ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1596/2021УИД130025-01-2021-002771-13 от 29.09.2021 Октябрьского районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

№ 2-1596/2021 УИД 13RS0025-01-2021-002771-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Саранск 29 сентября 2021 г.

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Е.С. Мамаевой, при секретаре судебного заседания Рыженковой Л.И.,

с участием истца Опариной Н.В., ее представителя адвоката Яремко Г.В., действующей на основании ордера №759 от 13.08.2021,

представителя ответчика УФССП России по РМ – Янгляевой Е.О., действующей на основании доверенности №2 от 11.01.2021, являющейся также представителем третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора ФССП России, от имени которого действует на основании доверенности №9 от 08.02.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Опариной Натальи Владимировны к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене протокола комиссии по установлению стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнении в части не включения периодов прохождения службы в ОВД Украины Луганской области, возложении обязанности включения в выслугу лет периода прохождения службы в ОВД Украины Луганской области, о зачете и присвоении специального звания «майор внутренней службы», о признании права на назначение и получение пенсии по достижению выслуги лет, о перерасчете выслуги лет для назначения пенсии и перерасчета заработной платы с 01.06.2020 с учетом стажа и специального звания,

установил:

Опарина Н.В. обратилась в Октябрьский районный суд г.Саранска с иском к Федеральной службе судебных приставов России о признании решения ФССП России незаконным.

В обоснование иска указала, что в период времени с 23.10.1995 по 10.04.2015 она была сотрудником органов внутренних дел Украины в Луганской области и имеет специальное звание «майор милиции», стаж службы - 19 лет 5 месяцев 17 дней.

18.01.2021 года она обратилась в ФССП России с заявлением о разъяснении и включении специального звания и стажа службы полученного на Украине в действующий стаж службы и специального звания органа принудительного исполнения РФ.

04.05.2021 ей было получено решение ФССП России № 00092/21/64129 от 22.04.2021 в котором ей отказано во включении стажа и специального звания сотрудника ОВД участника-государства СНГ. При этом её стаж службы в ОВД участника-государства СНГ отнесли к службе в Вооруженных силах государств-участников СНГ. С указанным решением она не согласна и считает вынесенное решение не законным по следующим основаниям.

К категории лиц проходивших службу в Вооруженных силах государств-участников СНГ она не относится. Она проходила службу в органах внутренних дел Украины, в ГУМВД Украины Луганской области в должности старшего следователя следственного отдела расследования преступлений по линии уголовного розыска и имеет стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел государства-участника СНГ и рассматривать её стаж необходимо как сотрудника ОВД государства-участника СНГ, а не как военнослужащего Вооруженных сил государств-участников СНГ. Поэтому решение УФССП России об отказе включения специального звания и выслуги лет в органах внутренних дел государств-участников СНГ вынесен ошибочно, с неверным толкованием законодательства Российской Федерации и противоречащим положениям Федерального Закона от 01.10.2019 г. №328-Ф3 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», как не соответствующий нормам действующего законодательства РФ.

С 01.01.2020 вступил в силу Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым служба судебных приставов выведена из сферы государственной гражданской службы и отнесена к государственной службе иного вида в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», в связи с чем специальное звание и стаж службы полученный в ОВД Украины подлежит включению в действующий стаж и специальное звание органа принудительного исполнения Российской Федерации (далее - ОПИ РФ), на следующих основаниях.

Согласно подпункта «б» пункта 2 Положения об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания, за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждения и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 № 43, в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации включается время службы в органах внутренних дел государств -участников СНГ.

Согласно ответу Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств от 02.11.2020 № 3-3/01053, Украина с 08.12.1991 по настоящее время является государством - участником СНГ.

Таким образом, стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел Украины, как государства-участника СНГ подлежит включению в действующий стаж службы органа принудительного исполнения Российской Федерации, на основании ч.1, п.2 ч. 4 и ч.5 ст. 36 Закона № 328-ФЗ и пп. «б» п.2, п. 5 Положения утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 № 43.

Помимо включения выслуги лет в стаж органов принудительного исполнения Российской Федерации подлежит включению и имеющиеся специальное звание «майор милиции». Согласно норм действующего законодательства Российской Федерации, срок выслуги лет исчисляется в специальных званиях (ч. 3 ст. 40 Закона № 328-ФЗ). То есть, начало исчисления выслуги лет начинается и исчисляется со дня присвоения сотруднику государственной службы первого и последующего соответствующего специального звания.

B связи с переходом сотрудников ФССП Российской Федерации в орган принудительного исполнения Российской Федерации, имеющиеся специальное звание и стаж службы (выслуга лет) засчитывается в специальное звание и стаж службы (выслугу лет) органа принудительного исполнения Российской Федерации, согласно гл. 14 Закона № 328-ФЗ, где в ч. 4 ст. 92 указано: «сотрудникам... органа принудительного исполнения присваиваются специальные звания, соответствующие наиболее высокому из ранее присвоенных им гражданской службы, специального звания... Согласно таблице соотношения новых званий прежним, утвержденной Президентом Российской Федерации (от 23.12.2019 № 615). В соответствии с п. 6 указанной таблицы соотношения «майор милиции» соответствует «майору внутренней службы», при этом данная норма не конкретизирует государство, где было получено специальное звание.

13.05.2004 по запросу Исполнительного комитета СНГ было вынесено решение Экономического Суда СНГ № 01-1/7-03 от 24.12.1993 о толковании Соглашения государств СНГ «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников ОВД государств-участников СНГ», в котором было раскрыто понятие «сотрудник органов внутренних дел». В ходе анализа национального законодательства-участников Соглашения от 24.12.1993 «сотрудник органов внутренних дел» - это лицо которое проходило службу в ОВД государств-участников Соглашения и которому было присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава. На момент принятия Соглашения и в настоящее время, так как Украина и Российская Федерация из данного Соглашения не вышли, понятие «сотрудник органов внутренних дел» имеет одинаковое смысловое значение и охватывает в разных государствах-участниках СНГ один и тот же круг лиц. То есть, специальное звание и выслуга лет рассматривается как единое целое в определении понятия «сотрудник органов внутренних дел». Статьей 9 «Соглашения о взаимодействии МВД независимых государств в сфере борьбы с преступностью», заключенного в г. Алма-Ате 24.04.1992 стороны, что в соответствии с нормативными актами своих государств обязуются сохранять стаж службы для выплаты процентной надбавки на выслугу лет, присвоение специальных званий, оплаты труда, предоставление прав назначения пенсии...»

В настоящее время при приеме на работу бывших сотрудников МВД Украины, учитывают специальное звание и стаж работы полученное в Украине в стаж и специальное звание МВД РФ, применяя к данным правоотношениям ФЗ № 342 от 30.11.2011 «О службе в ОВД РФ», Приказа МВД России № 841 от 15.10.2013, Постановление правительства РФ № 1158 от 27.12.2011, Приказ МВД РФ № 461 от 29.06.2020, аналогичные нормативно правовые акты приняты и органом принудительного исполнения Российской Федерации.

Также на официальном сайте Департамента государственной службы кадров РФ (ДГСК.МВД.РФ) в разделе - служба в органах внутренних дел, во вложении - поступление гражданина на службу, имеется пояснение к вопросу поступления на службу в ОВД РФ бывших сотрудников правоохранительных органов Украины, где разъяснены условия поступления на службу в ОВД РФ и указано, что: «в соответствии с требованиями действующего законодательства в случае поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации бывших сотрудников МВД Украины им сохраняется имеющаяся выслуга лет, а также специальное звание, присвоенное по прежнему месту службы». Обязательным условием для принятия на службу бывших сотрудников Украины, является наличие гражданства РФ и официально подтвержденное прекращение гражданства Украины, документы подтверждающие наличие стажа службы и звания.

Данные условия ею соблюдены, т. е. она является гражданином РФ, имеет справку о выходе из гражданства Украины, её стаж и звание подтверждаются послужным списком, трудовой книжной Украины, приказом об увольнении из ОВД Украины в Луганской области.

Органы принудительного исполнения Российской Федерации по завершению реформирования системы судебных приставов по своему статусу приравнены к сотрудникам органов внутренних дел РФ и входят в сферу (правоохранительной) государственной службы иного вида, поэтому практика применения Законов Российской Федерации Министерством внутренних дел служит доказательством и примером того, что периоды прохождения государственной службы на территории государств СНГ учитывается при включении специального звания и исчислении стажа государственной службы РФ.

Также ФССП России, назначая на должность в орган принудительного исполнения Российской федерации, сотрудников которые ранее проходили службу в ОВД Российской Федерации специальное звание и выслуга лет им были засчитаны в полном объеме, применяя те же самые нормативные акты, что и указаны ей выше. Считает, что ФССП России, незаконно уклоняется от включения специального звания и выслуги лет ей по прежнему месту службы, что являться нарушением её Конституционных прав (ст. 19 Конституции РФ), которые гласят, что все равны перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного происхождения и запрещает любые формы ограничения прав гражданина по признакам социальной, расовой, национальной, языковой принадлежности.

Таким образом, имеющиеся выслуга лет (с 23.10.1995 по 10.04.2015, которая вставляет 19 лет 5 месяцев 17 дней) в органах внутренних дел Украины, как государства-участника СНГ в специальном звании «майор» при назначении на должность в орган принудительного исполнения Российской Федерации подлежит включению в действующий стаж и специального звания органа принудительного исполнения Российской Федерации и соответствует «майору внутренней службы». То есть при назначении на должность и установлении выслуги лет для выплаты ежемесячной набавки за стаж службы к окладу месячного денежного содержания стаж службы (выслугу лет), её стаж службы (19 лет 5 месяцев 17 дней) и специальное звание «майор милиции» в органах внутренних дел государства-участника СНГ подлежит включению в стаж органов принудительного исполнения Российской Федерации. При присвоении специального звания органом принудительного исполнения Российской Федерации первое специальное звание сотруднику ОПИ РФ присваивается с учетом ранее присвоенного специального звания (майор милиции), продолжительности в специальном звании и соответствующие наиболее высокому из ранее присвоенных им званий, согласно таблице соотношения нового звания прежним то есть, «майор внутренней службы».

Однако при назначении на должность в орган принудительного исполнения Российской Федерации ФССП России ей было присвоено специальное звание - «младший лейтенант внутренней службы» и засчитано в стаж службы на 31.05.2020 года - 4 года 3 месяца 7 дней.

При ознакомлении с заключением об установлении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки за стаж службы (выслуги лет) к окладу месячного денежного содержания, согласно Приказа Министерства юстиции РФ № 465 от 16.06.2020, она была не согласна с засчитанным стажем и присвоенным специальным званием, однако, УФССП России по Республике Мордовия её несогласие проигнорировало, впоследствии специальное звание и выслуга лет пересчитана не была, что является нарушением её конституционных прав и нормам действующего законодательства РФ, а также её прав связанных с оплатой труда, получением иных социальных выплат и гарантий.

Руководствуясь п. 5 порядка организации работы по исчислению стажа службы (выслуги) лет выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органа принудительного исполнения Российской Федерации Приказа Министерства Юстиции Российской Федерации № 465 от 16.06.2020 года, её стаж службы подлежит перерасчету с 01.06.2020 года, так как срок службы в ОВД Украины 19 лет 5 месяцев 17 дней в действующий стаж органа принудительного исполнения Российской Федерации засчитан не был и специальное звание «младший лейтенант внутренней службы» присвоено без учета имеющегося звания «майор милиции», что и послужило поводом для обращения в ФССП России 18.01.2021 года, разрешения вопроса о включении стажа службы и специального звания по предыдущему месту службы в стаж ОПИ РФ, и в дальнейшем в Октябрьский районный суд г. Саранск.

Кроме этого, в связи с переходом ФССП Российской Федерации на иной вид государственной службы сотрудники органа принудительного исполнения РФ обладают правом на пенсионное обеспечение предусмотренного Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ. В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 13 Закона РФ № 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации, имеющие на дату увольнения со службы стаж не менее 20 лет. Таким образом, путем сложения её стажа службы в ОВД Украины (23.10.1995 года по 10.04.2015 - 19 лет 5 месяцев 17 дней) и стажа службы УФССП России по Республике Мордовия c 25.02.2016 года по 31.05.2020 года - 4 года 3 месяца 7 дней), общий стаж государственной службы составляет - 23 года 8 месяцев, 24 дня, что дает ей право по достижению выслуги лет выйти на пенсию.

Положениями Постановления от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семьям в Российской Федерации», Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее - Соглашение от 13.03.1992), от 24.12.1993 «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств» (далее - Соглашение от 24.12.1993) предусмотрено, что назначение пенсий гражданам государств участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, гражданам - государств участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств. В силу положений статьи 2 Соглашения от 24.12.1993 в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит вменению другой Стороной. Экономическим судом Содружества Независимых Государств в решении от 13.05.2004 № 01-1//7-03 «О толковании Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств и 24.12.1993» разъяснено, что Соглашение от 24.12.1993 носит рамочный характер и закрепляет принцип юрисдикции государства по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и их семей, на территории которого эти лица проживают. Понятие «сотрудник органов внутренних дел» определено в национальном законодательстве государств-участников Соглашения от 24.12.1993. На момент принятия Соглашения и по настоящее время имеет одинаковое смысловое значение и охватывало одинаковый круг лиц.

Из вышеназванных международных норм следует, что положения Соглашения от 24.12.1993 регулируют вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших перед увольнением службу в ОВД в министерствах и ведомствах государств-участников СНГ. Каких-либо норм, ограничивающих права граждан на назначение пенсии за выслугу лет, в том числе прибывших на постоянное место жительства «другое государство - участник, Соглашение от 13.03.1992 года и Соглашение от 24.12.1993 года не содержат, Таким образом, с учетом вышеназванных норм имеющиеся выслуга лет (с 23.10.1995 по 10.04.2015, которая составляет 19 лет 5 месяцев 17 дней) в органах внутренних дел Украины, как государства-участника СНГ в специальном звании «майор» при назначении на должность в орган принудительного исполнения Российской Федерации подлежит с 01.06.2020 перерасчету и включению в действующий стаж и специальное звание органа принудительного исполнения Российской Федерации и соответствовать «майору внутренней службы».

Для назначения пенсии по выслуге лет, стаж службы в ОВД Украины в Луганской области с 23.10.1995 года по 10.04.2015 года, 19 лет 5 месяцев 17 дней подлежит включению в действующий стаж органа принудительного исполнения Российской Федерации, который составил - 4 года 3 месяца 7 дней, согласно вышеуказанным основаниям.

Исходя из вышеизложенного считает, что её права связанные с отказом в зачислении стажа службы в МВД Украины в Луганской области и специального звания нарушают право на законную оплату труда, согласно ч. 4 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ от 30.12.2012, п. 3 ст. 2, п. 7 ст. 2, Федерального закона N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядка исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты надбавки утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 43, и нарушают её право на назначение пенсии по достижению выслуги лет.

Просила суд признать незаконным и отменить решение ФССП России №00092/21/64129 от 22.04.2021 об отказе ей в зачислении специального звания и стажа службы в органах внутренних дел Украины в Луганской области в действующий стаж и специальное звание органа принудительного исполнения Российской Федерации.

Обязать ФССП России засчитать и включить ей стаж службы ОВД Украины в Луганской области с 23.10.1995 по 10.04.2015 (19 лет 5 месяцев 17 дней), как стаж, полученный в государстве-участнике СНГ в действующий стаж службы органов принудительного исполнения Российской Федерации.

Обязать Федеральную службу судебных приставов России засчитать и присвоить ей специальное звание «майор внутренней службы» органов принудительного исполнения Российской Федерации с учетом имеющегося предыдущего специального звания государственной службы - «майор милиции».

Признать её право на назначение и получение пенсии по достижению выслуги лет сотрудником органов принудительного исполнения Российской Федерации, путём сложения периодов службы в ОВД Украины в Луганской области с 23.10.1995 по 10.04.2015, (19 лет 5 месяцев 17 дней) и стаж службы органов принудительного исполнения Российской Федерации, с 25.02.2016 по 31.05.2020 (4 года 3 месяца 7 дней).

Обязать ФССП России произвести ей перерасчет выслуги лет для назначения пенсии с учетом периодов службы в ОВД Украины в Луганской области с 23.10.1995 по 10.04.2015, (19 лет 5 месяцев 17 дней), стажа службы в ФССП РФ с 25.02.2016 по 31.05.2020 (4 года месяца 7 дней), органов принудительного исполнения Российской Федерации с 01.06.2020г.

Обязать ФССП России произвести ей перерасчет заработной платы и выплатить недополученные денежные средства заработной платы с 01.06.2020 года по настоящее время с учетом стажа службы и специального звания ОВД Украины в Луганской области, для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы выслугу лет) сотрудникам органа принудительного исполнения Российской Федерации, выплаты процентной надбавки за стаж службы и выплаты за специальное звание.

Определением судьи Октябрьского районного суда г.Саранска от 13.08.2021 привлечено к участию в деле в качестве соответчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия.

13.09.2021 в приёмную Октябрьского районного суда г.Саранска поступили возражения представителя ФССП России по РМ Янгляевой Е.О. на исковое заявление Опариной Н.В., в которых она просила отказать в удовлетворении требований Опариной Н.В. в полном объеме.

В возражениях указала, что в соответствии с положениями ч. 1 и п.2 ч.4 ст. 36 ФЗ от 01.10.2019 № 328- ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее Закон «О службе в органах принудительного исполнения») в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения для назначения ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (надбавки за выслугу лет) включаются периоды, определенные Правительством РФ (в календарном или льготном исчислении). Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения для назначения надбавки за выслугу лет и зачета в стаж службы в органах принудительного исполнения указанных истцом периодов устанавливается Правительством РФ (ч. 5 ст. 36 Закона «О службе в органах принудительного исполнения».)

Согласно подп. «з» п. 2 Положения об исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 № 43, в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации включает время службы в органах внутренних дел государств - участников СНГ только при условии их перевода в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

С учетом изложенного, включение стажа службы в органах внутренних дел Украины в стаж службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации не представляется возможным.

Также, согласно ч. 1 ст. 44 Закона «О службе в органах принудительного исполнения» гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, государственную или муниципальную службу, при назначении на должности в органах принудительного исполнения первое специальное звание присваивается в соответствии со ст. 39 и ст. 41 Закона «О службе в органах принудительного исполнения» в порядке установленном законодательством Российской Федерации, с учетом присвоенного специального (воинского) звания, классного чина и дипломатического ранга и продолжительности пребывания в специальном (воинском) звании, классном чине и дипломатическом ранге.

Исходя из смысла положения ч. 1 ст. 44 Закона «О службе в органах принудительного исполнения» усматривается, что при присвоении специального звания в органах принудительного исполнения РФ учитываются специальные звания (классные чины), ранее присвоенные в органах государственной власти Российской Федерации. Также, Закон «О службе в органах принудительного исполнения» не содержит положений, касающихся учета специальных званий, присвоенных в органах государственной власти иностранных государств. Данный вопрос международными договорами между Российской Федерацией и Украиной не урегулирован.

Кроме того, требования истца об обязании УФССП России по Республике Мордовия произвести перерасчет заработной платы и выплатить денежные средства с 01.06.2020 по настоящее время с учетом стажа службы и специального звания ОВД Украины в Луганской области не могут быть удовлетворены по нижеследующим основаниям.

В соответствии с Порядком присвоения сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника внутренней службы включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям младшего начальствующего состава, утвержденным приказом Минюста России 30.03.2020 №68, присвоение специального звания сотруднику оформляется приказом (п. 6), проект приказа о присвоении специального звания сотруднику подготавливается на основании представления (п. 7), представление оформляется кадровым подразделением соответствующего органа принудительного исполнения, в который гражданин поступает на службу или в котором сотрудник проходит службу (п. 8). Исходя из изложенного, в отсутствие приказа о присвоении специального звания сотруднику (01.06.2020), произвести перерасчет заработной платы Опариной Н.В. с 01.06.2020 с учетом специального звания ОВД Украины в Луганской области, не представляется возможным и противоречит действующим нормативным актам.

В соответствии с Порядком организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного приказом ФССП России от 16.06.2020 №465 стаж службы (выслуга лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения устанавливается комиссиями по исчислению стажа службы, создаваемыми в федеральном органе принудительного исполнения и территориальных органах принудительного исполнения, на основании заключения об установлении стажа службы (п. 2). Данные комиссии формируются в территориальных органах принудительного исполнения приказами руководителей органов принудительного исполнения в составе председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии (п. 3). На основании утвержденного заключения стаж службы сотруднику устанавливается приказом органа принудительного исполнения. Копия приказа (выписка из приказа) о стаже службы направляется в финансовое подразделение (бухгалтерию) органа принудительного исполнения по месту службы сотрудника (п. 8). Исходя из изложенного, в отсутствие положительного заключения комиссии территориального органа ФССП России и приказа, устанавливающего стаж службы сотруднику, перерасчет заработной платы Опариной Н.В. с 01.06.2020 по настоящее время с учетом стажа службы в ОВД Украины в Луганской области (выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы) не представляется возможным и противоречит действующим нормативным актам.

Обращает внимание суда на то, что истец просит признать незаконным и отменить именно письмо с разъяснениями ФССП России от 22.04.2021 №00092/21/64129, а не какие-либо акты (приказы, решения) территориального органа ФССП России. Таким образом, процессуальные документы (акты, заключения) территориального органа ФССП России, установленные приказом ФССП России от 16.06.2020 № 465, Опариной Н.В. не оспаривались.

У ответчиков отсутствуют сведения о том, что Опарина Н.В. обращалась с соответствующим заявлением о расчете и назначении ей пенсии за выслугу лет, так как лицам, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

23.09.2021 в приёмную Октябрьского районного суда г.Саранска поступило заявление Опариной Н.В. об уточнении исковых требований, в котором она просила признать незаконным и отменить протокол заседания комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по РМ по установлению стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения, дающего право на установление выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж (выслугу лет) сотрудникам Управления Федеральной службы судебных приставов по РМ №8 от 23.07.2021 в части не включения ей периодов прохождения службы в ОВД Украины в Луганской области с 23.10.1995 по 10.04.2015 в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия засчитать и включить страж службу в МВД Украины в Луганской области с 23.10.1995 по 10.04.2015, 19 лет 5 месяцев 17 дней, как стаж, полученный в государстве - участнике СНГ в действующий стаж службы органов принудительного исполнения Российской Федерации.

Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия засчитать и присвоить ей специальное звания «майор внутренней службы» органов принудительного исполнения Российской Федерации с учетом имеющегося предыдущего специального звания государственной службы «майор милиции».

Признать право на назначение и получение пенсии по достижению выслуги лет сотрудником органов принудительного исполнения Российской Федерации, путем сложения периодов службы в ОВД Украины в Луганской области с 23.10.1995 по 10.04.2015, 19 лет, 5 месяцев, 17 дней и стаж службы органов принудительного исполнения Российской федерации, с 25.02.2016 по 31.05.2020 - 4 года 3 месяца 7 дней.

Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии с учетом периода службы в ОВД Украины в Луганской области с 23.10.1995 по 10.04.2015, 19 лет 5 месяцев 17 дней, стажа службы с 25.02.2016 по 31.05.2020 - 4 года 3 месяца 7 дней, органов принудительного исполнения Российской Федерации с 01.06.2020.

Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия произвести перерасчет заработной платы и выплатить недополученные денежные средства заработной платы с 01.06.2020 года по настоящее время с учетом стажа службы и специального звания ОВД Украины в Луганской области, для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органа принудительного исполнения Российской Федерации, выплаты процентной надбавки за стаж службы и выплаты за специальное звание.

В связи с уточнением исковых требований Опариной Н.В. представителем УФССП России по РМ Янгляевой Е.О. представлены дополнения к возражениям на исковое заявление Опариной Н.В., в которых указано, что правовых оснований для признания оспариваемого истцом протокола заседания комиссии Управления № 8 от 23.07.2021 незаконным не имеется. Заседание комиссии Управления проведено в соответствии с Порядком организации работы по исчислению стажа (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения РФ, утвержденного приказом ФССП России от 16.06.2020 №465. В указанном протоколе отражены причины и правовые обоснования отказа Опариной Н.В. во включении стажа в ОВД Украины в Луганской области в соответствии с положениями ч.1 и п. 2 ч. 4 ст. 36 ФЗ от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ», а также положениями подп. «з» п. 2 Положения об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 № 43. Те же правовые основания отказа Опариной Н.В. даны ФССП России в письме от 22.04.2021. Кроме того, обращено внимание суда на то, что истцом не оспаривается принятое комиссией Управления решение, а также не указано в нарушение норм каких статей закона составлен по мнению истца протокол и в чем его незаконность, какие нарушения были допущены при составлении данного протокола.

Протокольным определением суда от 29.09.2021 ФССП России исключено из числа ответчиков и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора.

В судебном заседании истец Опарина Н.В. и ее доверитель адвокат –Яремко Г.В. уточненные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске и уточнениях к нему. Истец Опарина Н.В. дополнительно суду пояснила, что порядок вынесения решения комиссией не оспаривает, оспаривает только отказ комиссии о не включении в стаж работы (выслуги лет) периода ее службы в Украине, также считает, что орган принудительного исполнения и орган внутренних дел это приравненные службы.

В судебное заседание представитель ответчика УФССП России по РМ – Янгляева Е.О., являющейся также представителем третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора ФССП России, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в возражениях (л.д. 142-146).

Суд, выслушав истца, его представителя, представителя ответчика и третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что Опарина Н.В. с 23.10.1995 по 10.04.2015 была сотрудником органов внутренних дел Украины в Луганской области и имеет специальное звание «майор милиции», стаж службы - 19 лет 5 месяцев 17 дней (л.д. 20, 72,74).

Справкой о прекращении гражданства от 26.05.2017 подтверждается что гражданство Опариной Н.В. прекращено в соответствии с Указом Президента Украины о выходе из гражданства Украины от 29.07.2017 (л.д.134).

Сведениями из трудовой книжки подтверждается, что Опарина Н.В. с 25.02.2016 принята на федеральную государственную гражданскую службу и назначена на должность главного специалиста - эксперта отдела судебных приставов по Октябрьскому району городского округа Саранск.

31.05.2020 Опарина Н.В. освобождена от замещаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с переводом на государственную службу иного вида. 01.06.2020 Опарина Н.В. принята на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации (л.д. 49-54).

Согласно материалам личного дела Опариной Н.В. приказом ФССП России от 20.05.2020 №456-лс присвоено специальное звание – младший лейтенант внутренней службы с 01.06.2020; приказом ФССП России от 01.07.2021 №2697-лс Опариной Н.В. присвоено специальное звание –лейтенант внутренней службы с 01.07.2021. Согласно приказу ФССП России от 20.05.2020 №456 – лс Опарина Н.В. занимает должность дознавателя отделения службы судебных приставов по Октябрьскому району городского округа Саранск (л.д. 55, 86).

Заключением об установлении службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки за стаж службы (выслуги лет) к окладу месячного содержания по состоянию на 01.06.2020 стаж службы (выслуга лет) для выплаты ежемесячной надбавки за стаж службы (выслуги лет) Опариной Н.В. составляет 04 года 03 месяца 07 дней. (л.д.61).

Решением комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Республики Мордовия по установлению стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения, дающего право на установление выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия от 23.07.2021 периоды прохождения службы в ОВД Украины Луганской области с 23.10.1995 по 10.04.2015 в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации лейтенанту внутренней службы Опариной Н.В. не включать (л.д.62-67).

1 января 2020 г. в силу вступил Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №328-ФЗ).

Предметом регулирования Федерального закона №328-ФЗ являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса сотрудника.

В соответствии со статьей 6.1. Федерального закона №328-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности является Федеральная служба судебных приставов и ее подразделения.

Согласно части 1 статьи 36 Федеральный закон №328-ФЗ стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

Ежемесячная надбавка к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов принудительного исполнения по своей правовой природе представляет собой специальную (стимулирующую) выплату, включаемую в состав денежного довольствия указанных сотрудников и исчисляемую в зависимости от продолжительности службы (выслуги лет).

Установление такой выплаты, равно как и определение условий для ее назначения, относится к дискреции законодателя, который в Федеральном законе от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» урегулировал вопросы, связанные в том числе с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Во исполнение положений данного Федерального закона Правительство Российской Федерации постановлением от 23 января 2003 года N 43 (ред. от 20.06.2020) утвердило Положение об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в том числе сотрудникам органам принудительного исполнения, которым определен порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Положения об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 N 43 в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - сотрудники) включается время: службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств - участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения).

Вместе с тем, между Украиной и Российской Федерацией отсутствует специальное соглашение (договор) о сотрудничестве на уровне Министерства внутренних дел Украины и Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, которым были бы урегулированы вопросы взаимного зачета стажа службы в целях определения выслуги лет для выплаты процентной надбавки сотрудникам этих министерств и ведомств одной стороны при переходе на службу в органы, подразделения и учреждения другой стороны.

Соглашение же о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Украины от 28 февраля 1992 года действует, исходя из его содержания, только в отношении сотрудников органов внутренних дел и регулирует вопросы сохранения таким работникам стажа службы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет и назначения государственных пенсий только при переводе.

Также, согласно ч. 1 ст. 44 Закона «О службе в органах принудительного исполнения» гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, государственную или муниципальную службу, при назначении на должности в органах принудительного исполнения первое специальное звание присваивается в соответствии со ст. 39 и ст. 41 Закона «О службе в органах принудительного исполнения» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом присвоенного специального (воинского) звания, классного чина и дипломатического ранга и продолжительности пребывания в специальном (воинском) звании, классном чине и дипломатическом ранге.

Из смысла положения ч. 1 ст. 44 Закона «О службе в органах принудительного исполнения» усматривается, что при присвоении специального звания в органах принудительного исполнения РФ учитываются специальные звания (классные чины), ранее присвоенные в органах государственной власти Российской Федерации. Также, Закон «О службе в органах принудительного исполнения» не содержит положений, касающихся учета специальных званий, присвоенных в органах государственной власти иностранных государств. Данный вопрос международными договорами между Российской Федерацией и Украиной не урегулирован.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о правомерности решения комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по РМ по установлению стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения, дающего право на установление выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж (выслугу лет) сотрудникам Управления Федеральной службы судебных приставов по РМ №8 от 23.07.2021 в части не включения ей периодов прохождения службы в ОВД Украины в Луганской области с 23.10.1995 по 10.04.2015 в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации, а также о включении в стаж выслуги лет службу в МВД Украины в Луганской области с 23.10.1995 по 10.04.2015 и присвоения ей специального звания «майор внутренней службы» органов принудительного исполнения Российской Федерации. В связи с чем требования истца в указанной части не подлежат удовлетворению.

Суд учитывает, что требования истца произвести перерасчет заработной платы и выплатить недополученные денежные средства заработной платы с 01.06.2020 года по настоящее время с учетом стажа службы и специального звания ОВД Украины в Луганской области, являются производными от требований о включении в стаж выслуги лет службу в МВД Украины в Луганской области с 23.10.1995 по 10.04.2015 и присвоении ей специального звания «майор внутренней службы» органов принудительного исполнения Российской Федерации, в связи с чем не находит оснований для их удовлетворения.

Доводы истца о том, что в настоящее время при приеме на работу бывших сотрудников МВД Украины, учитывают специальное звание и стаж работы полученное в Украине в стаж и специальное звание МВД РФ и обязательным условием для принятия на службу бывших сотрудников Украины, является наличие гражданства РФ и официально подтвержденное прекращение гражданства Украины, документы подтверждающие наличие стажа службы и звания, суд считает несостоятельными.

Указом Президента РФ от 25.03.2014 N 175 «О некоторых вопросах поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации граждан Российской Федерации, являющихся сотрудниками органов внутренних дел, органов и подразделений налоговой милиции, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя» регламентирована организация поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации граждан Российской Федерации, являющихся сотрудниками органов внутренних дел, органов и подразделений налоговой милиции, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

Согласно данному Указу при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации специальные звания, документы о прохождении службы в органах внутренних дел, органах и подразделениях налоговой милиции Украины признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов; их документы об образовании и о квалификации признаются в Российской Федерации и предоставляют их обладателям те же профессиональные права, что и обладателям документов об образовании и о квалификации, полученных в Российской Федерации, при представлении подлинников соответствующих документов.

Вместе с тем положения указанного нормативного акта не распространяется на правоотношения, возникающие между сторонами. Опарина Н.В. до апреля 2015 года проходила службу в Луганской области Украины. Указ же распространяется на лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, органах и подразделениях налоговой милиции, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

По вопросу признания права Опариной Н.В. на назначение и получение пенсии по достижению выслуги лет, суд приходит к следующим выводам.

Правила определения выслуги лет для исчисления ежемесячной надбавки и для назначения пенсии не тождественны и регламентированы различными нормами Федерального закона №328-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 36 Федерального закона №328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:

1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (в календарном или льготном исчислении);

2) для назначения надбавки за выслугу лет - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении).

Согласно п. «б» статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, федеральном органе исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках Союза ССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, государства - участники Содружества Независимых Государств 24 декабря 1993 года приняли Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств», положения которого регулируют вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших перед увольнением службу в органах внутренних дел.

В силу положений статьи 2 Соглашения в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

В соответствии с Постановлением ВС РФ от 12.12.1991 N 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» Украина и Российская Федерация являются странами участниками содружества независимых государств.

Опарина Н.В. является действующим сотрудником органа принудительного исполнения. Как усматривается из материалов дела, она не подавала заявления об увольнении со службы в органе принудительного исполнения по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Соответственно, ответчик не устанавливал ей стаж службы (выслугу лет) в целях назначения пенсии за выслугу лет.

Таким образом, учитывая, что по смыслу статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной защите подлежат только нарушенные либо оспариваемые права, свободы или законные интересы, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о признании права на назначение и получение пенсии по достижению выслуги лет сотрудником органов принудительного исполнения Российской Федерации, путем сложения периодов службы в ОВД Украины в Луганской области с 23.10.1995 по 10.04.2015, 19 лет, 5 месяцев, 17 дней и стаж службы органов принудительного исполнения Российской федерации, с 25.02.2016 по 31.05.2020 - 4 года 3 месяца 7 дней и обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия произвести перерасчет выслуги лет для назначения пенсии с учетом периода службы в ОВД Украины в Луганской области с 23.10.1995 по 10.04.2015, 19 лет 5 месяцев 17 дней, стажа службы с 25.02.2016 по 31.05.2020 - 4 года 3 месяца 7 дней, органов принудительного исполнения Российской Федерации с 01.06.2020, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск Опариной Наталья Владимировны к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене протокола комиссии по установлению стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнении в части не включения периодов прохождения службы в ОВД Украины Луганской области, возложении обязанности включения в выслугу лет периода прохождения службы в ОВД Украины Луганской области, о зачете и присвоении специального звания «майор внутренней службы», о признании права на назначение и получение пенсии по достижению выслуги лет, о перерасчете выслуги лет для назначения пенсии и перерасчета заработной платы с 01.06.2020 с учетом стажа и специального звания, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.С. Мамаева

Мотивированное решение изготовлено 06.10.2021

Судья Е.С. Мамаева

1версия для печатиДело № 2-1596/2021 ~ М-1605/2021 (Решение)