К делу №2-1595/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(заочное)
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Карпенко О.Н.,
при секретаре Сулименко Д.В.,
с участием представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа Зирова Я.И., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа к Мануйловой Г. Э. о взыскании денежных средств за фактическое пользование земельный участком и демонтаже нестационарного объекта торговли,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО г.-к. Анапа, УИО Администрации МО г-к.Анапа обратились в суд с иском к Мануйловой Г.Э. о взыскании денежных средств за фактическое пользование земельный участком и демонтаже нестационарного объекта торговли.
В обосновании иска указали, что Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город-курорт Анапа осуществлен визуальный осмотр территории общего пользования на пересечении улиц Крымской и Красноармейской в <адрес>. На территории общего пользования, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, Мануйлова Г.Э. самовольно размещен нестационарный объект общественного питания «Шаурма», площадью застройки 7 кв.м. Утвержденная схема расположения размещенного ответчиком спорного нестационарного объекта в указанном месте в администрации муниципального образования город-курорт Анапа отсутствует.
Просит суд взыскать с Мануйловой Г. Э. 7 878 рублей 83 копейки за фактическое пользование земельным участком общей площадью 7 кв.м., в кадастровом районе № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать Мануйлову Г. Э., со дня вступления решения суда в законную силу, за свой счет осуществить демонтаж нестационарного объекта общественного питания «Шаурма», площадью застройки 7 кв.м., расположенный на территории общего пользования, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истцов исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Мануйлова Г.Э., надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила, суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствии в порядке заочного производства.
Заслушав доводы представителя истцов, огласив и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Одним из способов защиты гражданских прав являются восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 ГК РФ).
Земельный кодекс РФ устанавливает принцип целевого использования земельных участков, согласно с которым правовой режим земель определяется, во-первых, исходя из их принадлежности к той или иной категории и, во-вторых, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка (пп.8 п.1 ст.1, пп.2 п.1 ст. 40 ЗК РФ). В соответствии с положениями статьи 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно частям 1 и 2 статьи 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город-курорт Анапа осуществлен визуальный осмотр территории общего пользования на пересечении улиц Крымской и Красноармейской в <адрес>. На территории общего пользования, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, Мануйловой Г. Э. самовольно размещен нестационарный объект общественного питания «Шаурма», площадью застройки 7 кв.м.
Данные обстоятельства подтверждаются информацией по результатам осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фотоматериалами и письмом № от 29.01.2018г. Анапского отдела Управления Росреестра по <адрес>.
В соответствии со ст. 7 ЗК РФ разрешенное использование земельного участка является составным элементом правового режима земельного участка и определяется на основании зонирования территории.
Виды разрешенного использования земельных участков на основании ч.2 ст.37 ГрК РФ устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
Частью 3 статьи 85 ЗК РФ установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Согласно решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№) «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа применительно к части территории муниципального образования город-курорт Анапа» земельный участок, на котором возведен спорный объект, расположен частично в зоне общественно-жилой особо плотной застройки исторического центра (ИЦ-ПОЖ) и частично на территории, строительные регламенты на которую не установлены.
Статья 36 ГрК РФ гласит, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: 2) в границах территорий общего пользования.
В силу п.2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О свободе торговли» предприятия и граждане осуществляют торговлю в местах, отведенных органами исполнительной власти.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», регламентирующим отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, возникающие в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, предусмотрено размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (статья 10).
В соответствии с частью 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Согласно статье 2 Закона №-Ф3 нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно- технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В соответствии с положениями части 1 статьи 10 Закона №-Ф3 размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Судом установлено, что утвержденная схема расположения размещенного ответчиком спорного нестационарного объекта в указанном месте в администрации муниципального образования город-курорт Анапа отсутствует.
В соответствии с положениями статьи 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, а действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц, или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Таким образом, учитывая, что в судебном заседании совокупностью доказательств документально установлен факт самовольного размещения ответчиком временного сооружения – нестационарного объекта общественного питания на земельном участке, не принадлежащем ему на каком-либо праве (праве собственности, праве аренды, ином законом праве) в отсутствии утвержденной схемы размещения нестационарных торговых объектов, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в части демонтажа спорного нестационарного объекта.
Согласно ст.65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
В виду того, что между администрацией МО г.-к.Анапа и Мануйловой Г.Э. отсутствуют какие-либо договорные отношения по размещению спорного нестационарного объекта общественного питания на муниципальном земельном участке, то суд считает, что Мануйлова Г.Э. фактически использует земельный участок площадью 7 кв.м. неосновательно. Согласно представленного истцом расчета за период фактического использования ответчиком вышеуказанного земельного участка с 26.02.2015г. по 26.02.2018г. сумма неосновательного обогащения составила 7 878,83 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика.
При таких обстоятельствах суд усматривает основания к удовлетворению исковых требований администрации МО г.-к.Анапа.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа к Мануйловой Г. Э. о взыскании денежных средств за фактическое пользование земельный участком и демонтаже нестационарного объекта торговли - удовлетворить.
Взыскать с Мануйловой Г. Э. денежный средства в размере 7 878 (семь тысяч восемьсот семьдесят восемь) рублей 83 копейки за фактическое пользование земельным участком общей площадью 7 кв.м., в кадастровом районе 23:37:0103005 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Мануйлову Г. Э., со дня вступления решения суда в законную силу, за свой счет осуществить демонтаж нестационарного объекта общественного питания «Шаурма», площадью застройки 7 кв.м., расположенный на территории общего пользования, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>.
Ответчик, не явившийся в судебное заседание, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: