ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1598/1107 от 07.06.2011 Магаданского городского суда (Магаданская область)

                                                                                    Магаданский городской суд Магаданской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                            Вернуться назад                                                                                           

                                    Магаданский городской суд Магаданской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1598/11 07 июня 2011 г.

РЕШЕНИЕ

  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

  В составе председательствующего судьи Сергиенко Н.В.

при секретаре Ткаченко Н.С..

с участием

истца ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане 07 июня 2011 года гражданское дело по иску ФИО1 к комитету экономики администрации Магаданской области, администрации муниципального образования «Среднеканский район», администрации муниципального образования «с. Усть-Среднекан» о признании права на получение жилищного сертификата и выдаче жилищного сертификата в 2011 году, обязании выдачи выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета, документов, подтверждающих отсутствие жилого помещения для постоянного проживания, суд

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к комитету экономики администрации Магаданской области, администрации муниципального образования «Среднеканский район», администрации муниципального образования «с. Усть-Среднекан» о признании права на получение жилищного сертификата и выдаче жилищного сертификата в 2011 году, обязании выдачи выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета, документов, подтверждающих отсутствие жилого помещения для постоянного проживания.

В обоснование исковых требований указал, что с 1982 года проживал с семьей в селе Усть-Среднекан Среднеканского района Магаданской области , а затем по , где до настоящего времени имеет постоянную регистрацию. В селе в настоящее время не проживает из-за отсутствия условий для жизни. Имеет право на получение жилищного сертификата с 10 апреля 2009 года в администрации муниципального образования «Среднеканский район» в связи с закрытием села Усть-Среднекан. В октябре 2010 года получил из администрации муниципального образования «Среденканский район» уведомление от 20 июля 2010 года № 702 «О признании факта владения и пользования жилым помещением» о необходимости предоставить документ для заполнения обязательства, подтверждающий основание проживания по адресу регистрации. В администрациях муниципальных образований «Среднеканский район» и «село Усть-Среднекан» информацию о том, когда будет получен жилищный сертификат, предоставить отказываются. На обращение от 02 марта 2011 года к и.о. главы администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» о предоставлении выписки из домовой книги, копии финансово-лицевого счета и документа, подтверждающего отсутствие жилого помещения для постоянного проживания в с. Усть-Среднекан, получил отказ. В связи с чем, просил признать право на получение жилищного сертификата и обязать ответчиков выдать жилищный сертификат в 2011 году, обязать ответчиков выдать выписку из домовой книги, копию финансового лицевого счета, документов, подтверждающих отсутствие жилого помещения для постоянного проживания.

Представитель ответчика - комитета экономики администрации Магаданской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление указал, что исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат, поскольку отсутствует спор о праве по данному вопросу. Согласно утвержденному сводному списку граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по Магаданской области, ФИО1 состоит в сводном списке в категории «выезжающие из закрывающихся населенных пунктов» под номером 21, и если в текущем году будет выделено достаточно средств, данный гражданин получит государственный жилищный сертификат.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Среднеканский район» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление в удовлетворении исковых требований просил отказать, так как в 2003 году с супругой истца - ФИО10 был заключен договор, по которому она на семью из четырех человек, в том числе и на истца, получила жилищную субсидию на приобретение жилья. Согласно обязательству члены семьи ФИО9 за исключением сына ФИО8 снялись с регистрационного учета по адресу: с. Усть-Среднекан,  В декабре 2008 года в квартиру к сыну был зарегистрирован как член семьи ФИО1. Фактически истец выехал из села Усть-Среднекан в 2004 году и в настоящее время проживает в г. Магадане.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь статьями 113, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчиков.

Выслушав объяснения истица ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст. 3 Закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2, 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. регистрация и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Судом установлено, что на основании решения Среднеканского районного суда Магаданской области от 19 июня 2009 года, вступившего в законную силу 08 сентября 2009 года, ФИО1 поставлен на учет на получения социальной выплаты для приобретения жилья с 10 апреля 2009 года.

Механизм распределения средств федерального бюджета на предоставление жилищных субсидий предусмотрен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 (далее - Правила).

Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы с учетом реализации положений, установленных пунктом 7 Правил.

Согласно представленному в материалы дела сводному списку граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по Магаданской области, утвержденному председателем комитета экономики администрации Магаданской области 13 августа 2010 года, ФИО1 состоит в сводном списке в категории «выезжающие из закрывающихся населенных пунктов» под номером 21 (л.д. 104-105). При этом, как следует из отзыва комитета экономики администрации Магаданской области, если в текущем году будет выделено достаточно средств из федерального бюджета, ФИО1 получит государственный жилищный сертификат.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что право истца на получение государственного жилищного сертификата не нарушено, и требования о признании права на получение жилищного сертификата в 2011 году, обязании ответчиков выдать жилищный сертификат в 2011 году удовлетворению не подлежат, как заявленные преждевременно.

В части обязания ответчиков выдать выписку из домовой книги, копию финансового лицевого счета и документ, подтверждающий отсутствие у истца жилого помещения для постоянного проживания, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 44 Правил для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет следующие документы: заявление (рапорт) по форме согласно приложению N 5; документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи; документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи; копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению № 6 (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 16.1 настоящих Правил, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания; справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а» - «г» пункта 5 настоящих Правил; технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или находящихся в пользовании на основании договора социального найма, - в случаях, указанных в пункте 16.2 настоящих Правил.

В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в настоящем пункте, сертификат не выдается.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2008 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Как следует из материалов дела, истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: Магаданская область, Среднеканский район, с. Усть-Среднекан,  на основании решения Среднеканского районного суда Магаданской области от 14 ноября 2008 года как член семьи ФИО1.

При обращении истца 11 августа 2010 года в администрацию муниципального образования «село Усть-Среднекан» с заявлением о предоставлении справки с места жительства, выписки из финансового лицевого счета, выписки из домовой книги, согласно ответу от 20 октября 2010 г. № 135 в выдаче данных документов истцу было отказано в связи с отсутствием у него ордера на жилое помещение и не исполнением ФИО1 (сыном истца) обязательства о сдаче жилого помещения (л.д. 24, 25).

Отказ администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» в выдаче документов, необходимых истцу для получения жилищного сертификата, не основан на законе, противоречит статье 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Действующим законодательством Российской Федерации не установлено ограничение доступа гражданина (потребителя и нанимателя) к информации, касающейся занимаемого им жилого помещения, чем в данном случае являются копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги. ФИО1, зарегистрированный на законных основаниях по адресу: с. Усть-Среднекан, , не может отвечать по обязательствам, не исполненным сыном, членом семьи которого истец являлся на дату регистрации по месту жительства в с. Усть-Среднекан. Кроме того, судом установлено, что непроживание истца по месту регистрации носило вынужденный характер и было вызвано отсутствием в с. Усть-Среднекан электро-, тепло-, водо- снабжения, т.е. отсутствием элементарных условий для проживания, обеспечить которые органы местного самоуправления для жителей села не смогли.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части возложения на администрацию муниципального образования «село Усть-Среднекан» обязанности выдать ФИО1 выписку из домовой книги, копию финансового лицевого счета и документа, подтверждающего отсутствие жилого помещения для постоянного проживания.

Руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Возложить на администрацию муниципального образования «с. Усть-Среднекан» обязанность выдать ФИО1 выписку из домовой книги, копию финансового лицевого счета, и документ, подтверждающий отсутствие у ФИО1 жилого помещения для постоянного проживания, в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения 11 июня 2011 года.

Судья Н.В. Сергиенко

Копия верна.

Судья Магаданского городского суда Н.В. Сергиенко