Дело № 2-1589/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Абрамовой С.А.
при секретаре Горнове А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о включении периодов в страховой стаж, о назначении страховой пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с иском к УПФР (ГУ) в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области, в котором просил, с учетом уточнения:
- установить факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации на 01.01.2002г.,;
- включить в страховой стаж следующие периоды:
- с 01.09.1974г. по 30.06.1977г. – учеба в СПТУ г.Майкоп,
- с 24.11.1977г. по 16.11.1979г. – служба в армии по призыву - в двойном размере,
- с 09.01.1991г. по 24.06.1991г.- работа в качестве электромонтера на энергомеханическом участке «ВНИИ реактивэлектрон» г.Донецк,
- с 01.07.1991г. по 18.06.1993г. – работа в качестве электрослесаря механического цеха Куйбышевского завода строительных деталей и конструкций п/о «Донецкуголь», г.Донецк,
- с 10.10.1995г. по 31.12.1995г., с 01.01.1997г. по 31.12.1998г., с 01.01.2002г. по 28.03.2005г. – работа в качестве индивидуального предпринимателя;
- назначить страховую пенсию по старости с 03.03.2020г.;
- при назначении пенсии учесть его заработную плату по архивным справкам от 07.12.2020г. №Е-12/1747, №Е-12/1748 архивного отдела администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области.
В обоснование иска указал, что 25.02.2020г. обратился в УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, однако решением от 25.05.2020г. ему было отказано в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента – 18,6. Считает отказ незаконным, поскольку он нарушает его права, закрепленные ст.ст.7,18,19,39 Конституции РФ. Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя подтверждает выписка из ЕГРИП.
В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 поддержали уточненные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в решении УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области от 25.05.2020г., поскольку документально не подтвержден факт постоянного проживания истца на территории РФ на 01.01.2002г., поэтому период службы в армии не подлежит зачету в страховой стаж в двойном размере. Документы, подтверждающие достоверность периодов учебы и работы, истцом не представлены, в ответ на запросы также не поступили. За периоды работы в качестве ИП не уплачены налоги и страховые взносы, что препятствует их включению в страховой стаж. При этом подтвердил, что с учетом поступивших в ходе судебного разбирательства архивных справок, размер ИПК истца значительно превышает требуемую величину – 18,6.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
В силу ч.1 и п.5 ч.2 ст.264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Суд рассматривает дела об установлении, в том числе, факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации настраховыепенсииустановленыФедеральным законом от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях", право настраховуюпенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Гражданам, которые в период с 01.01.2019г. по 31.12.2020г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до 01.01.219г., страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков. Таким образом, мужчинам, достигшим возраста 60 лет в 2019г., страховая пенсия по старости может быть назначена по достижении возраста 60 лет 6 месяцев.
Статьей 35 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено постепенное увеличение минимального страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента. Так, для определения права на установление страховой пенсии в 2020г. требуется наличие не менее 11 лет страхового стажа и величины ИПК не ниже 18,6.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утверждены постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014г. N1015.
Согласно пункту 11 раздела II данных Правил, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
В силу п.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно ст.66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. По записям в трудовой книжке устанавливается общий, непрерывный и специальный трудовой стаж, с которым законы, иные нормативные правовые акты, а также трудовой договор связывают возможность реализации тех или иных прав, а также предоставление определенных льгот и преимуществ. По смыслу ч.4 ст.66 ТК РФ в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя вносятся записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении.
Согласно п. 1 Положения «О паспорте гражданина Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №828 от 08.07.1997г., паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
В судебном заседании бесспорно установлено, что ФИО1 постоянного проживал на территории Российской Федерации на 01.01.2002г., что подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств по делу, в том числе, паспортом ФИО1, исходя из которого, 17.12.1993г. он зарегистрирован по месту жительства по адресу: ***, ***, снят с регистрационного учета 28.03.2005г., а также показаниями допрошенного судом свидетеля ФИО5 (л.д.82-83), показавшей, что истец приходится ей отчимом, с 1993г. до настоящего времени проживает на территории Тамбовской области.
Суд признает данные доказательства относимыми, допустимыми и достаточными, поскольку отраженные в них сведения согласуются между собой и иными материалами дела.
В судебном заседании ответчиком не опровергнуты доказательства, представленные истцом.
Судом установлено, что решением УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области № 62984/20 от 25.05.2020г. ФИО1 отказано в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента – 18,6. Размер ИПК истца исчислен в размере 15,592. Принято к зачету в страховой стаж 15 лет 2 месяца 29 дней.
При этом период службы ФИО1 в армии по призыву с 24.11.1977г. по 16.11.1979г. зачтен в страховой стаж в одинарном размере со ссылкой на то обстоятельство, что не подтвержден факт постоянного проживания ФИО1 на территории Российской Федерации на 01.01.2002г.
В соответствии со ст.ст.90, 94 ранее действовавшего Закона "О государственных пенсиях в Российской Федерации" N340-1 от 20.11.1990 года, служба в составе Вооруженных Сил СССР, включается в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона. При подсчете трудового стажа, военная служба по призыву исчисляется в двойном размере.
Поскольку судом установлен факт постоянного проживания ФИО1 на территории Российской Федерации на 01.01.2002г., суд приходит к выводу о том, что период его службы в армии по призыву подлежит зачислению в страховой стаж в двойном размере на основании положений действовавшего на тот момент пенсионного законодательства.
Истцу отказано УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области во включении в страховой стаж периода учебы в СПТУ г.Майкоп с 01.09.1974г. по 30.06.1977г. (со слов заявителя), поскольку в ответ на запрос ответчика не поступил документ, подтверждающий прохождение истцом обучения в данный период.
Согласно ст.91 ранее действовавшего Закона "О государственных пенсиях в Российской Федерации" N340-1 от 20.11.1990 года, подготовка к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре включается в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона.
Отказывая ФИО1 во включении данного периода в страховой стаж, суд исходит из того, что вопреки положениям ст.12, ч.1 ст.56 ГПК РФ, истцом не доказан факт обучения с 01.09.1974г. по 30.06.1977г. в СПТУ г.Майкоп.
Напротив, как следует из ответа на судебный запрос ФГБПОУ «Майкопское СУВУ» от 12.08.2020г. №270 (л.д.59), сведения по обучающемуся ФИО1 отсутствуют в связи с истечением срока хранения личных дел обучающихся за указанный период. Копию диплома не представляется возможным представить виду его отсутствия в архиве учреждения.
Истцу отказано УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области во включении в страховой стаж периодов работы с 09.01.1991г. по 24.06.1991г.- работа в качестве электромонтера на энергомеханическом участке «ВНИИ реактивэлектрон» г.Донецк, с 01.07.1991г. по 18.06.1993г. – в качестве электрослесаря механического цеха Куйбышевского завода строительных деталей и конструкций п/о «Донецкуголь», г.Донецк, поскольку не представлены документы, подтверждающие достоверность данных периодов; не подтверждена уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части включения в страховой стаж данных периодов, суд исходит из следующего.
Соглашением от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" урегулированы вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств, в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу пункта 2 ст. 6 вышеназванного Соглашения от 13 марта 1992 года, для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.
В силу статьи 11 Соглашения от 13.03.1992 г. необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.
Данный документ подписан государствами - участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией, Украиной.
Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в РФ из государств - Республик бывшего СССР, утвержденных Письмом Министерства социальной защиты населения РФ N 1 - 369-18 от 31 января 1994 года, а также Распоряжением Правления Пенсионного Фонда РФ N 99-р от 22 июня 2004 года "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в РФ из государств - Республик бывшего СССР" указано, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе, досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 г. в общий трудовой стаж засчитываются периоды работы в государствах - участниках названных выше Соглашений до 1 января 2002 года".
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России N 203-16 от 29 января 2003 года).
С 14 марта 1992 года органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуясь нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, предъявляют соответствующие требования к оформлению и подтверждению документов о трудовом (страховом) стаже и заработке граждан, приобретенных на территории государств - участников соглашений.
В качестве документов, подтверждающих трудовой (страховой) стаж и заработок могут приниматься: справки, оформление компетентными учреждениями (органами) справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника соглашения. Вышеперечисленные международные соглашения содержат положения о том, что компетентные учреждения (органы) сторон принимают меры к устранению обстоятельств, необходимых для определения права на пенсию и ее размеры (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 года).
Сведения, содержащиеся в документах о трудовом (страховом) стаже и заработке, приобретенном на территории иностранного государства после распада СССР, могут быть учтены после 13 марта 1992 г, только после подтверждения официальными органами пенсионного или социального обеспечения бывших республик СССР.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (далее - Рекомендации). Согласно п. 5 Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16).
Таким образом, в целях определения права на досрочное назначение страховой пенсии с учетом периодов работы в данном случае на территории Украины, необходимо документальное подтверждение компетентными органами Украины факта включения периодов работы истца в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, по законодательству Украины.
Как следует из трудовой книжки истца, с 09.01.1991г. по 24.06.1991г. ФИО1 работал в качестве электромонтера на энергомеханическом участке «ВНИИ реактивэлектрон» г.Донецк, с 01.07.1991г. по 18.06.1993г. – в качестве электрослесаря механического цеха Куйбышевского завода строительных деталей и конструкций п/о «Донецкуголь», г.Донецк.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о включении названных периодов в страховой стаж, суд исходит из того, что вопреки положениям ст.12, ч.1 ст.56 ГПК РФ ФИО1 не представлены документы, подтверждающие его трудовой (страховой) стаж и заработок за пределами территории Российской Федерации, выданные компетентными органами в порядке, предусмотренном вышеуказанными нормативно-правовыми актами.
На неоднократно направлявшиеся судом судебные запросы ответ до настоящего времени не поступил.
Кроме того, истцом не представлено сведений об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; двустороннего соглашения, предусматривающего возможность включения в страховой стаж периодов работы лица на территории Украины после 13.03.1992 года без учета уплаты взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации между Российской Федерацией и Украиной не заключалось.
Истцу отказано УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области во включении в страховой стаж периодов работы с 10.10.1995г. по 31.12.1995г., с 01.01.1997г. по 31.12.1998г., с 01.01.2002г. по 28.03.2005г. в качестве индивидуального предпринимателя, так как отсутствует уплата страховых взносов, информация об осуществлении предпринимательской деятельности отсутствует.
Отказывая в удовлетворении требований ФИО1 о включении названных периодов в страховой стаж, суд исходит из следующего.
Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом, в части 1 статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ указано, что при подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Аналогичное положение содержится в пункте 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015, согласно которым, периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с абзацем 4 статьи 1 Закона N 27-ФЗ физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы - это застрахованные лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учёта в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учёта.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:
а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1января 1991г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;
б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1января 2001г. и с 1января 2002г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
в) единый социальный налог (взнос) за период с 1января по 31декабря 2001г. - документами территориальных налоговых органов;
г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.
Аналогичные положения предусмотрены пунктами 2, 4 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1, согласно которым граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью или нанимающие по договору для своего обслуживания отдельных лиц, регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов у уполномоченных Пенсионного фонда России в районах и городах.
Лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц.
Как разъяснено в п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012г.N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
С 01 января 2002 года, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", регистрация страхователей является обязательной, сведения о страховом стаже и страховых взносах отражаются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Таким образом, период осуществления предпринимательской деятельности до 01 января 2002 года учитывается в страховой стаж на основании справки, подтверждающей уплату страховых взносов в пенсионный фонд, после 01 января 2002 года - по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
Суд, установив, что за периоды с 10.10.1995г. по 31.12.1995г., с 01.01.1997г. по 31.12.1998г., с 01.01.2002г. по 28.03.2005г. истцом ФИО1 не произведена уплата страховых взносов, приходит к выводу об отказе во включении в страховой стаж перечисленных периодов предпринимательской деятельности истца.
Доказательств уплаты страховых взносов, равно как и налогов, ФИО1 за названные периоды не представлено.
Напротив, как следует из ответов на судебные запросы (л.д.65,77,91), такие сведения в ИФНС России по г.Тамбову, Межрайонной ИФНС России №4 по Тамбовской области, УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области – отсутствуют.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось представителем ответчика УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области, при зачете спорных периодов работы в страховой стаж, с учетом поступивших в ходе судебного разбирательства архивных справок от 07.12.2020г. №Е-12/1747, №Е-12/1748 архивного отдела администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области, величина ИПК истца составляет более требуемой величины (18,6).
Анализируя изложенное и принимая во внимание, что для определения права на установление страховой пенсии по старости мужчинам, достигшим 60-летнего возраста в 2019 году, требуется наличие не менее 15 лет страхового стажа и величины ИПК не ниже 18,6 баллов, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1, *** г.рожд., обратившегося в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости 25.02.2020 года, в части назначения страховой пенсии по старости с даты достижения им возраста 60 лет 6 месяцев - 03.03.2020г., поскольку у истца имеется требуемый страховой стаж и величина ИПК более 18,6 баллов; истец имел право на исчисление ИПК с учетом названных архивных справок, однако по не зависящим от него обстоятельствам данный период не был включен в страховой стаж, что повлекло принятие решения об отказе в назначении пенсии, что не противоречит ст.22 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, и гарантирует гражданину своевременное пенсионное обеспечение.
По мнению суда, на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области надлежит также возложить обязанность при назначении ФИО1 страховой пенсии по старости учесть его заработную плату за период с 01.06.1983г. по 27.06.1983г., с 12.07.1983г. (в справке в результате описки ошибочно указано 12.07.1986г.) по 31.12.1987г. по архивной справке от 07.12.2020г. №Е-12/1747 архивного отдела администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области, за период с 01.01.1988г. по 04.12.1990г. - по архивной справке от 07.12.2020г. №Е-12/1748 архивного отдела администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Установить факт постоянного проживания ФИО1 на территории Российской Федерации на 01.01.2002г.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области включить ФИО1 в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости период работы:
- с 24.11.1977г. по 16.11.1979г. – служба в армии по призыву - в двойном размере.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области назначить ФИО1 страховую пенсию по старости с 03.03.2020 года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области при назначении ФИО1 страховой пенсии по старости учесть его заработную плату за период с 01.06.1983г. по 27.06.1983г., с 12.07.1983г. по 31.12.1987г. по архивной справке от 07.12.2020г. №Е-12/1747 архивного отдела администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области, за период с 01.01.1988г. по 04.12.1990г. - по архивной справке от 07.12.2020г. №Е-12/1748 архивного отдела администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области.
В удовлетворении оставшейся части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Ленинский районный суд г.Тамбова в течение месяца с момента составления его в окончательной форме.
Судья С.А.Абрамова
Решение суда в окончательной форме составлено 21 декабря 2020 года.
Судья С.А.Абрамова