Дело №2-1595/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2018 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Коротаевой О.А.,
при секретаре Зайцевой Е.М.,
с участием представителя ответчика – Вощакиной Е.М., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Агапова Якова Ивановича к Жилищно-строительному кооперативу «Островского, дом 30», третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора – Министерство строительства и архитектуры Пермского края, Инспекция государственного строительного надзора Пермского края, Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, о признании жилого дома с нежилыми помещениями достроенным, пригодным к эксплуатации,
установил:
Агапов Я.И. обратился в суд с иском к Жилищно-строительному кооперативу «Островского, дом 30» (далее по тексту – ЖСК «Островского, дом 30», Кооператив) о признании жилого дома с нежилыми помещениями, расположенного по адресу: <Адрес> достроенным, пригодным к эксплуатации (л.д. 3-10).
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом Агаповым Я.И. и ООО «Камстройсервис» заключен договор о долевом участии в совместной инвестиционной деятельности в строительстве жилья №. в соответствии с данным договором Агапов Я.И. должен был осуществить финансирование строительства двухкомнатной <Адрес> общей площадью <данные изъяты> расположенной на <данные изъяты> жилого дома по адресу: <Адрес>, а ООО «Камстройсервис» приняло на себя обязательство по предоставлению Агапову Я.И. указанного жилого помещения после сдачи дома в эксплуатацию в собственность в установленные договором сроки. Обязательства по финансированию строительства квартиры в соответствии с условиями договора в сумме <данные изъяты> Агаповым Я.И. выполнены в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ между истцом Агаповым Я.И. и ООО «Камстройсервис» заключен договор о долевом участии в совместной инвестиционной деятельности в строительстве жилья № В соответствии с данным договором Агапов Я.И. должен был осуществить финансирование строительства двухкомнатной квартиры № общей площадью <данные изъяты> расположенной на <данные изъяты> блок-секции жилого дома по адресу: <Адрес>, а ООО «Камстройсервис» приняло на себя обязательство по предоставлению Агапову Я.И. указанного жилого помещения после сдачи дома в эксплуатацию в собственность в установленные договором сроки. Обязательства по финансированию строительства квартиры в соответствии с условиями договора в сумме <данные изъяты> Агаповым Я.И. выполнены в полном объеме. В соответствии с условиями договоров о долевом участии в совместной инвестиционной деятельности в строительстве жилья плановое окончание строительства жилого дома по <Адрес> – ДД.ММ.ГГГГ. Надлежащим образом обязательства по договором застройщиком не выполнены, т.к. дом в эксплуатацию не введен. Решением Арбитражного суда Пермского края ООО «Камстройсервис» признано несостоятельным (банкротом), определением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ требования Агапова Я.И. в отношении квартир № включены в реестр требований о передаче жилых помещений ООО «Камстройсервис». Участниками долевого строительства был создан Жилищно-строительный кооператив «Островского, дом 30». Определением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ незавершенный строительством жилой <Адрес> с нежилыми помещениями, за исключением квартир и встроенных помещений, права, правопритязания, права требования, на которые зарегистрированы в Управлении Росреестра по Пермскому краю, передан ЖСК «Островского, дом 30», созданному при рассмотрении дела о банкротстве ООО «Камстройсервис», в качестве отступного по требованиям о передаче жилых помещений и денежным требованиям кредиторов третьей очереди реестра кредиторов ООО «Камстройсервис» и участников строительства. Определением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ завершено конкурсное производство. Кооператив зарегистрировал за собой право собственности на переданный ему объект незавершенного строительства, ДД.ММ.ГГГГ Кооперативу выдано разрешение на продолжение строительства, работы по достройке многоквартирного дома по <Адрес> продолжил ЖСК «Островского, дом 30», который в настоящее время является застройщиком указанного дома. ДД.ММ.ГГГГ между Агаповым Я.И. и ЖСК «Островского, дом 30» заключены договоры паенакопления на строительства квартир, финансовые обязательства по оплате паев истцом выполнены в полном объеме. В соответствии с п. 1.4 договора паенакопления Кооператив принял на себя обязательства по предоставлению истцу указанных помещений после ввода строящегося жилого дома в эксплуатацию в установленные договором сроки – ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи Кооператив передал истцу Агапову Я.И. жилые помещения, на них составлены технические планы. Заочным решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ за Агаповым Я.И. признано право собственности на долю в незавершенном строительством объекте в виде двухкомнатной <Адрес> (строительный №) общей площадью <данные изъяты> (общей проектной площадью <данные изъяты>) и в виде двухкомнатной <Адрес> (строительный № общей площадью <данные изъяты> (общей проектной площадью 81,4 кв.м.), расположенные на <данные изъяты>-секции многоквартирного жилого дома по адресу: <Адрес>. Из информации Кооператива, предоставленной на очередном общем собрании членов ЖСК «Островского, дом 30» ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ выполнены работы по достройке дома: обследование ранее выполненных работ, работы по устранению выявленных в ходе обследования дефектов, в том числе демонтаж кирпичной кладки двух этажей, работы по устройству фундаментов 4-ой блок-секции, работы по возведению каркаса жилого дома – 3 и 4 блок-секции, в том числе кирпичной кладки продольных и поперечных несущих стен жилого дома, устройство перекрытий и покрытий, монтаж лестничных маршей, работы по демонтажу межкомнатных перегородок, кровельные работы, остекление оконных проемов, работы по заполнению дверных проемов, работы по монтажу лифтов, работы по монтажу наружных сетей теплоснабжения в соответствии с техническими условиями, работы по монтажу наружных сетей водоотведения в соответствии в техническими условиями, работы по монтажу внутренних инженерных коммуникаций водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, слаботочных сетей, работы по черновой отделке жилых помещений, работы по отделке мест общего пользования. Исполнительная документация по монтажу каркаса 3 и 4 блок-секций надлежащим образом и в полном объеме направления Кооперативом в Инспекцию государственного строительного надзора. На сегодняшний день исполнительная документация по строительству 1 и 2 блок-секции у Кооператива отсутствует, строительство данных секций выполнено застройщиком ООО «Камстройсервис» до ДД.ММ.ГГГГ – до передачи дома ЖСК «Островского, дом 30». ООО «Камстройсервис» не поставил дом под государственный строительный надзор за строительством 1 и 2 блок-секций, соответственно надзор за строительством не осуществлялся. При этом фактически данные работы выполнены надлежащим образом, что подтверждается фактической эксплуатацией 1 и 2 блок-секций жилого дома (блок-секции заселены с ДД.ММ.ГГГГ) и заключением по результатам обследования. В связи с тем, что строительство жилого дома осуществлялось значительный период времени и за время строительства организация ООО «Камстройсервис» обанкротилась, у Кооператива не имеется возможности предоставить необходимые для ввода дома в эксплуатацию документы, предусмотренные требованиями пункта 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, также ЖСК не может предоставить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, т.к. строительный надзор за строительством 1 и 2 блок-секций не осуществлялся. На день обращения с иском ИП ФИО4 выполнено заключение по техническому обследованию объекта «Жилой дом по <Адрес> в г. Перми», согласно данному заключению конструктивные элементы жилого дома <Адрес> находятся в работоспособном состоянии, выполненные строительно-монтажные работы по строительству объекта соответствуют проектной документации, строительные конструкции удовлетворяют требованиям прочности, жесткости, общей устойчивости и соответствуют требованиям действующих нормативных документов. Жилой дом по <Адрес> в <Адрес> пригоден к безопасной эксплуатации. Фактически дом эксплуатируется с ДД.ММ.ГГГГ в части 1 и 2 блок-секций и готов к эксплуатации в части 3 и 4 блок-секций, дом в полном объеме подключен к системам жизнеобеспечения, подключен к системам электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, т.к. фактически жилой дом по <Адрес> является достроенным. По указанным обстоятельствам у Кооператива отсутствует возможность получить разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию, а, следовательно, и предоставить истцу Агапову Я.И. в собственность оплаченные им квартиры, что, по мнению истца, нарушает его права. Принадлежащие истцу Агапову Я.И. квартиры как и весь дом по <Адрес> имеют статус объекта, не завершенного строительством, что не позволяет истцу как собственнику реализовать свои права – зарегистрировать право собственности в Росреестре, зарегистрироваться по месту проживания, продать квартиры в жилом доме, иным способом распорядиться недвижимым имуществом, в связи с чем истец обратился с иском в суд.
Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал (л.д. 259).
Представитель ответчика в судебном заедании исковых требования признала, подтвердила фактические обстоятельства, изложенные в иске, пояснила, что техническое обследование многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями проведено, дом достроен и готов к эксплуатации.
Третье лицо Министерство строительства и архитектуры Пермского края о времени и месте рассмотрения дела уведомлялось судом надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило, мнение по заявленным требованиям не выразило.
Третье лицо Инспекция государственного строительного надзора Пермского края о времени и месте рассмотрения дела уведомлялось судом надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило, мнение по заявленным требованиям не выразило.
Представитель третьего лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 234), поддержал ранее представленный отзыв на иск (л.д. 225-228).
Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела уведомлялось судом надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.
Третье лицо Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела уведомлялось судом надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, поскольку это не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ.
Оценив доводы сторон, а также представленные ими доказательства, суд считает, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
13) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. Документы, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи документов осуществляется исключительно в электронной форме.
В соответствии с ч.6 настоящей статьи основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
В силу ч.7 ст.55 Градостроительного кодекса РФ Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 настоящего Кодекса описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке (часть 8).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (часть 10).
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана (часть 11).
После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта (часть 11.1).
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Сторонами не оспаривается, что ООО «Камстройсервис» являлось застройщиком многоквартирного дома со нежилыми помещениями по адресу: <Адрес>, ООО «Камстройсервис» было выдано разрешение на строительство данного многоквартирного дома, распоряжением главы г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ предоставлен в аренду земельный участок по указанному адресу (л.д. 173 об., 173, 203-204), согласованы технические условия для целей строительства дома (л.д. 175-182). Строительство начато в ДД.ММ.ГГГГ (заключение по техническому обследованию объекта).
Решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Камстройсервис» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
Строительство многоквартирного дома по <Адрес> ООО «Камстройсервис» на дату признания его (общества) несостоятельным (банкротом) не завершено.
Определением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ незавершенный строительством жилой дом с нежилыми помещениями, за исключением квартир и встроенных помещений, права, правопритязания, право требования на которые зарегистрированы в Управлении Росреестра по Пермскому краю, назначение: объект незавершенного строительства, площадью застройки <данные изъяты> степень готовности <данные изъяты>, инв. № адрес объекта: <Адрес>, передан Жилищно-строительному кооперативу «Островского, дом 30» в качестве отступного по требованиям о передаче жилых помещений и денежным требованиям участников строительства (л.д. 39-40). Соглашение об отступном заключено ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Камстройсервис» в лице конкурсного управляющего ФИО5 и ЖСК «Островского, дом 30», (л.д. 41, 42), созданного ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в рамках дела о банкротстве ООО «Камстройсервис» с целью завершения строительства жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: <Адрес> (л.д. 44-49).
На основании определения Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ЖСК «Островского, дом 30 » зарегистрировал право собственности на объект незавершенного строительства – незавершенный строительством жилой дом с нежилыми помещениями, за исключением квартир и встроенных помещений, права, правопритязания, право требования на которые зарегистрированы в Управлении Росреестра по пермскому краю, местонахождения объекта: <Адрес> (л.д. 44).
Судом установлено, что с момента передачи объекта незавершенного строительства и до даты рассмотрения дела судом ответчик ЖСК «Островского, дом 30» осуществлял действия по завершению строительства многоквартирного дома с нежилыми помещениями по адресу: <Адрес>, разрешение на строительство, реконструкцию дома продлевалось, на день рассмотрения дела продлено до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 154-156, 203-204); право аренды Кооперативом земельного участка продлевалось (л.д. 183-185). Застройщик ЖСК «Островского, дом 30» извещал инспекцию Госстройнадзора Пермского края о сроках завершения работ (л.д. 50-55).
ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО6 выполнены кадастровые работы (обследование) здания по адресу: <Адрес>, по результатам которой составлен технический план здания (многоквартирного дома) – (л.д. 56-158).
ДД.ММ.ГГГГ между ЖСК «Островского, дом 30» и ОАО «Пермская энергосбытовая компания» заключен договор электроснабжения (л.д. 194-196), выполнение технических условий ЖСК «Островского, дом 30» подтверждается актом ОАО «МРСК «Урала» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 200 об.-201). Выполнение технических условий электроснабжения 1 очереди дома по <Адрес> (1 и 2 блок-секции дома) подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, актом ОАО «МРСК «Урала» о разграничении балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 197, 198-200).
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и ЖСК «Островского, дом 30» в доме по <Адрес> функционирует теплоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 238). Согласно договору снабжения тепловой энергией в сетевой воде, заключенному между ООО «Пермская сетевая компания» и ЖК «Островского, 30» (осуществляет обслуживание и сохранение помещений в первой очереди многоквартирного дома) теплоснабжение 1 и 2 блок-секций дома (1 очередь дома по <Адрес>) осуществляется с 2011 года (л.д. 186-191, 192).
ДД.ММ.ГГГГ между ЖСК «Островского, дом 30», ЖК «Островского, 30» и ООО «Пермская сетевая компания» заключено соглашение о распределении показаний общедомового прибора учета (л.д. 193).
Актом от ДД.ММ.ГГГГ и справкой от ДД.ММ.ГГГГ, составленных ООО «Новогор-Прикамье», подтверждена техническая готовность сетей водоотведения в доме по <Адрес> (л.д. 201 об.-202).
В соответствии с заключением по техническому обследованию объекта «Жилой дом по <Адрес> в г. Перми», проведенному ИП ФИО4ДД.ММ.ГГГГ установлено, что техническое состояние выполненных строительных конструкций здания в целом оценивается как работоспособное. Техническое состояние выполненных конструктивных элементов здания – свайных фундаментов, ростверков, междуэтажных перекрытий и покрытия, внутренних лестниц, наружных и внутренних стен, перегородок, кровли – работоспособное. Выполненные строительно-монтажные работы по строительству объекта соответствуют проектной документации. Строительные конструкции удовлетворяют требованиям прочности, жесткости, общей устойчивости и соответствуют требованиям действующих нормативных документов. Жилой дом по <Адрес> в г. Перми пригоден к безопасной эксплуатации.
В соответствии с ч.6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, прилагающихся к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем, строительство жилого дома с встроенными помещениями стало проводиться до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем, строительный надзор за строительством не осуществлялся. Более того, застройщик в настоящее время ликвидирован, в связи с чем, представить полный перечень документов согласно требованиям п. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ в Департамент градостроительства и архитектуры ответчик ЖСК «Островского, дом 30» не имеет возможности в силу их фактического отсутствия и отсутствие такой документации у заказчика ввиду ликвидации первоначального застройщика ООО «Камстройсервис». Вместе с тем, истцом представлено заключение, из которого следует о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в связи с чем, объект фактически готов к эксплуатации. Данный объект возведен на земельном участке в соответствии с целями его предоставления при наличии разрешений на строительство и строительно-монтажные работы.
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание, отсутствие ряда требований при ведении строительства в соответствии с ранее действовавшим законодательством, то, что застройщик ликвидирован, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Агапова Якова Ивановича к Жилищно-строительному кооперативу «Островского, дом 30» удовлетворить.
Признать жилой дом с нежилыми помещениями, расположенный по адресу: <Адрес> пригодным к эксплуатации.
Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Председательствующий: подпись (О.А. Коротаева)
<данные изъяты>