ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1590/2021 от 25.10.2021 Жигулевского городского суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Жигулевск 25 октября 2021 г.

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего - судьи Семеновой Н.Ю.,

с участием представителей истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3ФИО4, действующего на основании доверенности <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на два года,

при секретаре Сапегиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1590/2021 по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 ича к Некоммерческой организации «Фонд противодействия коррупции в сфере ЖКХ и капитального строительства, защиты прав и интересов собственников жилья «ОПЛОТ» о ликвидации фонда,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, обратились с указанным иском к Некоммерческой организации «Фонд противодействия коррупции в сфере ЖКХ и капитального строительства, защиты прав и интересов собственников жилья «ОПЛОТ» требуя ликвидировать указанное юридическое лицо (ОГРН , ИНН , КПП местонахождение: 445350, <адрес>) с внесением в Единый государственный юридических лиц сведений о прекращении её деятельности.

В обоснование заявленных требований указано, что истцы являются учредителями Некоммерческой организации «Фонд противодействия коррупции в сфере ЖКХ и капитального строительства, защиты прав и интересов собственников жилья «ОПЛОТ», что подтверждается Протоколом собрания учредителей Фонда от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из ЕГРЮЛ. Начиная с 2016 года уставная и финансово-хозяйственная деятельность Фонда не ведется, доходов от своей деятельности не получает, иных источников, указанных в Уставе, не имеет, кредиторской и дебиторской задолженности, а также перед задолженности бюджетом не имеет, имущества нет, что подтверждается бухгалтерской отчётностью и налоговыми декларациями. ДД.ММ.ГГГГ Правлением Фонда принято решение о прекращении его деятельности в связи с отсутствием имущества фонда для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна. На основании вышеизложенного заявлены настоящие требования.

Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причин неявки суду не сообщили.

Представитель истцов ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении на основании доводов, изложенных в заявлении.

Представитель ответчика – Некоммерческой организации «Фонд противодействия коррупции в сфере ЖКХ и капитального строительства, защиты прав и интересов собственников жилья «ОПЛОТ», извещенный судом по месту регистрации юридического лица, в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица - Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области, извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, предоставил заявление с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица – Межрайонной инспекции ФНС России № 20 по Самарской области извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил.

Судом в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 1 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 4 названного Закона, в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Некоммерческой организацией согласно пункту 1 ст. 50 ГК РФ является юридическое лицо, которое не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 123.20 ГК РФ и ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях» фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с подпунктом 5 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62) (п. 5).

В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" разъяснено, что в случаях, когда ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности по основаниям, не связанным с нарушением закона, и осуществляется по заявлению учредителей, уполномоченных органов организации или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями, такие дела разрешаются по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Например, ликвидация фонда по заявлению его учредителя в связи с недостаточностью имущества для осуществления его целей, когда вероятность получения необходимого имущества нереальна (п. 2 ст. 18 Закона о некоммерческих организациях, статьи 61, 123.20 ГК РФ).

Судом установлено, что 14.03.2016 зарегистрирована Некоммерческая организация «Фонд противодействия коррупции в сфере ЖКХ и капитального строительства, защиты прав и интересов собственников жилья «ОПЛОТ», запись о создании которой внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 14.03.2016 за основным государственным регистрационным номером 1166313073300, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации некоммерческой организации, выданными Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной налоговой службой.

Устав Некоммерческой организации «Фонд противодействия коррупции в сфере ЖКХ и капитального строительства, защиты прав и интересов собственников жилья «ОПЛОТ» был утвержден собранием учредителей, протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава Фонд создается в целях общественного контроля, содействия жителям <адрес> в осуществлении деятельности, направленной на противодействие коррупции в жилищно-коммунальной сфере, сфере капитального строительства и капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, развитие механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере, социальной инфраструктуры, сфере капитального строительства и капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также предоставление интересов собственников жилья в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, жилищного капитального строительства и капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что учредителями указанной Некоммерческой организации являются ФИО2, ФИО1, ФИО3 ич.

В соответствии с протоколом заседания Правления Некоммерческой организации «Фонд противодействия коррупции в сфере ЖКХ и капитального строительства, защиты прав и интересов собственников жилья «ОПЛОТ» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении деятельности Некоммерческой организации, в связи с тем, что уставная и финансово-хозяйственная деятельность Фонда не ведется, доходов от своей деятельности Фонд не получает, задолженности перед бюджетом не имеет, кредиторской и дебиторской задолженности не имеет, отсутствием у Фонда имущества для осуществления его целей и нереальностью его получения.

Согласно справке, выданной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческая организация «Фонд противодействия коррупции в сфере ЖКХ и капитального строительства, защиты прав и интересов собственников жилья «ОПЛОТ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ неисполненной обязанности по уплате, налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов не имеет.

Из справки выданной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ об открытых банковских счетах организации следует, что в отношении Некоммерческой организации «Фонд противодействия коррупции в сфере ЖКХ и капитального строительства, защиты прав и интересов собственников жилья «ОПЛОТ» сведения о счетах отсутствуют.

Бухгалтерской отчётностью за отчетные года 2018 год, 2019 год, 2020 год, а также налоговыми декларациями по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подтверждается отсутствие у Некоммерческой организации «Фонд противодействия коррупции в сфере ЖКХ и капитального строительства, защиты прав и интересов собственников жилья «ОПЛОТ» доходов и финансово-хозяйственной деятельности.

Справкой выданной Некоммерческой организацией «Фонд противодействия коррупции в сфере ЖКХ и капитального строительства, защиты прав и интересов собственников жилья «ОПЛОТ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что у организации отсутствует движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности или ином законном праве. Дебиторской и кредиторской задолженности не имеется.

Из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Некоммерческая организация «Фонд противодействия коррупции в сфере ЖКХ и капитального строительства, защиты прав и интересов собственников жилья «ОПЛОТ» (ОГРН ) является действующей в настоящее время организацией.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что имеются установленные законом основания для ликвидации Некоммерческая организация «Фонд противодействия коррупции в сфере ЖКХ и капитального строительства, защиты прав и интересов собственников жилья «ОПЛОТ» и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 ича о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческую организацию «Фонд противодействия коррупции в сфере ЖКХ и капитального строительства, защиты прав и интересов собственников жилья «ОПЛОТ»», зарегистрированную ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции по <адрес>, запись о создании которого внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером с внесением в Единый государственный юридических лиц сведений о прекращении её деятельности.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области Н.Ю. Семенова

Решение в окончательной форме изготовлено 01 ноября 2021 г.

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области Н.Ю. Семенова