РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2021 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Номогоевой З.К., при секретаре судебного заседания Цырендашиевой Е.Ц., с участием представителя ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № по иску Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>» к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт; встречному иску ФИО2 к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>» о признании начислений по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества не законными и необоснованными,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>» (далее НО «Фонд капитального ремонта») просит взыскать с ответчика ФИО2 задолженность по уплате взносов в размере 13 974 руб., начисленные пени в размере 2 708,70 руб., госпошлину в размере 667,30 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО2 является собственником жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. НО «Фонд капитального ремонта» создан Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ во исполнение статьи 178 Жилищного кодекса РФ и в соответствии со ст. 180 Жилищного кодекса РФ осуществляет функции регионального оператора. В соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств. Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ установлены минимальные размеры взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия на 2014-2019 <адрес> взноса зависит от площади помещения, а также от степени благоустройства, в котором находится данное помещение. Для расчета задолженности применяется тариф для многоквартирных домов за 1 квадратный метр общей площади помещения в МКД.
ФИО2 не исполняет установленную законом обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт, в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 16 682,70 руб., из которых: задолженность по уплате взносов в размере 13 974 руб., начисленные пени в размере 2 708,70 руб. Просят суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было принято встречное исковое заявление ФИО2 к НО «Фонд капитального ремонта» и гражданское дело было передано на рассмотрение по подсудности в Октябрьский районный суд <адрес>. Определение сторонами не было обжаловано и вступило в законную силу.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил суд рассмотреть дело в отсутствие истца.
Ответчик ФИО2 не явился, будучи извещенная о рассмотрении дела, что подтверждается судебным извещением, а также не отрицалось в суде представителем ФИО2ФИО1, действующей на основании доверенности.
Представитель ответчика по доверенности ФИО1 исковые требования не признала, суд заявила о пропуске истцом срока исковой давности, просит в удовлетворении иска НО «Фонд капитального ремонта» отказать, удовлетворив встречные исковые требования о признании незаконным и необоснованным начисление платы за капитальный ремонт.
Встречные исковые требования мотивированы тем, что НО «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией и не имеет право заниматься сбором денежных средств с граждан, так как преследует социальные, благотворительные и иные общественно полезные цели. ФИО2 не является собственником общего имущества МКД, так как право на данное имущество за ней не было в установленном порядке зарегистрировано, ФИО2 является собственником квартиры по адресу: <адрес>55.
Также в октябре 2014 г. ФИО2 была получена квитанция на оплату взносов в фонд капитального ремонта общего имущества МКД с использованием ее персональных данных, что также является нарушением законодательства, так как своего согласия на обработку персональных данный она не давала. Таким образом, предъявление квитанции об оплате является незаконным, а также не является офертой, так как не содержит всех существенных условий договора, не заверено обеими сторонами, в связи с чем не обязательно к исполнению со стороны ФИО2 Просит суд встречные исковые требования удовлетворить.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, находит иск НО «Фонд капитального ремонта» подлежащим удовлетворению частично, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 155 ч. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с Федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.
В силу части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. В соответствии с частью 1 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В соответствии с частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Согласно п. 1 ст. 171 ЖК РФ, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежных документов, представленных региональным оператором.
Согласно ч.3 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 178 Жилищною кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия Постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>» в организационно-правовой форме - фонд.
Органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
Приказом Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждён Устав некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>» пунктом 1 которого установлено, что Фонд осуществляет деятельность, направленную на обеспечение организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, а также на реализацию иных функций. Предусмотренных Жилищным Кодексом РФ, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом. Фонд от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде для достижения целей, определенных настоящим Уставом, имеет право заключать договора, совершать иные не запрещенные законодательством сделки.
В соответствии с п. 1 4.1 ст. 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора. Согласно
ч. 1 ст. 170 ЖК РФ фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Кроме того, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№-(ЭД/04, дало разъяснение, что именно региональный оператор вправе требовать уплаты взносов с собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора в судебном порядке.
Конституционным Судом РФ ДД.ММ.ГГГГ было вынесено Постановление №-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 ЖК РФ, где данные нормы права признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.
В связи с внесенными изменениями в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ, обязанность собственников по заключению с региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта была исключена.
Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества наступает в силу закона. Так согласно статье 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 данной статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 ЖК РФ, а именно обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Таким образом, НО «Фонд капитального ремонта» создан постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ№, во исполнение ст. 178 ЖК РФ и в соответствии со ст. 180 ЖК РФ осуществляет функции регионального оператора.
Согласно Республиканской программе "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия на 2014-2043 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 77, обязанность собственников помещений по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома возникает с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной ч. 4 ст. 172 ЖК РФ, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.
Собственниками помещений, расположенных по адресу: <адрес>, в двухмесячный срок не был выбран способ формирования фонда, и органом местного самоуправления было принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О выборе способа формирования Фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирных домах на территории МО городской округ «<адрес>» многоквартирный дом находящийся по адресу: <адрес> включен в перечень многоквартирных домовЛ в отношении которых собственниками помещений не выбран способ формирования фонда капитального ремонта, а формирование фонда капитального ремонта определено на счете Регионального оператора (п. 2209 приложения Постановления).
Соответственно согласно ч. 1 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором.
В соответствии со ст. 167 ЖК РФ, во исполнение ч. 3 ст. 4, ст. 14 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ№-V «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия», в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия ежегодно устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт определяется исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов, возможностей дополнительного софинансирования расходов на капитальный ремонт за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов.
Согласно ч. 4 ст. 181 ЖК РФ региональный оператор применяет установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт.
Возникновение права собственности на общее имущество в многоквартирном доме неразрывно связано с возникновением права собственности на жилое помещение в этом доме.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 37 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а в соответствии с ч. 1 ст. 38 ЖК РФ при приобретении (приватизации) в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме, если принятым до вступления в силу настоящего Федерального закона решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное.
В соответствии с ч. 16 ст. 155 ЖК РФ при привлечении представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется.
Следовательно, Фонд имеет право собирать и обрабатывать персональные данные, которые необходимы для осуществления и (или) исполнения функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на Фонд.
Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ установлены минимальные размеры взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия на 2016, 2017 и 2018 г. соответственно. Размер взноса зависит от площади помещения, а также от степени благоустройства дома, в котором находится данное помещение. Для расчета задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества применяется тариф для многоквартирных домов за 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме.
Многоквартирный дом, в котором расположено жилое помещение истца, включен в Республиканскую программу "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, на 2014 - 2043 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 77. Программа официально опубликована ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником жилого помещения – <адрес> многоквартирном <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН, общей площадью 50,79 кв.м.
Представителем истца представлен расчет задолженности по оплате за капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у ФИО2 образовалась задолженность в размере 16 682,704 руб., из которых: задолженность по уплате взносов в размере 13 974 руб., начисленные пени в размере 2 708,70 руб. Представителем ответчика ФИО2ФИО1 по доверенности заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.
В силу ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
На основании ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.
В соответствии со ст. 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В силу ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в абзаце 2 пункта 18 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев.
Судом установлено, что истец в качестве периода взыскания задолженности указывает ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ согласно штампу мирового судьи судебного участка №<адрес>.
Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 016,35 руб., в том числе 13 974 руб. – основной долг, 2 708,70 руб. пени, а также уплаченная госпошлина в размере 333,65 руб. Мировым судьей судебного участка №<адрес>ДД.ММ.ГГГГ. выдан судебный приказ №.
Судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен ДД.ММ.ГГГГ Срок с даты обращения за судебным приказом (с ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ подлежит исключению из срока исковой давности. Поскольку судебный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ, истец обратился в суд с данным иском до истечения 6 месяцев с даты отмены судебного приказа – ДД.ММ.ГГГГ, то срок исковой давности следует исчислять с момента подачи искового заявления, учитывая срок приостановления данного срока на 5 мес. 24 дня, связанный с выдачей судебного приказа. Исходя из этого, задолженность ответчика, имевшая место по платежам до ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ – 5 мес. 24 дня), взысканию не подлежит в связи с истечением срока исковой давности. В связи с этим, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу задолженности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, (с мая 2016 г. по декабрь 2016 г. 2 433,84 руб.( 304,23х8 мес.=2433,84 руб.), с января 2017 г. по декабрь 2017 г. 3 827,52 (318,96 х 12 мес.), с января 2018 г. по август 2018 г. 2 592,32 руб. ( 324,04 руб. х 8 мес.), итого: 9 333,96 руб.
Также суд считает возможным взыскать пени за указанный период с учетом срока исковой давности за период с ДД.ММ.ГГГГ по август 2018 г. в размере 2 286,07 руб.
При этом суд не усмотрел оснований для снижения пени согласно статьи 333 ГК РФ. Размер пеней не является значительным, а также ответчик не представил мотивированной позиции и доказательств необходимости снижения размера пени. При этом судом принимается во внимание тот факт, что ответчик ни разу не производил плату по взносам на капитальный ремонт, являясь собственником жилого помещения, иных доказательств суду не представлено.
Встречные исковые требования не подлежат удовлетворению по вышеуказанным обстоятельствам.
В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика ФИО2 в пользу истца государственная пошлина в сумме 465 руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества» в многоквартирных домах в <адрес>» к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в пользу некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества» в многоквартирных домах в <адрес>» задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в размере 9 333,96 рублей, пени в размере 2 286,07 руб., расходы истца по оплате госпошлины в размере 465 рублей.
Встречные исковые требования ФИО2 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: З.К. Номогоева
Верно: Судья З.К. Номогоева
Секретарь Е.Ц. Цырендашиева