РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 сентября 2023 г. с. Чара
Каларский районный суд
Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Шагеевой О.В.,
при секретаре Десятовой И.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Каларского района Забайкальского края Жижура М.В.;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-158/2023 по исковому заявлению прокуратуры Каларского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО " Компания Стройресурс", Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес> об обязании осуществить закупку и завоз материально-технических средств по созданию запаса дизельного топлива, дизельного масла в <адрес> и обеспечить надлежащим электроснабжением население <адрес> в течение 2023 г.,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Каларского района Забайкальского края обратился в Каларский районный суд Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя тем, что ими в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере в марте 2023 года проведена проверка в части исполнения ООО «Компания Стройресурс» обязательств по снабжению электрической энергией населения, проживающего в <адрес>. Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между <адрес>м в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений <адрес> (Ссудодатель) и ООО «Компания Стройресурс» (Ссудополучатель) заключен договор о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне <адрес>. Согласно пункту 1.1. договора Ссудодатель передает Ссудополучателю следующее имущество: ДЭС АД-60С-Т400-1РМ6 в комплекте с системой выхлопа, ДЭС АД-60С-Т400- IPM4, а также недвижимое имущество: воздушные электролинии ВЛ 0,4 Кв, протяженностью 2870 м., местонахождение- <адрес>. Имущество передано для обеспечения электроснабжением населения на территории <адрес>, (п.1.2, договора). Срок действия договора 5 лет с момента подписания (п.2.2, договора). Ссудополучатель обязуется поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в полной исправности, проводить текущий ремонт (п.3.2.1 договора). Использовать имущество в соответствии с целью его передачи, указанной в п. 1.2. договора. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес> и ООО «Компания Стройресурс» заключен договор о предоставлении из бюджета <адрес> субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, снабжающим электрической энергией население, проживающее в населенных пунктах <адрес>, не обеспеченных централизованным электроснабжением. Пункт 1.1. договора предусматривает, что предметом данного договора является предоставление из бюджета <адрес> в 2022 году субсидии в размере 5 618 972,70 рублей в целях финансового обеспечения затрат Получателя (ООО «Компания Стройресурс»), связанных со снабжением электрической энергией населения, проживающего в населенных пунктах <адрес>, не обеспеченных электроснабжением, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов, а именно, в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ субсидия в размере 5 618 972,70 рублей в рамках исполнения вышеуказанного договора перечислена в пользу ООО «Компания Стройресурс». Как показала проверка, ООО «Компания Стройресурс» обязательства, вытекающие из договора о предоставлении из бюджета <адрес> субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, снабжающим электрической энергией население, проживающее в населенных пунктах <адрес>, не обеспеченных централизованным электроснабжением, а также договора от ДД.ММ.ГГГГ, в части завоза материально-технических средств (создание запаса топлива, дизельного масла, прочих материалов), необходимых для обеспечения в 2022 году электроснабжения населения, проживающего в <адрес>, исполнены не в полном объеме, что влечет грубейшее нарушение прав жителей <адрес> на получение коммунальной услуги- электроснабжения в необходимом объеме и надлежащего качества. По информации Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Компания Стройресурс» заявку на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с электроснабжением населения, проживающего в <адрес>, в Министерство по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не поступала, договор на предоставление субсидии не заключался. Данный факт также свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Компания Стройресурс» обязательств по обеспечению электроснабжения населения <адрес>, и ставит под угрозу предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и в необходимом объеме на 2023 год. Также указывает на то, что в силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗЗК именно органы государственной власти <адрес> осуществляют исполнение полномочий по организации электроснабжением населения бессрочно. В данном случае таким органом на территории <адрес> является Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес>. С учетом уточненных исковых требований истец просит суд обязать ООО «Компания Стройресурс» в срок не позднее 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу осуществить закупки и завоз материально-технических средств по созданию запаса дизельного топлива, дизельного масла в <адрес> Каларского муниципального округа <адрес> в рамках исполнения договора о предоставлении из бюджета <адрес> субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, снабжающим электрической энергией население, проживающее в населенных пунктах <адрес>, не обеспеченных централизованным электроснабжением, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес>; обязать ООО «Компания Стройресурс» и Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес> обеспечить надлежащим электроснабжением население <адрес> Каларского муниципального округа <адрес> в течение 2023 г.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Департамент государственного имущества и земельных отношений <адрес>.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес> (л.д. ).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части исковых требований прокуратуры района к ООО «Компания Стройресурс» об обязании в срок не позднее 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу осуществить закупки и завоз материально-технических средств по созданию запаса дизельного топлива, дизельного масла в <адрес> Каларского муниципального округа <адрес> в рамках исполнения договора о предоставлении из бюджета <адрес> субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, снабжающим электрической энергией население, проживающее в населенных пунктах <адрес>, не обеспеченных централизованным электроснабжением, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес>, в связи с отказом истца от заявленных требований и принятия их судом, так как данное обязательство ответчиком исполнено до вынесения решения суда, а также прекращено производство по делу в части исковых требований прокуратуры района к ООО «Компания Стройресурс» об обязании обеспечить надлежащим электроснабжением население <адрес> Каларского муниципального округа <адрес> в течение 2023 г. в связи с отказом истца от заявленных требований и принятия их судом (л.д. ).
В судебном заседании установлено.
Представитель истца прокуратуры Каларского района Жижура М.В. поддержал требования искового заявления, попросил суд возложить обязанность по обеспечению надлежащим электроснабжением население <адрес> Каларского муниципального округа <адрес> в течение 2023 г. на ответчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес>, так как на текущий момент к полномочиям данного ответчика в силу положений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗЗК относится обеспечение энергоснабжением населения <адрес>. Также пояснил, что на ДД.ММ.ГГГГ запас дизельного топлива в <адрес> составляет 10 кубов, запас дизельного масла – 150 литров, тосола – 35 литров, указанного запаса не достаточно для надлежащего энергоснабжения жителей населенного пункта до конца 2023 г., так как ежемесячный расход дизельного топлива равен примерно 6 тонн исходя из прогнозируемого годового объема потребления 71,93 т. Кроме того, на текущий момент в целях экономии дизельного топлива электроснабжение в <адрес> подается по графику, в ночное время электроэнергия не поставляется, что не допустимо. Обратил внимание суда на то обстоятельство, что договор между <адрес>м в лице Департамента государственного имущества и земельных отношений <адрес> и ООО «Компания Стройресурс» от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут, имущество, необходимое для обеспечения энергоснабжением жителей <адрес>, никому в безвозмездное пользование не передано, между администрацией Каларского муниципального округа <адрес> и Департаментом государственного имущества и земельных отношений <адрес> достигнуто соглашение о передаче имущества в пользование муниципалитета, но соответствующий договор не подписан.
Представитель ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес> явку в судебное заседание не обеспечил, надлежаще извещен судом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетом о доставке судебной корреспонденции на их официальный электронный адрес <адрес> а также посредством уведомления о первом судебном заседании по делу, что подтверждается распиской, причины неявки в суд не предоставил (л.д. ). В письменном отзыве на исковые требования просил в удовлетворении исковых требований прокуратуры <адрес> отказать, так как считает себя ненадлежащим ответчиком по делу. Указал, что в силу положений ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее ФЗ-131), в которые внесены изменения ДД.ММ.ГГГГ, полномочия в области организации в границах поселений, муниципальных районов, городских округов электроснабжения населения с января 2017 г. могут осуществляться только органами местного самоуправления. Нормы принятого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗЗК «О перераспределении между органами местного самоуправления и органами государственной власти <адрес> полномочий по решению вопроса местного значения – организации в границах поселений, муниципальных районов, городских округов электроснабжения населения» (далее Закон №-ЗЗК) и Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Положение о Министерстве), противоречат действующему федеральному законодательству, а именно ч. 1.2 ст. 17 ФЗ-131, ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетики» (далее ФЗ-35). Однако согласно ч. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. Также указал на то, что <адрес> фактически обеспечено энергоснабжением и судебный спор ведется по факту осуществления закупки и завоза материально-технических средств по созданию запаса дизельного топлива, то есть полномочиям, абсолютно не относящимся к их компетенции, а также на то, что ими организована работа с администрацией Каларского муниципального округа <адрес> в части обеспечения новой ресурсоснабжающей организации взамен ООО «Компания Стройресурс», которой определена МУП «Чарское ЖКХ» (л.д. ).
Представитель ответчика ООО «Компания Стройресурс» также явку в судебное заседание не обеспечил, надлежаще извещен судом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской, причины неявки в суд не предоставил (л.д. ).
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, администрации Каларского муниципального округа <адрес>, Департамента государственного имущества и земельных отношений <адрес> явку в судебное заседание не обеспечили, надлежаще извещены судом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетом о доставке судебной корреспонденции на их официальные адреса электронной почты <адрес> соответственно, а также посредством уведомления о первом судебном заседании по делу, что подтверждается распиской и почтовым уведомлением, причины неявки в суд не предоставили (л.д. ).
В соответствии с ч. 1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с ч. 2 ст. 113 ГПК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части третьей настоящей статьи срок, если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Судом в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ принято решение о рассмотрение дела в отсутствие надлежаще извещенных, но не явившихся участников процесса.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав и проанализировав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ-131 организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.
В силу ч. 1.2 ст. 17 ФЗ-131 законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В Забайкальском крае перераспределение полномочий между органами самоуправления и органами государственной власти Забайкальского края по организации в границах соответствующих муниципальных образований электроснабжения населения произведено на основании Закона N 1014-ЗЗК.
Согласно ст. 1 Закона N 1014-ЗЗК полномочия органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов Забайкальского края (далее - органы местного самоуправления) по решению вопроса местного значения - организации в границах поселений, муниципальных районов, городских округов электроснабжения населения отнесены к полномочиям исполнительных органов государственной власти <адрес>.
Органы государственной власти Забайкальского края осуществляют исполнение полномочий по организации электроснабжения населения бессрочно (ст. 2 Закона N 1014-ЗЗК).
Исходя из Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 198, именно данный исполнительный орган <адрес> реализует отнесенные к полномочиям исполнительных органов края полномочия органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов края по решению вопроса местного значения - организации в границах поселений, муниципальных районов, городских округов электроснабжения населения (п. 13.5.9).
В соответствии с пп. в п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Из материалов дела следует, что <адрес> является одним из населенных пунктов Каларского муниципального округа <адрес> и отнесен к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов. Данный населенный пункт не имеет централизованного электроснабжения, поэтому его электроснабжение осуществляется посредством завоза в населенный пункт дизельного топлива для дизельной электростанции.
В 2022 г. обязанности по электроснабжению <адрес> осуществляло ООО «Компания Стройресурс» на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Департаментом государственного имущества и земельных отношений <адрес> договора о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне <адрес>, № (л.д. 13-16).
По условиям указанного договора Департамент государственного имущества и земельных отношений <адрес> передал ООО «Компания Стройресурс» движимое имущество (ДЭС АД-60С-Т400-IPМ6 в комплекте с системой выхлопа 2008 г.в., ДЭС АД-60С-Т400-IPМ4 2009 г.в.) и недвижимое имущество (ВЛ 0,4 кВ 1985 года постройки протяженностью 2 870 м, расположенное в <адрес>) для обеспечения электроснабжения населения на территории <адрес>.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1232-ЗЗК "О возмещении недополученных доходов и (или) финансовом обеспечении (возмещении) затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, снабжающим электрической энергией население, проживающее в населенных пунктах <адрес>, не обеспеченных централизованным электроснабжением" урегулированы отношения, связанные с возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - организации), снабжающим электрической энергией население, проживающее в населенных пунктах <адрес>, не обеспеченных централизованным электроснабжением, в том числе в селе Средний <адрес>. Статьей 3 данного закона предусмотрено, что возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, снабжающим электрической энергией население, осуществляется в форме предоставления субсидий из бюджета края в порядке, установленном <адрес>.
В 2022 г. на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ№НД, заключенного с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес>, ООО «Компания Стройресурс» получила субсидию на финансовое обеспечение затрат по энергоснабжению <адрес> в размере 5 618 972,70 рублей (л.д. 17-25).
При этом, как следует из предоставленных документов, за 2022 г. ООО «Компания Стройресурс» свои обязательства в рамках заключенных договоров № от ДД.ММ.ГГГГ и №НД от ДД.ММ.ГГГГ выполнило в полном объеме (весь объем топлива, необходимый для энергоснабжения населенного пункта в 2022 г. был завезен в <адрес>) (л.д. ), в связи с чем судом и был принят отказ прокуратуры района к ООО «Компания Стройресурс» об обязании в срок не позднее 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу осуществить закупки и завоз материально-технических средств по созданию запаса дизельного топлива, дизельного масла в <адрес> Каларского муниципального округа <адрес> в рамках исполнения договора о предоставлении из бюджета <адрес> субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, снабжающим электрической энергией население, проживающее в населенных пунктах <адрес>, не обеспеченных централизованным электроснабжением, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес>.
Согласно п. 5.3 договора о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне <адрес>, № ссудодатель и ссудополучатель вправе отказаться от исполнения Договора, известив об этом другую сторону не менее чем за 1 месяц.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № ООО «Компания Стройресурс» уведомило в том числе Департамент государственного имущества и земельных отношений <адрес> об одностороннем расторжении договора № на основании п. 5.3 (л.д. ). Уведомление получено ссудодателем ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № (л.д. ).
Согласно п. 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
В соответствии с п. 2 ст. 689 ГК РФ к договору безвозмездного пользования применяются правила, предусмотренные статьей 607, пунктом 1 и абзацем первым пункта 2 статьи 610, пунктами 1 и 3 статьи 615, пунктом 2 статьи 621, пунктами 1 и 3 статьи 623 названного Кодекса.
В силу статей 310, 450 ГК РФ, по общему правилу, договор может быть расторгнут по соглашению сторон; по требованию одной стороны договор может быть расторгнут судом при существенном нарушении договора другой стороной, в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, другими законами или договором.
Исходя из положений ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства допускается в случаях, предусмотренных названным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное этим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (п. 2 ст. 450.1 ГК РФ).
Пунктом 1 ст. 699 ГК РФ каждой из сторон предоставлено право во всякое время отказаться от договора безвозмездного пользования, заключенного без указания срока, с извещением об этом другой стороны за один месяц, если договором не предусмотрен иной срок извещения.
Таким образом, право на односторонний отказ от договора безвозмездного пользования предусмотрено законом. В случае, если сторона воспользовалась этим правом, договор считается прекращенным по истечении месяца после уведомления ею другой стороны об этом, и обращения в суд за расторжением договора не требуется.
Учитывая, что ООО «Компания Стройресурс» реализовало свое право одностороннего отказа от исполнения договора путем направления в адрес Департамента государственного имущества и земельных отношений <адрес> уведомления от ДД.ММ.ГГГГ N 30, действие заключенного сторонами договора № прекратилось.
Также судом установлено, что в 2023 г. ООО «Компания Стройресурс» не получало из бюджета <адрес> субсидии на финансовое обеспечение затрат по энергоснабжению <адрес>.
В этой связи, учитывая, что договор № г. между Департаментом государственного имущества и земельных отношений <адрес> и ООО «Компания Стройресурс» на момент принятия решения суда по настоящему делу расторгнут, при этом, Обществу не выплачивалась субсидия из бюджета на финансовое обеспечение затрат по энергоснабжению <адрес>, суд принял отказ прокурора <адрес> к ООО «Компания Стройресурс» об обязании обеспечить надлежащим электроснабжением население <адрес> Каларского муниципального округа <адрес> в течение 2023 г.
Следовательно, на момент принятия решения по настоящему делу в связи с отсутствием иного договора о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне <адрес>, для обеспечения электроснабжения населения на территории <адрес>, именно ответчик Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес> в силу Закона N 1014-ЗЗК и п. 13.5.9 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес> обязан обеспечить надлежащим электроснабжением население <адрес> в течение 2023 г.
Как следует из имеющихся материалов, действительно, между администрацией Каларского муниципального округа и Департаментом государственного имущества и земельных отношений <адрес> достигнуто соглашение о принятии в безвозмездное пользование муниципалитета государственного имущества ДЭС АД-60С-Т400-IPМ6, ДЭС АД-60С-Т400-IPМ4 и воздушной электролинии ВЛ 0,4 кВ в <адрес>, но договор между ними на момент рассмотрения настоящего спора не подписан (л.д. ).
Довод Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес> о том, что перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации может осуществляться законами субъекта только в случаях, установленных федеральными законами, не может являться основанием для отказа в заявленных исковых требований к ним, так как, во-первых,
данный довод фактически направлен на несогласие с положениями Закона N 1014-ЗЗК, который не оспорен и не признан недействующим. Во-вторых, полномочия по организации электроснабжения населения не включены в список запрещенных к передаче на уровень субъекта Российской Федерации, приведенный в ч. 1.2 ст. 17 ФЗ-131.
Довод Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес> о том, что на текущий момент население <адрес> обеспечено дизельным топливом для энергоснабжения до конца 2023 г. не соответствуют действительности.
Из их письменного отзыва следует, что для бесперебойной работы дизельной электростанции в <адрес> необходимо дизельное топливо в объеме 71,93 тонн в год (л.д. ), то есть 6 тонн в месяц.
Из информации администрации Каларского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что запас дизельного топлива в <адрес> составляет 10 тонн, электроснабжение населению в <адрес> подается по графику, предусмотрен перерыв в отключении в ночное время (л.д. ).
Из указанного следует, что оставшегося дизельного топлива в <адрес> хватит только на 1,5 месяца, его не достаточно для энергоснабжения населения села до конца 2023 г., при этом, данная коммунальная услуга предоставляется им с нарушением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354.
Следовательно, материалами дела подтверждается факт нарушения прав жителей <адрес> на предоставление коммунальных услуг по энергоснабжению надлежащего качества и в необходимом объеме на 2023 год.
В этой связи, суд удовлетворяет исковое заявление прокуратуры <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи <адрес> об обязании обеспечить надлежащим электроснабжением население <адрес> в течение 2023 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
исковое заявление прокурора Каларского района к Министерству жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края удовлетворить.
Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края обеспечить надлежащим электроснабжением население с. Средний Калар Каларского муниципального округа Забайкальского края в течение 2023 г.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Забайкальский краевой суд через Каларский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Каларского
районного суда О.В. Шагеева
Решение суда изготовлено в окончательной форме 26.09.2023 г.
УИД 75RS0011-01-2023-000166-68