ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1581/2014 от 04.06.2014 Кунгурского городского суда (Пермский край)

 Дело № 2-1581/2014 04 июня 2014 года.

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

     председательствующего судьи Малышевой Е.Е.

 при секретаре Иконниковой А.А.

 с участием истца Овчинникова К.Ю.

 представителя ответчика Рукавишниковой Ю.В.

 рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску Овчинникова К. Ю. к Администрации города Кунгура Пермского края, Министерству образования Пермского края о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.

 У С Т А Н О В И Л:

     Овчинников К.Ю. обратился в суд с иском к администрации г.Кунгура Пермского края, Министерству образования Пермского края и просит взыскать с ответчиков социальную выплату в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию в размере <данные изъяты>% разницы между процентной ставкой банка и льготной процентной ставкой в соответствии с условиями Программы - <данные изъяты> рублей.

     Заявленные требования истец обосновывает тем, что с 2011 года работает в МАОУ лицей № <адрес> <данные изъяты>, является молодым специалистом.

 С 02.08.2013 года истец является участником долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 г.г.», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 22.10.2012 года № 1157-п, получил свидетельство о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

 Истец 02.08.2013 года заключил договор с администрацией г.Кунгура Пермского края, в соответствии с условиями которого администрация г.Кунгура предоставила ему государственную поддержку – социальную выплату и компенсацию в размере <данные изъяты>% разницы между процентной ставкой банка и льготной процентной ставкой в соответствии с условиями вышеуказанной Программы.

 01.03.2014 года истец приобрел благоустроенную квартиру в г.Кунгуре за <данные изъяты> руб., из которых <данные изъяты> руб. составил банковский кредит, а <данные изъяты> руб. – социальная выплата, которую должна перевести администрация г.Кунгура на банковский счет через 10 дней после получения сведений о совершении сделки купли-продажи жилья.

 Истец указывает, что на банковский счет должна была поступить сумма компенсации в размере <данные изъяты>% разницы между процентной ставкой банка и льготной процентной ставкой в соответствии с условиями Программы, которая составляет <данные изъяты> руб.

 Истец указывает, что указанные средства на его банковский счет не поступили, истцу было указано, что денежные средства поступят только в июне 2014 года, в письменном ответе истцу было указано, что о поступлении денежных средств он будет извещен дополнительно. Истец считает, что ответчиком нарушены условия программы и договора.

      Истец Овчинников К.Ю. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований. Уточнил, что просит взыскать сумму социальной выплаты <данные изъяты>. и сумму компенсации <данные изъяты> руб. с Администрации города Кунгура, а Министерство образования Пермского края просит исключить их числа ответчиков.

 Представитель ответчика – администрации города Кунгура Пермского края Рукавишникова Ю.В. исковые требования признала, указала, что денежные средства поступят из федерального бюджета позднее, в ближайшее время истец получит из краевого бюджета выплаты по Программе и договору в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб.

 Представитель ответчика – Министерства образования и науки Пермского края в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без участия представителя ответчика, представили суду письменное возражение на исковое заявление. В иске к Министерству образования и науки Пермского края просят отказать (л.д.41-42).

 Суд, заслушав доводы сторон, изучив представленные документы, считает, что требования истца обоснованны, подлежат удовлетворению.

 При рассмотрении дела суд применяет нормы действующего на момент обращения истца в администрацию г.Кунгура Постановления Правительства Пермского края от 22.10.012 года № 1157-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы». Поскольку правоотношения между истцом и ответчиком являются длящимися, суд считает возможным применить нормы Постановления Правительства Пермского края от 5 марта 2014 г. N 129-п «Об установлении расходного обязательства на проведение мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых учителей» на 2014 год и утверждении методики распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на проведение мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых учителей» на 2014 год, вступившего в действие с 05.03.2014 года.

 Судом установлено:

     Овчинников К.Ю. является молодым учителем, участником долгосрочной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы», в соответствии с условиями этой программы истцу предоставлена социальная выплата в размере не более 20% от суммы ипотечного кредита для первоначального взноса по жилищному кредиту, в том числе ипотечному для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома на территории г.Кунгура Пермского края, что подтверждается копией свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (л.д.6).

 02.08.2013 года между Овчинниковым К.Ю., Муниципальным автономным образовательным учреждением лицей № 1 и администрацией г.Кунгура Пермского края был заключен договор, в соответствии с условиями которого администрация предоставила Молодому учителю государственную поддержку – социальную выплату для приобретения (строительства) жилья и компенсацию в размере 8,5% разницы между процентной ставкой банка и льготной процентной ставкой в соответствии с условиями Программы, договора, а учитель обязался использовать социальную выплату по целевому назначению в соответствии с условиями Программы, договора.

 В соответствии с п.2.3.4 договора администрация г.Кунгура осуществляет проверку сведений о приобретаемом (строящемся) жилье на соответствие санитарным и техническим требованиям, благоустройству применительно к условиям города Кунгура и в течение 10-дней с момента получения заявки банка перечисляет социальную выплату в полном объеме на банковский счет учителя (л.д.7-9).

 01.03.2014 года истец приобрел квартиру по адресу: <адрес>. Согласно п.3.1.1 указанного договора денежные средства в размере <данные изъяты> руб., предоставляемые покупателем кредитором и <данные изъяты> руб. выплачиваются продавцу путем перечисления денежных средств на счет продавца. Оплата покупателем стоимости квартиры производится, в том числе, за счет социальной выплаты в сумме <данные изъяты> руб., выделяемой Участнику долгосрочной программы. Оплата Покупателем суммы в размере <данные изъяты> руб. производится не позднее 30 календарных дней с момента регистрации договора (л.д.11-14).

 ДД.ММ.ГГГГ за истцом зарегистрировано право собственности на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.10).

 10.04.2014 года в адрес истца Управлением физической культуры, спорта и молодежной политики администрации г.Кунгура Пермского края было направлено письмо о том, что о дате возврата денежных средств для оплаты свидетельства в рамках реализации Программы истец будет извещен дополнительно (л.д.15).

     Из письма Министерства образования и науки Пермского края от 11.04.2014 года следует, что в целях реализации права на получение социальной выплаты и компенсации молодым учителям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также в целях исключения обращений граждан в суды Пермского края по вопросу длительной процедуры предоставления социальной выплаты и компенсации средства федерального бюджета будут перечислены в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Пермского края по мере поступления средств из федерального бюджета (л.д.23-24).

     Суд считает обоснованными требования истца о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.

 Суд учитывает то обстоятельство, что субсидии из федерального бюджета предоставляются не напрямую физическим лицам, а бюджетам субъектов Российской Федерации для возмещения части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.

     Правила предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита (займа) утверждены постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1177.

     Согласно п.6.1 реализация Программы «Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 22.10.2012 года № 1157-п осуществляется Министерством, в том числе с участием Органов местного самоуправления.

     Условия программы истцом, как ее участником, выполнены. Право на получение Овчинниковым К.Ю. социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья ответчиками не оспаривается. Документы на предоставление социальной выплаты представлены в Управление физической культуры, спорта и молодежной политики 11.03.2014 года, истцом приобретена квартира по условиям программы, при этом, по независящим от истца обстоятельствам, истец не произвел оплату продавцу по договору купли-продажи квартиры в полном объеме.

     Установлено, что в силу закона, а также условий договора ответчиками нарушены установленные сроки выплаты. Данный факт ответчики признают.

 Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и возлагая на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку граждан, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты, их объем и условия предоставления тем или иным категориям граждан.

 Соответствующее правовое регулирование относится к полномочиям законодателя, который располагает достаточными полномочиями при установлении механизмов реализации социальной защиты, в том числе при определении мер социальной поддержки и выборе формы их предоставления, а также круга лиц, нуждающихся в них.

 Законодатель, установив долгосрочной целевой программой меры социальной поддержки для молодых учителей, признал тем самым их особый статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты и в качестве одной из мер социальной поддержки предусмотрел их обеспечение за счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации Программы.

 При этом, определяя порядок предоставления указанной меры социальной поддержки, законодатель субъекта закрепил возможность улучшения жилищных условий молодых учителей за счет получения социальной выплаты, а также суммы компенсации в соответствии с условиями Программы в установленные сроки.

 Указанная выплата направлена на обеспечение жилым помещением по установленным стандартам лиц, имеющих право на получение этой меры социальной поддержки, к числу которых отнесен и истец.

 Суд считает, что длительность процедуры перечисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Пермского края денежных средств в рамках программы не может являться основанием для нарушения установленных законом сроков о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.

     При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Овчинникова К.Ю. к администрации г.Кунгура Пермского края о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья подлежат удовлетворению.

 Истец просил исключить из числа ответчиков Министерство образования. Суд считает, что поскольку стороной договора является Администрация города Кунгура, а не Министерство образования, то Министерство образования Пермского края следует исключить из числа ответчиков.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Взыскать с Администрации города Кунгура Пермского края в пользу Овчинникова К. Ю. социальную выплату в размере <данные изъяты> рублей.

 Взыскать с Администрации города Кунгура Пермского края в пользу Овчинникова К. Ю. компенсацию в размере <данные изъяты>% разницы между процентной ставкой банка и льготной процентной ставкой в соответствии с условиями целевой программы, в сумме <данные изъяты>

     Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

 Судья: Е.Е.Малышева