ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1581/2014 от 04.06.2014 Кунгурского городского суда (Пермский край)

 Дело № 2-1581/2014 04 июня 2014 года.

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

     председательствующего судьи Малышевой Е.Е.

 при секретаре Иконниковой А.А.

 с участием истца ФИО1

 представителя ответчика ФИО2

 рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации города Кунгура Пермского края, Министерству образования Пермского края о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.

 У С Т А Н О В И Л:

     ФИО1 обратился в суд с иском к администрации г.Кунгура Пермского края, Министерству образования Пермского края и просит взыскать с ответчиков социальную выплату в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию в размере <данные изъяты>% разницы между процентной ставкой банка и льготной процентной ставкой в соответствии с условиями Программы - <данные изъяты> рублей.

     Заявленные требования истец обосновывает тем, что с 2011 года работает в МАОУ лицей № <адрес> <данные изъяты>, является молодым специалистом.

 С 02.08.2013 года истец является участником долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 г.г.», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 22.10.2012 года № 1157-п, получил свидетельство о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

 Истец 02.08.2013 года заключил договор с администрацией г.Кунгура Пермского края, в соответствии с условиями которого администрация г.Кунгура предоставила ему государственную поддержку – социальную выплату и компенсацию в размере <данные изъяты>% разницы между процентной ставкой банка и льготной процентной ставкой в соответствии с условиями вышеуказанной Программы.

 01.03.2014 года истец приобрел благоустроенную квартиру в г.Кунгуре за <данные изъяты> руб., из которых <данные изъяты> руб. составил банковский кредит, а <данные изъяты> руб. – социальная выплата, которую должна перевести администрация г.Кунгура на банковский счет через 10 дней после получения сведений о совершении сделки купли-продажи жилья.

 Истец указывает, что на банковский счет должна была поступить сумма компенсации в размере <данные изъяты>% разницы между процентной ставкой банка и льготной процентной ставкой в соответствии с условиями Программы, которая составляет <данные изъяты> руб.

 Истец указывает, что указанные средства на его банковский счет не поступили, истцу было указано, что денежные средства поступят только в июне 2014 года, в письменном ответе истцу было указано, что о поступлении денежных средств он будет извещен дополнительно. Истец считает, что ответчиком нарушены условия программы и договора.

      Истец ФИО1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований. Уточнил, что просит взыскать сумму социальной выплаты <данные изъяты>. и сумму компенсации <данные изъяты> руб. с Администрации города Кунгура, а Министерство образования Пермского края просит исключить их числа ответчиков.

 Представитель ответчика – администрации города Кунгура Пермского края ФИО2 исковые требования признала, указала, что денежные средства поступят из федерального бюджета позднее, в ближайшее время истец получит из краевого бюджета выплаты по Программе и договору в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.

 Представитель ответчика – Министерства образования и науки Пермского края в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без участия представителя ответчика, представили суду письменное возражение на исковое заявление. В иске к Министерству образования и науки Пермского края просят отказать (л.д.41-42).

 Суд, заслушав доводы сторон, изучив представленные документы, считает, что требования истца обоснованны, подлежат удовлетворению.

 При рассмотрении дела суд применяет нормы действующего на момент обращения истца в администрацию г.Кунгура Постановления Правительства Пермского края от 22.10.012 года № 1157-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы». Поскольку правоотношения между истцом и ответчиком являются длящимися, суд считает возможным применить нормы Постановления Правительства Пермского края от 5 марта 2014 г. N 129-п «Об установлении расходного обязательства на проведение мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых учителей» на 2014 год и утверждении методики распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на проведение мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых учителей» на 2014 год, вступившего в действие с 05.03.2014 года.

 Судом установлено:

     ФИО1 является молодым учителем, участником долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы», в соответствии с условиями этой программы истцу предоставлена социальная выплата в размере не более 20% от суммы ипотечного кредита для первоначального взноса по жилищному кредиту, в том числе ипотечному для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома на территории г.Кунгура Пермского края, что подтверждается копией свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (л.д.6).

 02.08.2013 года между ФИО1, Муниципальным автономным образовательным учреждением лицей № 1 и администрацией г.Кунгура Пермского края был заключен договор, в соответствии с условиями которого администрация предоставила Молодому учителю государственную поддержку – социальную выплату для приобретения (строительства) жилья и компенсацию в размере 8,5% разницы между процентной ставкой банка и льготной процентной ставкой в соответствии с условиями Программы, договора, а учитель обязался использовать социальную выплату по целевому назначению в соответствии с условиями Программы, договора.

 В соответствии с п.2.3.4 договора администрация г.Кунгура осуществляет проверку сведений о приобретаемом (строящемся) жилье на соответствие санитарным и техническим требованиям, благоустройству применительно к условиям города Кунгура и в течение 10-дней с момента получения заявки банка перечисляет социальную выплату в полном объеме на банковский счет учителя (л.д.7-9).

 01.03.2014 года истец приобрел квартиру по адресу: <адрес>. Согласно п.3.1.1 указанного договора денежные средства в размере <данные изъяты> руб., предоставляемые покупателем кредитором и <данные изъяты> руб. выплачиваются продавцу путем перечисления денежных средств на счет продавца. Оплата покупателем стоимости квартиры производится, в том числе, за счет социальной выплаты в сумме <данные изъяты> руб., выделяемой Участнику долгосрочной программы. Оплата Покупателем суммы в размере <данные изъяты> руб. производится не позднее 30 календарных дней с момента регистрации договора (л.д.11-14).

 ДД.ММ.ГГГГ за истцом зарегистрировано право собственности на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.10).

 10.04.2014 года в адрес истца Управлением физической культуры, спорта и молодежной политики администрации г.Кунгура Пермского края было направлено письмо о том, что о дате возврата денежных средств для оплаты свидетельства в рамках реализации Программы истец будет извещен дополнительно (л.д.15).

     Из письма Министерства образования и науки Пермского края от 11.04.2014 года следует, что в целях реализации права на получение социальной выплаты и компенсации молодым учителям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также в целях исключения обращений граждан в суды Пермского края по вопросу длительной процедуры предоставления социальной выплаты и компенсации средства федерального бюджета будут перечислены в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Пермского края по мере поступления средств из федерального бюджета (л.д.23-24).

     Суд считает обоснованными требования истца о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.

 Суд учитывает то обстоятельство, что субсидии из федерального бюджета предоставляются не напрямую физическим лицам, а бюджетам субъектов Российской Федерации для возмещения части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.

     Правила предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита (займа) утверждены постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1177.

     Согласно п.6.1 реализация Программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 22.10.2012 года № 1157-п осуществляется Министерством, в том числе с участием Органов местного самоуправления.

     Условия программы истцом, как ее участником, выполнены. Право на получение ФИО1 социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья ответчиками не оспаривается. Документы на предоставление социальной выплаты представлены в Управление физической культуры, спорта и молодежной политики 11.03.2014 года, истцом приобретена квартира по условиям программы, при этом, по независящим от истца обстоятельствам, истец не произвел оплату продавцу по договору купли-продажи квартиры в полном объеме.

     Установлено, что в силу закона, а также условий договора ответчиками нарушены установленные сроки выплаты. Данный факт ответчики признают.

 Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и возлагая на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку граждан, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты, их объем и условия предоставления тем или иным категориям граждан.

 Соответствующее правовое регулирование относится к полномочиям законодателя, который располагает достаточными полномочиями при установлении механизмов реализации социальной защиты, в том числе при определении мер социальной поддержки и выборе формы их предоставления, а также круга лиц, нуждающихся в них.

 Законодатель, установив долгосрочной целевой программой меры социальной поддержки для молодых учителей, признал тем самым их особый статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты и в качестве одной из мер социальной поддержки предусмотрел их обеспечение за счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации Программы.

 При этом, определяя порядок предоставления указанной меры социальной поддержки, законодатель субъекта закрепил возможность улучшения жилищных условий молодых учителей за счет получения социальной выплаты, а также суммы компенсации в соответствии с условиями Программы в установленные сроки.

 Указанная выплата направлена на обеспечение жилым помещением по установленным стандартам лиц, имеющих право на получение этой меры социальной поддержки, к числу которых отнесен и истец.

 Суд считает, что длительность процедуры перечисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Пермского края денежных средств в рамках программы не может являться основанием для нарушения установленных законом сроков о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.

     При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования ФИО1 к администрации г.Кунгура Пермского края о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья подлежат удовлетворению.

 Истец просил исключить из числа ответчиков Министерство образования. Суд считает, что поскольку стороной договора является Администрация города Кунгура, а не Министерство образования, то Министерство образования Пермского края следует исключить из числа ответчиков.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Взыскать с Администрации города Кунгура Пермского края в пользу ФИО1 социальную выплату в размере <данные изъяты> рублей.

 Взыскать с Администрации города Кунгура Пермского края в пользу ФИО1 компенсацию в размере <данные изъяты>% разницы между процентной ставкой банка и льготной процентной ставкой в соответствии с условиями целевой программы, в сумме <данные изъяты>

     Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

 Судья: Е.Е.Малышева