Дело № 2-1581/22 УИД: 65RS0001-01-2021-004853-44
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе: председательствующего судьи Сим О.Н.
при секретаре Сандяевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Южно-Сахалинска в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Южно-Сахалинска обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к <данные изъяты> о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании, указывая, что прокуратурой г. Южно-Сахалинска был проведен анализ результатов надзорной деятельности и профилактической работы г.Южно-Сахалинска при проведении проверочных мероприятий на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении социально значимых объектов.09.07.2021г. ТО НД и ПР г.Южно-Сахалинска в отношении <данные изъяты> проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требования пожарной безопасности. По результатам проверки выяснены нарушения. 30.10.2019 № выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности. По результатам проверки установлено что п.1,3,4,5,6,8,9,10 предписания от 30.10.2019 № не выполнены. В этой связи, 09.07.2021 ГБУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» вновь выдано предписание № со сроком исполнения до 17.01.2022г. Между тем, деятельность объекта социальной значимости не приостанавливалась, в настоящее время в детском отделении ведется деятельность по оказанию медицинских услуг.
Просил суд обязать ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: облицовочные материалы фасада здания привести в соответствии с требованиями ст.4, ст87 Федерального закона №123-ФЗ, п.5.2.3 «СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», п.5.2.3 «СП 2.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»; привести ширину марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей с 3-го этажа (западная часть здания) в соответствие с требованиями ст.4, ст.53 Федерального закона № 12Э-ФЗ, п. 3.19 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.5.1 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»), не менее 1,35 м.; привести ширину двери эвакуационного выхода, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей с 3-го этажа (западная часть здания) в соответствии с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 3.18 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»), не менее 1,2 м.; привести ширину марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей со 2-го этажа (западная часть здания) в соответствии с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 3.19 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.5.1 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не менее 1,35 м., привести ширину двери эвакуационного выхода, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей со 2-го этажа (западная часть здания) в соответствие с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 3.18 «СНиП Н-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не менее 1,2 м.; привести ширину двери эвакуационного выхода, расположенного на 1-ом этаже здания, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей (западная часть здания) в соответствие с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-Ф3, п. 3.18 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не менее 1,2 м.; привести ширину двери эвакуационного выхода, расположенного на цокольном этаже здания, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей (западная часть здания в соответствие с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-Ф3, п. 3.18 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не менее 1,2 м.; привести ширину марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей с цокольного этажа (западная часть здания) в соответствие с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-Ф3, п. 3.19 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.5.1 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационный пути и выходы» не менее 1,35 м.
Протокольным определением суда от 27 января 2022 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика к участию в деле привлечено Министерство здравоохранения Сахалинской области.
В судебном заседании старший помощник прокурора города Южно-Сахалинска ФИО исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении.
В судебное заседание представитель ответчика <данные изъяты> в судебное заседание вызывались и не явились, извещены судом надлежащим образом.
Ранее в судебном заседании представитель ответчика ФИО действующая на основании доверенности, представитель ответчика ФИО, действующий на основании устава представили отзыв на исковое заявление, согласно которому указали, что нарушения требований пожарной безопасности на территории учреждения будут устранены при выделении бюджетных средств на данные статьи расходов а также указали, что требования прокурора о приведении облицовочных материалов фасада здания приведены в соответствии с требованиями ст.4, ст87 Федерального закона №123-ФЗ, п.5.2.3 «СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», п.5.2.3 «СП 2.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».
Просили в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица Территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Южно-Сахалинска в судебное заседание не явились. Извещены надлежаще.
Представитель третьего лица Министерство здравоохранения Сахалинской области в судебное заседание не явились. Извещены надлежаще.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Заслушав пояснения прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЭ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЭ), к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закона № 69-ФЗ), руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности и тд.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР РФ), устанавливающие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
09.07.2021 ТО НД и ПР г. Южно-Сахалинска в отношении <данные изъяты> по <адрес> проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требования пожарной безопасности.
По результатам проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
представлен протокол испытаний по определению горючести (№ от
19.11.2018), на алюминиевые композитные панели «<данные изъяты>» используемые в качестве облицовки фасада здания, в соответствии с которым облицовочные материалы относятся к группе горючести Г4 (сильногорючие), в нарушение норм пожарной безопасности в зданиях I-I1I степеней огнестойкости, не допускается выполнять отделку внешних поверхностей наружных стен из материалов горючести Г2-Г4, а фасадные системы не должны распространять горение (ст. 4, ст. 87 Федерального закона № 123-Ф3, п. 5.2.3 «СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», п. 5.2.3 «СП 2.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»);
ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей с 3-го этажа (западная часть здания) составляет 1,12 м. (по норме требуется не менее 1,35 м.) (ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 3.19 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.5.1 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
ширина двери эвакуационного выхода, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей с 3-го этажа (западная часть здания) составляет 0,74 м. (по норме требуется не менее 1,2 м.) (ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 3.18 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей со 2-го этажа (западная часть здания) составляет 1,14 м. (по норме требуется не менее 1,35м.) (ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-Ф3, п. 3.19 «СНиП П-69-78. Лечебно- профилактические учреждения», п. 7.5.1 «СП 1.13130.2009 Системы I противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
ширина двери эвакуационного выхода, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей со 2-го этажа (западная часть здания) составляет 0,81 м. (по норме требуется не менее 1,2 м.) (ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-Ф3, п. 3.18 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения» п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
ширина двери эвакуационного выхода, расположенного на 1-ом этаже здания, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей (западная часть здания) составляет 0,8 м. (по норме требуется не менее 1,2 м.) (ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-03, п. 3.18 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
ширина двери эвакуационного выхода, расположенного на цокольном этаже здания, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей (западная часть здания) составляет 0,86 м. (по норме требуется не менее 1,2 м.) (ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-Ф3, п. 3.18 «СНиП 11-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);
ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей с цокольного этажа (западная часть здания) составляет 1,06 м. (по норме требуется не менее 1,35 м.) (ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 3.19 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.5.1 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»).
Судом установлено, что ответчик устранил часть нарушений требований пожарной безопасности, а именно привел облицовочные материалы фасада здания в соответствие с требованиями ст.4, ст87 Федерального закона №123-ФЗ, п.5.2.3 «СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», п.5.2.3 «СП 2.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», что подтверждается находящимся в материалах дела контрактом № 4336 от 26.08.2021г., актом о приемке выполненных работ №2, дополнительным соглашением к контракту №4336 от 26.08.2021г.
Таким образом, поскольку часть исковых требований исполнены ответчиком добровольно, суд отказывает истцу в удовлетворении требования о приведении облицовочных материалов фасада здания в соответствие с требованиями ст.4, ст87 Федерального закона №123-ФЗ, п.5.2.3 «СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», п.5.2.3 «СП 2.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»,
Разрешая требования истца о возложении обязанности на ответчика
привести ширину марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей с 3-го этажа (западная часть здания) в соответствие с требованиями ст.4, ст.53 Федерального закона № 12Э-ФЗ, п. 3.19 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.5.1 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»), не менее 1,35 м.; привести ширину двери эвакуационного выхода, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей с 3-го этажа (западная часть здания) в соответствии с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 3.18 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»), не менее 1,2 м.; привести ширину марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей со 2-го этажа (западная часть здания) в соответствии с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 3.19 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.5.1 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не менее 1,35 м., привести ширину двери эвакуационного выхода, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей со 2-го этажа (западная часть здания) в соответствие с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 3.18 «СНиП Н-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не менее 1,2 м.; привести ширину двери эвакуационного выхода, расположенного на 1-ом этаже здания, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей (западная часть здания) в соответствие с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-Ф3, п. 3.18 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не менее 1,2 м.; привести ширину двери эвакуационного выхода, расположенного на цокольном этаже здания, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей (западная часть здания в соответствие с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-Ф3, п. 3.18 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не менее 1,2 м.; привести ширину марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей с цокольного этажа (западная часть здания) в соответствие с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-Ф3, п. 3.19 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.5.1 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационный пути и выходы» не менее 1,35 м.,
суд удовлетворяет заявленные требования истца, поскольку нарушения требований пожарной безопасности не устранены в указанной части.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд учитывает, что для исполнения решения ответчику необходимо время, в связи с чем, полагает возможным предоставить срок до 01.08.2022года.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска был освобожден прокурор.
При этом принимая во внимание, что ответчик является бюджетным учреждением, суд, руководствуясь частью 2 ст. 333.20 НК РФ, считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика до 0.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Южно-Сахалинска в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании-, удовлетворить частично.
Возложить на <данные изъяты> обязанность в срок до 01.08.2022года привести ширину марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей с 3-го этажа (западная часть здания) в соответствие с требованиями ст.4, ст.53 Федерального закона № 12Э-ФЗ, п. 3.19 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.5.1 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»), не менее 1,35 м.; привести ширину двери эвакуационного выхода, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей с 3-го этажа (западная часть здания) в соответствии с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 3.18 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»), не менее 1,2 м.; привести ширину марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей со 2-го этажа (западная часть здания) в соответствии с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 3.19 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.5.1 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не менее 1,35 м., привести ширину двери эвакуационного выхода, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей со 2-го этажа (западная часть здания) в соответствие с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-ФЭ, п. 3.18 «СНиП Н-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не менее 1,2 м.; привести ширину двери эвакуационного выхода, расположенного на 1-ом этаже здания, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей (западная часть здания) в соответствие с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-Ф3, п. 3.18 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не менее 1,2 м.; привести ширину двери эвакуационного выхода, расположенного на цокольном этаже здания, ведущего на лестницу, предназначенную для эвакуации людей (западная часть здания в соответствие с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-Ф3, п. 3.18 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.1.13 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», не менее 1,2 м.; привести ширину марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей с цокольного этажа (западная часть здания) в соответствие с требованиями ст. 4, ст. 53 Федерального закона № 123-Ф3, п. 3.19 «СНиП П-69-78. Лечебно-профилактические учреждения», п. 7.5.1 «СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационный пути и выходы» не менее 1,35 м., по <адрес>.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, через Южно-Сахалинский городской суд.
Председательствующий Сим О.Н