ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1583/2021 от 15.09.2021 Абинского районного суда (Краснодарский край)

Дело 2-1583 /2021

23RS0001-01-2021-002586-38

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Абинск 15 сентября 2021 года

Абинский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Холошина А.А.,

при ведении протокола помощником судьи Рощиной Л.О.,

с участием:

представителя истца администрации Абинского городского поселения, по доверенности от 11.01.2021г. на срок до 31 декабря 2021 года, ФИО1.,

представителя ответчика ФИО2, по доверенности от 06.07.2021г. на срок три года, ФИО3,

представителя третьего лица Абинской районной организации Краснодарской краевой организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» ФИО4,

представителя третьего лица ТСЖ «Горького 26» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело:

по иску администрации Абинского городского поселения Абинского района к ФИО2 о приведении помещения в первоначальное состояние,

встречному иску ФИО2 к администрации Абинского городского поселения о сохранении нежилых помещений в перепланированном состоянии,

установил:

Администрация Абинского городского поселения обратилась в суд с указанным заявлением, в котором просит суд обязать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <данные изъяты> в первоначальное состояние, то есть до проведения самовольной реконструкции объекта, своими силами и за собственный счет в течение одного месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Доводы заявления обосновывает следующим.

В ходе комиссионного осмотра нежилого помещения многоквартирного дома, расположенного в городе Абинске по <адрес>, комиссией установлено, что в указанном нежилом помещении площадью 714,7 кв.м, проведены работы по устройству проема в монолитных плитах перекрытия подвала и первого этажа размерами 1,7x1,8 м. для устройства подъемной платформы, установлен металлический каркас в пределах подвала и первого этажа, смонтирована подъемная платформа для подъема и спуска людей с ограниченными возможностями в пределах первого и второго этажей. А также демонтированы ненесущие перегородки и смонтированы новые ненесущие перегородки.

Объект недвижимости нежилое помещение с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, пом. 4, принадлежит ФИО2.

Строительно-монтажные работы в помещении № 4 затронули несущие конструкции дома, что позволяет отнести их к реконструкции дома, в связи с чем согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется получение разрешения на реконструкцию многоквартирного дома.

В связи с чем, 20 февраля 2021 года администрацией вынесено решение об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения по <адрес> городе Абинске, указанное решение получено ответчиком лично 1 марта 2021 года.

Согласно сведениям, имеющимся в распоряжении администрации Абинского городского поселения Абинского района, как органа правомочного осуществлять выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения в рамках Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное разрешение на реконструкцию помещения № 4 ответчиком получено не было.

15 марта 2021 года в адрес ответчика направлено требование о необходимости незамедлительного прекращения производства работ, связанных с реконструкцией многоквартирного дома в пределах помещения по <адрес> городе Абинске и приведения его в первоначальный вид в срок до 1 мая 2021 года.

Актом обследования территории Абинского городского поселения от 4 июня 2021 года, установлено, что в многоквартирном доме по <адрес> в нежилом помещении площадью 714,7 кв.м, проведены работы по его перепланировке (демонтированы отдельные ненесущие перегородки и смонтированы новые), а также установлен проем размерами 1,7x1,8 м. в монолитных плитах перекрытия подвала и первого этажа согласно проекту отдела ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Абинскому и Северскому районам, установлен металлический каркас в пределах подвала и первого этажа, смонтирована подъемная платформа для подъема и спуска граждан с ограниченными возможностями в пределах первого и второго этажей. Строительно-монтажные работы помещения № 4 затронули несущие конструкции дома - монолитные железобетонные перекрытия подвала и первого этажа в пределах помещения № 4 и № 6, что позволяет отнести проводимые работы к реконструкции дома.

20 февраля 2021 года администрацией вынесено решение об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения по <адрес> городе Абинске.

15 марта 2021 года в адрес ответчика направлено требование о необходимости незамедлительного прекращения производства работ, связанных с реконструкцией многоквартирного дома в пределах помещения по <адрес> городе Абинске и приведения его в первоначальный вид в срок до 1 мая 2021 года.

Требование о незамедлительном прекращении реконструкции помещения № 4 и приведения его в первоначальный вид ответчиком проигнорировано.

В свою очередь ответчик ФИО2 обратился в суд со встречным исковым заявлением к администрации Абинского городского поселения о сохранении нежилых помещений в перепланированном состоянии, в котором просит суд:

сохранить нежилое помещение площадью 714,8 кв.м., с кадастровым номером расположенное по адресу: <адрес> перепланированном состоянии;

сохранить нежилое помещение площадью 730.3 кв.м., с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> перепланированном состоянии.

Доводы встречного иска обосновывает следующим.

На основании договора купли-продажи от 16.04.2020 г., он является собственником нежилых помещений № 2 площадью 717. 7 кв.м.. № 3 площадью 637 кв.м.. № 4 площадью 714.7 кв.м., № 5 площадью 647,6 кв.м., нежилого помещения площадью 654,7 кв.м., и нежилого помещения № 6 площадью 750,4 кв.м., расположенные в МКД по адресу: <адрес>.

В целях обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа на второй этаж многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями сервиса и торговли, им было принято решение об установке (устройстве) подъемника для инвалидов за счет собственных средств, в связи с этим им были заключены договоры с ГБУ КК «Крайтехинвенгаризация-Краевое БТИ» по Абинскому и Северскому районам на изготовление проектной документации на перепланировку нежилого помещения и нежилого помещения расположенных по адресу: <адрес>, заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «Стройлидер» на изготовление проектной документации 87.02-20-Кр «Устройство подъемника для организации доступа маломобильных групп населения на второй этаж многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями сервиса и торговли» по адресу: <адрес>. . также заключен договор № 85-м с обществом с ограниченной ответственностью МП «ЛИФТ» на монтаж подъемной платформы с вертикальным перемещением.

15.01.2021 г. от проектной организации ООО ТМ «АрхКом» им было получено заключение № 061-21 «О состоянии строительных конструкций для возможности перепланировки помещения № 4 расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно заключению, указанному в проекте при выполнении проектных решений по перепланировке 1 этажа многоквартирного <адрес> конструктивно - прочностные характеристики многоквартирного жилого дома, нарушены не будут.

Проект перепланировки помещения , расположенного в <адрес> соответствует требованиям: СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные» Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 (с изменениями № 1,2,3); СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещения», а именно гигиеническим требованиям к отоплению вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений, к естественному и искусственному освещению и инсоляции, уровню шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения; пожарной безопасности, при выполнении требований СП 4.1 31 30.201 3 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

15.01.2021 г. от проектной организации ООО ТМ «АрхКом» было получено заключение № 062-21 «О состоянии строительных конструкций для возможности перепланировки помещения расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно заключению, указанному в проекте при выполнении проектных решений по перепланировке 2 этажа многоквартирного <адрес> конструктивно - прочностные характеристики многоквартирного жилого дома, нарушены не будут.

Проект перепланировки помещения расположенного на втором этаже в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> не затрагивает конструктивных элементов здания и основных сетей водоснабжения, вентиляции и канализации, электроснабжения, а соответственно не создает негативных последствий.

Изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенною строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Работы, предусмотренные проектом перепланировки помещения . не повлияют на несущую способность многоквартирного восьмиэтажного жилого дома по адресу: <адрес>.

28 января 2021 г. он обратился в администрацию Абинского городского поселения Абинского района с заявлением на перепланировку помещения № 4, предоставив все необходимые для этого документы. Однако по результатам рассмотрения представленных документов, было принято решение № 1027 от 20.02.2021 г., об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения по <адрес>, в городе Абинске, предусмотренной проектом отдела ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Абинскому и Северскому районам, в связи с несоответствием проекта перепланировки указанного нежилого помещения № 4 требованиям законодательства, так как проект включает в себя работы, относящиеся не к перепланировке а к реконструкции, чем нарушены требования подпункта 3 пункта 1 статьи 27 ЖК РФ (несоответствие проекта переустройста и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства).

Администрация Абинского городского поселения в своем решении ссылается на то, что строительно-монтажные работы в помещении № 4 затронули несущие конструкции дома, что позволяет отнести их к реконструкции дома, в связи с чем требуется получение разрешения на реконструкцию многоквартирного дома.

18 мая 2021 г. он обратился в администрацию Абинского городского поселения Абинского района с заявлением на перепланировку помещения № 6, предоставив все необходимые для этого документы.

Однако по результатам рассмотрения представленных документов, было принято решение № 3613 от 07.06.2021 г., об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения по <адрес> предусмотренной проектом отдела ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Абинскому и Северскому районам, в связи с несоответствием проекта перепланировки указанного нежилого помещения № 6 требованиям законодательства, так как проект включает в себя работы, относящиеся не к перепланировке а к реконструкции, чем нарушены требования подпункта 3 пункта 1 статьи 27 ЖК РФ (несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства).

Администрация Абинского городского поселения в своем решении ссылается на то, что строительно-монтажные работы в помещении № 6 затронули несущие конструкции дома, что позволяет отнести их к реконструкции дома, в связи с чем, требуется получение разрешения на реконструкцию многоквартирного дома.

Не согласившись с решениями об отказе в согласовании перепланировки нежилых помещений, он обратился в проектную организацию ООО ТМ «АрхКом» для устранения возникших противоречий.

Согласно заключению ООО ТМ «АрхКом» от 13.04.2021 г. № 67-21 «О состоянии строительных конструкций платформы подъемника для инвалидов по адресу. <адрес> помещение, в результате осмотра было определено, что данная конструкция соответствует нормативным документам и проектной документации 87.02-20-КР. Безопасный срок эксплуатации 5 лет.

Согласно заключению ООО ТМ «АрхКом» от 13.04.2021 г. № 6711-21 «О состоянии строительных конструкций платформы подъемника для инвалидов по адресу: <адрес>. помещений. в результате осмотра было определено, что данная конструкция соответствует нормативным документам и проектной документации 87.02-20-КР. Безопасный срок эксплуатации 5 лет.

Согласно акту технической готовности платформы подъемной, подъемная платформа прошла осмотр и проверку, выдержала испытания, находится в исправном состоянии и готова к приемке.

Проведено полное техническое освидетельствование платформы подъемной в соответствии с ГОСТ Р 55555-2013 и руководством по эксплуатации. Результат положительный.

Получив отказы в согласовании перепланировки нежилых помещений, истец не имеет возможности произвести регистрацию изменений в составе перепланированных нежилых помещений.

В судебном заседании представитель администрации Абинского городского поселения ФИО1 поддержала исковые требования к ФИО2 и доводы, изложенные в исковом заявлении. Встречные исковые требования ФИО2 не признала, просила в их удовлетворении отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях на встречное исковое заявление ФИО2.

Письменные возражения главы администрации Абинского городского поселения Абинского района на встречное исковое заявление ФИО2, приобщены к материалам дела.

ФИО4 член Абинской районной организация Краснодарской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» в судебном заседании просила встречные исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Представитель третьего лица ТСЖ «Горького 26» ФИО5 в судебном заседании поддержала исковые требования администрации Абинского городского поселения к ФИО2, против встречных исковых требований ФИО2 возражала. Пояснила, что по подъездам дома начали образовываться трещины и жители квартир жалуются на то, что после произведенных ФИО2 работ появляются трещины. ФИО2 с ТСЖ «Горького 26» производство строительно-монтажных работ в своих помещениях не согласовывал.

Заслушав представителей сторон, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником нежилых помещений и в <адрес> в <адрес>.

На указанные помещения отделом ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Абинскому и Северскому районам выданы Технические паспорта нежилого помещения, составленные соответственно на помещение № 4 05 июля 2019 года, на помещение № 6 - 25 мая 2012 года.

15.01.2021 г. ООО ТМ «АрхКом» составлено заключение № 061-21 «О состоянии строительных конструкций для возможности перепланировки помещения расположенного по адресу: <адрес>. 26. Согласно заключению № 061-21, демонтаж части перекрытия, монтаж платформы подъемника для инвалидов, монтаж дверных блоков, монтаж перегородок из ПВХ профиля с остеклением и монтаж перегородок из гипсокартона на металлическом каркасе выполнить возможно при соблюдении конструктивных решений и технологий произведения работ, указанных в проектной документации 87.02-20-КР. Согласно заключению, указанному в проекте при выполнении проектных решений по перепланировке 1 этажа многоквартирного <адрес> конструктивно - прочностные характеристики многоквартирного жилого дома, нарушены не будут.

15.01.2021 г. ООО ТМ «АрхКом» составлено заключение № 062-21 «О состоянии строительных конструкций для возможности перепланировки помещения расположенного по адресу: <адрес>. Согласно заключению № 062-21, осмотр и изучение исходной проектной документации 96.01-07-Кж показал, демонтаж части перекрытия, монтаж платформы подъемника для инвалидов, демонтаж перегородок из ПВХ профиля с остеклением, демонтаж каменных перегородок, монтаж дверных блоков, и монтаж перегородок из гипсокартона на металлическом каркасе выполнить возможно при соблюдении конструктивных решений и технологий произведения работ, указанных в проектной документации 87.02-20-КР.

В январе 2021 года между ООО МП «ЛИФТ» и ФИО2 заключен договор -м на монтаж подъёмной платформы с вертикальным перемещением модели ППБ-225ВП производства «Могилевлифтмаш» по адресу <адрес>.

В материалы дела представлен Паспорт на платформу подъёмную для инвалидов вертикального перемещения в самонесущей остекленной шахте модель ППБ-225ВП.

В 2021 г. на основании заявки заказчика ФИО2 отделом ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по <адрес> изготовлен Проект на перепланировку помещения , расположенного по адресу: <адрес>.

ФИО2 обратился в администрацию Абинского городского поселения Абинского района с заявлением на перепланировку помещения в <адрес> в <адрес>.

Из Заключения № 4 от 15 февраля 2021 года об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения в <адрес> в <адрес> межведомственной комиссии по оценке жилищного фонда, образованной постановлением главы Абинского городского поселения от 5 ноября 2020 года № 1149 следует, что строительно-монтажные работы в помещении № 4 затронули несущие конструкции дома, в связи с чем, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации требуется получение разрешение на реконструкцию многоквартирного дома. Решением комиссии отказано в согласовании перепланировки нежилого помещения по <адрес>. 26 в <адрес> в связи с несоответствием проекта перепланировки указанного нежилого помещения № 4, выполненного отделом ГБУ КК «Крайтехинвентаризация –Краевое БТИ» по Абинскому и Северскому районам, требованиям законодательства, так как проект включает в себя работы относящиеся не к перепланировке, а к реконструкции, чем нарушены требования подпункта 3 пункта 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации (несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства).

Решением № 1027 от 20.02.2021 г., об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения по <адрес>, в городе Абинске, по результатам рассмотрения обращения ФИО2 о намерении провести перепланировку нежилого помещения по адресу: <адрес> отказано в согласовании перепланировки нежилого помещения по <адрес> предусмотренной проектом отдела ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Абинскому и Северскому районам, в связи с несоответствием проекта перепланировки указанного нежилого помещения требованиям законодательства, так как проект включает в себя работы, относящиеся не к перепланировке а к реконструкции, чем нарушены требования подпункта 3 пункта 1 статьи 27 ЖК РФ (несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства).

15.03.2021 г. за исх. № 1599 глава администрации Абинского городского поселения Абинского района направил ФИО2 требование «Об устранении нарушений градостроительного законодательства», которым потребовал незамедлительно прекратить производство работ, связанных с реконструкцией многоквартирного дома в пределах помещения по <адрес> и до 1 мая 2021 года привести его в первоначальный вид.

Согласно заключению ООО ТМ «АрхКом» от 13.04.2021 г. № 67-21 «О состоянии строительных конструкций платформы подъемника для инвалидов по адресу. <адрес> помещение, в результате осмотра было определено, что данная конструкция соответствует нормативным документам и проектной документации 87.02-20-КР. Безопасный срок эксплуатации 5 лет.

Из Акта технической готовности платформы подъёмной от 15 апреля 2021 года, следует, что завершен монтаж и наладочные работы, проведены осмотр, проверка и испытание платформы подъёмной в объёме подраздела 11.7 правил устройства и безопасной эксплуатации платформ подъёмных для инвалидов. Подъёмная платформа установлена по адресу: <адрес>.

ФИО2, являясь собственником, обратился в администрацию Абинского городского поселения Абинского района с заявлением на перепланировку принадлежащего ему помещения <адрес> в <адрес>.

Согласно заключению ООО ТМ «АрхКом» от 13.04.2021 г. № 6711-21 «О состоянии строительных конструкций платформы подъемника для инвалидов по адресу: <адрес>. помещений. в результате осмотра было определено, что данная конструкция соответствует нормативным документам и проектной документации 87.02-20-КР. Безопасный срок эксплуатации 5 лет.

Из Заключения № 15 от 3 июня 2021 года об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения в <адрес> в <адрес> межведомственной комиссии по оценке жилищного фонда, образованной постановлением главы Абинского городского поселения от 5 ноября 2020 года № 1149 следует, что согласно акту осмотра помещения в <адрес> в <адрес> от 2 июня 2021 года, указанные в проекте работы фактически выполнены. Так же в нежилом помещении № 6 выполнен проем в монолитной плите перекрытия первого этажа, согласно проекту размерами 1,34х1,51 м, пределах которого устроена подъёмная платформа. Принято решение отказать в согласовании в перепланировке нежилого помещения по <адрес> в <адрес> в связи с несоответствием проекта перепланировки указанного нежилого помещения, выполненного отделом ГБУ КК «Крайтехинвентаризация- Краевое БТИ» по <адрес>, требованиям законодательства, так как проект включает в себя работы относящиеся не к перепланировке, а к реконструкции, чем нарушены требования подпункта 3 пункта 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации (несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства).

Решением № 3613 от 07.06.2021 г., об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения по <адрес>, в городе Абинске, по результатам рассмотрения обращения ФИО2 о намерении провести перепланировку нежилого помещения по адресу: <адрес> отказано в согласовании перепланировки нежилого помещения по <адрес> предусмотренной проектом отдела ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Абинскому и Северскому районам, в связи с несоответствием проекта перепланировки указанного нежилого помещения требованиям законодательства, так как проект включает в себя работы, относящиеся не к перепланировке а к реконструкции, чем нарушены требования подпункта 3 пункта 1 статьи 27 ЖК РФ (несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства).

Согласно п. 14 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч. 2 ст. 25 ЖК РФ). Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абз. 3 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Согласно ч.4 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Таким органом является администрация Абинского городского поселения Абинского района Краснодарского края.

Согласно ч.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.1.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.

Из материалов дела следует, что ФИО2 фактически произвел реконструкцию принадлежащих ему нежилых помещений и № в многоквартирном доме в <адрес>, что подтверждается вышеприведёнными:

Заключением № 4 от 15 февраля 2021 года об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения в <адрес> в <адрес> межведомственной комиссии по оценке жилищного фонда, образованной постановлением главы Абинского городского поселения от 5 ноября 2020 года № 1149;

Решением № 1027 от 20.02.2021 г., об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения по <адрес>, в городе Абинске, по результатам рассмотрения обращения ФИО2 о намерении провести перепланировку нежилого помещения по адресу: <адрес> отказано в согласовании перепланировки нежилого помещения по <адрес> предусмотренной проектом отдела ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Абинскому и <адрес>м, в связи с несоответствием проекта перепланировки указанного нежилого помещения требованиям законодательства;

Заключением № 15 от 3 июня 2021 года об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения в <адрес> в <адрес> межведомственной комиссии по оценке жилищного фонда, образованной постановлением главы Абинского городского поселения от 5 ноября 2020 года № 1149;

Решением № 3613 от 07.06.2021 г., об отказе в согласовании перепланировки нежилого помещения по <адрес>, в городе Абинске, по результатам рассмотрения обращения ФИО2 о намерении провести перепланировку нежилого помещения по адресу: <адрес> отказано в согласовании перепланировки нежилого помещения по <адрес> предусмотренной проектом отдела ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Абинскому и <адрес>м, в связи с несоответствием проекта перепланировки указанного нежилого помещения требованиям законодательства.

Судом установлено, что ФИО2 не обращался в администрацию Абинского городского поселения за разрешением на реконструкцию и не представлял в администрацию Абинского городского поселения проекты реконструкции принадлежащих ему нежилых помещений и по <адрес> до начала производства им строительно- монтажных работ по реконструкции указанных помещений.

Администрация Абинского городского поселения обоснованно пришла к заключению, что представленные ФИО2 проекты на перепланировку помещений и по <адрес>, выполненные отделом ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Абинскому и Северскому районам не соответствуют требованиям законодательства, так как включают в себя работы, относящиеся не к перепланировке, а к реконструкции, что является нарушением статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требований подпункта 3 пункта 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Как следует из п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.

Согласно п. 2 Определения Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 595-О-П "По запросу Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода о проверке конституционности абзаца второго пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации" самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в пункте 1 статьи 222 ГК Российской Федерации три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков), и установил в пункте 2 той же статьи последствия, т.е. санкцию за данное правонарушение в виде отказа признания права собственности за застройщиком и сноса самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.

По буквальному смыслу оспариваемой нормы, содержащаяся в ней санкция может быть применена, если доказана вина гражданина в осуществлении самовольной постройки. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных в пункте 1 статьи 222 ГК Российской Федерации.

Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, тогда как возможность перепланировки и переустройства жилого помещения предусмотрена Жилищным кодексом РФ.

Оценивая изложенное, суд приходит к убеждению в том, что ФИО2 произвел реконструкцию принадлежащих ему нежилых помещений и , расположенных в многоквартирном <адрес> в <адрес> без получения соответствующего разрешения.

При таких обстоятельствах исковые требования администрации Абинского городского поселения <адрес> к ФИО2 об обязании приведения помещения в <адрес> в <адрес> в первоначальное состояние, то есть до проведения самовольной реконструкции подлежат удовлетворению, а в удовлетворении встречных исковых требований ФИО2 к администрации Абинского городского поселения о сохранении нежилых помещений в перепланированном состоянии, необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194–198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации Абинского городского поселения Абинского района к ФИО2 о приведении помещения в первоначальное состояние, - удовлетворить.

Обязать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <данные изъяты>, привести помещение № с кадастровым номером <адрес> в первоначальное состояние, то есть до проведения самовольной реконструкции объекта, своими силами и за собственный счет в течение одного месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В удовлетворении встречного искового заявления ФИО2 к администрации Абинского городского поселения Абинского района Краснодарского края о сохранении нежилых помещений в перепланированном состоянии, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Абинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Председательствующий А.А. Холошин