РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2021 года г.Чехов, Московская обл.
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Василевича В.Л.,
адвоката Крюкова С.А.,
при секретаре Евтеевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1585/2021 по уточненному иску ФИО1 к Администрации городского округа Чехов Московской области о признании незаконным отказа в перераспределении земель, признании права на примыкающий земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд к ответчику с уточненными исковыми требованиями: признать незаконным отказ Администрации городского округа Чехов от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности земельного участка по адресу: <адрес> на 77 кв.м.; признать право собственности на примыкающий земельный участок из земель не разграниченной государственной собственности, площадью 32 кв.м., находящийся в одном заборе с земельным участком с №, а также примыкающий земельный участок из земель не разграниченной государственной собственности, площадью 45 кв.м, находящийся в одном заборе с земельным участком с №
Представитель истца, ФИО4, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным уточненном иске.
Представитель ответчика, ФИО5, в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, поддержав доводы, изложенные в письменном возражении.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд нашел уточненные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес>
Данные обстоятельства подтверждаются записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Администрацию городского округа Чехов за оказанием государственной услуги по перераспределению земель из неразграниченной государственной собственности к земельному участку с №
По результатам рассмотрения ФИО1 был дан отказ от ДД.ММ.ГГГГ на том основании, что предоставленная истцом схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории разработана с нарушением требований п. 6 ст. 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации. Конфигурация формируемого земельного участка приводит к необоснованной изломанности границ, а также к возможному нарушению прав третьих лиц, так как при перераспределении земельного участка будет перекрыт общий проход, которым пользуются неограниченный круг лиц (В Администрацию городского округа Чехов поступило обращение от третьих лиц о перекрытии ФИО1 общего прохода).
Данный отказ от ДД.ММ.ГГГГ был согласован с Министерством имущественных отношений Московской области и истцом не оспаривался.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился к Администрации городского округа Чехов с требованием передать в собственность примыкающий земельный участок из земель не разграниченной государственной собственности, площадью 32 кв.м., находящийся в одном заборе с земельным участком с №, а также примыкающий земельный участок из земель не разграниченной государственной собственности, площадью 45 кв.м., находящийся в одном заборе с земельным участком с №
ДД.ММ.ГГГГФИО1 на его обращение было рекомендовано для проведения процедуры перераспределения земельных участков с целью увеличения площади земельного участка обратиться за государственной услугой « Образование земельного участка в целях соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участников, находящихся в частной собственности» посредством РПГУ с предоставлением схемы земельного участка на кадастровом плане территории и сообщено, что схема, предоставленная ранее разработана с нарушением требований п. 6 ст. 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации. Конфигурация формируемого земельного участка приводит к необоснованной изломанности границ, а также к возможному нарушению прав третьих лиц, так как при перераспределении земельного участка будет перекрыт общий проход.
Не согласившись с указанным ответом ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 обратился в суд с требованиями о признании незаконным отказа в перераспределении земель, признании права на примыкающий земельный участок, указав в их обоснование, что перераспределение земельного участка с № не нарушают права собственников соседних земельных участков, в данном месте общего прохода никогда не было. На месте спорного земельного участка была свалка, которая была реконструирована силами и средствами административного истца.
Однако оспариваемый истцом ответ от ДД.ММ.ГГГГ не является отказом в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и(или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ).
В соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ и Распоряжением Минмособлимущества от 26.12.2018 № 15ВР-1816 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» оформление в собственность истца земельного участка большей площади, чем по правоустанавливающему документу возможно посредством процедуры перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Государственная услуга «Перераспределение земель и(или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» оказывается органом местного самоуправления в соответствии с утвержденным Постановлением от 29.12.2018 года Порядком предоставления государственной услуги. Согласно п. 1 Порядка услуга оказывается в соответствии с Регламентом оказания услуги, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений от 26.12.2018 года № 1816.
Согласно раздела 6, п. 6.1 Регламента, Заявитель обращается за предоставлением Государственной услуги в Администрацию в следующих случаях:
6.1.1. За перераспределением земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
6.1.2. За перераспределением земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
6.1.3. За перераспределением земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
6.1.4. За перераспределением земельных участков, образуемых для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
6.1.5. За заключением соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при наличии ранее утвержденной схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении или согласия Администрации заключение такого соглашения.
В соответствии со ст. 6.2.4 Регламента, при наличии оснований, указанных в пункте 13 регламента, результатом предоставления Государственной услуги является решение об отказе в предоставлении Государственной услуги, которое оформляется на официальном бланке Администрации в виде письма, форма которого приведена в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
Доводы о том, что перераспределение земельного не нарушает права неограниченного круга лиц, опровергаются сведениями об обращении за №, согласно которому «собственник участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, перекрыл единственный проход. Данный собственник заявил, что выкупил этот проход в собственность. Прошу подтвердить или опровергнуть эту информацию и принять меры к восстановлению прохода между участками по адресу: <адрес> с кадастровым номером № и участком с кадастровым номером №
По результатам рассмотрения данного заявления управлением земельно-имущественного комплекса Администрации городского округа Чехов с ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная и выездная проверка, в отношении собственника земельного участка с № в ходе которой было выявлено нарушение соблюдения требований земельного законодательства. Собственнику земельного участка с № выдано предписание об устранении выявленного нарушения. Материалы проведенной проверки направлены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для принятия решения возбуждении дела об административном правонарушении.
То есть, имеются основания считать, что оформление спорного земельного участка в собственность истца может привести к нарушению прав иных лиц.
Кроме того, истцом в иске не указана норма права, на основании которой истец просит признать за собой право собственности на земельные участки площадью 32 кв. м и 45 кв. м.
Основания приобретения и возникновения права собственности на имущество установлены ст. 218 ГК РФ, Главой 5 Земельного кодекса РФ.
Как разъяснено в п. 59 Постановления Пленума Верховного суда РФ N 10 Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае предоставления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 10/22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» при разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством.
Допустимых и относимых доказательств, свидетельствующих о заключении истцом сделок по приобретению им земельного участка площадью 77 кв. м истцом не предоставлено,
Таким образом, на основании изложенного, принимая во внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежит нарушенное либо оспариваемое право, руководствуясь ст.2,56,67,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования ФИО1 к Администрации городского округа Чехов Московской области о признании незаконным отказа в перераспределении земель, признании права на примыкающий земельный участок-оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, в Московский областной суд через Чеховский городской суд Московской области в течение месяца с даты составления решения суда в окончательном виде.
Председательствующий: подпись В.Л.Василевич
Копия верна: