ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1588/2022 от 30.06.2022 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело № 2-1588/2022

УИД 04RS0007-01-2022-002644-37

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2022 года г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Баторова Д.А., при секретаре Майдариевой Э.О., с участием прокурора Советского района г.Улан-Удэ Тесленко Ю.В., представителя ответчика МБУ "Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ" ФИО1, действующей по доверенности от 01.02.2022, представителя ответчиков МУ "Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ", Администрации г. Улан-Удэ ФИО2, действующей на основании доверенности от 24.11.2021, от 07.12.2021, представителя третьего лица Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ ФИО3, действующей на основании доверенности от 01.09.2020, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Советского района г. Улан-Удэ к Администрации г. Улан-Удэ, МБУ "Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ" о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Улан-Удэ обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам МБУ "Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ", МУ "Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ" о возложении обязанности, просит обязать МУ "Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ" осуществить финансирование МБУ "Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ" для устранения нарушений законодательства о транспортной безопасности в срок до 09.06.2022 а именно для: обеспечения разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию; выделения и оборудования отдельных помещений или участков помещений на объекте транспортной инфраструктуры I и II категорий для размещения работников подразделений транспортной безопасности; для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; оснащения объектов транспортной инфраструктуры 1 категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности; организации на объектах транспортной инфраструктуры 1 категории непрерывного контроля не менее чем 4 работниками сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности; обеспечения на объектах транспортной инфраструктуры 1 категории контроля путем визуального наблюдения за перемещением физических лиц, автотранспортных средств, самоходной техники и машин вблизи транспортных средств, осуществляющих технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры; обеспечения на объектах транспортной инфраструктуры 1 категории реагирования на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования. Обязать МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» устранить крушения законодательства о транспортной безопасности, а именно: разработать паспорта обеспечения транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию: мост со стороны , путепровод Транспортная развязка (1 очередь) , путепровод , пешеходный мост (продолжение виадука) , надземный пешеходный переход и направить в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности; выделить и оборудовать отдельные помещения или участки помещений на объекте транспортной инфраструктуры I и II категорий (для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категории - при необходимости) для размещения работников подразделений транспортной безопасности; для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; оснастить объекты транспортной инфраструктуры 1 категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время на периметре зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого технические возможности, в течение одного месяца; выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными средствами для проникновения на объект транспортной инфраструктуры, в реальном времени на периметре внешних границ технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; интеграцию и (или) совместное применение технических средств обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений, препятствующих проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при наличии технической возможности); документирование перемещения физических лиц через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и передачу данных в соответствии с порядком передачи данных : лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в реальном времени; определение соответствия постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части; организовать на объектах транспортной инфраструктуры 1 категории непрерывный контроль не менее чем 4 работниками сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности; обеспечить на объектах транспортной инфраструктуры 1 категории контроль путем визуального наблюдения за перемещением физических лиц, автотранспортных средств, самоходной техники и машин вблизи транспортных средств, осуществляющих технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры; обеспечить на объектах транспортной инфраструктуры 1 категории реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Советского района г. Улан-Удэ проведенной проверкой исполнения полномочий органами местного самоуправления в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры установлено, что

паспорта обеспечения транспортной безопасности в отношении указанных объектов до настоящего времени не разработаны, не утверждены и не направлены в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Для устранения данных нарушений 10.11.2021 внесено представление директору МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ». Из ответа на представление следует, что заявка на предоставление денежных средств в Комитет городского хозяйства направлена 09.12.2021. Положительное решение по данной заявке не принято. Также планы обеспечения транспортной безопасности на перечисленных объектах не реализованы до настоящего времени, что подтверждается выданным предписанием УГАН НОТБ СФО Ространснадзора об устранении нарушений в срок до 25.09.2019. В связи с недостаточным финансированием срок исполнения предписания дважды продлевался. По результатам контрольного мероприятия 26.10.2021 МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» выдано новое предписание об устранении нарушений (не выделены и не оборудованы в соответствии с планом обеспечения безопасности помещения на объекте транспортной инфраструктуры 1 и 2 категории; объекты транспортной инфраструктуры не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности).

Из информации МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» от 11.03.2022 следует, что предписание контролирующего органа не исполнено, финансирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности не осуществляется.

В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял исковые требования, в окончательном варианте просил: обязать Администрацию г. Улан-Удэ в течение двух лет со дня вступления в силу решения суда выделить денежные средства МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» для устранения нарушений законодательства о транспортной безопасности, а именно для:

- обеспечения разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию (мост со стороны , путепровод Транспортная развязка (1 очередь) , путепровод , пешеходный мост (продолжение виадука) , надземный пешеходный переход );

выделения и оборудования отдельных помещений или участков помещений на объекте транспортной инфраструктуры I и II категорий (мост через протоку Степная (бегущая лань), мост через протоку Степная в районе ДНТ «Весна» 5км, Левобережный мост ) для размещения работников подразделений транспортной безопасности; для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

оснащения объектов транспортной инфраструктуры 1 категории (мост через протоку Степная в районе ДНТ «Весна» 5км) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;

организации на объектах транспортной инфраструктуры 1 категории (мост через протоку Степная в районе ДНТ «Весна» 5км) непрерывного контроля не менее чем 4 работниками сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;

обеспечения на объектах транспортной инфраструктуры 1 категории (мост через протоку Степная в районе ДНТ «Весна» 5км) контроля путем визуального наблюдения за перемещением физических лиц, автотранспортных средств, самоходной техники и машин вблизи транспортных средств, осуществляющих технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры;

обеспечения на объектах транспортной инфраструктуры 1 категории (мост через протоку Степная в районе ДНТ «Весна» 5км) реагирования на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования.

Обязать МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» в течение 2 двух лет со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности, а именно:

разработать паспорта обеспечения транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию: мост со стороны , путепровод Транспортная развязка (1 очередь) , путепровод , пешеходный мост (продолжение виадука) , надземный пешеходный переход и направить в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности;

выделить и оборудовать отдельные помещения или участки помещений на объекте транспортной инфраструктуры I и II категорий (мост через протоку Степная мост через протоку ) для размещения работников подразделений транспортной безопасности; для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

- оснастить объект транспортной инфраструктуры 1 категории () техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время на периметре зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого технические возможности, в течение одного месяца;

выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными средствами для проникновения на объект транспортной инфраструктуры, в реальном времени на периметре внешних границ технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;

интеграцию и (или) совместное применение технических средств обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений, препятствующих проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при наличии технической возможности);

документирование перемещения физических лиц через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и передачу данных в соответствии с порядком передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в реальном времени;

определение соответствия постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части;

организовать на объекте транспортной инфраструктуры 1 категории ( непрерывный контроль не менее чем 4 работниками сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;

обеспечить на объекте транспортной инфраструктуры 1 категории () контроль путем визуального наблюдения за перемещением физических лиц, автотранспортных средств, самоходной техники и машин вблизи транспортных средств, осуществляющих технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры;

обеспечить на объектах транспортной инфраструктуры 1 категории ( реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования.

Определением суда от 31.05.2022 (в протокольной форме), от 15.06.2022 привлечены к участию в деле в качестве соответчика Администрация г. Улан-Удэ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены Администрация г. Улан-Удэ, Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ, Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ.

В судебном заседании прокурор Тесленко поддержала уточненные исковые требования к ответчикам Администрации г. Улан-Удэ, МБУ "Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ".

Представитель ответчика Администрации г. Улан-Удэ, МУ "Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ" ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

Представитель ответчика МБУ "Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ" ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

Представитель третьего лица Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ Донаканян в судебном заседании пояснила, что их права решением суда не затрагиваются.

Представитель Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ, Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав стороны, изучив представленные доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту конституционных прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу требований статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов.

Согласно статье 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Статьей 9 Закона о транспортной безопасности определено, что субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (часть 1.1); паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта (часть 1.3); два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (часть 1.4).

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2020 № 2070 и вступили в силу 14.06.2021. Следовательно обязанность по разработке паспорта обеспечения транспортной обязанности должна была быть исполнена до 14.07.2021.

Установлено, что на территории расположено 5 объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию: , , путепровод , пешеходный мост (продолжение виадука) , надземный пешеходный переход .

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования).

Подпунктом 7 пункта 7 Требований на субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность реализовать план обеспечения транспортной безопасности.

На территории расположено 9 объектов транспортной инфраструктуры (в - 6), в отношении которых проведена оценка уязвимости, утверждены планы обеспечения транспортной безопасности:

Мост через протоку ) - 2 категория;

Мост через протоку - 1 категория;

Путепровод Транспортная развязка (1 очередь) - 3 категория;

Путепровод пересечение - 3 категория;

- 3 категория;

- 2 категория.

Уставом МБУ «Комбинат по благоустройству», утвержденным 13.09.2021, определено, что целями деятельности учреждения являются повышение уровня благоустройства, организация работ по строительству, реконструкции, ремонту, обслуживанию объектов внешнего благоустройства, по санитарному содержанию территории г. Улан-Удэ, озеленению городских территорий.

Для достижения поставленных целей МБУ «Комбинат по благоустройству Администрации г. Улан-Удэ» обеспечивает в том числе транспортную безопасность на объектах транспортной инфраструктуры: мосты, эстакады, путепроводы, переходы (пункт 2.3.36).

В соответствии с п. 1.4 Устава учредителем и собственником имущества учреждения является Муниципальное образование городской округ "город Улан-Удэ"

При этом пунктом 5.1.2 Устава установлено, что финансовое обеспечение выполнения задания относится к функциям учредителя. Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» осуществляет МУ «Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ».

Согласно пункту 1.2 Положения о Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, утвержденного решением Улан-Удэнского уродского Совета депутатов от 09.02.2017 № 296-28 (далее - Положение), комитет является муниципальным казенным учреждением, созданным для осуществления управленческих функций в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды, энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории городского округа «Город Улан-Удэ».

К основным задачам Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ относится организация благоустройства территорий городского округа, организует работы по содержанию автомобильных дорог местного значения в части устранения деформаций и повреждений и т.п, установку и замену автопавильонов на остановках общественного транспорта, содержание и замену дорожных ограждений, переданных в оперативное управление МБУ «Комбинат по благоустройству Администрации г. Улан-Удэ», организует освещение улиц в границах городского округа (п. п. 2.2, 3.3.1, 3.3.2 Положения). В соответствии с возложенными задачами МУ «Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ» исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов в соответствии с муниципальными газовыми актами, участвует в формировании бюджета по направлениям дельности Комитета на очередной финансовый год и плановый период.

Вместе с тем, МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» паспорта обеспечения транспортной безопасности в отношении вышеуказанных объектов до настоящего времени не разработаны, не утверждены и не направлены в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

Для устранения данных нарушений 10.11.2021 внесено представление директору МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ». Из ответа на представление следует, что заявка на предоставление денежных средств в Комитет городского хозяйства направлена 09.12.2021. Положительное решение по данной заявке не принято.

Также планы обеспечения транспортной безопасности на вышеперечисленных шести объектах не реализованы до настоящего времени. УГАН НОТБ СФО Ространснадзора в период с 10.09.2018 по 02.10.2018 года проведена плановая выездная проверка соблюдения МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» обязательных требований в сфере обеспечения транспортной безопасности. По результатам проверки 02.10.2018 учреждению выдано предписание об устранении нарушений в срок до 25.09.2019. В связи с недостаточным финансированием срок исполнения предписания дважды продлевался.

По результатам контрольного мероприятия (с учетом изменений в законодательстве) 26.10.2021 МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» выдано новое предписание об устранении нарушений (не выделены и не оборудованы в соответствии с планом обеспечения безопасности помещения на объекте транспортной инфраструктуры 1 и 2 категории; объекты транспортной инфраструктуры не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности).

Из информации МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» от 11.03.2022 следует, что предписание контролирующего органа не исполнено, финансирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности не осуществляется.

Таким образом, продолжительное бездействие МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» связано с недостатком финансирования Администрацией г. Улан-Удэ, что влечет нарушение гарантированных прав граждан на устойчивое функционирование объектов транспортной инфраструктуры, на защиту от актов незаконного вмешательства.

На основании части 1 статьи 206 ГПК РФ судом ответчикам установлен срок для выполнения вышеуказанных действий два года со дня вступления решения в законную силу, принимая во внимание объема необходимых работ, организационных мероприятий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ удовлетворить частично.

Обязать Администрацию г. Улан-Удэ в течение двух лет со дня вступления в силу решения суда выделить денежные средства МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» для устранения нарушений законодательства о транспортной безопасности, а именно для:

- обеспечения разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию (мост , , пешеходный мост (продолжение виадука) , надземный пешеходный переход );

выделения и оборудования отдельных помещений или участков помещений на объекте транспортной инфраструктуры I и II категорий (мост ), ) для размещения работников подразделений транспортной безопасности; для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

оснащения объектов транспортной инфраструктуры 1 категории (мост через протоку Степная в районе ДНТ «Весна» 5км) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;

организации на объектах транспортной инфраструктуры 1 категории (мост через протоку Степная в районе ДНТ «Весна» 5км) непрерывного контроля не менее чем 4 работниками сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;

обеспечения на объектах транспортной инфраструктуры 1 категории (мост через протоку Степная в районе ДНТ «Весна» 5км) контроля путем визуального наблюдения за перемещением физических лиц, автотранспортных средств, самоходной техники и машин вблизи транспортных средств, осуществляющих технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры;

обеспечения на объектах транспортной инфраструктуры 1 категории (мост через протоку Степная в районе ДНТ «Весна» 5км) реагирования на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования.

Обязать МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» в течение 2 двух лет со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности, а именно:

разработать паспорта обеспечения транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию: мост со стороны , , путепровод , пешеходный мост (продолжение виадука) , надземный пешеходный переход и направить в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности;

выделить и оборудовать отдельные помещения или участки помещений на объекте транспортной инфраструктуры I и II категорий (мост ), мост через протоку ) для размещения работников подразделений транспортной безопасности; для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

- оснастить объект транспортной инфраструктуры 1 категории (мост через протоку Степная в районе ДНТ «Весна» 5км) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

идентификацию физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время на периметре зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого технические возможности, в течение одного месяца;

выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными средствами для проникновения на объект транспортной инфраструктуры, в реальном времени на периметре внешних границ технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;

интеграцию и (или) совместное применение технических средств обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений, препятствующих проникновению нарушителя в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (при наличии технической возможности);

документирование перемещения физических лиц через границы технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и передачу данных в соответствии с порядком передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в реальном времени;

определение соответствия постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части;

организовать на объекте транспортной инфраструктуры 1 категории (мост через протоку Степная в районе ДНТ «Весна» 5км) непрерывный контроль не менее чем 4 работниками сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;

обеспечить на объекте транспортной инфраструктуры 1 категории (мост через протоку Степная в районе ДНТ «Весна» 5км) контроль путем визуального наблюдения за перемещением физических лиц, автотранспортных средств, самоходной техники и машин вблизи транспортных средств, осуществляющих технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры;

обеспечить на объектах транспортной инфраструктуры 1 категории (мост через протоку Степная в районе ДНТ «Весна» 5км) реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Д.А. Баторова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 07.07.2022