Усинский городской суд Республики Коми
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Усинский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1581/2011г.
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Воробьевой Е.А.,
при секретаре Правдюк Д.Х.,
с участием ст.помощника прокурора г.Усинска Чуйкова И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усинске Республики Коми 07 декабря 2011 года гражданское дело по исковому заявлению Печорского Природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, Республики Коми, Муниципального образования городского округа «Усинск», неопределенного круга лиц к ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» о возмещении ущерба, причиненного водному объекту вследствие нарушения водного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Печорский Природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, Республики Коми, МО ГО «Усинск», неопределенного круга лиц к ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» о возмещении ущерба, причиненного водному объекту вследствие нарушения водного законодательства, обосновывая требования тем, что проведенной прокуратурой проверкой по факту загрязнения нефтесодержащей жидкостью водного объекта - ручья Безымянный-2 расположенного на территории МО ГО «Усинск» РК, установлено, что на участке трубопровода ... Усинского месторождения, эксплуатируемого ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнфтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» зафиксирован факт его разгерметизации, в результате которого произошло попадание нефтесодержащей жидкости на прилегающую территорию, а также в водный объект-ручей Безымянный-2, расположенный на территории МО ГО «Усинск». Материалами проверки установлено, что в результате данной аварии произошло загрязнение нефтесодержащей жидкостью прилегающей к участку территории и водного объекта ручья Безымянный-2.
Согласно ст.75 ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается, в частности, имущественная ответственность в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст.69 ВК РФ, п.п.1,3 ст.77, п.п.1,3 ст.78 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред водным объектам, обязаны возместить его добровольно или в судебном порядке в полном объеме.
Приказом МПР РФ от 13.04.2009г. № 87 на основании постановления Правительства РФ от 04.11.2006г. № 639 «О порядке утверждения методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства» утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства. В соответствии с указанной Методикой, произведено исчисление размера вреда, причиненного ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в результате загрязнения нефтепродуктами водного объекта ручья Безымянный - 2. Согласно расчета, произведенного руководителем Усинского городского комитета по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми ущерб, причиненный предприятием ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» водному объекту - ручью Безымянный - 2, составил ..., который прокурор просит взыскать в доход бюджета МО ГО «Усинск».
В судебном заседании прокурор настаивает на исковых требованиях, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», участвующий в судебном заседании на основании доверенности, с исковыми требованиями согласен, пояснив, что при обнаружении разгерметизации нефтепровода и обнаружении попадания нефтесодержащей жидкости в водный объект ручей Безымянный-2 и прилегающие территории, ответчиком незамедлительно принимались меры к локализации и ликвидации последствий аварийного разлива. В соответствии с пунктами ... Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды РФ № 87 от 13.04.2009г. просит зачесть сумму фактических затрат ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в счет размера вреда, причиненного водному объекту, уменьшив сумму возмещения вреда на половину, предоставив при этом суду подтверждающие документы выполненных мероприятий по восстановлению нарушенного состояния водного объекта.
Третье лицо руководитель Усинского городского комитета по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК ФИО1 в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора. Учитывая, что ответчик не оспаривает факт и сумму причинения ущерба водному объекту, принимая во внимание проведенные ответчиком мероприятия по восстановлению нарушенного состояния водного объекта, считает возможным зачесть фактически понесенные ответчиком расходы по ликвидации последствий нарушения в счет размера вреда причиненного водному объекту, в соответствии с ... вышеуказанной Методики исчисления размера вреда, уменьшив размер подлежащий взысканию с ответчика на половину, то есть в сумме ....
Выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что проведенной прокуратурой проверкой по факту загрязнения нефтесодержащей жидкостью водного объекта-ручья Безымянный-2 расположенного на территории МО ГО «Усинск» РК, установлено, что на участке трубопровода ... Усинского месторождения, эксплуатируемого ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнфтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» зафиксирован факт его разгерметизации, в результате которого произошло попадание нефтесодержащей жидкости на прилегающую территорию, а также в водный объект-ручей Безымянный-2, расположенный на территории МО ГО «Усинск», что подтверждается актом технического расследования некатегорийного отказа НСК от ДД.ММ.ГГГГ Также установлено, что в результате аварии произошедшей на данном нефтепроводе произошло загрязнение нефтесодержащей жидкостью прилегающей к участку территории и водного объекта ручья Безымянный-2.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ водопользователи обязаны не допускать нанесения вреда окружающей природной среде.
В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об охране окружающей среды» поверхностные воды являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ст. 75 ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается, в частности, имущественная ответственность в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 69 ВК РФ, п.п. 1, 3 ст. 77, п.п. 1,3 ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред водным объектам, обязаны возместить его добровольно или в судебном порядке в полном объеме. Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.
Приказом МПР РФ от 13 апреля 2009 года № 87 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006г. N 639 "О порядке утверждения методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства. Пунктом ... Методики установлено, что данный нормативный документ применяется в случаях исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, в том числе при причинении вреда водному объекту, повлекшему за собой загрязнение и (или) засорение водных объектов, вследствие аварий на предприятиях, транспорте и других объектах, включая аварийные разливы нефти. Методикой охватываются виды причинения вреда, в том числе загрязнение водных объектов в результате аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и иных вредных веществ.
Согласно расчета произведенного в соответствии с указанной Методикой руководителем Усинского городского комитета по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми размер вреда, причиненный предприятием ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в результате загрязнения нефтепродуктами водного объекта ручья Безымянный - 2, составил ...
Учитывая, что ответчик ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» признает исковые требования прокурора, согласен с размером ущерба, причиненным водному объекту ручью Безымянный - 2 в размере ..., принимая во внимание мнение участников процесса, суд считает возможным в соответствии с пунктами ... Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды РФ № 87 от 13.04.2009г. зачесть сумму фактических затрат понесенных расходов ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по ликвидации последствий нарушения в счет размера вреда, причиненного водному объекту, уменьшив сумму, подлежащую взысканию с ответчика по заявленным требованиям на половину, то есть в размере ....
Согласно абз.2 п.6 ст.46 Бюджетного кодекса РФ, суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.
С учетом установленных обстоятельств дела, суд считает исковые требования Печорского Природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, Республики Коми, МО ГО «Усинск», неопределенного круга лиц к ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» о возмещении ущерба, причиненного водному объекту ручью Безымянный-2 вследствие нарушения водного законодательства, законными и обоснованными.
Принимая во внимание изложенное, суд удовлетворяет требования прокурора, и взыскивает с ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в доход бюджета МО ГО «Усинск» ущерб в размере ... причиненный водному объекту-ручью Безымянный-2, расположенного на территории МО ГО «Усинск Республики Коми.
В соответствии со ст.ст. 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» подлежит взысканию государственная пошлина в доход МО ГО «Усинск» в размере ...
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.103,194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Печорского Природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, Республики Коми, Муниципального образования городского округа «Усинск», неопределенного круга лиц к ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» о возмещении ущерба, причиненного водному объекту вследствие нарушения водного законодательства, удовлетворить.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» в доход бюджета Муниципального образования городского округа «Усинск» ущерб, причиненный водному объекту-ручью Безымянный-2, расположенного на территории МО ГО «Усинск в размере ...
Взыскать с ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» государственную пошлину в доход МО ГО «Усинск» в размере ...
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней через Усинский городской суд с даты вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий - Е.А.Воробьева
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...