74RS0028-01-2020-001990-74
Дело № 2-1585/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15.07.2020 года
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего: Ботовой М.В.,
При секретаре: Сухочевой А.А.,
Рассмотрев гражданское дело по иску ФИО1 к УПФР в городе Копейске Челябинской области
( межрайонное) о назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском ( с учетом уточнения) к УПФР в городе Копейске Челябинской области( межрайонное) о назначении досрочной страховой пенсии по старости, где в обоснование указано, что 07.10.2019 года ФИО1 обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением пенсионного органа НОМЕР от 20.11.2019 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости ему отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа педагогической деятельности. Согласно решений пенсионного органа, истцу не включены и оспариваются им периоды работы с 03.05.1983 по 31.08.1987 тренером в Специализированной детской юношеской спортивной школе олимпийского резерва, с 01.09.1996 по 18.03.2009 тренер-преподаватель в МБУ СДЮШОР №3,с 26.03.2009 по 01.04.2010 в качестве тренера –преподавателя в МБУ СДЮШОР №3,с 10.04.2010 по 31.12.2011 в качестве тренера –преподавателя в МБУ СДЮШОР №3,с 01.01.2012 по 31.05.2017 в качестве тренера-преподавателя в МОУ дополнительного образования для детей специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по боксу Копейского городского округа. Полагает, что указанные периоды работы не включены в его педагогический стаж не обоснованно, просит отменить решение пенсионного органа об отказе в установлении пенсии, обязать ответчика включить в стаж оспариваемые периоды работы и назначить пенсию с 07.10.2019 года.
Истец в судебном заседании требования иска с учетом уточнения поддержал.
Представитель истца ФИО2 в судебном заседании доводы иска с учетом уточнения поддержала, полагая, что период работы истца в качестве тренера преподавателя должен быть включен в стаж для назначения пенсии, поскольку функциональные обязанности тренера и тренера –преподавателя идентичны, должности тождественны, иные периоды подлежат включению в стаж, поскольку отвечают требованиям закона, стажа для назначения пенсии истцу достаточно. Просила требования удовлетворить.
Представители ответчика ФИО3, ФИО4 с требованиями истца не согласились, ссылаясь на доводы решений об отказе в установлении пенсии, а также отсутствии статуса учреждения, надлежащей регистрации Устава МБУ СДЮШОР №3.Просили в иске отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015 г. Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Право на страховую пенсию по старости, как установлено частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 8 статьи 13 предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 27 этого закона) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статья 83 данного закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. включительно;
список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. включительно;
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. К такой работе отнесена и педагогическая деятельность в учреждениях для детей.
Определение же того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, зависит от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства Российской Федерации.
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (приложения к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), п. 3.2 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.06.1986 N 1-63-И предусматривали включение в выслугу, дающую право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью работу в качестве тренера-преподавателя во внешкольных детских учреждениях, к каковым в частности относились детско-юношеские спортивные школы.
С принятием постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2001 N 79 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067" работа в должности тренера-преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с 01.01.2001 г. - при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г.
Для граждан, которые в период до 31.12.2000 г. занимали должности тренеров-преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей, Правительство Российской Федерации в названном постановлении предусмотрело возможность зачета в выслугу лет периодов работы после 01.01.2001 г. в этой должности.
Введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождалось установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей, занимавших должности тренеров-преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.
Как следует из материалов дела, 07.10.2019 года ФИО1 обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением пенсионного органа НОМЕР от 20.11.2019 года в установлении пенсии отказано, поскольку отсутствует требуемая продолжительность стажа, продолжительность педагогической деятельности составила 18 лет 18 дней.
Из решения пенсионного органа принятого НОМЕР от 08.06.2020 года заявителю в назначении пенсии отказано, при этом продолжительность педагогического стажа составила 4 года 9 месяцев 26 дней.
В педагогический стаж истцу не включены и оспариваются им периоды:
с 03.05.1983 по 31.08.1987 тренером в Специализированной детской юношеской спортивной школе олимпийского резерва,
с 01.09.1996 по 18.03.2009 тренер-преподаватель в МБУ СДЮШОР №3,
с 26.03.2009 по 01.04.2010 в качестве тренера –преподавателя в МБУ СДЮШОР №3,
с 10.04.2010 по 31.12.2011 в качестве тренера –преподавателя в МБУ СДЮШОР №3,
с 01.01.2012 по 31.05.2017 в качестве тренера-преподавателя в МОУ дополнительного образования для детей специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по боксу Копейского городского округа.
В качестве оснований для отказа во включении выше указанных периодов работы в педагогический стаж истца в решении пенсионного органа от 08.06.2020 года, указано на наименование должности, не предусмотренной Списком, отсутствии стажа педагогической деятельности на 01.01.2001 года не менее 16 лет 8 месяцев.
Разрешая требования истца о включении в его стаж периода работы с 03.05.1983 по 31.08.1987 в качестве тренера в Специализированной детской юношеской спортивной школе олимпийского резерва, суд пришел к следующему выводу.
Согласно Списку, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, право на пенсию по выслуге лет имеют тренер - преподаватель, старший тренер - преподаватель внешкольных учреждений, в том числе детско-юношеских спортивных школ.
В пункте 2 Постановления Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 указано, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждения для детей, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости имеют тренер - преподаватель, старший тренер - преподаватель детско-юношеской спортивной школы всех наименований, а также специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва.
Так, истец в обоснование заявленных требований указывает на "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации 15 августа 2011 г. N 916н, на "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н, приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 28 декабря 1995 г. N 1588-ИТ "О вопросах пенсионного обеспечения" где указано, что спортивные школы являются образовательными учреждениями, а должность тренера - педагогической деятельностью, постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 №620, где должность «тренер» была переименована в должность «тренер-преподаватель» в связи с осуществлением воспитательных функций, связанных с работой с детьми.
Однако согласно данным трудовой книжки в спорный период истец работал тренером, в лицевом счете рабочего и служащего его должность в периоды работы 1983-1984 также указана как тренер ( л.д.32-34), из справки, выданной работодателем от 06.08.2019 года №2, также следует, что в оспариваемый период наименование его должности как тренер.
Из справки от 18.03.2020 года, выданной МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу» Копейского городского округа следует, что за период с 03.05.1983 по 31.08.1987 должностная инструкция тренера –преподавателя, Устав, журналы учета, тарификационные ведомости не могут быть предоставлены, поскольку истек срок годности ( л.д.31).
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Едиными квалификационными справочниками должностей, на которые ссылается истец, предусмотрены должности как тренера-преподавателя, так и тренера.
Таким образом, установление тождественности различных наименований профессий, должностей не относится к компетенции суда, а доказательств неправильного наименования должности истца суду в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено.
Разрешая доводы истца о включении в педагогический стаж работы периодов с 01.09.1996 по 18.03.2009 в качестве тренера-преподавателя в МБУ СДЮШОР №3, с 26.03.2009 по 01.04.2010 в качестве тренера –преподавателя в МБУ СДЮШОР №3,с 10.04.2010 по 31.12.2011 в качестве тренера –преподавателя в МБУ СДЮШОР №3,с 01.01.2012 по 31.05.2017 в качестве тренера-преподавателя в МОУ дополнительного образования для детей специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийскойго резерва по боксу Копейского городского округа, суд пришел к следующему выводу.
Так, согласно трудовой книжки истца от 01.07.1981 года, справки НОМЕР от 18.03.2020, выданной МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по боксу» Копейского городского округа, справки №б/н от 06.03.2020 года, выданной МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва №3»Копейского городского округа, периоды работы истца в учреждении и в должности, предусмотренной Списками, подтверждается.
При этом, из справки, выше перечисленной судом №б/н от 06.03.2020 года, следует, что в периоды с 25.11.1996 по 30.11.1996 истец находился на курсах повышения квалификации( л.д.35)
В обоснование доводов, истцом также представлены приказ о прохождении курсов повышения квалификации НОМЕР от 27.01.2010 года, выписка из приказа НОМЕР от 25.11.1996 года о направлении на курсы повышения квалификации с 25.11.1996 по 30.11.1996, удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации от 30.11.1996 года, Устав МСДЮШОР №3 от 1994 года, изменения к Уставу Муниципальной специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва №3 города Копейска Челябинской области от 17.01.2000 года, Изменения МОУДОД СДЮШОР №3 в Устав от 04.12.2000 года, изменения в Устав того же учреждения от 01.01.2002 года, Устав Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №3 Копейского городского округа от 2006 года, Устав Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №3 Копейского городского округа от 2011 года, нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ от 1995 года, справочник директора спортивной школы от 1991 года, должностная инструкция тренера-преподавателя от 01.04.2011 года, должностная инструкция тренера-преподавателя от 24.05.2011 года, лицензия по осуществлению образовательной деятельности Муниципальному учреждению дополнительного образования специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва №3 города Копейска от 2005 года, от 1996 года, от 2008 года, от 2011 года, типовое положение о детско-юношеской спортивной школе от 10.02.1970 года, тарификационный список сотрудников МОУ ДОД СДЮСШОР №3 на 1997-2012 годы.
Из письма НОМЕР от 12.03.1993 года Министерства образования РФ, следует, что Министерство образования РФ согласно на установление статуса специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва на период 1993-1996 ДЮСШ №3 по боксу Копейского горУНО Челябинской области.
Учитывая изложенное в совокупности, суд пришел к выводу, что периоды работы истца с 01.09.1996 по 31.12.2000 в качестве тренера-преподавателя в МБУ СДЮШОР №3 подлежат включению в педагогический стаж, поскольку должность тренер преподаватель и учреждение дополнительного образования детей «детско-юношеские спортивные школы всех наименований» указаны в пункте 2 раздела «наименование должностей» и в п.2 раздела «наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 года №781.
В том числе в данном периоде с 01.09.1996 по 31.12.2000 подлежат включению в стаж и периоды прохождения курсов повышения квалификации с 25.11.1996 по 30.11.1996, поскольку в силу трудового законодательства ( ст.187 ТК РФ) за работником сохранялись место работы и средней заработной платы на период направления его для повышения квалификации с отрывом от работы.
Доводы представителей ответчика об отсутствии у учреждения статуса юридического лица, суд находит несостоятельными, поскольку ранее действовавший Закон РФ от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.
В статье 80 Закона РФ 20 ноября 1990 года N 340-1 в качестве единственного условия, определяющего право на пенсию в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, предусмотрено только наличие выслуги не менее 25 лет вне зависимости от форм собственности учреждений.
В связи, с чем педагогические работники, осуществлявшие свою деятельность до вступления в законную силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в школах и других учреждениях для детей, не относящихся к государственным или муниципальным учреждениям, и не имеющих статус юридического лица, имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных образовательных учреждений, имеющих статус юридического лица, в связи с чем при переходе на новую систему пенсионного обеспечения истец не может ставиться в неравные условия или ограничиваться в своих пенсионных правах, в том числе, в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет, в зависимость от принадлежности нешкольного учреждения.
Доводы о том, что учреждением за оспариваемый период частично включенный судом с 01.09.1996 по 31.12.2000 года не указана льгота в сведениях индивидуального персонифицированного учета, суд также находит не состоятельными, поскольку опровергается справкой, уточняющей льготный характер работы от 06.03.2020 года. Кроме того, не указание кода льготы работодателем в индивидуальных сведениях на застрахованное лицо не может влиять на право в назначение пенсии гражданину.
Однако, в силу положений п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, работа в должностях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, за периоды, начиная с 01.01.2001 г., засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
- на 01.01.2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 мес.;
- у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" и в п. 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при отсутствии данных условий период работы в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования для детей с 1 января 2001 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не засчитывается.
Учитывая, что у истца указанная совокупность условий отсутствует ( стаж работы с учетом решения пенсионного органа от 08.06.2020 года и периода включенного судом составит меньше 16 лет 8 месяцев), последующие периоды работы истца, оспариваемые по настоящему иску и начинающиеся с 01.01.2001 года не подлежат включению в педагогический стаж для назначения досрочной страховой пенсии.
Таким образом, на момент обращения истца за назначением пенсии стаж педагогической деятельности на соответствующих видах работ составил менее 25 лет педагогической деятельности, в связи, с чем отсутствуют правовые основания для отмены решений пенсионного органа об отказе в установлении пенсии и назначении досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения 07.10.2019 года.
С учетом изложенного, надлежит обязать УПФР в городе Копейске Челябинской области (межрайонное) включить в педагогический стаж истцу для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы с 01.09.1996 по 31.12.2000 в качестве тренера-преподавателя в МБУ СДЮШОР №3, в остальной части требований - отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ:
Обязать УПФР в городе Копейске Челябинской области (межрайонное) включить в педагогический стаж ФИО1 для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы с 01.09.1996 по 31.12.2000 в качестве тренера-преподавателя в МБУ СДЮШОР №3, в остальной части требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий : Ботова М.В.