ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1592/18 от 19.07.2018 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 2-1592/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2018 года

Октябрьский районный суд города Пензы

в составе председательствующего судьи Бобылевой Е.С.

при секретаре Хайровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по иску Николаевой Елизаветы Васильевны к ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы о взыскании недоплаченного денежного содержания,

УСТАНОВИЛ:

Истица Николаева Е.В. обратилась в суд с названным иском к ответчику ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы и указала на следующее:

Она находилась на федеральной государственной гражданской службе в ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы в должности главного государственного налогового инспектора. На основании ее заявления и приказа № 01-2-04/32 от 28 апреля 2018 года служебный контракт с ней был расторгнут, она была освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с федеральной государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на государственную пенсию (п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ), с ней был произведен расчет. При прохождении гражданской службы работодателем осуществлялось материальное стимулирование государственных гражданских служащих в виде премий, производились ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования, однако указанные выплаты не были учтены при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, предоставленном ей с июля 2017 года по декабрь 2017 года, а также при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, что не соответствует требованиям действующего законодательства на основании следующего: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации. Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ). К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ). Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе, и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила). Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил. Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклад за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячное денежное поощрение - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно Указами Президента Российской Федерации; 7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ). В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). В силу пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с абзацем 8 подпункта р) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы. В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов. В последующем Правительством Российской Федерации ежегодно принимались постановления, которыми также предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов. Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8. Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7. Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное в период работы материальное стимулирование должно учитываться при расчете её среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 17 июля 2017 года по 04 августа 2017 года, с 04 декабря 2017 года по 13 декабря 2017 года, а также компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении. В нарушение вышеприведенных положений закона при увольнении ей не доначислили и не доплатили денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 24 078 руб. 51 коп., о чем ею составлены соответствующий расчеты.

Истица Николаева Е.В. в ходе рассмотрения дела по существу исковые требования и приведенные выше обстоятельства поддержала, просила суд иск удовлетворить.

В настоящее судебное заседание после объявленного в нем 16.07.2018 года перерыва истица Николаева Е.В., будучи извещенной, не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело 19.07.2018 года в ее отсутствие, указав, что иск поддерживает.

Представители ответчика ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы по доверенностям: Косухина Е.Г., Яценко Л.Г. и Белая Е.В. в ходе рассмотрения дела по существу исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать и поддержали представленный в ходе подготовки дела к судебному разбирательству 06.07.2018 года письменный отзыв на исковое заявление Николаевой Е.В. (от 05.07.2018 года № 02-20/19551), подписанный начальником Инспекции ФИО7, оглашенный в судебном заседании 16.07.2018 года Косухиной Е.Г., из которого следует:

Приказом Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Пензы от 05 февраля 2002 г. № 8-к Николаева Е.В. принята на работу на должность федеральной государственной службы главного государственного налогового инспектора отдела контроля налогообложения физических лиц Инспекции, приказом Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Пензы от 27 октября 2003 г. № 42-к Николаева Е.В. переведена на должность федеральной государственной службы главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 2 Инспекции. На основании приказа Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области от 29 ноября 2004 г. № АБ-04-04/2 Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Пензы реорганизована путем преобразования в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Пензы (далее - Инспекция). Приказом Инспекции от 07 февраля 2005 г. № 5-к Николаева Е.В. переведена на должность федеральной государственной гражданской службы главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Инспекции. Приказом Инспекции от 28 апреля 2018 г. № 01-2-04/32 заключенный с Николаевой Е.В. служебный контракт был расторгнут 28 апреля 2018 г., Николаева Е.В. освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с федеральной государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на пенсию (пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). В связи с увольнением по данному основанию Николаевой Е.В. выплачена денежная компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (11 календарных дней), предусмотренная частью 13 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в размере 12 136 руб. 63 коп.. Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 17.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. В свою очередь, вопрос о составе денежного содержания и порядке его исчисления урегулирован в статье 50 Федерального закона от 17.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», а также в постановлении Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, которым утверждены «Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих». Так, согласно пункту 1 статьи 50 Федерального закона от 17.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. В соответствии с пунктом 2 статьи 50 указанного Закона денежное содержание гражданского служащего состоит из: 1) оклада месячного денежного содержания гражданского служащего, состоящего из должностного оклада и оклада за классный чин, 2) дополнительных выплат. Исчерпывающий перечень указанных дополнительных выплат закреплен в пункте 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ и в пункте 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Согласно указанным положениям норм права, к дополнительным выплатам относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и санкций государственного органа, исполнения должностного регламента; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Согласно пунктам 5 и 6 Правил, сохраняемое денежное содержание состоит из оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил. При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска. Таким образом, денежное содержание на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске состоит из установленного ему на день ухода в отпуск оклада месячного денежного содержания и ежемесячных выплат (ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения). Вместе с тем, при исчислении денежного содержания на период отпуска дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Все эти выплаты были учтены при расчете как денежного содержания на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске с 17 июля 2017 г. по 04 августа 2017 г. и с 04 декабря 2017 г. по 13 декабря 2017 г., так и компенсации за неиспользованные отпуска, что подтверждается записками-расчетами об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска и запиской-расчетом об исчислении среднего заработка и компенсации за неиспользованный отпуск. ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы считает, что суммы материального стимулирования, выплата которых производилась государственному служащему главному государственному налоговому инспектору отдела выездных проверок Николаевой Е.В. в период с августа 2016 г. по декабрь 2017 г., не могут учитываться при расчете вышеуказанных выплат ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего и не являются дополнительными выплатами, исчерпывающий перечень которых закреплен в пункте 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ и в пункте 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Средства материального стимулирования относятся к выплатам, предусмотренным пунктом 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ, согласно которому, «гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами». ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы считает, что положения письма Минфина Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, рекомендующего учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ, при исчислении денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, не могут быть применены по следующим основаниям: Расширение перечня дополнительных выплат, предусмотренных пунктом 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (входящих в состав денежного содержания гражданского служащего), не входит в компетенцию Минфина Российской Федерации. Такие полномочия принадлежат федеральному законодателю (согласно части 1 статьи 105 Конституции Российской Федерации, федеральные законы принимаются Государственной Думой). Кроме того, Минфин Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» не наделен полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оплаты труда либо в сфере государственной гражданской службы. Таким органом, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610, является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (ранее -Минздравсоцразвития Российской Федерации). Письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.07.2014 № 18-1/В-509 даны разъяснения о порядке учета выплаченных денежных средств, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7. По мнению Минтруда России, в том случае, если выплата денежных средств, предусмотренных постановлением № 238-7, производится на основании локального правового акта федерального государственного органа в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий, то в указанных случаях данные премии учитываются при исчислении денежного содержания. Инспекция осуществляет выплату премий за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определен представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента. Приказом Инспекции от 07.04.2010 № 10-04/14 утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Пензы, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы. Средства материального стимулирования не являются премиями за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определен представителем нанимателя. Их выплата осуществляется в зависимости от результатов оценки эффективности деятельности территориального органа ФНС России сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральной налоговой службе на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России, что определено комиссией ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, созданной и действующей на основании приказа ФНС России от 07.05.2014 № ММВ-8-1/21дсп@ в целях проведения работ по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России.

Как представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УФНС России по Пензенской области по доверенности Белая Е.В. в ходе рассмотрения дела по существу с исковыми требованиями Николаевой Е.В. не согласилась и в судебном заседании 16.07.2018 года пояснила, что Управление полностью поддерживает позицию ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы, изложенную в отзыве на исковое заявление от 05.07.2018 года № 02-20/19551, и считает, что суммы материального стимулирования, выплата которых производилась государственному служащему главному государственному налоговому инспектору отдела выездных проверок Николаевой Е.В. в период с августа 2016 г. по декабрь 2017 г., не могут учитываться при расчете как денежного содержания на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, так и компенсации за неиспользованный отпуск, поддержала подписанный руководителем УФНС России по Пензенской области ФИО8 письменный отзыв на исковое заявление Николаевой Е.В. (от 12.07.2018 года № 05-14/09645), поступивший в суд 12.07.2018 года.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, приказом Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Пензы от 05 февраля 2002 г. № 8-к Николаева Е.В. принята на работу на должность федеральной государственной службы главного государственного налогового инспектора отдела контроля налогообложения физических лиц Инспекции, приказом Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Пензы от 27 октября 2003 г. № 42-к Николаева Е.В. переведена на должность федеральной государственной службы главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 2 Инспекции.

На основании приказа Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области от 29 ноября 2004 года № АБ-04-04/2 Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Пензы реорганизована путем преобразования в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Пензы (далее - Инспекция).

Приказом Инспекции от 07 февраля 2005 года № 5-к Николаева Е.В. переведена на должность федеральной государственной гражданской службы главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Инспекции.

Приказом ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы от 28 апреля 2018 года № 01-2-04/32 «о прекращении (расторжении) трудового договора (служебного контракта) с работником (увольнении, освобождении от должности) заключенный с Николаевой Е.В. служебный контракт от 22.08.2005 года № 81 был расторгнут 28 апреля 2018 года, Николаева Е.В. освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с федеральной государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего (на основании её заявления от 28.04.2018 года) 28.04.2018 года в связи с выходом на пенсию, пункт 3 части1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Указанное подтверждается копиями приказов и записями в трудовой книжке Николаевой (ранее – Зонкиной) Е.В. серии АТ-I , вкладыше в трудовую книжку серии ВТ .

Из упомянутого выше приказа ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы от 28 апреля 2018 года № 01-2-04/32, помимо приведенного, следует, что приказано произвести выплату компенсации Николаевой Е.В. за неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска за период с 05.02.2018 по 28.04.2018 за 11 календарных дней.

Обращаясь в суд с иском, Николаева Е.В. указала, что при прохождении государственной гражданской службы работодателем осуществлялось материальное стимулирование государственных гражданских служащих в виде премий, производились ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования, однако указанные выплаты не были учтены при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, предоставленном ей с июля 2017 года по декабрь 2017 года, а также при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, что не соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

С такой позицией истицы суд соглашается.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, данными личной карточки работника – Николаевой Е.В., что в период прохождения государственной гражданской службы в ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы она находилась в ежегодных оплачиваемых отпусках и в дополнительных отпусках государственного служащего и работникам с ненормированным служебным днем.

Так, на основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпусков работникам № 01-2-05/74 от 22.06.2017 года ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы Николаева Е.В., главный государственный налоговый инспектор, находилась в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в количестве 16 календарных дней и в дополнительном отпуске, предоставляемом работникам с ненормированным служебным днем, в количестве 3 календарных дней, а всего в количестве 19 календарных дней, за период с 05.02.2017 по 04.02.2018 – с 17.07.2017 года по 04.08.2017 года (основание – заявление Николаевой Е.В., график отпусков).

Из записки-расчета № 01-2-05/74 об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях от 22 июня 2017 года ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы, составленной на основании приказа № 01-2-05/74 от 22.06.2017 года за период с 05.02.2017 по 04.02.2018 (отпуск с 17.07.2017 года по 01.08.2017 года), видно, что в состав дополнительных выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, вошли лишь премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь, а при расчете отпускных (отпуска госслужащего) учитывалось денежное содержание: на дату 17.07.2017 года - доплата за классный чин, повременная по окладу, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, ежемесячное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет, на дату 01.08.2017 года - доплата за классный чин, повременная по окладу, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, ежемесячное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет, а также выплаты, включаемые в размере 1/12: премия за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь.

Из записки-расчета № 01-2-05/74 об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях от 22 июня 2017 года ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы, составленной на основании приказа № 01-2-05/74 от 22.06.2017 года за период с 05.02.2017 по 04.02.2018 (отпуск с 02.08.2017 года по 04.08.2017 года), видно, что в состав дополнительных выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, вошли лишь премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь, а при расчете отпускных (отпуска госслужащего) учитывалось денежное содержание на дату 02.08.2017 года - доплата за классный чин, повременная по окладу, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, ежемесячное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет, а также выплаты, включаемые в размере 1/12: премия за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь.

На основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпусков работникам № 01-2-05/158 от 17.11.2017 года ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы Николаева Е.В., главный государственный налоговый инспектор, находилась в дополнительном отпуске, предоставляемом работникам с ненормированным служебным днем, в количестве 10 календарных дней за период с 05.02.2017 по 04.02.2018 – с 04.12.2017 года по 13.12.2017 года (основание – заявление Николаевой Е.В., график отпусков).

Из записки-расчета № 01-2-05/158 об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях от 17 ноября 2017 года ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы, составленной на основании приказа № 01-2-05/158 от 17.11.2017 года за период с 05.02.2017 по 04.02.2018 (отпуск с 04.12.2017 года по 13.12.2017 года), видно, что в состав дополнительных выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, вошли лишь премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь, а при расчете отпускных (отпуска госслужащего) учитывалось денежное содержание на дату 04.12.2017 года - доплата за классный чин, повременная по окладу, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, ежемесячное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет, а также выплаты, включаемые в размере 1/12: премия за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь.

В записке-расчете № 01-2-04/32 об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях от 28 апреля 2018 года ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы указано, что в состав дополнительных выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, вошли лишь премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за отпуск при увольнении, учитывалось денежное содержание на дату 30.04.2018 года (доплата за классный чин, повременная по окладу, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, надбавка за работу со сведениями, составляющими гостайну, ежемесячное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет) и выплаты, включаемые в размере 1/12 (премия за выполнение особо важных и сложных заданий).

При этом из представленных истицей расчетных листков за 2016-2018 годы и представленных представителем ответчика выписок из приказов о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих структурных подразделений ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы за I квартал 2016 года, за II квартал 2016 года, за III квартал 2016 года, за IV квартал 2016 года, за I квартал 2017 года, за II квартал 2017 года, о премировании работников ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы за июнь 2016 года, за июль-август 2016 года, за сентябрь 2016 года, за октябрь 2016 года (из двух приказов), за ноябрь-декабрь 2016 года, за февраль 2017 года, за март 2017 года, за апрель 2017 года, за май 2017 года, за июнь 2017 года, за июль-август 2017 года, за сентябрь 2017 года, за октябрь 2017 года, за ноябрь-декабрь 2017 года, за январь-февраль 2018 года видно, что работодателем Николаевой Е.В. при прохождении ею государственной гражданской службы, действительно, осуществлялось материальное стимулирование в виде премий, производились ежеквартальные выплаты материального стимулирования, которые не были учтены при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, предоставленном ей с июля 2017 года по декабрь 2017 года, а также при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах … ; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе, и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска (абзац 2 пункта 6 тех же Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется, исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В подпунктах "а" - "г" пункта 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих перечислены такие дополнительные выплаты к окладу денежного содержания гражданского служащего, как: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение.

В подпунктах "д" - "ж" пункта 2 тех же Правил отмечено, что к дополнительным выплатам также относятся: д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год): ….

В пункте 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" указано, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих Правительством Российской Федерации приняты постановления N 238-7 от 27.03.2014, N 302-12 от 31.03.2015, N 347-7 от 23.04.2016, N 228-7 от 23.02.2017, предусматривающие в 2014-2017 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Таким образом, учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований Николаевой Е.В. следует учитывать содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482 разъяснения.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу о том, что выплаченное истице в период её работы в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование должно учитываться при расчете её среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 17 июля 2017 года по 04 августа 2017 года и с 04 декабря 2017 года по 13 декабря 2017 года, а также компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении с федеральной государственной гражданской службы.

Между тем, представленный истицей расчет недоплаченного денежного содержания суд находит неверным, что Николаевой Е.В. не оспаривалось, и считает возможным (при отсутствии со стороны истицы ходатайства о назначении судебной бухгалтерской экспертизы) при принятии решения по делу принять во внимание и положить в основу решения представленный ответчиком на случай удовлетворения исковых требований Николаевой Е.В. полностью или частично расчет соответствующих денежных сумм, который судом проверен, и с которым суд соглашается.

Так, из произведенных ответчиком расчетов отпускных (отпуска госслужащего) Николаевой Е.В. с учетом средств материального стимулирования (СМС) (расчеты на 4-х листах, четыре расчета) следует, что: 1) отпуск с 17.07.2017 по 04.08.2017, 19 к/дней (приказ от 22.06.2017 № 01-2-05/74), начислено ранее – 19 612,94 руб., расчет с учетом СМС – 28 340,98 руб., подлежит доплате 8 728,04 руб.; 2) отпуск с 04.12.2017 по 13.12.2017, 10 к/дней (приказ от 17.11.2017 № 01-2-05/158), начислено ранее – 10 265,40 руб., расчет с учетом СМС – 14 688,10 руб., подлежит доплате 4 422,70 руб.; 3) компенсация за неиспользованный отпуск, 11 к/дней (приказ от 28.04.2018 № 01-2-04/32), начислено ранее – 12 136,63 руб., расчет с учетом СМС – 16 000,38 руб., подлежит доплате 3 863,75 руб.; итого, за период с июля 2017 года по июль 2018 года: начислено ранее – 42 014,97 руб., расчет с учетом СМС – 59 029,46 руб., подлежит доплате – 17 014,49 руб..

При изложенных выше обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истицы недоплаченное денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске (с учетом дополнительного отпуска) в 2017 году – 13 150,74 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении – 3 863,75 руб., а всего 17 014,49 руб., в остальной части иска Николаевой Е.В. отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Николаевой Елизаветы Васильевны к ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы о взыскании недоплаченного денежного содержания удовлетворить частично.

Взыскать с ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы в пользу Николаевой Елизаветы Васильевны недоплаченное денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске (с учетом дополнительного отпуска) в 2017 году – 13 150,74 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении – 3 863,75 руб., а всего 17 014,49 руб..

В остальной части иска Николаевой Е.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд города Пензы в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 20.07.2018 года.

СУДЬЯ