Дело № 2-1586/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Свердловский районный суд <адрес>
В составе председательствующего судьи Щербовой Т.Н.
при секретаре Акопян Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Админстрации <адрес> об отмене градостроительного плана земельного участка и выдаче иного градостроительного плана,
установил:
ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором указал, что он является собственником 1/2 доли в праве на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоквартирный жилой дом, общая площадь № кв.м., кадастровый номер: №, расположенный по адресу: <адрес>, Костромской р-он, <адрес>, 84. Иным участником общей долевой собственности является ФИО2
Указанный земельный участок расположен в границах объекта археологического наследия «Участок культурного слоя посада между бывшими Цревской и Власьевской улицами, ХIV-ХVШвв.».
Имея намерение осуществить строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, 84, он получил в департаменте культуры <адрес> заключение № от ДД.ММ.ГГГГ по выбору и отводу земельного участка под проектирование и строительство в зонах охраны памятников Заключение № от ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно п. 7 Заключения № от ДД.ММ.ГГГГ установлен вид разрешенного использования указанного земельного участка: многоквартирные жилые дома; процент застройки земельного участка - 50; предельная высота объекта (от проектного уровня земли до верха венчающего карниза) -11м.; отступ от границ, земельного участка - 3 м., отступы с северо-западной и юго-восточной стороны земельного участка - исключить.
Собрав необходимый пакет документов, Истец обратился в администрацию <адрес> с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, 84.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден градостроительный план земельного участка № по адресу: <адрес>, Костромской р-он, <адрес>, 84.
Однако, в градостроительном плане земельного участка № отступы от границ земельного участка по адресу: <адрес>, 84, установлены не в соответствии с Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования по адресу: <адрес>, 84, размещение многоквартирного дома без отступа от северо-западной границы земельного участка запрещено, размещение здания возможно только по красной линии.
С данным ограничением, установленным в градостроительном плане земельного участка № Истец не согласен полностью.
В соответствии с п. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. В данном случае - департаментом культуры <адрес>.
Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ департамент культуры <адрес> установил предельные параметры строительства для подготовки градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, 84.
Кроме того, согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
По смыслу этого определения сам по себе факт утверждения красной линии не придает участку статус участка общего пользования: такие линии лишь ограничивают территории, которые либо уже являются землями общего пользования, либо могут стать ими в перспективе.
Следовательно, утверждение красных линий никак не отражается на правовом режиме земельного участка.
В соответствии с п.п. 11, 12 ст 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе, площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) и границы которых обозначены красными линиями.
Установленные на земельном участке по адресу: <адрес>, 84, красные линии обозначают не существующие, а планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования.
Статус земельного участка общего пользования в большей степени представляет собой не правовой режим, а некое фактическое состояние земельного участка. Можно предположить, что земельный участок является участком общего пользования, когда он отвечает признакам, указанным в п. 1 ст. 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть, не закрыт для общего доступа и находится в государственной или муниципальной собственности. И он перестает быть земельным участком общего пользования при утрате какого-либо из признаков. Утрата первого признака земельного участка общего пользования (принадлежности к государственной или муниципальной собственности) в принципе не возможно ввиду нахождения земельного участка по адресу: <адрес>, 84 в частной собственности. Также он не обладает признаками открытости общего доступа. Следовательно, данный земельный участок уже не отвечает признакам п. 1 ст. 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отношении него перестают действовать нормы п. 1 ст. 262 Гражданского кодекса Российской Федераци. По тем же причинам перестает действовать и установленный п. 2 ст. 7 Правил землепользования и застройки <адрес> запрет на строительство за пределами красных линий.
Земельное и гражданское законодательство допускает огравничение прав собственника земельного участка только в предусмотренных законом случаях.
Ограничения прав собственника должны быть предусмотрены в законе и эти ограничения должны быть известны собственнику, что следует из положений ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 280 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ограничение прав собственника земельного участка подлежит регистрации, однако и это ограничение не запрещает собственнику пользоваться и владеть собственностью по своему усмотрению, только возлагает на собственника риск отнесения на него бремени расходов и не включение их в выкупную цену, при строительстве, расширении и реконструкции зданий и сооружений, совершенных после регистрации ограничения.
Права Истца на земельный участок по адресу: <адрес>, 84 в установленном законом порядке не ограничены.
При приобретении Истцом земельного участка прежними собственниками им не было указано на то, что на участке существуют какие-либо ограничения при его использовании, в том числе и при строительстве дома. При оформлении прав на данный земельный участок в регистрирующем органе им также не было указано на какие-либо ограничения и обременения.
В кадастровом паспорте земельного участка в особых отметках также не указано наличие ограничений прав (на наличие красных линий), вносимое в соответствии с пп. 9 п. 2 ст. 7, п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Таким образом, учитывая то, что земельный участок по адресу: <адрес>, 84, расположен в границах объекта археологического наследия, в границах которого градостроительные регламенты не распространяют свое действие, администрация <адрес> должна была осуществлять подготовку градостроительного плана указанного земельного участка в соответствии с Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ г, подготовленным департаментом культуры <адрес>. А, следовательно, при установлении отступов от границ земельного участка необходимо было руководствоваться п. 7 Заключения № от ДД.ММ.ГГГГ г.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 1, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 262, 280 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации, просит:
отменить градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, 84, утвержденный постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 220;
Подготовить и выдать Истцу градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, 84, в соответствии с параметрами, установленными Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ департамента культуры <адрес>.
К участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Департамент культуры <адрес>, Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства архитектуры и муниципальнорго имущества Администрации <адрес>, ФИО2
В судебном заседании ФИО1, его представитель ФИО3 требования поддержали по доводам, изложенным в заявлении при этом уточнив просительную часть, просили признать градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, 84, утвержденный постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным в части отступа от границ змельного участка с северо-западной стороны, обязать администрацию <адрес> подготовить и выдать Истцу градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, 84, в соответствии с параметрами, установленными Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ департамента культуры <адрес>.
При этом указали, что выданный градостроительный план устанавливает для него опредленные ограничения, он ограничивает его права в строительстве здания с необходимыми отступами (пятно застройки) в пределах красных линий, что нарушает его права как собственика земельного участка. Указанное ограничение нигде не зарегистрированно, о том что такое ограничение имеется его не ставили в известность.
В имеющемся у истца свидетельстве о регистрации права собственности каких-либо ограничений вида разрешенного использования земельного участка не указано и изменения в свидетельство не вносились. В отношении спорного земельного участка какие-либо ограничения его прав, установленные Земельным кодексом РФ, отсутствуют, что усматривается также из кадастрового паспорта земельного участка, в котором разрешенное использование обозначено для эксплуатации индивидуального жилого дома.
Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденные решением Костромской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 62, определяя территориальные зоны, не содержат ограничения прав собственников по возведению объектов индивидуального строительства в зависимости от территориальных зон. Разрешенный вид использования спорного земельного участка не противоречит градостроительному плану земельного участка. Действия, направленные на резервирование, изъятие или иным образом, ограничивающие использование спорного участка, администрация не совершала. Красные линии обозначают территории, которые либо уже являются землями общего пользования, либо могут стать ими в перспективе. Утверждение красных линий не отражается на правовом режиме земельного участка, поскольку красные линии не свидетельствуют об изъятии спорного земельного участка в границах таких красных линий у собственника и отнесении к землям общего пользования. Земельный кодекс РФ и иные федеральные законы не предусматривают такого ограничения использования земельного участка как наличие красных линий.
Ограничение прав собственника подлежит государственной регистрации, однако это ограничение не запрещает собственнику пользоваться и владеть своей собственностью по своему усмотрению, а только возлагает на собственника риск отнесения на него бремени расходов и невключение их в выкупную цену при строительстве, расширении и реконструкции зданий и сооружений, совершенных после регистрации ограничения. Заключение N 250-13 по выбору и отводы земельных участков под проектирование и строительство в зонах охраны памятников от ДД.ММ.ГГГГ содержит указание на обязательное соблюдение при возведении объекта недвижимости требований Правил землепользования и застройки в отношении предельной высоты, процента застройки, минимальных отступов от границ земельного участка, т.е. запрета на осуществление планируемого строительства на спорном земельном участке по причине нахождения его в территории объекта археологического наследия нет.
ФИО2 в настоящем судебном заседании не присутсвует, имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутсвии. В ранее прошедшем судебном заседании поддержала требования ФИО1
Представитель Администрации <адрес> ФИО4 заявленные требования не признал. Указал, что выданный истцу градостроительный план земельного участка, соответсвует необходимым требованиям земельного законодательства и законодательства градостроительства.
Ограничененое размещение зданий на принадлежащем истцу земельном участке обусловлено тем, что проектом детальной планировки <адрес>, утвержденной решением исполнительного комитета Костромского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № 634, на данной территориии установлена красная линия, в связи с чем строительство зданий и сооружений за данной линией не допустимо. Полагает, что собственик земельного участка имеет возможность произвнести строительство зданий и сооружений на принадлежащем ему участке в границах красных линий.
Представитель Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства архитектуры и муниципальнорго имущества Администрации <адрес> ФИО5 считает требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению, поддержала позицию представителя Администрации <адрес>. При этом указала, что соблюдение необходимых отступов при стороительстве в пределах границ красных линий является обязательным, при этом считает, что указанное не является ограничением или обременением и не требует какой -либо обязательной регистрации.
Полагает что заключение Департамента культуры выдано в пределах их полномочий, в то же время в нем не содержиться указание на существующие красные линии, предусмотренные планом застройки <адрес>, которые должны быть учтены при выдаче градостроительного плана земельного участка.
Представитель Департамента культуры <адрес> ФИО6 поддержала требования ФИО1, полагает, что градостроительный план должен быть выдан в соответсвии с их заключением.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела суд приходит к слдующим выводам.
ФИО1 является собственником 1/2 доли в праве, земельного участка площадью 938 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, 84, что свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ серия 44-АБ № 681810
Земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу, был поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года.
Земельный участок относится к землям населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка - для многоквартирного жилого дома.
Каких-либо ограничений или обременений кадастровый паспорт не содержит.
Указанный земельный участок расположен в границах объекта археологического наследия «Участок культурного слоя посада между бывшими Цревской и Власьевской улицами, ХIV-ХVШвв.».
Имея намерение осуществить строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, 84 собрав необходиммые документы, в том числе получив в департаменте культуры <адрес> заключение № от ДД.ММ.ГГГГ по выбору и отводу земельного участка под проектирование и строительство в зонах охраны памятников, которое не содержало каких либо ограничений в области застройки,
Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ департамент культуры <адрес> установил предельные параметры строительства для подготовки градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, 84.
Каких-либо ограничений в части размещения объектов строительства с учетом красных линий он не содержит.
При этом рекомендовано производить посадку зданий по линии застройки по <адрес>, вид разрешенного использования земельного участка-многоквартрные жилые дома, процент застройки земельного участка-50, предельная высот объекта-11 м., отстпу от границ земельного участка 3 м, отступы с северо-западной и юго-восточной стороны земельного участка -исключить.
После чего, ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, 84.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден градостроительный план земельного участка № по адресу: <адрес>, Костромской р-он, <адрес>, 84.
Согласно схемы чертежа градостроительного плана земельного участка линий градостроительного регулирования, являющегося частью градостроительного плана земельного участка № отступы от границ земельного участка по адресу: <адрес>, 84, установлены не в соответствии с Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ г., а с учетом красных линий имеющихся на схеме чертеже.
Как пояснил в судебном заседании представитель Администрации <адрес> красные линии были установлены в связи тем, что решением исполнительного комитета Костромского горордского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № 634, был утвержден Проект детальной планировки <адрес>, согласно которого на топографическом плане были нанесены красные линии по <адрес>.
В соответсвии с п.2 ст. 7 Правил землепользования и застройки г. Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы от 16.12.10 г. № 62, установлено, здания и сооружения не должны выступать за пределы красных линий в сторону улицы или площади.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства Согласно ст. 2 Закона о введении в действие Градостроительного Кодекса РФ утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация, в том числе генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также принятые до ведения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований), действует в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.
В пункте 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Следовательно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары), от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.
Частью 1 статьи 37 ГрК РФ определены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования.
Согласно части 2 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 этой статьи, в том числе земли населенных пунктов, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, обще принципы и порядок проведения у которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 42 ЗК РФ регламентировано, что собственник земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту.
В силу статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
В соответствии с п. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.
Из содержания приведенных норм права следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Согласно нормам приведенных выше нормативных правовых актов в градостроительном плане земельного участка, в том числе, указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
В силу этого градостроительный план земельного участка по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
В свою очередь, соответствующие разрешения и ограничения устанавливаются уполномоченным органом в порядке, определенном федеральным законом.
В данном случае - департаментом культуры Костромской области.
Как указано выше земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу, был поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года. Вид разрешенного использования земельного участка - для многоквартирного жилого дома.
Каких-либо ограничений или обременений кадастровый паспорт не содержит.
Указанный земельный участок расположен в границах объекта археологического наследия «Участок культурного слоя посада между бывшими Цревской и Власьевской улицами, ХIV-ХVIII вв.».
Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ департамент культуры <адрес> установил предельные параметры строительства для подготовки градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, 84.
Каких-либо ограничений в части размещения объектов строительства с учетом красных линий он не содержит.
При этом рекомендовано производить посадку зданий по линии застройки по <адрес>, вид разрешенного использования земельногго участка6многоквартрные жилые дома, процент застройки земельного участка-50, предельначя высот объекта-11 м., отстпу от границ земельного участка 3 м, отступы с северо-западной и юго-восточной стороны земельного участка -исключить.
Таким образом Департамент культуры <адрес> установил предельные параметры строительства для подготовки грпадостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, 84.
Как установлено в судебном заседании решением исполнительного комитета Костромского горордского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № 634, был утвержден Проект детальной планировки <адрес>, согласно которого на топографическом плане были нанесены красные линии по <адрес>.
В результате чего, часть земельного участка с кадастровым номером 44:27: 040214:362 оказалась расположена за пределами красных линий застройки, в местах общего пользования, что подтверждается пояснениями участников процесса и представленными схемами и топографическим планами.
Вместе с тем, установленные на земельном участке по адресу: <адрес>, 84, красные линии обозначают не существующие, а планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования.
Сам по себе факт утверждения красной линии не придает участку статус участка общего пользования: такие линии лишь ограничивают территории, которые либо уже являются землями общего пользования, либо могут стать ими в перспективе.
Следовательно, утверждение красных линий никак не отражается на правовом режиме земельного участка.
В соответствии с п.п. 11, 12 ст 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе, площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) и границы которых обозначены красными линиями.
Статус земельного участка общего пользования в большей степени представляет собой не правовой режим, а некое фактическое состояние земельного участка.
Земельный участок является участком общего пользования, когда он отвечает признакам, указанным в п. 1 ст. 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть, не закрыт для общего доступа и находится в государственной или муниципальной собственности.
Земельный участок по адресу: <адрес>, 84 находится в частной собственности. Также он не обладает признаками открытости общего доступа. Следовательно, данный земельный участок уже не отвечает признакам п. 1 ст. 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отношении него перестают действовать нормы п. 1 ст. 262 Гражданского кодекса Российской Федераци. По тем же причинам перестает действовать и установленный п. 2 ст. 7 Правил землепользования и застройки <адрес> запрет на строительство за пределами красных линий.
Земельное и гражданское законодательство допускает ограничение прав собственника земельного участка только в предусмотренных законом случаях.
Ограничения прав собственника должны быть предусмотрены в законе и эти огравничения должны быть известны собственнику, что следует из положений ст. 56 Земльного кодекса Российской Федерации и ст. 280 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ограничение прав собственника земельного участка подлежит регистрации, однако и это ограничение не запрещает собственнику пользоваться и владеть собственностью по своему усмотрению, только возлагает на собственника риск отнесения на него бремени расходов и не включение их в выкупную цену, при строительстве, расширении и реконструкции зданий и сооружений, совершенных после регистрации ограничения.
Права Истца на земельный участок по адресу: <адрес>, 84 в установленном законом порядке не ограничены.
При оформлении прав на данный земельный участок в регистрирующем органе им также не было указано на какие-либо ограничения и обременения.
В кадастровом паспорте земельного участка в особых отметках также не указано наличие ограничений прав (на наличие красных линий), вносимое в соответствии с пп. 9 п. 2 ст. 7, п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
При таких обстоятельствах, учитывая то, что земельный участок по адресу: <адрес> расположен в границах объекта археологического наследия, в границах которого градостроительные регламенты не распространяют свое действие, администрация <адрес> должна была осуществлять подготовку градостроительного плана указанного земельного участка в соответствии с Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ г, подготовленным департаментом культуры <адрес>, а следовательно, при установлении отступов от границ земельного участка необходимо было руководствоваться п. 7 Заключения № от ДД.ММ.ГГГГ г, в связи с чем требования ФИО1 подлежат удовоетворению
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Признать градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес> утвержденный постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным в части указания отступа от границ земельного участка с северо-западной стороны.
Обязать администрацию <адрес> подготовить и выдать Истцу градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, 84, в соответствии с параметрами, установленными Заключением № от ДД.ММ.ГГГГ департамента культуры <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Судья Т.Н. Щербова