ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-158/20 от 15.07.2020 Анадырского городского суда (Чукотский автономный округ)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Анадырь 15 июля 2020 года

Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Жукова А.Н.,

при секретаре Толстопятовой Е.А.,

с участием:

представителя истца по первоначальному иску – ответчика по встречному иску ФИО1 по доверенности ФИО2,

представителя ответчика Государственного бюджетного учреждения Чукотского автономного округа «Окружное объединение ветеринарии» ФИО3,

представителей ответчика по первоначальному иску – истца по встречному иску по доверенности ФИО4, ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-158/2020 по исковому заявлению ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению Чукотского автономного округа «Окружное объединение ветеринарии», Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа о взыскании задолженности по договору, встречному исковому заявлению Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа к ФИО1 о признании право на недвижимое имущество отсутствующим, расторжении государственного контракта,

установил:

ФИО1 обратился в суд с указанным исковым заявлением, сославшись на следующие обстоятельства.

Между истцом и ответчиком заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение недвижимого имущества: нежилого помещения, назначение конторское, общей площадью: 215,9 м2, кадастровый , расположенного по адресу: Чукотский АО, <адрес>, пом.1. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 1.5 названного Договора, истец передал помещение по акту приема - передачи, а ответчик принял помещение и подписал акт приема-передачи. В соответствии с п. 1.1, 3.1 Договора ответчик обязался оплатить истцу сумму в размере 4 999 741 рубль, в срок не позднее 15 рабочих дней с даты подписания ответчиком акта приема-передачи помещения. Истцом в целях исполнения договора была проведена государственная регистрация перехода права собственности ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в нарушение пунктов 1.1, 3.1 Договора по настоящее время ответчик не погасил задолженность по оплате договора в сумме 4 999 741 рубль.

Истцом в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были направлены письменные претензии с требованием погасить задолженность по оплате Договора от ДД.ММ.ГГГГ, однако, ответчик оставил претензию без удовлетворения. Расчет по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, на сегодняшний день не производился полностью.

Учитывая данные обстоятельства, истец просит суд с учетом уточнения исковых требований взыскать с ответчика в пользу истца 4 999 741,00 рублей сумму основного долга, пени по контракту от ДД.ММ.ГГГГ в размере пени 608 551 рубль 80 копеек, взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате госпошлины по иску в размере 35 422 рубля, в решении указать, что пени по контракту от ДД.ММ.ГГГГ подлежат исчислению с суммы основного долга с ДД.ММ.ГГГГ по день фактической оплаты исходя из ставки 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ (л.д. 1-2, 181).

В отзыве на исковое заявление истца руководитель Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Окружное объединение ветеринарии» (далее - ГБУ ЧАО «Окрветобъединение») не согласился с его исковыми требованиями, указав, что по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов, заключенного между Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики <адрес> и ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» выделено 5 000 000 рублей бюджетных денежных средств окружного бюджета в целях приобретения объекта недвижимости для размещения Окружной ветеринарной лаборатории в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам торгов заключен Государственный контракт (далее - Контракт) на приобретение недвижимого имущества- помещений площадью 215,9 кв.м., в здании по адресу: <адрес> пом. 1 по цене 4 999 741 рубль и сроком оплаты в течение 15 дней с даты подписания акта приема-передачи контракта, который подписан ДД.ММ.ГГГГ, т.е., срок оплаты имущества наступил ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 3.2. Контракта определен источник финансирования - окружной бюджет Чукотского АО. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа подана заявка на финансирование принятых бюджетных обязательств ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» на оплату Контракта года от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4999 741 рубль, указанные денежные средства по настоящее время не поступили, бюджетное финансирование в 2019 год на приобретение объекта не выделено, в связи с чем, ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» не имело возможности исполнить условия контракта в части оплаты имущества. ДД.ММ.ГГГГ на приобретенное имущество зарегистрировано право собственности <адрес>, сведения о закреплении указанного имущества на праве оперативного управления за ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» отсутствуют, на балансе учреждения имущество не значится.

При таких обстоятельствах руководитель ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» полагал, что ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» является ненадлежащим ответчиком, в связи с чем просил суд произвести замену ненадлежащего ответчика, или привлечь к участию в деле в качестве соответчика собственника имущества - Правительство Чукотского автономного округа также, учитывая недостаточность денежных средств ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» для оплаты контракта и возникновение оснований для привлечения к субсидиарной ответственности, привлечь к участию в деле в качестве соответчика учредителя учреждения - Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного (л.д. 33-34).

Протокольным определением суда от 22.05.2020 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа, а также в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика к участию в деле привлечен Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

11.06.2020 в Анадырский городской суд поступило встречное исковое заявление Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее Департамент), в котором указано, что Департамент создан 01.03.2019 путем реорганизации в форме выделения из Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.10.2018 № 330 «О реорганизации Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа» и является правопреемником его прав и обязанностей в сфере сельского хозяйства и продовольствия, рыболовства, ветеринарии, государственного технического надзора, государственного регулирования торговой деятельности.

В силу Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.03.2012 № 120 «О подведомственности получателей средств окружного бюджета главным распорядителям (распорядителям) средств окружного бюджета и ведомственной подчиненности государственных учреждений и государственных предприятий Чукотского автономного округа» ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» является подведомственным Департаменту учреждением, в отношении которого Департамент является главным распорядителем средств окружного бюджета.

Законом Чукотского автономного округа от 28.11.2017 № 87-03 «Об окружном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в рамках реализации Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа на 2014 - 2020 годы» были предусмотрены бюджетные инвестиции и капитальные вложения в объекты государственной собственности (Приобретение объекта недвижимости в собственность Чукотского автономного округа для размещения Окружной ветеринарной лаборатории в г. Анадырь) (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности) в размере 5 000 000 рублей.

21.09.2018 между Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа и ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» заключено соглашение № 278 о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов, согласно которому ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» заключает и исполняет государственный контракт по приобретению объекта недвижимости для размещения Окружной ветеринарной лаборатории. По данному соглашению объем бюджетных инвестиций составлял 5 000 000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» заключило государственный контракт на приобретение недвижимого имущества с ФИО1, расположенное по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, <адрес> (далее - государственный контракт).

После заключения вышеуказанного государственного контракта, на основании заявки на финансирование от ГБУ ЧАО «Окрветобъединение», Департамент обращался в финансовый орган для выделения средств для оплаты государственного контракта в размере 4 999,7 тыс. руб. Однако указанные средства от финансового органа не поступили, в связи с чем у ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» отсутствовала возможность оплатить в 2018 году государственный контракт.

Законом Чукотского автономного округа от 10.12.2018 № 81-03 «Об окружном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» бюджетные инвестиции и капитальные вложения в объекты государственной собственности (Приобретение объекта недвижимости в собственность Чукотского автономного округа для размещения Окружной ветеринарной лаборатории в г. Анадырь) (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности) не были предусмотрены.

ДД.ММ.ГГГГ ГБУ ЧАО «Окрветобъединение», не исполнив обязательства по государственному контракту в части его оплаты, зарегистрировало право собственности на нежилое помещение за <адрес>ом.

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона Чукотского автономного округа от 28.11.2003 № 41-03 «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Чукотского автономного округа» недвижимое имущество, поступившее в собственность автономного округа по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, подлежит учету в реестре имущества автономного округа в месячный срок с даты государственной регистрации права собственности автономного округа на это имущество.

Положение об учете государственного имущества Чукотского автономного округа и ведении Реестра государственного имущества Чукотского автономного округа утверждено Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 03.08.2004 № 180.

Согласно п. 4.2. раздела 4 вышеуказанного положения внесение представленных в установленном порядке в Реестр сведений и учетных данных об объектах учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из реестра осуществляются не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения необходимых документов.

В соответствие с п. 4.9. организациям, впервые представившим сведения, документы и учетные данные и прошедшим процедуру учета, распоряжением Комитета имущественных отношений Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа присваивается реестровый номер и выдается Свидетельство о внесении в Реестр государственного имущества не позднее пяти дней с даты его присвоения.

Однако ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» сведения в уполномоченный орган для учета недвижимого имущества в реестре государственного имущества Чукотского автономного округа не предоставило, право оперативного управления недвижимым имуществом за собой не оформило и фактически имуществом не пользовалось.

Согласно п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Законом Чукотского автономного округа от 10.12.2018 № 81-03 «Об окружном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»; Законом Чукотского автономного округа от 02.12.2019 № 100-03 «Об окружном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» бюджетных инвестиций на приобретение объекта недвижимости в собственность Чукотского автономного округа для размещения Окружной ветеринарной лаборатории в г. Анадырь не предусмотрено.

Согласно п. 9.1. раздела 9 государственного контракта сторона освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту, если документально докажет другой стороне, что ненадлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажор), к которой в частности отнесено принятие нормативно-правовых актов, препятствующих одной из сторон исполнять свои обязательства по настоящему договору.

В соответствие с абзацем 2 п. 9.3 вышеуказанного раздела в случае, если такие обстоятельства продолжают действовать более двух месяцев, каждая из сторон имеет право отказаться от контракта без возмещения возможных убытков другой стороне, письменно уведомив другую сторону за 10 (десять) календарных дней.

Существенным основанием при заключении спорного государственного контракта являлся источник его финансирования - окружной бюджет. Сокращение бюджетного финансирования привело к невозможности исполнения государственного контракта в части его оплаты.

На основании изложенного, Департамент просит суд в удовлетворении первоначального искового заявления отказать, признать право <адрес> на недвижимое имущество, расположенное по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, <адрес> отсутствующим, Государственный контракт на приобретение недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ расторгнуть (л.д. 134).

В правовой позиции, представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа поддержал встречные исковые требования Департамента (л.д. 159).

В судебном представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержал исковые требования истца по основаниям, изложенным в исковом заявлении, в удовлетворении встречных исковых требований просил отказать за необоснованностью.

Представитель ответчика ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» ФИО6 возражал против удовлетворения исковых требований ФИО1 поддержал свои доводы, изложенные в отзыве на исковые требования, с требованиями Департамена изложенными во встречном исковом заявлении согласился и просил их удовлетворить.

Представители Департамента по доверенности ФИО4, ФИО5 просили отказать в удовлетворении исковых требования ФИО1, настаивали на удовлетворении встречных исковых требований по основаниям, изложенным во встречном исковом заявлении.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание явку представителя не обеспечил, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между истцом ФИО1 и ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» был заключен государственный контракт на приобретение недвижимого имущества (далее – Контракт) (л.д.3-10).

В соответствии с п. 1.1 указанного Контракта, Продавец обязуется передать, а Покупатель – принять в собственность Чукотского автономного округа и дальнейшее оперативное управление объект недвижимого имущества, указанный в п. 1.2 Контракта (Объект недвижимого имущества (далее – Помещение): нежилое помещение конторское, назначение: конторское, общая площадь 215,9 кв.м., кадастровый (согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости), адрес (местонахождение) объекта: Чукотский автономный округ, <адрес>, пом. I), и уплатить за него цену, определенную в разделе 3 Контракта (4 999 741 рубль), в срок не позднее 15 рабочих дней с даты подписания Акта приема-передачи Помещения, в полном объеме, безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца.

Согласно п. 4.1, п. 4.1.1 Контракта, продавец обязан: передать Покупателю Помещение, являющееся предметом настоящего Контракта, соответствующее условиям настоящего Контракта в установленный Контрактом срок по Акту приема – передачи Помещения.

Исходя из п. 4.3. п. 4.3.1 Контракта, покупатель обязан: произвести оплату стоимости Помещения по настоящему Контракту.

Судом установлено, что истцом ФИО1 выполнены условия Контракта, о чем свидетельствует подписанный сторонами Акт приема-передачи помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11). Вместе с тем, ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» свои обязательства по контракту в части оплаты Контракта не исполнило.

Согласно выписки из ЕГРН с ДД.ММ.ГГГГ собственником недвижимого имущества, нежилого помещения, расположенного по адресу Чукотский автономный округ, <адрес>, пом. I, является Чукотский автономный округ (л.д 39).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с письмом к ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» с просьбой сообщить причину не оплаты Контракта (л.д. 18).

ДД.ММ.ГГГГ ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» сообщило истцу о том, что ДД.ММ.ГГГГ в Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа была направлена заявка на финансирование, однако финансирование не поступало (л.д. 20).

ДД.ММ.ГГГГ истцом предложено ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ в добровольном порядке погасить задолженность по Контракту и указано, что в случае неисполнения обязательств в указанный срок он будет вынужден обратиться в суд для принудительного взыскания суммы задолженности, штрафных санкций, пени за несвоевременную оплату (л.д. 19).

Указанные обстоятельства ответчиками в судебном заседании не оспаривались.

Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» и Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа заключено соглашение № 278 «О передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственного контракта» в соответствии с п. 1.1 которого Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа на безвозмездной основе передает, а Учреждение принимает на себя полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов, в целях приобретения объекта недвижимости для размещения Учреждения в г. Анадырь (далее – Соглашение) (л.д. 37-38).

Как следует из п. 2.1.2 Соглашения ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» осуществляет права и исполняет обязанности государственного заказчика в пределах, отраженных на лицевом счете по переданным полномочиям лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Учреждению на указанные цели.

В силу п. 2.1.4 Соглашения ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» заключает от имени Чукотского автономного округа от лица Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа государственные контракты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

На основании ст. 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под государственным либо муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Пунктом 5 ст. 34 указанного Федерального закона определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

При этом свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Применительно к бюджетным учреждениям законодатель оперирует термином «финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания» (ст. 9.2 Закона).

В данном случае имеется в виду то, что, ставя перед бюджетным учреждением задания, публичные образования принимают на себя необходимые расходы по его выполнению. Так, согласно п. 6 ст. 9.2 названного Закона финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется, кроме прочего, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

Таким образом, важной характеристикой учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать все либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в части исполнения возникших обязательств.

В отношении бюджетных учреждений подлежит применению правило ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которым определяются особенности правового положения бюджетных учреждений. В частности, бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. При этом права бюджетного учреждения на использование финансовых инструментов существенно ограничены.

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно ч. 5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» как следует из его Устава является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа полномочий органов государственной власти (государственных органов) в области ветеринарии (п. 1.2) (л.д. 100-115). Собственником имущества и учредителем Учреждения является Чукотский автономный округ (п. 1.6.). Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Чукотского автономного округа осуществляет Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (п. 1.7.). Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Чукотского автономного округа осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (п. 1.8.). Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу для учета операций по исполнению доходов и расходов окружного бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, гербовую печать со своим наименованием, другие печати и штампы, бланки. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества (п. 1.9.).

На основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.10.2018 № 330 «О реорганизации Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа» Департамент сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа является правопреемником прав и обязанностей Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа в сфере сельского хозяйства и продовольствия, рыболовства, ветеринарии, государственного технического надзора, государственного регулирования торговой деятельности (л.д. 143).

Согласно Положению о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее – Положение) Департамент сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее – Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, пищевую и перерабатывающую промышленность, поддержку экспорта продукции агропромышленного комплекса, рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и осуществляющего региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (п. 1.1.) (л.д. 148-153).

В полномочия Департамента формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждением, находящимся в ведомственном подчинении Департамента, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, бюджетную смету государственного казенного учреждения, находящимся в ведомственном подчинении Департамента (пп. 8 п. 2.1.). Выдает заключение на осуществление заимствования у третьих лиц, заключение о целесообразности совершения крупной сделки унитарным предприятием, находящимся в ведомственном подчинении Департамента (пп. 9 п. 2.1.). Принимает решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки бюджетным учреждением, а также решение об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, находящимся в ведомственном подчинении Департамента (пп. 10 п. 2.1.). Осуществляет контроль-ревизионную работу и осуществляет контроль за деятельностью учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента, в том числе за выполнением государственного задания (пп. 12 п. 2.1.). осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию своих полномочий (пп. 15 п. 2.1.).

В соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23.03.2012 № 120 «О подведомственности получателей средств окружного бюджета главным распорядителям (распорядителям) средств окружного бюджета и ведомственной подчиненности государственных учреждений и государственных предприятий Чукотского автономного округа» ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» является подведомственным Департаменту учреждением, в отношении которого Департамент является главным распорядителем средств окружного бюджета.

Согласно п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2).

Как следует предусмотрено в п. 9.1 Контракта от ДД.ММ.ГГГГ сторона освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту, если документально докажет другой стороне, что ненадлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажор), то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, как то: стихийные бедствия, пожары, н7аводнения, землетрясения, военные действия, забастовки, гражданские беспорядки, изменения в законодательстве РФ, а также принятие обязательных к исполнению решения государственных органов и органов местного самоуправления, нормативно правовых актов, препятствующих одной из Сторон исполнять свои обязательства по настоящему Контракту.

Согласно п. 9.2 освобождение от ответственности действует лишь в период, в течение которого существуют данные обстоятельства и их последствия. При наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств, Сторона должна известить об этом в письменной форме другую Сторону в течение 10 календарных дней с момента наступления указанных обстоятельств. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств и их влиянии на исполнение Стороной своих обязательств по Контракту, а также предполагаемый срок их исполнения.

В пункте 6.1. Контракта установлен срок действия до ДД.ММ.ГГГГ, а в части неисполненных обязательств – до полного исполнения их Сторонами.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами истцом ФИО1 свои обязательства по Контракту исполнены в установленные сроки и в полном объеме.

Вместе с тем, свои обязательства ГБУ ЧАО «Окрветобъединение», в том числе и по оплате Контракта в установленные сроки не исполнило. Данный факт также сторонами не оспаривается.

Довод ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» о том, что неисполнения обязательств по Контракту в части его оплаты ФИО7 явилось следствием отсутствия финансирования не может являться основанием для освобождения от ответственности за его неисполнение.

Доказательств того, что ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» уведомляло ФИО1 о наличии обстоятельств, которые повлекли ненадлежащее исполнение своих обязательств вследствие непреодолимой силы (форс-мажор), в том числе в течение 10 календарных дней с момента наступления указанных обстоятельств, суду ответчиками ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» и Департаментом не представлено.

Довод ответчика Департамента, указанный во встречном исковом заявлении со ссылкой на абзац 2 п. 9.3 Контракта не может быть применим в данном случае, поскольку срок неисполнения не приостанавливался в соответствии с п. 9.3 Контракта и не мог быть приостановлен в силу не исполнения условий, предусмотренных в п. 9.2. Контракта.

При рассмотрении дела представители ответчика Департамента пояснили, что об отсутствии средств в бюджете Чукотского автономного округа на финансирование исполнения обязательств по Контракту узнали после 24.12.2018, после направления заявки на финансирование в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, что также не может являться основанием для освобождения от ответственности ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» за неисполнение обязательств по Контракту. Доказательств того, что Департаментом предпринимались какие-либо действия, направленные на приостановление исполнение обязательств по Контракту, предусмотренных п. 9.3 Контракта, уведомление об отсутствии средств Сторон по Контракту, суду не представлено. При этом как указано выше, в силу Положения о Департаменте, в его полномочия входит контроль за осуществлением деятельности подведомственного учреждения - ГБУ ЧАО «Окрветобъединение».

В связи с указанным обстоятельством, суд отклоняет довод Департамента о невозможности исполнения обязательства по Контракту вследствие сокращение бюджетного финансирования.

Невозможность исполнения обязательств по Контракту в связи с отсутствием финансирования, а также длительность процедуры заключения Контракта руководителем ГБУ ЧАО «Окрветобъединение», не относятся к исключительным и непредотвратимым обстоятельствам, позволяющим нарушать право истца ФИО1 на получение денежных средств по заключенному Контракту, исполнившего свои обязательства по Контракту в полном объеме.

Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу об обоснованности требований истца ФИО7 о взыскании с ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» суммы в размере 4 999 741 рубль, которая является ценой Контракта.

Во встречном исковом заявлении Департаментом заявлено требование о расторжении Контракта.

Согласно ст. 450 Гражданского кодекса РФ наличие существенного изменения обстоятельства, из которого стороны исходили при заключении спорного договора, является основанием для его расторжения в судебном порядке.

По изложенным выше обстоятельствам, суд находит встречные исковые требования Департамента о расторжении Контракта необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку существенных изменений обстоятельств не установлено. При этом при должной степени заботливости и осмотрительности у ответчиков ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» и Департамента имелась возможность исполнить обязательства по контракту, либо выполнить условия, предусмотренные разделом 9 Контракта, указанные выше.

Судом также учитывается, что на основании п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Абзацем 1 и 2 п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

При рассмотрении дела, судом не установлено таких нарушений, допущенных ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» при заключении Контракта, ответчиками доказательств в подтверждение наличия таких нарушений суду не представлено.

Также на подлежат удовлетворению встречные исковые требования Департамента в части признания отсутствующим права собственности <адрес> на объект недвижимого имущества - нежилое помещение, расположенное по адресу Чукотский автономный округ, <адрес>, пом. I.

Лицо, считающее свои права нарушенными, может избрать любой из указанных в статье 12 Гражданского кодекса РФ способов защиты, либо иной, предусмотренный законом, который обеспечит восстановление этих прав. Выбор способа защиты нарушенного права должен соответствовать характеру нарушенного права.

Согласно ст. 301 Гражданского кодекса РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Статьей 304 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце четвертом пункта 52 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Иск об отсутствии права имеет узкую сферу применения и не может заменять собой виндикационный, негаторный или иные иски, поскольку допустим только при невозможности защиты нарушенного права иными средствами.

Таким образом, выбор способа защиты вещного права, квалификация спорного отношения судом и разрешение вещно-правового конфликта зависит от того, в чьем фактическом владении находится спорное имущество.

Иск о признании права отсутствующим может быть удовлетворен судом в случае, если истец является владеющим собственником недвижимости, право которого зарегистрировано в ЕГРП.

В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим.

Следовательно, возможность обращения с требованием о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим предоставлена только лицу, которое в соответствии с данными Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним является собственником этого имущества и одновременно им владеет, в том случае, если по каким-либо причинам на данное имущество одновременно зарегистрировано право собственности за другим лицом.

Как следует из установленных судом обстоятельств дела, собственником недвижимого имущества - нежилого помещения, расположенного по адресу Чукотский автономный округ, <адрес>, пом. I, является Чукотский автономный округ, что подтверждено сведениями из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сведений о том, что на указанное нежилое помещение одновременно зарегистрировано право собственности за другим лицом в материалах дела не имеется. Каких-либо доказательств в подтверждение данного обстоятельства Департаментом не представлено.

Кроме того, исходя из изложенного выше возможность обращения с требованием о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим предоставлена только лицу, которое в соответствии с данными ЕГРН. Вместе с тем, Департаментом не представлено сведений, подтверждающих полномочия для обращения с данными требованиями от имени собственника спорного имущества – <адрес>. Из Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа не усматривается таких полномочий.

В соответствии со ст. 330 Гражданского кодекса РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 65 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Законом или договором может быть установлен более короткий срок для начисления неустойки, либо ее сумма может быть ограниченна (например, пункт 6 статьи 16.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).

Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.

Расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 2 статьи 70 Закона об исполнительном производстве). В случае неясности судебный пристав-исполнитель, иные лица, исполняющие судебный акт, вправе обратиться в суд за разъяснением его исполнения, в том числе по вопросу о том, какая именно сумма подлежит взысканию с должника (статья 202 ГПК РФ, статья 179 АПК РФ).

При этом день фактического исполнения нарушенного обязательства, в частности, день уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета неустойки.

В силу п. 69 упомянутого постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 подлежащая уплате неустойка, установленная законом или договором, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена в судебном порядке (пункт 1 статьи 333 ГК РФ).

В соответствии с п. 7.2 Контракта в случае просрочки исполнения Покупателем обязательств, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем обязательств, предусмотренных Контрактом, Продавец вправе потребовать уплаты неустоек, штрафов, пеней.

В п. 7.2.1. Контракта, стороны установили, что в случае просрочки покупателем оплаты за поставленный товар предусматривается взыскание с покупателя пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, поскольку судом установлено не исполнение обязательств по Контракту ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» в установленный срок, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению требование ФИО1 о взыскании с ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» неустойки.

Представленный истцом расчет неустойки, произведенный им с 18.01.2019, то есть с момента истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательств (в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи) по 07.07.2020 проверен судом и признан не правильным, в связи с чем суд производит подлежащий взысканию размер неустойки самостоятельно.

Задолженность, руб.

Период просрочки

Количество дней

Ставка рефинансирования Банка РФ, %

Формула

Пени, руб.

4 999 741

18.01.2019 – 16.06.2019

150

7.75

4999741*150*1/300*7.75%

193739,96

17.06.2019 – 28.07.2019

42

7.5

4999741*42*1/300*7.5%

52497,28

29.07.2019 – 08.09.2019

42

7.25

4999741*42*1/300*7.25%

50747,37

09.09.2019 – 27.10.2019

49

7

4999741*49*1/300*7%

57163,71

28.10.2019 – 15.12.2019

49

6.5

4999741*49*1/300*6.5%

53080,58

16.12.2019 – 09.02.2020

56

6.25

4999741*56*1/300*6.25%

58330,31

10.02.2020 – 26.04.2020

77

6

4999741*77*1/300*6%

76996,01

27.04.2020 – 21.06.2020

54

5.5

4999741*54*1/300*5.5%

49497,43

22.06.2020 – 15.07.2020

22

4.5

4999741*22*1/300*4.5%

16499,15

Итого 608 551 рубль 80 копейка

Таким образом, с ответчика ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» в пользу истца подлежат взысканию денежные средства в размере 4 999 741 рубль и неустойка в размере 608 551 рубль 80 копеек, рассчитанная судом по день вынесения решения, а также с 16.07.2020 по день фактического расчета.

Оснований для снижения размера неустойки судом не установлено, поскольку ее размер определен Контрактом и рассчитан исходя из ставки Центрального Банка Российской Федерации.

Исковых требования ФИО1 об указании в решении суда, что договорная пеня подлежит исчислению по контракту от ДД.ММ.ГГГГ за период с 18.01.2019 по момент фактической оплаты исходя из ставки 1/300 ключевой ставки ЦБ, удовлетворению не подлежат, поскольку истцом неверно указан период исчисления пени после принятия решения суда.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 к ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» о взыскании задолженности по договору подлежат удовлетворению.

Как установлено судом и указано выше, в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23.03.2012 № 120 «О подведомственности получателей средств окружного бюджета главным распорядителям (распорядителям) средств окружного бюджета и ведомственной подчиненности государственных учреждений и государственных предприятий Чукотского автономного округа» ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» является подведомственным Департаменту учреждением, в отношении которого Департамент является главным распорядителем средств окружного бюджета, в связи с чем, при отсутствии или недостаточности денежных средств у ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» истец ФИО1 в праве требовать исполнения обязательств в порядке субсидиарной ответственности с Департамента.

Кроме того, судом учитывается упомянутое выше соглашение № 278 «О передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственного контракта», заключенное 21.09.2018 между ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» и Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа заключено.

В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 198 ГПК РФ в резолютивной части решения должно содержаться указание на распределение судебных расходов.

В силу положений ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истец ФИО1 просил суд взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 35 422 рубля, уплаченной при обращении в суд с настоящим исковым заявлением. Данный размер государственной пошлины соответствует абз. 6 пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, следовательно, с ответчика ГБУ ЧАО «Окрветобъединение» в его пользу подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в указанном размере.

Вместе с тем, при обращении в суд с настоящим иском ФИО1 была уплачена государственная пошлина исходя из цены иска в размере 35 500 рублей (л.д. 14).

Ошибочно уплаченная истцом при подаче искового заявления государственная пошлина в сумме 78 рублей подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 93 ГПК РФ).

В силу п. 3 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

На основании изложенного суд, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ,

решил:

исковые требования ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению Чукотского автономного округа «Окружное объединение ветеринарии», Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Чукотского автономного округа «Окружное объединение ветеринарии» в пользу ФИО1 4 999 741 (четыре миллиона девятьсот девяносто девять тысяч семьсот сорок один) рубль сумму основного долга, пени по контракту от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 608 551 (шестьсот восемь тысяч пятьсот пятьдесят один) рубль 80 копеек, расходы по уплате госпошлины по иску в размере 35 422 (тридцать пять тысяч четыреста двадцать два) рубля, а всего взыскать 5 643 714 (пять миллионов шестьсот сорок три тысячи семьсот четырнадцать) рублей 80 копеек.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения Чукотского автономного округа «Окружное объединение ветеринарии» в пользу ФИО1 пени по контракту от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения обязательств по контракту.

При отсутствии или недостаточности денежных средств у Государственного бюджетного учреждения Чукотского автономного округа «Окружное объединение ветеринарии» в порядке субсидиарной ответственности взыскать указанные денежные суммы в полном или недостающем размере с Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению Чукотского автономного округа «Окружное объединение ветеринарии», Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа в части взыскания с Государственного бюджетного учреждения Чукотского автономного округа «Окружное объединение ветеринарии» в пользу ФИО1 пени по контракту от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по момент фактической оплаты исходя из ставки 1/300 ключевой ставки ЦБ, отказать.

В удовлетворении встречных исковых требований Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа к ФИО1 о признании право Чукотского автономного округа на недвижимое имущество, расположенное по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, <адрес> отсутствующим, расторжении государственного контракта на приобретение недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья (подпись) А.Н. Жуков

Копия верна

Судья А.Н. Жуков

В окончательной форме решение суда составлено 21 июля 2020 года.