ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1594/2016 от 19.04.2016 Ковровского городского суда (Владимирская область)

Дело №2-1594/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 19 апреля 2016 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Королева А.Н.,

при секретаре Трухловой А.И.,

с участием прокурора Корякиной Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ковровского городского прокурора к ФИО1 о демонтаже рекламной конструкции.

Суд

УСТАНОВИЛ:

Ковровский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании демонтировать рекламную конструкцию.

В обоснование искового заявления указал, что ФИО1 эксплуатирует нежилое помещение по адресу: <адрес>, в котором располагается магазин «Цветы». При этом на фасаде многоквартирного дома без согласия общего собрания собственником помещений и разрешения администрации г. Коврова размещены рекламные конструкции в виде растяжек (щитов). Просит обязать собственника демонтировать указанные конструкции.

В судебном заседании прокурор Корякина Е.А. исковые требования поддержала по тем же основаниям.

Ответчик извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению дела.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Ковровской городской прокуратурой в декабре 2015 и марте 2016 года проведены проверки соблюдения законодательства о рекламе индивидуальным предпринимателем ФИО2, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в незаконном размещении рекламной конструкции в отсутствие разрешения администрации города Ковров.

По адресу: <адрес>, (нежилое помещение ни первом этаже) расположен магазин «Цветы».

Деятельность по продаже цветов в указанном магазине осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО2, ОГРНИП <№>, ИНН <№>.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, з любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на инке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

Согласно ч.1 ст. 19 Закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции. являющимся рекламораспространителем. с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 ст. 19 Закона №38-Ф3 предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с п.3.1 Положения о порядке оформления разрешительной документации на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации в муниципальном образовании город Ковров, утвержденного постановлением главы муниципального образования г.Коврова от 03.03.2009 №36, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции администрацией г.Коврова на территории города.

Из материалов дела следует, что ФИО2 на фасаде многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, разместил рекламные конструкции:

«Мир цветов» (длина 450 см. ширина - 51 см.).

«Гелевые шары; Композиции и букеты из шаров и конфет»; Букеты из игрушек; Оформление праздников» (длина - 140 см., ширина - 120 см.);

«20% Скидка дня (с изображением цветов)» (длина - 80 см., ширина - 60 см.);

«Розы 10 штук Супер цена 599 руб.» (длина - 31 см., ширина - 40 см.).

На входной двери в магазин «Цветы» размещена растяжка со следующим содержанием: «Корзины, бутоньерки, браслеты, украшения для стола, Акция! Скидка на свадебные букеты 10% (лепестки в подарок) Тел. <***>, 6-12-22 с 7.00 до 2 1.00» (длина - 94 см.. ширина - 8 3 см.)

Указанные рекламные конструкции содержат информацию, направленную на привлечение внимания неопределенного круга лиц к данному магазину и к реализуемым товарам, которая является рекламной, в виде текстовой информации и изображений.

Вступивши в законную силу решением арбитражного суда Владимирской области от 26.02.2016 года индивидуальный предприниматель ФИО3 привлечена к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ в вчде штрафа в размере трех тысяч рублей.

Однако ФИО2 не организовала работу по получению разрешения администрации г.Коврова на установку указанных рекламных конструкций на фасаде многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, и до настоящего времени его не имеет, что подтверждается информацией администрации <адрес> от <дата>.

При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП <№>, ИНН <№>), зарегистрированную по адресу: <адрес>, произвести демонтаж следующих рекламных конструкций, расположенных на фасаде многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, со следующим содержанием:

«Мир цветов» (длина 450 см, ширина - 51 см.).

«Гелевые шары; Композиции и букеты из шаров и конфет»; Букеты из игрушек; Оформление праздников» (длина - 140 см., ширина - 120 см.);

«20% Скидка дня (с изображением цветов)» (длина - 80 см., ширина - 60 см.);

«Розы 10 штук Супер цена 599 руб.» (длина - 31 см., ширина - 40 см.).

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья А.Н. Королев