категория 2.209
91RS0002-01-2019-008323-54Дело № 2-1581/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 августа 2020 года город Симферополь
Киевский районный суд гор. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Пронина Е.С.,
при секретаре – Зенгиной Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению представителя Радость ФИО10 ФИО1 ФИО11 к Благотворительному фонду «Родамир», третьи лица Радость ФИО12, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Крым о ликвидации фонда,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Радость ФИО13 ФИО1 ФИО14 обратилась в Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым с исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений от 29.06.2020 года, просит принять решение о ликвидации Благотворительного фонда «Родамир», возложив обязанности ликвидатора по прохождению процедуры ликвидации на Мунтян ФИО15, являющегося президентом Благотворительного фонда «Родамир».
Определением 13.05.2020 года указанное исковое заявление принято к производству судьи Киевского районного суда г. Симферополя Пронина Е.С., проведена подготовка к судебному разбирательству, дело признано подготовленным к рассмотрению по существу в судебном заседании по имеющимся доказательствам и назначить открытое судебное заседание на 29 июня 2020 года в 11 часов 30 минут в помещении Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым по адресу: <...>, каб. № 18.
Стороны и третьи лица в судебное заседание 11.08.2020 года не явились, о дне, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается расписками и почтовыми уведомлениями.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст. 67 ГПК РФ).
Федеральный закон от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
- в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.
Ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Юридическое лицо ликвидируется по решению суда, в том числе, по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», в случаях, когда ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности по основаниям, не связанным с нарушением закона, и осуществляется по заявлению учредителей, уполномоченных органов организации или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями, такие дела разрешаются по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.
Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно п. 1 которого Минюст России в лице его территориальных подразделений является органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций.
Приказом Минюста РФ от 12.11.2010 года № 343 утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, согласно п. 4, 5 которого внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций (если иное не установлено настоящим Порядком) на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или решений судов.
При поступлении от Минюста России (территориального органа Минюста России) документов для внесения сведений в государственный реестр налоговый орган:
- в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в государственный реестр соответствующую запись;
- не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения записи в государственный реестр, направляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) с сопроводительным письмом (приложение N 2) документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, а также соответствующую выписку из государственного реестра для выдачи заявителю. В случае внесения в государственный реестр сведений о создании (в том числе путем реорганизации) или о ликвидации (прекращении деятельности в результате реорганизации) некоммерческой организации налоговый орган одновременно с вышеуказанными документами направляет для выдачи заявителю в Минюст России (территориальный орган Минюста России) в отношении организации, место нахождения которой расположено на территории, подведомственной данному налоговому органу, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе созданной организации и/или уведомление о снятии с учета в налоговом органе ликвидированной (прекратившей деятельность) организации.
Для государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо прохождение процедуры ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями ст.ст. 62-64 Гражданского кодекса РФ. Прохождение указанной процедуры возможно путем возложения обязанности прохождения процедуры ликвидации на учредителей юридического лица и выполнения необходимых действий, связанных с его ликвидацией.
По результатам изучения материалов дела судом установлено, что Благотворительный фонд «Родамир» 05.02.2015 года поставлен на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (<данные изъяты>).
05.02.2015 года в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении Благотворительного фонда «Родамир» внесена запись о создании юридического лица за <данные изъяты>
Указанные выше обстоятельства подтверждаются, представленными Межрайонной ИФНС № 9 по Республике Крым заверенными выпиской из ЕГРЮЛ и заверенной копией регистрационного дела, приобщенными к материалам данного гражданского дела.
Радость ФИО16 является учредителем Благотворительного фонда «Родамир» (председатель совета фонда).
Президентом Благотворительного фонда «Родамир» является Мунтян ФИО17, что подтверждается заверенной копией выписки из ЕГРЮЛ.
Согласно Уставу Благотворительного фонда «Родамир» целью создания Фонда является формирование имущества фонда на основе добровольных имущественных взносов и других, не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на содействие утверждению в обществе идеалов гуманизма, бескорыстной взаимопомощи, атмосферы уважения к общечеловеческим и семейным ценностям; предоставление помощи для содействия законным интересам нуждающимся в сферах: образования; здравоохранения; экологии, охраны окружающей среды и защиты животных; предотвращение природных и техногенных катастроф и ликвидация их последствий, помощи пострадавших вследствие катастроф, вооруженных конфликтов и несчастных случаев, а также беженцам и лицам, которые находятся в сложных жизненных ситуациях; опеки и попечительства, законного представительства и правовой помощи; социальной защиты, социального обеспечения, социальной услуги и преодоление бедности; культуры и искусства, охраны культурного наследия; науки и научных исследований; спорта и физической культуры; права человека и гражданина и основополагающих свобод; развития территориальных общин; развития международного сотрудничества Российской Федерации; содействие осуществлению государственных, региональных, местных и международных программ, направленных на улучшение социально- экономического состояния в стране, а также развитие и поддержка этих сфер в общественных интересах. Для достижения этих целей Фонд информирует общественность о своей работе, используя для этого средства массовой информации.
Предметом деятельности Фонда, в том числе, является:
- Благотворительная деятельность для достижения целей Общественной организации, которые имею значение для разрешения широкого крута социальных проблем;
- Содействие осознанию единства Человечества в его национальном, религиозном и социальном разнообразии с одной стороны значимости каждой личности с другой стороны;
- Содействие духовного развитие, з тем числе через популяризацию идей благотворительности и волонтерства;
- Содействие распространению знании о ценностях и важности семьи;
- Сотрудничество со средствами массовой информации с распространением информации о деятельности Фонда;
- Содействие восстановлению последовательности родовых традиций и укреплению родовых связей
- Содействие развития и реформирования образования и его доступности и т.д.
Обращаясь с иском в суд истец указал на то, что Благотворительный фонд «Родамир» деятельность не ведет, имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.
В материалах дела имеется Справка № 3988503, согласно которой налогоплательщик Благотворительный фонд «Родамир» по состоянию на 17 июня 2020 года неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов не имеет.
Доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства, материалы дела не содержат, не были представлены такие доказательства в порядке ст. 56 ГПК РФ и при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, рассмотрев всесторонне, полно, всесторонне и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельства дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательств, учитывая, что учредитель Благотворительного фонда «Родамир» просит принять решение о ликвидации фонда, ссылаясь на невозможность реализации целей Фонда, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения искового заявления.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление представителя Радость ФИО18 ФИО1 ФИО19 к Благотворительному фонду «Родамир», третьи лица ФИО2, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Крым о ликвидации фонда – удовлетворить.
Ликвидировать Благотворительный фонд «Родамир» (<данные изъяты> с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о его ликвидации.
Возложить обязанности по прохождению процедуры ликвидации на его президента Мунтян ФИО20 (<данные изъяты>).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С. Пронин