Центральный районный суд г. Тюмени
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Тюмени — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Дело № 2-1598/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 22 марта 2011 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Ховренковой Л.В.,
при секретаре Харченко О.А.,
с участием представителя заявителя Горовенко С.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя заинтересованного лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области Распоповой П.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рахматуллаева М.А. о признании незаконным решения должностного лица и об обязании государственного органа провести проверку,
У С Т А Н О В И Л :
Рахматуллаев М.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области ФИО2 о направлении жалобы в саморегулируемую организацию от ДД.ММ.ГГГГ, а так же просит обязать должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области провести проверку по заявлению Рахматуллаева М. А. от ДД.ММ.ГГГГ Установить срок для проведения проверки по заявлению Рахматуллаева М. А. от ДД.ММ.ГГГГ в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Тюменской области, в котором была изложена просьба провести проверку законности действий ФИО1 при осуществлении процедуры банкротства ООО «». ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Тюменской области направило в адрес представителя заявителя ответ, из которого следовало, что указанное заявление было направлено в Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих», членом которого является ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в ходе телефонного разговора с представителем Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих» установлено, что проверка окончена и нарушений не выявлено. При этом содержанием проверки явилось получение письменного объяснения ФИО1 С материалами дела, которое находится в Арбитражном суде Тюменской области, представители Партнерства не знакомились. Указанное выше решение Управления о передаче заявления о проведении проверки в Партнерство является незаконным. Нарушение должностными лицами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Тюменской области порядка рассмотрения заявления заявителя привело к нарушению его права на получение надлежащей защиты со стороны государственных органов, сформулированного в ст. 2 Конституции РФ.
Заявитель Рахматуллаев М.А., представитель Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении дела не просили, сведений об уважительной причине неявки суду не представили.
В судебном заседании представитель заявителя Горовенко С.В., заявленные требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области Распопова П.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, считает что доводы, изложенные в заявлении, не основаны на нормах права, состоят из предположительных выводов и умозаключений, просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Выслушав объяснения представителя заявителя Горовенко С.В., представителя заинтересованного лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области Распоповой П.В., исследовав материалы дела, суд считает заявление Рахматуллаева М.А. не подлежащим удовлетворению.
Судом установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ Рахматуллаевым М.А. в лице его представителя по доверенности Горовенко С.В. было подано заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Тюменской области, согласно которого заявитель просит проверить законность действий ФИО1 при осуществлении процедуры банкротства ООО «» (л.д. 10-11).
ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Тюменской области направило в адрес представителя заявителя Горовенко С.В. ответ за №, согласно которого заявление от ДД.ММ.ГГГГ направлено для рассмотрения по существу в Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих», членом которого является ФИО1 (л.д. 12-13).
Как пояснил в судебном заседании представитель заявителя Горовенко С.В., граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Статья 22 "О саморегулируемых организациях" определяет формы взаимодействия саморегулируемых организаций и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Данная статья не предусматривает направление письменного обращения гражданина в саморегулируемую организацию. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 366 "Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов" определяет основания и порядок проведения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов в качестве арбитражных управляющих, а также права и обязанности арбитражных управляющих при проведении саморегулируемыми организациями проверки их деятельности. Основанием для проведения проверки, в том числе, является обращение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Следовательно, Управление имеет право направить обращение в саморегулируюмую организацию о проведении проверки в порядке рассмотрения заявлений граждан. Управление Росреестра по Тюменской области наделено полномочиями по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (п. 7.14 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области"). В целях реализации указанного правомочия Управление имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе от саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и их должностных лиц, а также арбитражных управляющих документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления (п. 8.1. Приказа). В этой связи действующее законодательство не содержит препятствий для рассмотрения Управлением Росреестра по Тюменской области заявления Рахматуллаева М.А.
Представитель заинтересованного лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области Распопова П.В. в судебном заседании пояснила, что гражданин Рахматуллаев М.А. изначально направил свое заявление в орган, в компетенцию которого не входит контроль за деятельностью арбитражных управляющих. Кроме того, арбитражный управляющий ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем, а согласно п. 2 ст. 10, п. 2.1 ст. 27 Федерального закона от 26.12.2008 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и оснований для проведения Управлением внеплановой проверки деятельности конкурсного управляющего ООО «» ФИО1 нет. Кроме того, п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прямо предусматривает исключение по поводу возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.12 и ст. 14.13 КоАП РФ, на основании сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Таким образом, у Управления отсутствовал повод к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего ООО «» ФИО1.
Суд соглашается с доводами представителя заинтересованного лица Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области и считает, что заявление Рахматуллаева М.А. было обоснованно направлено Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области для рассмотрения в НП СРО АУ «Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих», членом которого является ФИО1.
В соответствии с п. 3 ст. 29 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», орган по контролю (надзору) осуществляет контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций и проводит проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в порядке, установленном регулирующим органом.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2009 № 387 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации", Министерство экономического развития Российской Федерации является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)» в понятие орган по контролю (надзору) внесены изменения, слова «по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» заменены словами «по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».
Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 и Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, утвержденного Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ №, Управление является органом контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в компетенцию Управления не входит проведение проверок деятельности арбитражных управляющих.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в компетенцию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, входит обязанность контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности и рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
Законодателем функция по контролю за деятельностью своих членов передана в саморегулируемые организации. Проверки саморегулируемой организацией проводятся в соответствии с Правилами проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 366.
Согласно ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Оценивая доказательства в их совокупности, суд считает, что решение Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о направлении заявление Рахматуллаева М.А. было обоснованно направлено Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области для рассмотрения в НП СРО АУ «Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих», членом которого является ФИО1 принято в соответствии с законом, в пределах полномочий заинтересованного лица, права заявителя данным решением не нарушены, в связи с чем, в удовлетворении заявления Рахматуллаева М.А. должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457, Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, утвержденного Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 29.10.2009 № 339, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 366, Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847, ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ФЗ от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст. 258 ГК РФ, ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Рахматуллаева М.А. о признании незаконным решения должностного лица и об обязании государственного органа провести проверку, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд города Тюмени.
Мотивированное решение составлено и подписано судьей 07 апреля 2011 года.
Судья Л.В. Ховренкова