ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1582/16 от 08.04.2016 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-1582/2016

Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации.

08 апреля 2016 года город Пермь

Свердловский районный суд г.Перми

в составе председательствующего судьи О.Г. Князевой,

при секретаре В.Э. Мовчанюк,

с участием:

истца ФИО1,

представителя истца, - ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика, - ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю о признании решения аттестационной комиссии и приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконными,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Пермскому краю о признании решения аттестационной комиссии и приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконными.

В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ состоялась аттестационная комиссия ГУ МВД России по Пермскому краю, которой он привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора. Аттестационная комиссия посчитала, что им не была выполнена обязанность по представлению достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выразившееся в части не отражения дохода в размере -СУММА- полученного от продажи автомобиля -МАРКА- по итогам 2012. ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора. С данным Приказом не согласен, поскольку умысла на сокрытие дохода не имел.

С учетом уточненного иска просит суд признать Решение аттестационной комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю о привлечении его к дисциплинарной ответственности не законным и отменить Приказ о привлечении его дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора, (л.д. 43-45).

В судебном заседании истец и его представитель на иске настаивали; доводы, изложенные в заявлении, поддержали.

Представитель ответчика выразил несогласие с исковыми требованиями, представив письменный отзыв на иск, (46-52).

Выслушав доводы истца и его представителя, возражения представителя ответчика, исследовав письменные документы настоящего дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 по следующим основаниям.

В силу ст.5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными Конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящими из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Указами Президента Российской Федерации; Постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. Данная позиция в равной мере применима и к сотрудникам полиции, которая, как следует из пункта 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утверждено указом Президента Российской Федерации от 01 марта 2011 года № 248), включается в органы внутренних дел.

О том, что служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановление от 06 июня 1995 года № 7-П, Определение от 21 декабря 2004 года № 460-О и от 16 апреля 2009 года № 566-О-О).

Сотрудники органов внутренних дел при прохождении службы в органах внутренних дел обладают особым статусом, отличным от статуса большинства гражданских работников по массиву дополнительных прав и обязанностей, по особым условиям выполнения трудовых (служебных) функций (обязанностей) и иным условиям. В связи с этим законодательными актами РФ и актами компетентных государственных органов для них установлены особые правила приема на службу, ее прохождения и увольнения.

Порядок применения дисциплинарных взысканий, поступления, прохождения службы в полиции, а также увольнения закреплены Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о службе), Дисциплинарным уставом органов внутренних дел РФ, утвержденного указом Президента РФ от 14.10.2012 № 1377 (далее Дисциплинарный устав).

Проверка соблюдения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, установленных статьей 71 Федерального закона о службе, соблюдения сотрудниками органов внутренних дел ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в полиции, установленных статьей 14 Федерального закона о службе осуществляется в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Федерального закона о службе и Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 (далее Положение).

На основании п.п. «г» п. 28 Положения по результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему государственного служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад, в котором может содержаться предложение о применении к государственному служащему мер юридической ответственности, либо на основании п.п. «д» п. 28 Положения доклад, содержащий предложение о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии со ст. 30.1 Федерального закона «О полиции» за несоблюдение сотрудником полиции ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные федеральным законом, определяющим порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел.

Согласно ст. 50.1 Федерального закона о службе за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 8 ст. 71 Федерального закона о службе порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов устанавливается Президентом Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона о службе рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Поскольку соблюдение требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, установленных статьей 71 Федерального закона о службе, соблюдение сотрудниками органов внутренних дел ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в полиции, установленных статьей 14 Федерального закона о службе относятся к иному виду служебной дисциплины, регулируемому антикоррупционным законодательством Российской Федерации, то и при привлечении к дисциплинарной ответственности следует руководствоваться порядком, урегулированным нормами специального антикоррупционного законодательства.

Кроме того, согласно п. 1 Приказа МВД России от 10.01.2012 № 7 «О разграничении в органах внутренних дел РФ полномочий по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России требований к служебному поведению» в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации кадровые подразделения органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, проводят в пределах компетенции проверку в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, соблюдения сотрудниками и гражданскими служащими системы МВД России ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении ими обязанностей, установленных федеральными законами.

Взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 Федерального закона о службе, налагаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о службе в органах внутренних дел, с учетом особенностей, установленных статьей 51.1 данного Федерального закона.

Так, в соответствии с ч.2 ст. 51.1 Федерального закона о службе взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии.

Согласно ч. 5 ст. 51.1 Федерального закона о службе взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть наложено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Согласно п. 12 Положения проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

В соответствии с п. 4 Положения проверка, предусмотренная пунктом 1 Положения, (соблюдение государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами) осуществляется по решению: Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции; Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации; руководителя федерального государственного органа или территориального органа федерального государственного органа либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа.

Из материалов дела, пояснений сторон судом установлено, что ФИО1 замещает должность старшего оперуполномоченного по особо важным делам отдела организации проверок и реализации оперативной информации ОРЧ СБ ГУ МВД России по <адрес>.

На ДД.ММ.ГГГГФИО1 замещал должность старшего оперуполномоченного отделения по ОВД отдела УЭБиПК ГУ МВД России по <адрес>.

В соответствии с п. 5 Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, замещение ФИО1 должности старшего оперуполномоченного отделения по особо важным делам Отдела 3 4 по выявлению преступлений в сфере потребительского рынка УЭБиПК ГУ МВД России по <адрес> влечет возникновение обязанности представлять сведения о доходах.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 представил в УРЛС ГУ МВД России по <адрес> сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом, не включил в сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, доход в размере -СУММА-., полученный от продажи автомобиля Renault-Megan по итогам 2012 года.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений УРЛС ГУ МВД по <адрес> на имя начальника ГУ МВД генерал-майора полиции ФИО в отношении ФИО1 представлена Докладная записка, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника ГУ МВД России по <адрес> поступило Представление прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции. Согласно информации, содержащейся в Представлении, майором полиции ФИО1, оперуполномоченным по особо важным делам отдела организации проверок и реализации оперативной информации ОРЧ СБ ГУ МВД сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по итогам отчетного периода 2013 года представлены не достоверно, (л.д. 58).

На основании указанной Докладной записки и по решению начальника ГУ МВД России по Пермскому краю генерал-майора полиции ФИО в отношении ФИО1 проведена проверка соблюдения ФИО1 требований статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 237-ФЗ «О противодействии коррупции» и пункта 10 части 1 статьи 27 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», (л.д. 60).

В ходе проводимой в отношении ФИО1 проверке с истца были взяты объяснения.

Факт не включения в сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, дохода в размере -СУММА- полученного от продажи автомобиля -МАРКА- по итогам ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 подтвердил, (л.д. 64-66).

Указанный факт он не оспаривал и в судебном заседании.

В связи с нахождением ФИО1 в командировке на основании Рапорта сотрудника отделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений УРЛС ГУ МВД, с учетом требований п. 12 Положения, срок проверки продлен до 90 дней, (л.д. 60,61).

По результатам проводимой проверки начальнику ГУ МВД России по Пермскому краю в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ представлена Докладная записка, в которой содержится предложение о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, с которым указанное уполномоченное лицо согласилось, поставив соответствующую резолюцию ДД.ММ.ГГГГ.

Аттестационной комиссией ГУ МВД России по Пермскому краю, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ по вопросам соблюдения федеральными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение за допущенное нарушение привлечь майора полиции ФИО1 к дисциплинарной ответственности в виде выговора, (л.д. 53-57).

Приказом ГУ МВД России по Пермскому краю № 905 от 26.08.2015 за нарушение требований п.10 ч.1 ст. 27 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», п.4 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п.7 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора, (л.д. 21-22).

С данным Приказом ФИО1 ознакомлен лично ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с избранной мерой дисциплинарной ответственности, ФИО1 обратился в суд с настоящим иском.

Исследование совокупности доказательств по делу, дают суду основания считать доводы истца необоснованными в виду следующего.

В соответствии с п.п. «б» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 вопросы, изложенные в пункте 16 Положения, утвержденного настоящим Указом, рассматриваются в федеральных государственных органах, названных в разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов - соответствующими аттестационными комиссиями.

Согласно п.п. «а» п. 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 (далее – Положение о комиссии), основанием для проведения заседания комиссии является представление руководителем государственного органа в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 данного Положения.

В соответствии с п.п. «а» п. 22. по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

«а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.».

С учетом указанного, доводы истца о том, что решение о проведении проверки в отношении него, как сотрудника ОРЧ СБ ГУ МВД, с учетом требований Приказа МВД России от 26.03.2013 № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации», должно приниматься по согласованию с ГУСБ МВД России, суд находит не состоятельными, поскольку действие указанного Приказа не распространяется на порядок проведения проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, регламентированный Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065.

В отношении истца проводилась проверка в порядке названного Указа Президента Российской Федерации, а не служебная проверка.

По аналогичным основаниям не состоятелен довод истца и об отсутствии полномочий у аттестационной комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю вносить рекомендацию о наложении дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора.

Также не состоятелен довод истца следующего содержания: «Изменения в статью 50.1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по которому взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции внесены Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-ФЗ. Введенная норма закона ухудшает положение сотрудника ОВД, так как закон обратной силы не имеет, тем самым нарушение закона должно исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ».

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» в Федеральный закон о службе были внесены следующие изменения:

«2) часть 4 статьи 15 и пункт 13 части 2 статьи 49 признать утратившими силу;

3) дополнить статьей 50.1 следующего содержания:

"Статья 50.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

За несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.";

4) дополнить статьей 51.1 ……………».

С момента вступления Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (01.01.2012), а ранее до издания данного Закона на основании Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 (далее – Положение о службе), с учетом изменений внесенных Федеральным законом от 22.07.2010 № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», непредставление сотрудником сведений (представление заведомо недостоверных или неполных сведений) о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей относилось к категории грубого нарушения служебной дисциплины, за совершение которого также предусматривалось наложение дисциплинарных взысканий, предусмотренных ст. 50 Федерального закона о службе и ст. 38 Положения о службе соответственно.

В связи с изложенным, в действиях ответчика суд не усматривает каких-либо нарушений прав истца, а избранная мера дисциплинарной ответственности соответствует тяжести совершенного им проступка.

В судебном заседании представителем ответчика заявлено ходатайство о применении к требованиям истца пропуска срока обращения за разрешением индивидуального срока.

Согласно ч. 4 ст. 72 Федерального закона о службе, сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом.

С приказом ГУ МВД от ДД.ММ.ГГГГФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, с рекомендациями аттестационной комиссии - ДД.ММ.ГГГГ.

С требованиями о признании решения аттестационной комиссии ГУ МВД

незаконным и об отмене приказа о наложении на него дисциплинарного

взыскания в виде строгого выговора истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ. До подачи уточнения иска считал лишь незаконным решение аттестационной комиссии ГУ МВД и подлежащим отмене приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, при этом каких-либо конкретных требований не заявлял.

Таким образом, суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что истцом пропущен срок, предусмотренный ст. 392 ТК РФ, для обращения в суд с требованиями о признании решения аттестационной комиссии ГУ МВД от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и об отмене Приказа ГУ МВД от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарного взыскания на ФИО1».

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю о признании решения аттестационной комиссии и приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконными отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части решения через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья: О.Г. Князева

Мотивировочная часть решения изготовлена 26 апреля 2016 года.