Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2016 года
Обнинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Макаровской И.Я.
при секретаре ФИО2,
с участием прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Обнинске гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о возложении обязанности произвести паспортизацию дороги, включить дорогу в реестр объектов муниципальной собственности и произвести ее ремонт,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГг. прокурор <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском Администрации <адрес> о возложении обязанности произвести паспортизацию дороги, включить дорогу в реестр объектов муниципальной собственности и произвести ее ремонт, указывая на то, что администрацией <адрес> в нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а также п. п. 1.1, 1.2, 1.3 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (далее - ВСН 1-83), утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР, не проведена паспортизация проезда от <адрес> «А» по <адрес> до пересечения с <адрес>, и указанный проезд отсутствует в реестре объектов муниципальной собственности, в связи с чем просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» привести дорожное покрытие проезда от <адрес> «А» по <адрес> до пересечения с <адрес> зорь <адрес> в соответствие с требованиями ФИО4 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» путем проведения ремонтных работ в срок-до 01.09.2016г., включить проезд от <адрес> «А» по <адрес> до пересечения с <адрес> зорь <адрес> общей площадью 294 метра в Реестр объектов муниципальной собственности и произвести его паспортизацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании прокурор ФИО3 иск поддержала, по основаниям и доводам, изложенным в нем.
Представители ответчика, третьего лица – ОГИБДД ОМВД России по го Обнинску в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределённого круга лиц.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
В силу п. 9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмунипипального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 11 ст. 5 Закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федеральною, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 11 ст. 5 Закона № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федеральною, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Исходя из п. 6.17 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утверждённых постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ№ и п. 1 1.4 «СП 42.13330.201 1. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*», утвержденного приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в категорию «Улицы и дороги местного значения» входят проезды - подъезды транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.
Пунктом 1.1 ВСН 1-83 определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные < дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация), которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации, и устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.
В силу подп. 4 п. 9 Классификации в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Согласно ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Ст. 210 ГПК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В судебном заседании установлено, что спорный проезд от <адрес> «А» по <адрес> до пересечения с <адрес> расположен в границах городского округ, предназначен для свободного пользования неопределённым кругом лиц.
Из ответа администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что проезд от <адрес> «А» по <адрес> до пересечения с <адрес> (протяженность проезда составляет 294м) в Реестре муниципальной собственности не учтен, паспортизация проезда не проводилась.
ДД.ММ.ГГГГг. прокуратурой <адрес> была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что имеющиеся на протяжении спорного проезда выбоины превышают предельно допустимые ГОСТом размеры, крышки канализационных люков имеют отклонения (л.д. 10-11).
Статьей 6 Закона № 196-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
При таких обстоятельствах, заявленный прокурором <адрес> иск подлежит удовлетворению.
Вместе с тем суд полагает, что решение суда, в части возложения на ответчика обязанности по приведению дорожного покрытия проезда от <адрес> «А» по <адрес> в соответствие с требованиями ФИО4 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» путем проведения ремонтных работ в срок до ДД.ММ.ГГГГг., является неисполнимым, в связи с чем исполнение решения суда в данной части должно быть приведено в общем порядке.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» привести дорожное покрытие проезда от <адрес> «А» по <адрес> в соответствие с требованиями ФИО4 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» путем проведения ремонтных работ.
Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» включить проезд от <адрес> «А» по <адрес> общей площадью 294 метра в Реестр объектов муниципальной собственности и произвести его паспортизацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке, в Калужский областной суд через Обнинский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья И.Я. Макаровская