ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1593/18 от 03.08.2018 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 2-1593/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пенза 03 августа 2018 года

Октябрьский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Жогина О.В.,

при секретаре Крюковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Засыпаловой Марины Евгеньевны к ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы о взыскании недоплаченного денежного содержания,

УСТАНОВИЛ:

Засыпалова М.Е. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы, указав, что находилась на федеральной государственной гражданской службе в ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы в должности главного государственного налогового инспектора. На основании ее заявления и приказа №01-2-04/33 от 28 апреля 2018 года служебный контракт с ней был расторгнут, она была освобождена от должности федерального государственной гражданской службы и уволена с федеральной государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на государственную пенсию (пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ), с ней был произведен расчет. При прохождении гражданской службы работодателем осуществлялось материальное стимулирование государственных гражданских служащих в виде премий, производились ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования. Однако указанные выплаты не были учтены при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, предоставленном ей в период с июля 2017 года по апрель 2018 года, что не соответствует требованиям действующего законодательства. Поскольку фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное в период работы материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 17 июля 2017 года по 04 августа 2017 года, с 04 декабря 2017 года по 27 декабря 2017 года, с 09 апреля 2018 года по 27 апреля 2018 года (за вычетом 5 дней). Полагала, что в нарушение положений закона при увольнении ей не доначислили и не доплатили денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 34 568 рубля 90 копеек. На основании изложенного просила взыскать с ответчика в ее пользу недоплаченное денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 34 568 рубля 90 копеек.

Впоследствии истец Засыпалова М.Е. уменьшила исковые требования, просила взыскать с ответчика в ее пользу недоплаченное денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 22 824 рублей 66 копеек в соответствии с расчетом, предоставленным ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы.

Истец Засыпалова М.Е. в судебное заседание на уточненных исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель ответчика ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы Яценко Л.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании и письменном отзыве и дополнениях к отзыву иск не признала, пояснив, что вопрос о составе денежного содержания и порядке его исчисления установлен статьей 50 Федерального закона от 17.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», а также в постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, которым утверждены «Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих». Так, согласно пункту 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска. Таким образом, денежное содержание на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске состоит из установленного ему на день ухода в отпуск оклада месячного денежного содержания и ежемесячных выплат (ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а также материальная помощь). Все эти выплаты были учтены при расчете как денежного содержания на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске с 17 июля 2017 г. по 04 августа 2017 г., с 04 декабря 2017 г. по 17 декабря 2017 г. и с 09 апреля 2018 года по 27 апреля 2018, так и расчете сумм удержания за неотработанные дни ежегодного оплачиваемого отпуска (5 календарных дней) в соответствии с абзацем пятым части 2 статьи 137 Трудового кодекса. На основании вышеизложенного считала, что Инспекцией произведен расчет в соответствии с действующим законодательством, распространяемым на федеральных государственных служащих.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приказом Государственной налоговой инспекции Октябрьского района г.Пензы от 21 декабря 1992 г. № 51 Засыпалова М.Е. принята на работу на должность федеральной государственной службы государственного налогового инспектора.

Приказом Государственной налоговой инспекции по Октябрьскому району г.Пензы от 01 декабря 1994 г. № 42-к Засыпалова М.Е. переведена на должность федеральной государственной службы старшего государственного налогового инспектора отдела налогообложения прибыли юридических лиц.

Приказом Государственной налоговой инспекции по Октябрьскому району г.Пензы от 01 марта 1995 г. № 2-к Засыпалова М.Е. переведена на должность федеральной государственной службы старшего государственного налогового инспектора отдела документальных проверок юридических лиц.

Приказом Государственной налоговой инспекции по Октябрьскому району г.Пензы от 11 ноября 1997 г. № 34-к Засыпалова М.Е. переведена на должность федеральной государственной службы старшего государственного налогового инспектора отдела налогообложения прибыли юридических лиц.

Приказом Государственной налоговой инспекции по Октябрьскому району г.Пензы от 16 ноября 1998 г. № 36-к Засыпалова М.Е. назначена на должность федеральной государственной службы старшего государственного налогового инспектора отдела налогообложения прибыли юридических лиц.

На основании приказа Управления Министерства по налогам и сборам по Пензенской области от 02 февраля 2000 г. № НГ-08-08/35 Государственная налоговая инспекция по Октябрьскому району г.Пензы преобразована в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Пензы.

Приказом Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Пензы от 26 апреля 2000 г. № 8-к Засыпалова М.Е. переведена на должность федеральной государственной службы старшего государственного налогового инспектора отдела налогообложения прибыли (дохода) юридических лиц.

Приказом Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Пензы от 14 декабря 2001 г. № 21-к Засыпалова М.Е. переведена на должность федеральной государственной службы старшего государственного налогового инспектора отдела налогообложения юридических лиц.

Приказом Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Пензы от 31 мая 2002 г. № 24-к Засыпалова М.Е. переведена на должность федеральной государственной службы главного государственного налогового инспектора отдела налогообложения юридических лиц.

Приказом Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Пензы от 27 октября 2003 г. № 42-к Засыпалова М.Е. переведена на должность федеральной государственной службы главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 1.

На основании приказа Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области от 29 ноября 2004 г. № АБ-04-04/2 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Пензы реорганизована путем преобразования в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Пензы.

Приказом Инспекции от 07 февраля 2005 г. № 5-к Засыпалова М.Е. переведена на должность федеральной государственной гражданской службы главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Инспекции.

Приказом Инспекции от 28 апреля 2018 г. № 01-2-04/33 заключенный с Засыпаловой М.Е. служебный контракт расторгнут 28 апреля 2018 г., Засыпалова М.Е. освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с федеральной государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на пенсию (пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Указанное подтверждается копиями приказов и записями в трудовой книжке Засыпаловой М.Е.

Из упомянутого выше приказа ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы от 28 апреля 2018 года № 01-2-04/33, помимо приведенного, следует, что приказано произвести удержание с Засыпаловой М.Е. за использованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска за период работы с 21.12.2017 по 28.04.2018 за 5 календарных дней.

Обращаясь в суд с иском, Засыпалова М.Е. указала, что при прохождении государственной гражданской службы работодателем осуществлялось материальное стимулирование государственных гражданских служащих в виде премий, производились ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования, однако указанные выплаты не были учтены при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 17 июля 2017 года по 04 августа 2017 года, с 04 декабря 2017 года по 27 декабря 2017 года, с 09 апреля 2018 года по 27 апреля 2018 года (за вычетом 5 дней), что не соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, данными личной карточки работника – Засыпаловой М.Е., что в период прохождения государственной гражданской службы в ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы она находилась в ежегодных оплачиваемых отпусках и в дополнительных отпусках государственного служащего и работникам с ненормированным служебным днем.

Так, на основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпусков работникам № 01-2-05/74 от 22.06.2017 года ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы Засыпалова М.Е., главный государственный налоговый инспектор, находилась в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в количестве 19 календарных дней с 17.07.2017 по 04.08.2017 и в соответствии с приказом (распоряжением) о предоставлении отпусков работникам № 01-2-05/158 от 17.11.2017 года ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы: в основном оплачиваемом отпуске в количестве 11 дней и дополнительном отпуске, предоставляемом работникам с ненормированным служебным днем, в количестве 3 календарных дней, а также в дополнительном отпуске государственного служащего за выслугу лет в количестве 10 дней с 04.12.2017 по 27.12.2017, а всего в количестве 43 календарных дней, за период с 21.12.2016 по 04.02.2018 (основание – заявление Засыпаловой М.Е., график отпусков).

Кроме того, на основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпусков работникам № 01-2-05/35 от 22.03.2018 ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы Засыпалова М.Е., главный государственный налоговый инспектор, находилась в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в количестве 19 календарных дней с 09.04.2018 по 27.04.2018, за период с 21.12.2017 по 20.12.2018 (основание – заявление Засыпаловой М.Е., график отпусков).

Из записки-расчета № 01-2-05/74 об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях от 22 июня 2017 года ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы, составленной на основании приказа № 01-2-05/74 от 22.06.2017 за период с 21.12.2016 по 20.12.2017 (отпуск с 17.07.2017 по 04.08.2017), видно, что в состав дополнительных выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, вошли лишь премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь, а при расчете отпускных (отпуска госслужащего) учитывалось денежное содержание: на дату 17.07.2017 - доплата за классный чин, повременная по окладу, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, ежемесячное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет, на дату 01.08.2017 года - доплата за классный чин, повременная по окладу, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, ежемесячное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет, а также выплаты, включаемые в размере 1/12: премия за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь.

Из записки-расчета № 01-2-05/158 об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях от 17 ноября 2017 года ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы, составленной на основании приказа № 01-2-05/158 от 17.11.2017 года за период с 21.12.2016 по 20.12.2017 (отпуск с 04.12.2017 года по 14.12.2017 года), видно, что в состав дополнительных выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, вошли лишь премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь, а при расчете отпускных (отпуска госслужащего) учитывалось денежное содержание на дату 04.12.2017 года - доплата за классный чин, повременная по окладу, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, ежемесячное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет, а также выплаты, включаемые в размере 1/12: премия за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь.

Из записки-расчета № 01-2-05/35 об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях от 22 марта 2018 года ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы, составленной на основании приказа № 01-2-05/35 от 22.03.2018 за период с 21.12.2017 по 20.12.2018 (отпуск с 09.04.2018 по 27.04.2018), видно, что в состав дополнительных выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, вошли лишь премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь, а при расчете отпускных (отпуска госслужащего) учитывалось денежное содержание на дату 09.04.2018 - доплата за классный чин, повременная по окладу, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, ежемесячное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет, а также выплаты, включаемые в размере 1/12: премия за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь.

В записке-расчете № 01-2-04/33 об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях от 28 апреля 2018 года ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы указано, что в состав дополнительных выплат, учитываемых при исчислении компенсации за неиспользованный отпуск учитывалось денежное содержание на дату 30.04.2018 года (доплата за классный чин, повременная по окладу, ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, ежемесячное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет) и выплаты, включаемые в размере 1/12 (премия за выполнение особо важных и сложных заданий).

При этом из представленных истцом расчетных листков за 2016-2018 годы и представленных представителем ответчика выписок из приказов о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих структурных подразделений ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы за I квартал 2016 года, за II квартал 2016 года, за III квартал 2016 года, за IV квартал 2016 года, за I квартал 2017 года, за II квартал 2017 года, о премировании работников ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы за июнь 2016 года, за июль-август 2016 года, за сентябрь 2016 года, за октябрь 2016 года (из двух приказов), за ноябрь-декабрь 2016 года, за февраль 2017 года, за март 2017 года, за апрель 2017 года, за май 2017 года, за июнь 2017 года, за июль-август 2017 года, за сентябрь 2017 года, за октябрь 2017 года, за ноябрь-декабрь 2017 года, за январь-февраль 2018 года видно, что работодателем Засыпаловой М.Е. при прохождении ею государственной гражданской службы, действительно, осуществлялось материальное стимулирование в виде премий, производились ежеквартальные выплаты материального стимулирования, которые не были учтены при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, предоставленном ей с июля 2017 года по апрель 2018 года.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах … ; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе, и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска (абзац 2 пункта 6 тех же Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется, исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В подпунктах "а" - "г" пункта 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих перечислены такие дополнительные выплаты к окладу денежного содержания гражданского служащего, как: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение.

В подпунктах "д" - "ж" пункта 2 тех же Правил отмечено, что к дополнительным выплатам также относятся: д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год): ….

В пункте 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" указано, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих Правительством Российской Федерации приняты постановления N 238-7 от 27.03.2014, N 302-12 от 31.03.2015, N 347-7 от 23.04.2016, N 228-7 от 23.02.2017, предусматривающие в 2014-2017 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Таким образом, учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований Засыпаловой М.Е. следует учитывать содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482 разъяснения.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу о том, что выплаченное истице в период её работы в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование должно учитываться при расчете её среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 17 июля 2017 года по 04 августа 2017 года, с 04 декабря 2017 года по 27 декабря 2017 года, с 09 апреля 2018 года по 27 апреля 2018 года (за вычетом 5 дней).

При этом представленный представителем ответчика, признанный истцом расчет недоплаченного денежного содержания суд находит верным, соглашается с ним и считает возможным принять во внимание и положить в основу решения.

Так, из произведенных ответчиком расчетов отпускных (отпуска госслужащего) Засыпаловой М.Е. с учетом средств материального стимулирования (СМС) следует, что: 1) отпуск с 17.07.2017 по 04.08.2017, 19 к/дней (приказ от 22.06.2017 № 01-2-05/74), начислено ранее – 19 384,75 руб., расчет с учетом СМС – 27868,82 руб., подлежит доплате 8484,07 руб.; 2) отпуск с 04.12.2017 по 27.12.2017, 24 к/дней (приказ от 17.11.2017 № 01-2-05/158), начислено ранее – 24734,25 руб., расчет с учетом СМС – 34256,88 руб., подлежит доплате 9522,63 руб.; 3) отпуск с 09.04.2018 по 27.04.2018, 19 к/дней (приказ от 22.03.2018 № 01-2-05/35), начислено ранее – 21182,15 руб., расчет с учетом СМС – 27720,81 руб., подлежит доплате 6538,66 руб.; 4) компенсация за неиспользованный отпуск – к удержанию 5 к/дней (приказ от 28.04.2018 №01-2-04/33), удержано ранее – 5672,50 руб., расчет удержания с учетом СМС – 7393,20 руб., подлежит дополнительному удержанию- 1720,70 руб., итого, за период с июля 2017 года по июль 2018 года: начислено ранее – 59628,65 руб., расчет с учетом СМС – 82453,31 руб., подлежит доплате – 22824,66 руб.

При изложенных выше обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца недоплаченное денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 17 июля 2017 года по 04 августа 2017 года, с 04 декабря 2017 года по 27 декабря 2017 года, с 09 апреля 2018 года по 27 апреля 2018 года – 22824,66 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Засыпаловой Марины Евгеньевны к ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы о взыскании недоплаченного денежного содержания удовлетворить.

Взыскать с ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы в пользу Засыпаловой Марины Евгеньевны недоплаченное денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 17 июля 2017 года по 04 августа 2017 года, с 04 декабря 2017 года по 27 декабря 2017 года, с 09 апреля 2018 года по 27 апреля 2018 года– 22824,66 руб.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 8 августа 2018 года.