ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1581/2013 от 28.05.2013 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело №2-1581/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

председательствующего судьи Артюховой Э.В.,

при секретаре Екимовой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арсановой Т.А. к Прокуратуре Брянской области и Прокуратуре Калининградской области об обязании внести изменения в расчетный лист и произвести перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Арсанова Т.А. обратилась в суд с иском к Прокуратуре Брянской области указывая, что с <дата> г.она состояла на службе в прокуратуре Калининградской области. <дата> была уволена со службы в связи с выходом на пенсию по выслуге лет. Ей была назначена пенсия из расчета денежного содержания по последней перед увольнением штатной должности старшего помощника прокурора города <...> Калининградской области (оклад <...>, доплата за классный чин <...>, доплата за выслугу лет <...>, денежная стоимость продовольственного пайка <...>).

<дата>.в связи с переездом на новое место жительства в г.Брянск пенсионное дело истца было передано в прокуратуру Брянской области, где выплата пенсии ей была прекращена в связи с недостаточностью стажа для назначения пенсии.

<дата> истец была восстановлена на службе в прокуратуре Калининградской области. Так как должность, с которой в <дата> она была уволена на пенсию, была занята.Арсанова Т.А. была восстановлена на другую штатную должность - на должность прокурора отдела по надзору за судебными постановлениями по уголовным делам прокуратуры Калининградской области. Период вынужденного прогула засчитан в ее стаж. С <дата> по <дата>Арсанолвой Т.А. был предоставлен очередной отпуск, произведены денежные выплаты в связи с восстановлением на работе.

С <дата> приказом прокурора Калининградской области №... от <дата>Арсанова Т.А. была уволена с переходом на пенсию по выслуге лет.

<дата> прокуратурой Брянской области Арсановой Т.А. была назначена пенсия за выслугу лет, выплата которой производится с <дата> по настоящее время.

Истец ссылается на п.2.4. Постановления Правительства РФ от 12.08.1994г № 942 в соответствии с которым пенсия за выслугу лет прокурорским работникам, имеющим классные чипы, исчисляется из денежного содержания, включающего в себя должностной оклад по последней занимаемой штатной должности, доплату за классный чин, доплату за выслугу лет, стоимость продовольственного пайка.

Таким образом, пенсия за выслугу лет должна быть исчислена из денежного содержания, включающего оклад прокурора отдела по надзору за судебными постановлениями по уголовным делам прокуратуры Калининградской области. Согласно Постановлению Президиума Верховного Совет 10.11.1992г № 3844-1, оклад по данной должности в прокуратуре Калининградской области в <дата>. составлял 56-58% от должностного оклада Генерального Прокурора РФ.

В то же время, прокуратура Брянской области произвела исчисление пенсии из расчета 54 % от должностного оклада Генерального Прокурора РФ, т.е. из должностного оклада, не предусмотренного законом по последней штатной должности в органах прокуратуры.

Истец просила обязать прокуратуру Брянской области произвести исчисление назначенной ей пенсии за выслугу лет из должностного оклада по последней перед увольнением штатной должности прокурора отдела по надзору за судебными постановлениями по уголовным делам прокуратуры Калининградской области со дня ее назначения <дата> и выплатить недоплаченную сумму с индексацией за весь прошедший период по настоящее время.

В ходе рассмотрения дела по заявлению истца в качестве соответчика определением суда от 27.02.2012 года была привлечена прокуратура Калининградской области.

Истец уточнила исковые требования, указав что ее пенсия за выслугу лет должна быть исчислена из денежного содержания, включающего, в частности, оклад прокурора отдела по надзору за судебными постановлениями по уголовным делам прокуратуры Калининградской области, т.е. из оклада не менее 56 % от должностного оклада Генерального Прокурора РФ. Истец просит:

1. Обязать прокуратуру Калининградской области внести изменения в расчетный лист Арсановой Т.А. о денежном содержании в части оклада по последней перед увольнением штатной должности прокурора отдела по надзору за судебными постановлениями по уголовным делам прокуратурыКалининградской области в размере не менее 56 % от должностного оклада Генерального Прокурора РФ на день ее увольнения на пенсию (<дата>);

2. Обязать прокуратуру Брянской области произвести исчисление назначенной Арсановой Т.А., пенсии за выслугу лет из должностного оклада по последней перед увольнением штатной должности прокурора отдела по надзору за судебными постановлениями по уголовным делам прокуратуры Калининградской области со дня ее назначения <дата> и выплатить недоплаченную сумму с индексацией за весь прошедший период по настоящее время.

В судебном заседании истец поддержала уточненные исковые требования.

Представитель ответчика - прокуратуры Брянской области по доверенности Похазникова Т.А. иск не признала, суду пояснила, что при поступлении в прокуратуру Брянской области личного дела Арсановой Т.А. оно было возвращено в Прокуратуру Калиниградской области, так как при подсчете не хватало стажа для начисления пенсии в <дата>. Пенсия была назначена с <дата> при этом истец получала пенсию 7 месяцев 13 дней в Калиниграде. При переезде истца в Брянск Калининградская прокуратура перестала выплачивать пенсию с <дата>. При проверке стажа было обнаружено, что истцу засчитали время обучения без ограничений - 5 лет, а необходимо было считать 2 года 6 месяцев, написали свое заключение и направили в Генеральную Прокуратуру РФ, которые также подтвердили, что пенсия начислена не верно, но при этом все необходимые документы имелись. <дата> был получен расчетный лист, но произошла девальвация рубля и копейки от суммы убрали, снова написали письмо в Калиниград и выслали второй расчет, где была указана сумма пенсии с копейками. Представитель полагает, что положение истца не ухудшилось при начислении пенсии. Прокуратура Брянской области не вправе изменять оклад, который был установлен в прокурором г. Калиниграда.

Представитель ответчика - прокуратуры Калининградской области по доверенности Бойкачева О.А. иск не признала, суду пояснила, что согласно приказу прокурора области от <дата>№... Арсанова Т.А. была восстановлена на службе в органах прокуратуры и с <дата> назначена временно, на период отпуска по беременности и родам основного работника, на должность прокурора отдела по надзору за судебными постановлениями по уголовным делам, с установлением должностного оклада в размере 54 % от должностного оклада Генерального прокурора Российской федерации, т.е. исходя из размера оклада, который она получала по прежней должности до увольнения ее из органов прокуратуры. После восстановления на службе в органах прокуратуры истица фактически к работе в качестве прокурора отдела по надзору за судебными постановлениями по уголовным делам не приступала и денежное содержание за трудовую деятельность не получала.Таким образом, в расчетом листе для назначения пенсии за выслугу лет размер должностного оклада Арсановой Т.А. исчислен в соответствии с законодательством, исходя из денежного содержания по последней занимаемой должности.

Суд, выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему:

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела Арсанова Т.А.с <дата> по <дата> проходила службу в прокуратуре Калининградской области. Согласно приказу прокурора области от <дата>№... она освобождена <дата> от занимаемой должности старшего помощника прокурора г. <...> Калининградской области и уволена из органов прокуратуры по собственному желанию в связи с переходом на пенсию за выслугу лет.

№...

"><дата> Арсанова Т.А. переехала на постоянное место жительства в г.Брянск.

№...">Согласно заключению пенсионной службы прокуратуры Брянской области, выплата пенсииАрсановой Т.А. была прекращена, в связи с отсутствием права на нее, поскольку истец не имела достаточной для назначения пенсии выслуги лет.

<дата>Арсанова Т.А. обратилась с заявлением на имя прокурора Калининградской области,о восстановлении ее на службе в органах прокуратуры в прежней должности, а при отсутствии возможности - на другой равнозначной должности.

Согласно приказу прокурора Калининградской области от <дата>№..., Арсанова Т.А. была восстановлена на службе в органах прокуратуры и с <дата> назначена временно, на период отпуска по беременности и родам основного работника, на должность прокурора отдела по надзору за судебными постановлениями по уголовным делам, с установлением должностного оклада в размере 54 % от должностного оклада Генерального прокурора Российской федерации, т.е. исходя из размера оклада, который она получала по прежней должности до увольнения ее из органов прокуратуры.

На основании данного приказа АрсановойТ.А. предоставлен отпуск на период с <дата> по <дата> с последующим увольнением из органов прокуратуры в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.

В соответствии с п. 2 ст. 44 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

По правилам пункта 3.2. Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 942 (в редакции от 26.02.1996 №170) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям" работа по пенсионному обеспечению осуществляется пенсионными службами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Федерации во взаимодействии с финансовыми и кадровыми подразделениями.

Пунктом 4 названного Постановления предусмотрено, что пенсии выплачиваются по месту жительства пенсионеров учреждениями (филиалами) Сберегательного банка Российской Федерации либо учреждениями почтовой связи.

Согласно пункта 2.1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 942 (в редакции от 26.02.1996 №170) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям" пенсии назначаются при увольнении из органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации по месту увольнения или по месту жительства:

Согласно пункта 2.4. Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 942 (в редакции от 26.02.1996 №170) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям" пенсия исчисляется из денежного содержания, включающего в себя должностной оклад по последней занимаемой штатной должности (без повышения за работу в отдаленных местностях, в других особых условиях), доплаты за классный чин и выслугу лет и месячной стоимости продовольственного пайка с учетом их повышения или индексации на день назначения либо перерасчета пенсии.

В соответствии с пунктом 3.9 вышеуказанного Положения предусмотрено, что для назначения пенсии за выслугу лет представляются: а) заявление; б) расчет выслуги лет; в) расчетный лист о денежном содержании.

Как следует из материалов пенсионного дела Арсановой Т.А., представленного прокуратурой Брянской области, расчетный лист о денежном содержании Арсановой Т.А. заполнен работниками прокуратуры Калининградской области по сведениям личного дела и подписан руководителями финансового органа прокуратуры.

Должностной оклад включен в расчетный листок наряду с иными выплатами, составляющими денежное содержание истца.

Расчет денежного содержания был произведен прокуратурой Калининградской области с учетом приказа прокурора области от <дата>№..., т.е. исходя из должностного оклада по последней занимаемой штатной должности в размере 54% от должностного оклада Генерального прокурора Российской Федерации.

Давая оценку расчетному листу, суд приходит к выводу о том, что расчетный лист о денежном содержании представляет собой документ, в который вносятся сведения из личного дела сотрудника, в соответствии с организационно-распорядительными документами руководителя прокуратуры, произвольное изменение данных содержащихся в расчетном листе ни руководителями органов прокуратуры, ни иными должностными лицами не предусмотрено.

Постановлением Президиума ВС РФ от 10.11.1992 N 3844-1 «Об оплате труда работников органов прокуратуры Российской Федерации» установлены размеры должностных окладов прокурорских работников в процентном отношении к должностному окладу Генерального прокурора Российской Федерации с разбивкой по различным категориям прокуратур, должностей и шкалой процентов (от 56% до 58%). То есть установление размера должностного оклада является прерогативой руководителя прокуратуры для каждой категории сотрудников прокуратуры.

В свою очередь, пенсионная служба прокуратуры Брянской области обязана произвести расчет пенсии за выслугу лет на основании представленных документов и в соответствии с законодательством РФ.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь статьями 196 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Арсановой Т.А. к Прокуратуре Брянской области и Прокуратуре Калининградской области об обязании внести изменения в расчетный лист и произвести перерасчет пенсии оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья Э.В. Артюхова