обстоятельство никак не влияет на существо принятого судом решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1 в удовлетворении заявления об

отмене решения Территориальной избирательной комиссии г.Мегиона об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы г.Мегиона

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в течение пяти дней со дня принятия решения суда через Мегионский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры.

Судья Строкичева М.Ю.