РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2013 года Ленинский районный суд города Нижнего Тагила Свердловской области в составе председательствующего судьи Орловой Т.А.,
при секретаре Луценко В.В.,
с участием представителя истца ФИО1 - ФИО2, допущенной к участию в деле на основании письменного ходатайства истца,
представителя ответчика ГУ Управления пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области - ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., и ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,
представителя ответчика Министерством финансов Российской Федерации - ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о возобновлении права на меры государственной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и <адрес> с просьбой обязать Государственное учреждение Управление пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и <адрес> учесть на ее индивидуальном лицевом счёте - страховой № денежные средства в сумме <...> руб. и возобновить право на дополнительные меры государственной поддержки по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала.
В обоснование исковых требований истец в исковом заявлении указала, что в <...> года она обратилась в Государственное учреждение Управление пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области с заявлением учесть на ее индивидуальном лицевом счёте - страховой № денежные средства материнского (семейного) капитала в сумме <...> руб., возвращенные в федеральный бюджет по решению Пригородного районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ с целью возобновления права на дополнительные меры государственной поддержки, однако, получила отказ. Данный отказ считает незаконным, т.к. является матерью троих детей: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ ей выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, согласно которому она имеет право на получение материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». ДД.ММ.ГГГГ она и муж ФИО9 и заключили договор купли-продажи однокомнатной квартиры <адрес>, общей площадью <...> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> была продана С.К.Ф. Решением Пригородного районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора Ленинского района г. Нижнего Тагила Свердловской области в интересах Российской Федерации в лице ГУ отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Свердловской области к ФИО1 и ФИО9 удовлетворены. Постановленным решением с них солидарно в доход федерального бюджета взысканы денежные средства в общей сумме <...> руб., как неосновательное обогащение. По решению Пригородного районного суда от 10.08.2012 в УФК по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ перечислены денежные средства в размере <...> руб. 23 января 2013 года Ленинским районным судом рассмотрено гражданское дело № 2-308 по иску ФИО1 и ФИО9 к С.К.Ф. по признанию договора от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи квартиры по адресу: <адрес>, недействительным, т.к. были нарушены права их несовершеннолетних детей. Их исковые требования были удовлетворены: договор купли- продажи от 30.01.2012, заключенный между ними и С.К.Ф. по решению Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан недействительным. В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» ДД.ММ.ГГГГ ей выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, согласно которому она имеет право на получение материнского (семейного) капитала. Данное право до настоящего времени ею не реализовано, поскольку ранее полученные за счет средств федерального бюджета средства материнского капитала возвращены в федеральный бюджет. Отказ Государственного учреждения Управление пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области в возобновлении права на дополнительные меры государственной поддержки основан на том, что нормами закона РФ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» не предусмотрен порядок возобновления вышеуказанного права в случае возврата обладателем сертификата в федеральный бюджет средств, использованных не по целевому назначению. Считает, что отсутствие в законодательстве нормы предусматривающей возобновление права на меры государственной поддержки в связи с возвратом в федеральный бюджет средств ранее использованных не по целевому назначению, не может ограничивать права мои и моих детей на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала. Просит обязать Государственное учреждение Управление пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области учесть на ее индивидуальном лицевом счёте -страховой № денежные средства в сумме <...> руб. и возобновить ее право на дополнительные меры государственной поддержки по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала.
17.07.2013г. определением суда к участию в деле привлечено в качестве соответчика Министерство финансов Российской Федерации.
Представитель истца ФИО1 - ФИО2, в судебном заседании поддержала предмет и основание исковых требований, просила иск ФИО1 удовлетворить, поскольку истец вернула денежные средства в федеральный бюджет. Право которое ей было предоставлено законом, она не реализовала. Просит обязать Государственное учреждение Управление пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области учесть на индивидуальном лицевом счёте ФИО1 денежные средства в сумме <...> руб. и возобновить право на дополнительные меры государственной поддержки по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, направила заявление в котором просила исковые требования рассмотреть без своего участия, требования поддерживает.
Представитель ответчика ГУ Управления пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области - ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей. Право возникает при рождении (усыновлении) второго, третьего ребенка (детей), имеющего гражданство РФ, у женщин, родивших второго и последующих детей начиная с 01.01.2007г. Документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. ФИО1 был выдан сертификат в связи с рождением 2 ребенка, П.И.Н., ДД.ММ.ГГГГ., на основании решения Управления ПФ от ДД.ММ.ГГГГ. № ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась в пенсионный фонд с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий путем погашения основного долга и уплату процентов по договору займа, с ООО «<...>» на приобретение однокомнатной квартиры. Решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ. № данное заявление было удовлетворено и ДД.ММ.ГГГГ. средства материнского капитала в размере <...> руб. были перечислены на счет ООО «<...>». Согласно решению Пригородного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 распорядилась средствами федерального бюджета, в нарушение норм действующего законодательства, вопреки целям и задачам, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». С супругов П-вых в доход федерального бюджета взысканы денежные средства в общей сумме <...> руб., как неосновательное обогащение. Решению Пригородного районного суда от 10.08.2012года исполнено и в УФК по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ перечислены денежные средства в размере <...> руб. Однако, указанное обстоятельство не дает право истице распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала повторно. Нормами закона № 256- ФЗ не предусмотрен порядок возобновления права на дополнительные меры государственной поддержки в случае обладателем сертификата средств, использованных не по целевому назначению. Просят в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
Представитель ответчика ГУ Управления пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области -ФИО4 поддержала пояснения ФИО3 просила в иске отказать.
Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации - ФИО5 в судебном заседании пояснил, что законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основано, в первую очередь, на Конституции Российской Федерации. Защита материнства, семьи и детства осуществляется путем принятия государством мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, её социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан, а именно в рамках Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», включает именно экономическую (материальную) поддержку. Стратегической целью деятельности любого социального государства и системы социальной защиты населения в целом, является улучшение качества жизни в тех группах населения, которые в силу своего физического состояния либо по другим объективным причинам, особо нуждаются в защите, поскольку не могут решать проблемы личного или семейного жизнеобеспечения. Достижение этой цели возможно, во-первых, посредством повышения реальных доходов населения, за счет организации предоставления мер социальной поддержки: выплаты субсидий, пособий, компенсаций, предоставление установленных законом льгот. Во-вторых, за счет развития и совершенствования системы социального обслуживания отдельных незащищенных субъектов: семей, имеющих детей, пожилых людей, инвалидов. Согласно решению Пригородного районного суда Свердловской области от 10 августа 2012 года, ФИО1 распорядилась средствами федерального бюджета, в нарушение норм действующего законодательства, вопреки целям и задачам, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». В соответствии с действующим законодательством ФИО1 имеет право на получение материнского (семейного) каптала в соответствие с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. Решением Пригородного районного суда Свердловской области с ФИО1, ФИО9 от 10.08.2012 взыскано в доход федерального бюджета сумма неосновательного обогащения, а также процентов за пользование чужими денежными средствами. Поскольку денежные средства, использованы ответчиком вопреки их целевому назначению, полученные истицей средства материнского капитала являются неосновательным обогащением, и на основании вышеназванного решения суда были возвращены в федеральный бюджет. В соответствии со статьей 7 федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1, 3 статьи 3 настоящего Закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала. Правила подачи заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При повторном обращении в <...> года в Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, ФИО1, получила ДД.ММ.ГГГГ отказ, в связи с отсутствием, в указанном Законе норм, порядка возобновления права на дополнительные меры государственной поддержки, в случае возврата обладателем сертификата средств, использованных не по целевому назначению и повторной выдачи сертификата средств материнского (семейного) капитала. Согласно действующему законодательству, взыскание средств материнского капитала, не лишает возможности ФИО1 последующего получения средств материнского (семейного) капитала для их реализации в точном соответствии с действующим законодательством, поскольку запрета на повторное получение указанных средств законодательно, не установлено. Таким образом, на основании вышеизложенного, в соответствии со статьями 3, 5, 7, 8 федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» просит исковое требование ФИО1 в части обязания Государственного учреждения Управление пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, о возобновлении права на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей удовлетворить. В соответствии со статьями 395, 1102, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 6 федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», решением Пригородного районного суда Свердловской области от 10 августа 2012 года, вступившего в законную силу 06.11.2012, в остальной части требований отказать.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В целях создания условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь, Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" установлены дополнительные меры государственной поддержки - меры, обеспечивающие возможность, в том числе улучшения жилищных условий с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Реализация дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется за счет средств материнского (семейного) капитала - средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Частью 3 ст. 7 Федерального закона определено, что лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: 1) улучшение жилищных условий; 2) получение образования ребенком, детьми); 3) формирование накопительной части трудовой пенсии для перечисленных в законе женщин.
В силу ст. 10 Закона N 256-ФЗ средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели; на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.
Жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
В судебном заседании установлено, что 23.04.2010г. истцу ФИО1 был выдан государственный сертификат на материнский капитал Серия <...> № в связи с рождением 2 ребенка, П.И.Н., ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с выданным сертификатом ФИО1 получила право на получение материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в размере <...> руб.
Также в судебном заседании установлено, что решением от 10.08.2012г. Пригородного районного суда города Нижний Тагил с ФИО1 и ФИО9 солидарно в доход федерального бюджета взысканы денежные средства в общей сумме <...> руб., как неосновательное обогащение, поскольку денежные средства, полученные ответчиками были использованы не по целевому назначению. Судом установлено, что в нарушение Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» П-вы распорядились средствами материнского (семейного) капитала не по их целевому назначению, улучшение жилищных условий не произошло, законные основания нахождения данных денежных средств отсутствуют, т.к. принятые на себя обязательства не исполнили, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала жилое помещение отчуждено третьему лицу.
Решение суда вступило в законную силу 06.11.2012года.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. решение суда исполнено.
В обоснование своих исковых требований истцом представлены в судебное заседание:
- постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ. возбуждено исполнительное производство № и №, в ходе исполнения данного исполнительного производства установлено фактическое исполнение (солидарное взыскание), что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.,
- квитанция о перечислении на лицевой счет УФССП России по <адрес> денежных средств в сумме <...> коп. по исполнительному производству №
Также судом установлено, что после исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1 обратилась в пенсионный фонд с заявлением учесть на ее индивидуальном лицевом счёте - страховой № денежные средства материнского (семейного) капитала в сумме <...> руб., возвращенные в федеральный бюджет по решению Пригородного районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ с целью возобновления права на дополнительные меры государственной поддержки.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 сообщили, что УПФР не имеет возможности учесть возвращенные на основании решении суда денежные средства и возобновить право на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, т.к. нормами закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» не предусмотрен порядок возобновления права на дополнительные меры государственной поддержки в случае возврата обладателем сертификата средств, использованных не по целевому назначению в федеральный бюджет.
Согласно ст. 8 ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
В удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае:
1) прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;
2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении;
3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом;
4) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;
5) ограничения лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
6) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).
В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение.
Таким образом, из приведенных выше положений закона следует, что перечень оснований для отказа в распоряжении средствами материнского капитала является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из требований, изложенных в ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации закрепляющих государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, а также в ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации закрепляющих, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В силу ст. 27 Конвенции о правах ребенка (ратифицирована постановлением ВС СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1559-I) государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Государства-участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и, в случае необходимости, оказывают материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.
Учитывая изложенное, а также, что действующим законодательством не предусмотрено прямого запрета на повторное получение указанных средств, кроме этого истцом полностью возмещена сумма неосновательного обогащения, суд считает, что требование истца о возобновлении права на дополнительные меры государственной поддержки по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала, подлежит удовлетворению.
Требование истца обязать Государственное учреждение Управление пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области учесть на ее индивидуальном лицевом счёте - страховой № денежные средства в сумме <...> руб., не основано на законе, поскольку указанные денежные средства были взысканы, как неосновательное обогащение.
В силу ст.7 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" предусмотрено, что размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала.
Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Ежегодно не позднее 1 сентября текущего года Пенсионный фонд Российской Федерации информирует лиц, получивших сертификат, о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части.
Учитывая вышеизложенные положения закона, суд считает, что требование истца обязать Государственное учреждение Управление пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области учесть на ее индивидуальном лицевом счёте - страховой № денежные средства в сумме <...> руб., не подлежит удовлетворению.
Таким образом, истец может реализовать свое право на дополнительные меры государственной поддержки путем выполнения требований, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 321 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Возобновить право ФИО1 на дополнительные меры государственной поддержки по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала.
В остальной части исковых требований ФИО1, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
В окончательной форме решение изготовлено 2 сентября 2013 года.
Судья - Т.А.Орлова